Конспект квест - игры в первой младшей группе «Поможем мишке отыскать овощи». | Рахимова Наталья Александровна. Работа №288161
Автор: Рахимова Наталья Александровна
Конспект квест - игры в первой младшей группе «Поможем мишке отыскать овощи».
Задачи:
формировать представления об овощах, привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
Продолжать формировать умение различать овощи от фруктов.
Развивать интерес детей к различным видам игр.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, желание прийти на помощь.
С помощью квест- игры дети могут выполнять различные задания и узнавать что - то нового.
Конспект квест - игры в первой младшей группе
«Поможем мишке отыскать овощи».
Задачи: Формировать представления об овощах, привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
Продолжать формировать умение различать овощи от фруктов.
Развивать интерес детей к различным видам игр.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, желание прийти на помощь.
Материалы и оборудование: игрушка Мишки, муляжи овощей, корзина.схема со стрелками,
Ход:
(игра начинается в группе, дети сидят на стульчиках)
-Ребята, сегодня я пришла к вам не одна, со мной пришел к вам в гости мой друг. Попробуйте отгадать, кто это (читает загадку про мишку)
Кто в глухом лесу живет,
Любит, есть малину, мед? (медведь)
-Правильно, ребятки это мишка! Хотите с ним познакомиться? (да)
(Дети подходят к маленькому столику, за которым сидит мишка, знакомятся с ним.)
-Ой, ребята, мой друг, почему-то очень грустный. Вы не знаете почему?
-Давайте узнаем у него.
(Мишка отвечает на ушко воспитателю.)
-Ребята, я теперь знаю, почему он такой грустит. Мишка очень хотел сделать вам сюрприз, порадовать вас. Он хотел угостить вас своим супчиком на обед. А суп из чего варят? (ответы детей)
- Правильно из овощей. Вот и мишка принес с собой целую корзинку овощей, из которых хотел сварить вам суп. Но прибегала лисичка и теперь мишка не может найти свои овощи, его корзинка пуста. Что же делать?
Мишка, у тебя точно лисичка все забрала, может что-то осталось?
- Ребята, давайте посмотрим, может, что-то осталось!
(Дети осматривают вокруг стола и находят под столом корзинку накрытую полотенцем.)
- Ой, ребята, так вот эта корзинка с овощами! Посмотрите что там!
(Дети находят в корзинке схему со стрелками.)
- Ребята, что это? (дети дают свои ответы)
- Да, ребята, это стрелочки которые лисичка оставила, что бы мы могли отыскать овощи медвежонка. Итак, какая первая стрелочка?
(Дети называют цвет первой стрелки (желтый))
- А где у нас стрелочка желтого цвета?
(Дети находят стрелку желтого цвета и идут по ее направлению. Находят задание. На столе лежит коробка и конверт. Воспитатель пытается открыть коробку, но она не открывается.)
- Ребята, здесь написано, что коробка откроется, если сложить картинку.
(Дети достают, разрезанную на четыре части картинку свеклы из конверта и складываю ее, по образцу, который тоже достали из конверта. После того, как дети выполнили задание, воспитатель открывает коробку и достает от туда свеклу.)
- Ребята, это что? (свекла) Правильно! А свекла, это что? (это овощ).
(Ребята кладут свеклу в корзинку.)
-Ребята, какую дольше стрелочку нам нужно найти?
(Показывает схему со стрелками. Дети отвечают- зеленую и находят на полу зеленую стрелку, двигаются по ее направлению. Находят следующее задание.)
- На столе разложены большие раскраски овощей и карандаши нужного цвета (зеленый, оранжевый, желтый, коричневый). Так же на столе находиться закрытая коробка.
-Ребята, коробочка опять не открывается! Что же нужно сделать, чтоб она открылась? (Нужно раскрасить картинки!)
-Правильно! А что изображено на этих картинках? (ответы детей).
-А каким цветом мы будем раскрашивать капусту? (зеленым), картошку (коричневым), морковь ( оранжевым), а лук (желтым).
А как все это назвать одним словом? ( овощи)
-Молодцы ребята, давайте начнем выполнять задание!
(После выполнения задания, воспитатель открывает коробку и достает из нее морковь. Ребята кладут морковь в корзинку и отправляются дальше. По схеме находят стрелку красного цвета и доходят до следующего задания.
Следующее задание находиться уже в спальне. На полу лежат перемешанные овощи и фрукты, рядом стоит большая корзина.)
-Ребята, нам с вами нужно разделить овощи и фрукты. Все овощи мы кладем в нашу маленькую корзинку, а фрукты в большую корзину.
(После выполнения задания, воспитатель предлагает назвать все овощи, которые находятся в нашей корзинке.)
-Ребята, мы с вами нашли все овощи, которые забрала у мишки лисичка! Теперь давайте обрадуем нашего друга и отнесем ему овощи. А мишка нам сварит из них вкусный суп на обед!
(После прогулки, за обедом, воспитатель напоминает детям, что этот суп сварил нам мишка, из овощей, которые мы помогли ему отыскать.)
- Ребята, вкусный супчик сварил нам мишка? (да!)
-Вкусный и очень полезный!