Конспект комбинированного занятия "Что может быть круглое" | ирина Владимировна Маткина. Работа №229568
Автор: ирина Владимировна Маткина
Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию.
Описание работы: занятие для детей младшей группы по развитию речи, плавно переходящее в занятие по рисованию. цель: Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, дорисовывать не достающие элементы. Задачи: 1. читать стихотворение наизусть не торопясь, 2. четко выговаривать слова и, особенно, окончания слов; 3. учить детей отчетливо произносить звуки. Ход занятия: Воспитатель: Ребятишки! Посмотрите, какую красивую книжечку я вам принесла. Сейчас мы с вами посмотрим, кто нарисован на картинке, (медведь) и прочитаем стихотворение о нем! Послушайте!
Мишка косолапый по лесу идет, Шишки собирает и в карман кладет. Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб. Мишка рассердился, и ногою — топ!
Реклама 14
(Чтение сопровождается обыгрыванием.)
Артикуляционная гимнастика: «Кукушка. Петух»
А сейчас я загадаю вам загадку! Кто сможет отгадать? Кто самый внимательный? Кто на елке, на суку Счет ведет: «Ку-ку, ку-ку»? (Кукушка) Ребята, а теперь мы с вами превратимся в КУКУШЕК! Все дружно произносят «ку-ку, ку-ку» Раньше всех встает, «Ку-ка-ре-ку!» поет. (Петух) А теперь превратимся в ПЕТУШКОВ и прокричим: «Ку-ка-ре-ку» АХ! Какие вы молодцы у меня!
Упражнение: «Повторяй за мной»
Цель: Формирует навыки правильного произношения, разбивает артикуляционный аппарат Сейчас я вам прочитаю короткий стишок, а вы повторяйте за мной ТОЛЬКО последний слог! Пробуем! Прибежала детвора — ра-ра-ра, ра-ра-ра. Ногу выше, шаг смелей — лей-лей-лей, лей-лей-лей. Мы увидим листопад — пад-пад-пад, пад-пад-пад. Милый зайчик не скучай — чай-чай-чай, чай-чай-чай. (Нужно повторить несколько раз, малышам обязательно понравится!) Как здорово, ребята, у вас получается! Умнички! Ребята посмотрите, что это у меня в руках за красивая-красивая картинка? Что на ней изображено?
- Грииб!!Мухомор!!! И о нем сейчас я прочитаю вам стихотворение! Послушайте! Мухомор Гнуть над ним не стоит спину, Не украсит он корзину… Знают люди с давних пор: Несъедобен мухомор! Ребятки, вам понравилось стихотворение про Мухомор? Давайте выучим это его. (Чтение стихотворения еще 1-2 раза. Дети помогают воспитателю читать, затем декламируют самостоятельно. После этого каждый ребенок получает листок с нарисованным грибочком.)
Ребята, посмотрите, что забыл дорисовать художник у наших грибочков? (шляпку и ножку) А вы умеете их рисовать? Сейчас я каждому помогу дорисовать! Это совсем не трудно! Тем более вы у меня большие МОЛОДЦЫ! Все умеете! (Воспитатель показывает порядок выполнения рисунка. Когда рисунки будут готовы, можно предложить дорисовать еще травку (солнышко), чтобы было тепло и светло).
Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию.
Описание работы: занятие для детей младшей группы по развитию речи, плавно переходящее в занятие по рисованию.
цель:
Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, дорисовывать не достающие элементы.
Задачи:
1. читать стихотворение наизусть не торопясь,
2. четко выговаривать слова и, особенно, окончания слов;
3. учить детей отчетливо произносить звуки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятишки! Посмотрите, какую красивую книжечку я вам принесла. Сейчас мы с вами посмотрим, кто нарисован на картинке, (медведь) и прочитаем стихотворение о нем! Послушайте!
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает и в карман кладет.
Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился, и ногою — топ!
Реклама 14
(Чтение сопровождается обыгрыванием.)
Артикуляционная гимнастика: «Кукушка. Петух»
А сейчас я загадаю вам загадку! Кто сможет отгадать? Кто самый внимательный?
Кто на елке, на суку
Счет ведет: «Ку-ку, ку-ку»? (Кукушка)
Ребята, а теперь мы с вами превратимся в КУКУШЕК! Все дружно произносят «ку-ку, ку-ку»
Раньше всех встает,
«Ку-ка-ре-ку!» поет. (Петух)
А теперь превратимся в ПЕТУШКОВ и прокричим: «Ку-ка-ре-ку»
АХ! Какие вы молодцы у меня!
Упражнение: «Повторяй за мной»
Цель: Формирует навыки правильного произношения, разбивает артикуляционный аппарат
Сейчас я вам прочитаю короткий стишок, а вы повторяйте за мной ТОЛЬКО последний слог! Пробуем!
Прибежала детвора — ра-ра-ра, ра-ра-ра.
Ногу выше, шаг смелей — лей-лей-лей, лей-лей-лей.
Мы увидим листопад — пад-пад-пад, пад-пад-пад.
Милый зайчик не скучай — чай-чай-чай, чай-чай-чай.
(Нужно повторить несколько раз, малышам обязательно понравится!)
Как здорово, ребята, у вас получается! Умнички!
Ребята посмотрите, что это у меня в руках за красивая-красивая картинка? Что на ней изображено?
- Грииб!!Мухомор!!!
И о нем сейчас я прочитаю вам стихотворение! Послушайте!
Мухомор
Гнуть над ним не стоит спину,
Не украсит он корзину…
Знают люди с давних пор:
Несъедобен мухомор!
Ребятки, вам понравилось стихотворение про Мухомор? Давайте выучим это его.
(Чтение стихотворения еще 1-2 раза. Дети помогают воспитателю читать, затем декламируют самостоятельно. После этого каждый ребенок получает листок с нарисованным грибочком.)
Ребята, посмотрите, что забыл дорисовать художник у наших грибочков? (шляпку и ножку)
А вы умеете их рисовать? Сейчас я каждому помогу дорисовать! Это совсем не трудно! Тем более вы у меня большие МОЛОДЦЫ! Все умеете!
(Воспитатель показывает порядок выполнения рисунка. Когда рисунки будут готовы, можно предложить дорисовать еще травку (солнышко), чтобы было тепло и светло).