Конспект коррекционного часа "Подарки осени" в подготовительной группе компенсирующей направленности | Лешукова Марина Владимировна. Работа №365141
Конспект коррекционного часа в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме "Осень". Цель - формирование лесксико-грамматических категорий. В игровой форме дети усваивают навыки образования относительных прилагательных, активизируется словарь, развивается мелкая моторика, диалогическая речь.
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЧАСА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Лешукова Марина Владимировна, воспитатель
МАДОУ «Детский сад № 78», г. Череповец Вологодской области
Тема: «Подарки осени»
Цель: формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ТНР.
Задачи:
Образовательные: Уточнить, активизировать словарь
существительных
по теме (
названия овощей, фруктов
)
;
словарь прилагательных
. Формировать умение образовывать относительные прилагательные,
подбирать признаки к слову «осень», согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде.
Коррекционно-развивающие:
развивать
мышление, внимание,
память,
общ
ие
речевые навыки детей,
координацию речи с движением
, интонационную выразительность речи, развивать
длительн
ый
плавн
ый
выдох
.
Воспитательные: формирова
ть
навык
и
сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности. Воспит
ывать
внимательн
ое
, бережно
е
отношени
е
к природе.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Оборудование: корзинка с «дарами осени»: яблоко, морковь, лист клена, шишки, гриб, картинки с овощами и фруктами, стакан, тарелка, мяч.
Предварительная работа:
ОД по лексическим темам «Овощи», «Фрукты», «Осень», изодеятельность (рисование, лепка, аппликация) по теме.
Взаимодействие с родителями воспитанников: дидактические игры по тетради Н.Теремковой «Логопедические домашние задания».
Индивидуальная работа:
Контроль за произношением звуков Л-Ль – Ксюша, Р- Мирон.
Ход:
Вводная часть (
активизация познавательного интереса,
постановка цели)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какую красивую корзинку я принесла. В ней – подарки осени. Как вы думаете, что там может быть? (варианты ответов детей)
- Вы много назвали подарков осени. А вот что именно лежит в корзинке, я вам подскажу.
2. Основная часть
- Отгадайте загадки: Круглое, румяное, сладкое. Что это? (яблоко)
- Длинная, оранжевая, сладкая (морковь)
- Яблоко – это фрукт или овощ? А какие еще фрукты вы знаете? (ответы детей)
- А морковка – это фрукт или овощ? Какие еще овощи вы знаете? (ответы детей)
- Мы знаем очень много вкусных блюд, которые можно приготовить из овощей и фруктов.
Дидактическая игра «Поварята» (образование относительных прилагательных)
- Я превращаю вас в поварят и предлагаю вам из фруктов приготовить сок, а из овощей – салат.
- Вы по очереди будете брать картинку, называть, что на ней изображено и что вы приготовите. Например:
Это яблоко. Я приготовлю яблочный сок. Картинку кладем в стакан.
Или: Это морковь. Я приготовлю морковный салат. Картинку кладете на тарелку.
- А еще в корзинке есть лист. С какого дерева этот лист? Какой он? (кленовый)
Игра с мячом «С какого дерева лист» (образование относительных прилагательных)
- Лист дуба – дубовый. Лист березы – березовый. Лист осины – осиновый. И т.д.
Подвижная игра «Листья»
- Давайте представим, что вы превратились в осенние листья.
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся.
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят.
Кружатся, расставив руки в стороны.
Приседают
Движения руками влево-вправо.
Кружатся на носочках
Упражнение «Осенние листочки» (развитие длительного направленного плавного выдоха).
(на стойке натянут шнур, к нему прикреплены листья березы. Листья находятся на уровне рта ребенка).
- С какого дерева упали эти листочки? (с березы)
- Какие они?
- Давайте подуем на листочки, чтобы они закружились в воздухе. Посмотрите, как это делаю я. (Медленно набрать воздух через рот, вытянуть губы трубочкой и дуть на листок, не раздувая щек. Плечи не поднимать. Повторить не более 3-5 раз.)
- Давайте еще заглянем в корзинку. Здесь гриб!
Мы знаем разговор двух грибников, давайте его вспомним.
«Диалог» (развитие общих речевых навыков, интонационной выразительности речи)
- Мы с тобой шли?
- Шли.
- Подберёзовик нашли?
- Нашли.
- Я тебе его дал?
- Дал.
- Ты его взял?
- Взял.
- Так где же он?
- Кто?
- Подберёзовик.
- Какой?
- Мы с тобой шли?
- Шли. И т.д.
- А еще в корзинке есть … шишки. Давайте поиграем с ними.
Самомассаж пальцев с шишками
Раз, два, три, четыре, пять,
Шишку будем мы катать.
Шишку будем мы катать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Сосновая шишка нам колет ладошки.
Мы покатаем шишку немножко.
Перекатывание шишек между ладонями
Шишку я в руке держу
То сожму, то разожму
Поиграю с нею –
Ладони разогрею.
Вот сжимаю правою
Вот сжимаю левою.
Буду шишки я сжимать,
Буду руки укреплять.
Сжимание и разжимание шишек
Мишка с шишкою играет,
Между лап её катает
Медвежата все хохочут,
Шишки лапы им щекочут.
Колются не больно,
Дети все довольны
Круговые движения сосновой шишкой между ладонями
Шишку я на пальчик ставлю
И тихонько нажимаю.
На другой переставляю -
Поворачиваю.
Надавливание шишкой на основание большого пальца, указательного, среднего, мизинца и середину ладони
Белки с нами шутят,
Шишки в нас кидают.
С белкой поиграем,
Шишки мы поймаем.
Перебрасывание шишек из одной руки в другую
- Какие замечательные подарки нам приготовила осень.
- Давайте скажем красивые слова об осени.
Игра с мячом «Подбери признак» (активизация словаря прилагательных)
Дети передают массажный мячик по кругу и говорят, какой бывает осень.
Осень (какая?) - … (Холодная, дождливая, золотая, разноцветная, красочная, урожайная, теплая, пасмурная, ясная, веселая, грустная, листопадная и т.д.)
3. Итог и рефлексия:
- Ребята, вам понравились подарки осени?
- Что вас порадовало больше всего? О чем вы расскажете вашим родителям дома? (ответы детей)
- С другими подарками осени мы поиграем в следующий раз.