Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект квест игры "Вот какие чудеса на пиратском острове" | Иванова Алена Александровна. Работа №353584

Дата публикации:
Автор:
Описание:

                    План-конспект педагогического мероприятия 

                 с детьми подготовительного дошкольного возраста

                       «Вот какие чудеса на пиратском острове»

 

        Иванова Алена Александровна, воспитатель  высшей категории                 

                                              

Цель: Взаимодействие друг с друг другом  в совместной деятельности. Закрепление знаний о свойствах воды, развитие любознательности и формирование навыков поведения лабораторных опытов, воспитание бережного отношения к воде.

Задачи:

1. Образовательные : познакомить детей со свойствами воды, не       имеет цвета, не имеет запаха, теплопроводность( проводит электрический ток), высокая плотность (выталкивает более легкие предметы)

2. Развивающие: развивать познавательный интерес к воде, стремления к самостоятельному познанию, любознательности.

3. Воспитательные:  Воспитывать дружеские взаимоотношения  между детьми. Развивать умение самостоятельно объединятся для совместной игры.  Вызвать радость от проводимой игры, умение взаимодействовать друг с другом в совместных играх.

 

Материалы к мероприятию: Мачта корабля, карта пиратского острова , костюм пирата, сундук пиратский, бутылка, шоколадные конфеты в форме золотых монет, сигнальные карточки.

Оборудование: Мачта корабля, сухой бассейн с мячиками, емкости с водой, дорожки-следы, туннель спортивный.

 

План-конспект педагогического мероприятия

с детьми подготовительного дошкольного возраста

«Вот какие чудеса на пиратском острове»

 

Иванова Алена Александровна, воспитатель высшей категории

Цель: Взаимодействие друг с друг другом в совместной деятельности. Закрепление знаний о свойствах воды, развитие любознательности и формирование навыков поведения лабораторных опытов, воспитание бережного отношения к воде.

Задачи:

1. Образовательные : познакомить детей со свойствами воды, не имеет цвета, не имеет запаха, теплопроводность( проводит электрический ток), высокая плотность (выталкивает более легкие предметы)

2. Развивающие: развивать познавательный интерес к воде, стремления к самостоятельному познанию, любознательности.

3. Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Развивать умение самостоятельно объединятся для совместной игры. Вызвать радость от проводимой игры, умение взаимодействовать друг с другом в совместных играх.

 

Материалы к мероприятию: Мачта корабля, карта пиратского острова , костюм пирата, сундук пиратский, бутылка, шоколадные конфеты в форме золотых монет, сигнальные карточки.

Оборудование: Мачта корабля, сухой бассейн с мячиками, емкости с водой, дорожки-следы, туннель спортивный.

 

Предметы для опытов:

Лампочки аккумуляторные светодиодные LED -12 штук;

Поднос с водой;

Предметы деревянные, пластмассовые, металлические, пенопластовые и другие.

Банки с крышками, краски гуашевые, платки разных цветов.

Сухой бассейн с шариками, мягкий спортивный модуль «тоннель», канат.

Аудиозапись: из к/ф «Пираты Карибского моря», звуки моря, чаек.

Бутылка с чистой питьевой водой-1,5 литр. Одноразовые стаканы-по количеству детей.

 

Этапы деятельности и содержание

1.Мотивация

Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней.

Вход пирата. Приглашение детей в морское путешествие к Острову чудес на поиски сокровищ капитана Флинта. Объяснение правил путешествия. За каждое выполненное задание пират будет давать кусочек от карты, где припрятан клад.

2. Постановка цели

Совместная деятельность взрослого и детей по выявлению пути достижения цели. Педагог читает стихотворение о воде. Говорит, что люди не могут прожить без воды ни дня. Рассказывает чем полезна вода для человека. И предлагает отправиться в путешествие по морю на остров где припрятан клад.

Дети вступают в беседу. Отвечают на вопросы.

Слушают стихотворение.

Дети поднимают из воды бутылку , читают сообщение. Передают информацию другим кораблям. Дети повторяют чистоговорку. Дети получают первую часть карты.

Дети делятся на две группы и опускают в воду предметы. Отвечают на вопросы. Дети получают вторую часть карты.

Дети опускают в емкость с водой лампочки, которые загораются. С лампочкой в руке проходят пещеру. Дети получают третью карту.

Дети опускают цветы в емкость с водой, лепестки намокают и распускаются. Дети получают четвертую часть карты.

Дети участвуют в проведении фокуса. Отвечают на вопросы, пытаются найти отгадку. Дети получают пятую часть карты.

Дети отвечают: Вода выталкивает легкие предметы. Вода пропускает электрический ток. Вода может впитываться. Вода может окрашиваться. Дети получают шестую часть карты.

Дети собирают из частей карту, идут по указанному маршруту находят в ущелье клад капитана Флинта. Откапывают сундук и угощаются.

Делятся впечатлениями: выражают собственные чувства к игре. Проявляют эмоционально-ценностное отношение к воде.

 

3.Совместная работа. Открытие нового знания.

Слушание стихотворения Н.Рыжовой «Волшебная вода»

Вы слыхали о воде? Говорят она везде

В луже, в море, океане, и в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает, в лес туманом заползает,

На плите у нас кипит , паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться, не наестся ни напиться!

Смею я вам доложить без нее нам не прожить!

Выполнение задания «Даем сигналы кораблям»

Чтобы помочь кораблю который сел на мель нужно детям прочитать чистоговорку громко. Дети таким образом помогают кораблю чтобы пришли другие корабли и вытащили корабль из мели.

Чтение чистоговорки:- «Наш корабль сел на мель »

И пираты всю неделю

Карамель на мели ели !!!

За выполненное задание дети получают 1 кусочек от карты.

Выполнение задания «Проверь что тонет, а что не тонет в воде»

На корабле лежат предметы разные и надо проверить какие предметы тонут в воде, а что не тонет.

Пират проводит опыт 1. Педагог осуществляет постоянный контроль за тем, все ли дети принимают участие в опыте, и вовлекает пассивных детей.

«Тонет-не тонет» (вода выталкивает более легкие предметы). Задает вопрос? Из какого материала сделан этот предмет и почему он тонет? Или не тонет? (ответы детей)

За выполненное задание дети получают 2 кусочек от карты.

Выполнение задания «Пройди по пещере с факелом в руке»

Пират проводит опыт 2. «Теплопроводность воды» (проводит электрический ток). Пират предлагает опустить лампочку в емкость с водой и объясняет, что вода имеет свойство пропускать электрический ток). Мальчики держат стаканы с водой, а девочки опускают лампы в емкость с водой. Дети проползают туннель с факелом в руке и выходят из него. Первыми проползают девочки потом мальчики.

Что произошло почему факел наш горит? (ответы детей)

За выполненное задание дети получают 3 кусочек от карты.

Физминутка «Перетягивание каната с Пиратом»

Для формирования навыков сотрудничества необходимо вводить в игру детей следующие приемы:

- в игре взрослого с ребенком взрослый показывает ребенку образцы взаимодействия на правах равного партнера;

- введение в игру детей-«болельщиков»;

 

Пират проводит опыт 3.

«Цветы лотоса» ( вода проникает даже в самые маленькие пустые пространства и заполняет их). Мальчики подают девочкам цветы и девочки рассаживают цветы в воду. Сотрудничество идет между мальчиками и девочками. Предлагает опустить цветы в воду. Объясняет, что бумага намокает, становится тяжелее и лепестки распускаются. Дети подходят и смотрят на цветочную поляну с нераспустившимися цветами. Пират предлагает опустить в воду цветы и посмотреть, что же с ними произойдет.

Что произошло ребята? (ответы детей) Лепестки намокают и распускаются!

За выполненное задание дети получают 4 кусочек от карты.

 

Фокус «Волшебные превращения воды» Перед началом совместной работы педагог подчеркивает зависимость общего результата работы каждого. Ребята передают емкость с водой друг другу, чтобы не пролить воду закрывают крышкой емкость и накрывают платками емкость с водой.

Пират показывает фокус с превращением бесцветной воды в подкрашенную воду. Закрывает крышкой баночки предлагает детям потрясти и произнести волшебные слова :- Ахалай махалай,сим салябим, абра кадабра бумс! Убирают платки. Вода бесцветна, но при взаимодействии с красящими веществами окрашивается в соответствующий цвет.

За выполненное задание дети получают 5 кусочек от карты.

 

Закрепление и обобщение полученных знаний с помощью сигнальных карт.

Пират задает вопросы:- Какие свойства воды вы можете отметить? Слушает ответы, комментирует. В конце каждого ответа показывает соответствующую сигнальную карту.

Задание «Сложи карту и найди клад» В совместной деятельности возможна интегративная деятельность (например, сначала выполнить коллективное задание , затем по нему раскрыть общую картину ).

Предлагает из частей собрать карту целиком и определить местонахождение клада. Совместно с детьми идет по маршруту и предлагает откопать клад с золотыми монетами и бутылкой с волшебной водой.

 

Рефлексивно-оценочный этап:

Предлагает выпить чистой воды и обращает внимание на то , что вода –это бесценный дар и клад природы который надо беречь!!!

Вопросы к детям: Вам понравились наши чудеса на острове Чудес ? Что вы узнали нового? После выполнения коллективной работы педагог может предложить подгруппе рассказать о том, как они работали:

- «Как вы выполняли это задание?»

- «Что вы сделали потом?»

- «Как вы дошли до этого острова?»

- и т.п.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×