Конспект квест-игры ко Дню защиты детей | Слесарева Анна Юрьевна. Работа №326230
Конспект квест-игры для всех возрастных групп ко Дню защиты детей "Клепа поздравляет ребят"
Данный материал будет полезен для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных учреждений.
Цель: Развитие у детей позновательно-речевой деятельности, повышение двигательной активности, формирование положительного эмоционального настроя.
Задачи:
- совершенствовать коммуникативные компетенции;
- развивать психические позновательные процессы;
Воспитывать умение сотрудничать, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Квест- игра ко Дню защиты детей
«Клёпа поздравляет ребят»
Площадка красиво украшен. Дети всех возрастных групп под музыку собираются на площадке.
Ход мероприятия
На площадку вбегает клоун Клёпа с шариком.
Клёпа: Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Меня зовут Клёпа! А вы знаете что сегодня за праздник? Сегодня – первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята. Я так рада попасть на ваш праздник, вот, даже шарики надула! Ой, а где -же мои шарики…. (вертится и ищет шарики, а у нее только 1) Ну вот (грустно) потеряла. Я когда к вам спешила, пробегал мимо Остановки «Конструкторов», мимо кафе «Витаминка», мимо детской площадки «Забавная», мимо станции «Музыкальной»»….может я там шарики растеряла? Ребята, вы поможете мне шарики отыскать?
Дети: Да!
Клёпа: Но сначала давайте сделаем солнечную летнюю зарядку.
(Проводится музыкальная разминка – флешмоб. Под веселую песню Максима Задорнова «Солнышко лучистое любит скакать» по показу ведущего дети выполняют разминку – танцевально-ритмические движения.)
Клёпа: Я вот вам план нарисовала где я пробегала, вы туда сходите и шарики мои отыщите, а я пока для вас сюрприз приготовлю. Договорились?
Каждая из групп получает карту передвижения по станциям.
На каждую станцию отводится не более 5-7 минут.
1. Остановка «Конструкторская». (Встречает Незнайка.)
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Вы прибыли на станцию «Конструкторов», и с вами я – ваш друг Незнайка. Я очень люблю что-то конструировать и изобретать, а вы? Вот вам задание сконструировать что-нибудь из кубиков.
Незнайка: Молодцы, ребята, а вы Клёпу случайно не видели, он мимо пробегал и шарик потерял (отдаёт ребятам шарик)
(Дети идут к следующей остановке)
2. Кафе «Витаминка» (Встречает Витаминка.)
Витаминка: Здравствуйте, друзья! Вы прибыли по назначению. Меня зовут Витаминка. В моём кафе всё только полезное. Ребята, в каких продуктах содержится большое число витаминов (Дети отвечают.)А теперь, поиграем в подвижную игру «Передай витаминку». Предлагаю вам разделиться на две команды.
(Команда детей – витамин А, команда– витамин C.
1.Необходимо добежать с витаминкой (мячом) до конуса, обогнуть его и вернуться к своей команде – передать витаминку (мяч) следующему игроку
2. Передать мяч над головой по цепочке и обратно
3. Встать ручейком и прокатить мяч между ног и обратно.)
Витаминка: Вот какие молодцы! Вижу, что все вы справились с заданием. Ну, что пришла пора прощаться. Будьте здоровы! Ой, а вы Клёпу не видели? Он мимо пробегал и шарик потерял. (отдаёт шарик)
3. Площадка «Забавная». (Встречает Забава.)
Забава: Сколько гостей пожаловало! Будем знакомы. Я – Забава! Затейница и непоседа!
Воспитатель: Здравствуй, Забава. Среди нас ты найдёшь себе много друзей. Мы тоже любим, играть и веселиться.
Забава: Здорово! Я хочу познакомиться с каждым из вас. А сделаем это так: пусть каждый громко назовёт своё имя. Приготовились (по взмаху руки каждый называет своё имя!) Вот и познакомились. Теперь я знаю, как зовут каждого из вас. Давайте мы с вами повеселимся и посмеемся. А сейчас у нас загадки, отгадайте-ка ребятки!
1. Вся хрипит, чихает Лада, съела много… шоколада. (Не шоколада, а мороженого.)
2. И капризна, и упряма, в детский сад не хочет…мама. (Не мама, а дочка.)
3. Наберем цветов охапку, сплетем сейчас мы…шапку. (Не шапку, а венок.)
4. Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно…пять. (Не пять, а четыре.)
5. Чик-чирик, чик-чирик, кто поднял веселый крик?
Эту птицу не пугай, расшумелся. попугай. (Не попугай, а воробей.)
6. Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая…лисица. (не лиса, а белка)
Забава: Молодцы! Вы действительно веселые и озорные, как и я.
Воспитатель: Понравилось вам на станции «Забавная»? Скажем спасибо Забаве, и отправимся дальше в путь.
Забава: Ой, а я пока смеялась ко мне шарик прилетел, ребята это случайно не ваш (отдаёт шарик.)
4. Станция «Музыкальная». (Встречает Мальвина)
Мальвина: Здравствуйте, друзья! Вы прибыли на станцию «Музыкальная», и с вами я – Мальвина. Кто из вас больше всех любит петь и танцевать? А мультики и сказки смотреть? Давайте поиграем в игру «Угадай мелодию».
Мальвина: Ну, молодцы. Вижу, что все вы любите музыку.
Мальвина: Ребята, а вот вам шарик он ко мне сам прилетел, может быть вам пригодится. (отдаёт шарик)
5. Станция «Сказочная галерея». (Встречает Баба-Яга)
Баба-Яга: Здравствуйте, дорогие гости. Вы меня узнали? А знаете где мы с вами оказались? Правильно, это галерея, но не простая, а сказочная. Здесь портреты сказочных героев. Вот только старая я стала, с памятью беда. Забыла имена сказочных героев и из каких они сказок. Поможете мне разобраться?
На ленте на прищепках висят портреты сказочных персонажей, отвернутые от ребят. БЯ поочереди переворачивает картинки, а дети угадывают имя героя и из какой он сказки.
После того, как всех отгадали.
Баба-Яга: Как хорошо вы разбираетесь в сказках и мультфильмах. (замечает воздушный шарик) А это еще что?
Воспитатель: Ребята, так это ж один из шариков Клепы, которые он растерял по дороге. Спасибо тебе, Бабушка Яга, мы как раз помогаем Клепе их найти.
6. Станция «Остров затонувших кораблей». Встречает пират.
Пират: Добро пожаловать на мой прекрасный остров. Здесь каждый из вас сможет стать сильным, быстрым, ловким, настоящим пиратом и грозой морей. Но это не просто. Уж и не знаю справитесь ли вы…(ответы детей)…Что ж, если все готовы к приключениям, полный вперед! Нам нужно пересечь океан, по кочкам добраться до корабля, пройти по рее и поднять флаг.
Перед вами полоса препятствий.
1.Задание: «Не боимся мы акул». Пройти змейкой вокруг кеглей, держа друг друга за плечи. (Расставить кегли с наклеенными изображениями акул).
2. Задание «С кочки на кочку». Пройти цепочкой перешагивая из обруча в обруч. (Разложить обручи на расстояние шага).
3. Задание «Пройти по рее». Пройти по скамье.
В конце поднять пиратский флаг.
Пират: Молодцы юные пираты! Со всеми заданиями вы справились!
Воспитатель: Уважаемый пират, не находили ли вы на своем острове воздушный шарик?
Пират: Как же, находил! Вот он! (отдает шарик воспитателю)
Воспитатель: Дети смотрите, мы с вами все шарики которые растерял Клёпа собрали, пойдёмте его обрадуем!
Дети возвращаются на площадку их встречает Клёпа.
Воспитатель: Клёпа, смотри мы все твои шарики отыскали, а ты обещал нам сюрприз подготовить…
Клёпа: Спасибо вам ребята, вы настоящие друзья! А я зря время на терял! Приготовил для вас разноцветные мелки! И предлагаю сейчас нарисовать что-то летнее, веселое и праздничное! (Под музыку ребята рисуют мелками, делают групповое фото, после чего расходятся по площадкам)