Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект комплексного открытого занятия (в подготовительной группе) «Путешествие за сокровищами» | Клюкина Елена Ивановна. Работа №250030

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Клюкина Елена Ивановна
Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания.

Формировать умение работать в команде, принимать общее решение и обосновывать его.

 Закреплять понятия об элементарных математических представлениях у детей в совместной игровой деятельности

Расширять кругозор.

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация);

Совершенствовать умение детей применять полученные знания об         окружающем мире.

Совершенствовать умение составлять слова из слогов.

Развивающие: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.

Воспитательные: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Конспект комплексного открытого занятия

(в подготовительной группе)

«Путешествие за сокровищами»

 

Подготовили воспитатели:

Клюкина Е.И.

Бабушкина Е. С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания.

Формировать умение работать в команде, принимать общее решение и обосновывать его.

Закреплять понятия об элементарных математических представлениях у детей в совместной игровой деятельности

Расширять кругозор.

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация);

Совершенствовать умение детей применять полученные знания об окружающем мире.

Совершенствовать умение составлять слова из слогов.

Развивающие: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.

Воспитательные: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

 

Ход занятия

I. Организационный момент (дети заходят в зал)

 

Ведущий: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки и хорошие настроение поприветствуем их.

Дети: Здравствуйте

 

Ведущий: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости пожаловал … давайте отгадаем, кто же это?

Дети отгадывают имя героя, по первым звукам слов-картинок.

пила, индюк, рак, арбуз,тыква

(дети находят первую букву в слове)

(Пила, Индюк, Рак, Арбуз, Тыква – «Пират») (ДЕТИ СОСТАВЛЯЮТ СЛОВО ИЗ БУКВ НА МОЛЬБЕРТЕ)

Пират: Здравствуйте ребята!!!

Пират: Я капитан БИЛЛИ. Я хочу Вас позвать в опасное путешествие. Дело в том, что я перебирал старые вещи и нашел карту,

где спрятаны сокровища, к которым необходимо добраться на корабле. Но мне нужна команда. Согласны ли вы плыть вместе со МНОЙ?

Дети: Да.

Пират: ВАС ждут сложные испытания и только, справившись с ними, мы добудем сокровища. Вы готовы к испытаниям?

Дети: Да

Пират: Тогда в путь!

Пират: Давайте скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и на корабле очутись»

Дети: Все вместе произносят волшебные слова.

Пират 1: Вот мы с Вами стоим на корабле, но что это на море разбушевалась буря! Тучи закрыли солнце.

в лицо нам дует сильный ветер и бьет ужасный дождь. Какая ужасная погода, это может испортить наше путешествие. Я знаю точно, что если у нас будет хорошее настроение, то погода нам не помешает.

Игра «Обними соседа справа» (буду показывать числа, а вы будите собираться в кружочки и обниматься по количеству числа)

- Ой, посмотрите, выглянуло солнце!!!!

Теперь нам ничего не помешает!!!

Пират: (на слайде показываю карту детям),

Ребята, вот карта, по мере выполнения заданий, корабль будет, продвигается по карте.

Вот и первое задание?

Послушаете загадку:

На руке и на столе, и на башне в вышине ходят, ходят ровным ходом от восхода до захода. (Часы)

 

Правильно! Часы!

Ребята, а какие бывают часы? (настенные, с кукушкой, наручные и т.д.).

Пират: Ребята посмотрите у меня тоже есть часы. (и показывает свой)

 

- Ребята, что показывает маленькая стрелка?

- А большая?

- Какая стрелка движется быстрее?

- Если большая стрелка прошла весь круг по циферблату, что это значит(1час)

- Если большая стрелка прошла половину круга? (30мин)

 

выйди и поставь на часах

1 час

30 минут.

поставь на

часах 7 часов 10

минут.

поставь на часах 12 часов.

поставь 3 часа.

поставь 6 часов 2

0 минут.

Пират: Молодцы! С первым заданием вы справились отлично!!!!!

«1,2,3 – наш корабль вперед плыви!»

Задание 2

Пират: Ребята, наш кораблик приплыл к «Порту Звуков».

Я сейчас покажу вам букву, а вы должны определить какой это звук гласный или согласный.

Если гласный, то какой круг нужно поднять? (красный). А если согласный синий или зеленый

Давайте попробуем разобрать слова и определить звуки (мишка, мышка). (задание на мольберте).

что получается, когда мы соединяем звуки? (слоги), давайте посчитаем, сколько слогов в слове «мышка»?

а если мы соединяем несколько слов

Пират: Молодцы!

Можем плыть дальше

Задание 3

Пират: Итак, мы приблизились к острову Перемен.

В корзинках спрятаны разные предметы. Для того, чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадку и правильно посчитать.

Послушайте внимательно

В корзинке лежит:

Фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож,

Бок зеленый солнцем греет

Он желтеет и краснеет. (Груша)

А сколько же там лежит груш? Их меньше 8, но больше 6.

В корзинке

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой

Не с конфетной фабрики-

Из далекой Африки. (Лимон)

Их меньше 4, но больше 2.

В корзинке

С виду он похож на зонтик,

Только меньше во сто крат

Коль гроза на горизонте,

Он бывает очень рад. (Гриб) 

Их больше 8, но меньше 10.

В корзинке

Как у бабушки на грядке

Вырос овощ очень сладкий,

Проведем мы тренировку -

Кто быстрей сгрызет (Морковку).

Их больше 4, но меньше 6.

Молодцы ребята! Правильно посчитали. Я предлагаю вам поиграть. Давайте встанем в круг………Я вам бросаю мяч, задаю вопрос, а вы мне даете ответ и бросаете мяч обратно.

 

Давайте проведём небольшую разминку.

«Наш мячик колючий по кругу пойдёт,

Ответ на вопросы найдёт».

1.Обратный счет от 20 до 10?

2. Сколько времен года? Назови?

3. Сколько углов у квадрата?

4. Какие части суток ты знаешь?

5. Сегодня вторник, а завтра?

6. Сколько пальцев на одной руке?

7. Сколько цветов радуги?

8. Назови дни недели, начиная с пятницы?

9. Кто стоит справа от тебя? Слева от тебя?

10.Какие ты знаешь математические знаки?

11. Чем можно измерить длину?

12. назови весенние месяца?

13. Чем измеряют вес?

14. Сколько пальцев на двух руках?

15. Какой твой любимый день недели? Какой он по счёту?

16. Сколько месяцев в году?

17. Сколько дней недели?

Пират: Молодцы! Многое знаете. Отправляемся снова в путь!

Задание 4

Сейчас мы причалили к острову задач.

У нас есть задачи на смекалку, проверим, как вы внимательно слушаете:

На столе в вазе лежало 4 груши и 3 яблока. Сколько овощей

лежало в вазе?

На одной полянке росли белые

цветы, а

на другой-

красные.

Сколько грибов росло на полянке?

Молодцы, с этими задачами справились, а сейчас задачи будут посерьезнее

Один зай

чик купил 4 морковки, а другой 5

.

Сколько всего морковок купили зайчики?

4. У Саши было 9 книг. Он дал почитать своим друзьям 3 книги. Сколь книг осталось у Саши?

5. На автостоянке стояло 10 машин. 3 машины уехало. Сколько машин осталось на автостоянке?

6. На ветке рябины сидело 4 воробья. К ним прилетело 7 синиц. Сколько птиц стало на ветке?

7.В озере плавало 8 лебедей, 5 лебедя улетели. Сколько лебедей

осталось плавать в озере?

Молодцы, вы мне нравитесь все больше и больше. Поплыли дальше.

Задание 5

Мы подплываем к новому острову, а это остров: «Новых слов»

Давайте с вами образуем новые слова. Как мы можем назвать дом из камня, какой он?

Дом из камня – каменный

Шляпа из соломы – соломенная

Платье из шелка – шелковое

Чашка из фарфора – фарфоровая

Коробка из картона – картонная

Шуба из меха – меховая

Игрушка из резины – резиновая

Стол из дерева – деревянный

Банка из стекла – стеклянная.

С заданием вы справились. Вам нравится наше путешествие? Тогда мы его продолжаем. Отправляемся дальше!!!

Задание 6

У нас на пути остров нерешенных примеров

Попробуем выполнить задание

примеры 10 шт.

Как вы замечательно со всеми примерами справились. Отправляемся дальше

Задание 7

Мы приближаемся к новому острову. К острову геометрических фигур

 

Оживляем фигуры. (Карточки с геом. Фиг. На каждого) задание за столами

Молодцы, справились и с этим заданием. Отправляемся в путь.

 

Я вижу на горизонте новый остров. Это остовов «заблудившихся цифр»

Задание 8

И мы с вами на острове заблудившихся цифр, нужно найти соседей каждого числа (раскатываю рулон обоев с заданием)

 

III. Итог.

Пират 2: Ребята, мы с успехом справились со всеми испытаниями, и вот на горизонте появляется тот самый остров, который мы с вами искали- остров сокровищ!!!!!!!!!!

Давайте посмотрим, что спрятано в сундуке. А как же мы откроем замок? Нам нужен ключ. Я вспомнил, у меня же есть ключик, только я не знал от чего он.

(Дети раскрывают ларец, находят там угощения)

Пират: Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. Пришла пора возвращаться в детский сад. Теперь давайте скажем волшебные слова «Вокруг себя повернусь, и в детском саду окажусь».

- Ребята, вам понравилось путешествовать? (ответы детей)

- Где мы с вами побывали?

- С какими испытаниями мы справлялись?

- Теперь попрощаемся с гостями и пойдем в группу

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×