Конспект КВН по математическому развитию | Шевченко Наталия Анатольевна. Работа №277573
Автор: Шевченко Наталия Анатольевна
Цель:
· Закрепление знаний, умений и навыков у детей, полученных на занятиях по ФЭМП;
· Совершенствование умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.
· Активизация познавательной деятельности воспитанников на занятиях по ФЭМП
Задачи:
· Развивать познавательную активность детей;
· Способствовать развитию находчивости, сообразительности, взаимопомощи. Воспитывать у детей целеустремленность, настойчивость, желание думать, искать пути решения.
· Воспитывать интерес к математике.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №67»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект НОД
По познавательному развитию
«КВН по математике»
Старшая группа
Подготовила воспитатель:
Шевченко Н.А.
Энгельс 2020
Цель:
Закрепление знаний, умений и навыков у детей, полученных на занятиях по ФЭМП;
Совершенствование умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.
Активизация познавательной деятельности воспитанников на занятиях по ФЭМП
Задачи:
Развивать познавательную активность детей;
Способствовать развитию находчивости, сообразительности, взаимопомощи. Воспитывать у детей целеустремленность, настойчивость, желание думать, искать пути решения.
Воспитывать интерес к математике.
Методы и приемы: игровой, рассказывание, показ, объяснение, помощь, поощрение.
Материал и оборудование: Эмблемы с названиями команд, карточки с цифрами, мяч, картинки с изображением частей суток, геометрические фигуры, красивый цветок, занимательные задачи.
Ход НОД
Организационный момент (Дети стоят в кругу с воспитателем)
Психологический настрой:
Для начала встанем в круг, сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Вы готовы поиграть? Значит будем начинать.
Воспитатель: Друзья, а вы знаете, что такое КВН? КВН – это игра веселых и находчивых. Сегодня я предлагаю вам в неё поиграть. Для этого надо разделиться на две команды, выбрать жюри, которое выберет чья команда выиграет, т. е. правильно и быстро сделает задание. Надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу. Та команда, у которой окажется большее количество смайликов – выигрывает. А теперь предлагаю вам взять с подносов кружки. Они разного цвета. (Игра.) А сейчас, у кого красный круг пройдите за столы с красным кружком, у кого зелёный – за столы с зелёным кружком. (Дети проходят за столы)
Теперь нужно выбрать капитанов команд и названия команд (дети выбирают)
Жюри у нас будут наши гости
Воспитатель представляет команды игра начинается.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам по почте пришло письмо и посылочка
(показывает детям письмо, раскрывает его и читает):
«Вы цифры целый год писали, примеры трудные считали,
Задачи вместе составляли, а потом решали…
И понятно вам теперь, что эти задачи
Будут в вашей жизни очень много значить!»
Чему же вы научились? Давайте будем вспоминать. А поможет вам в этом волшебная шкатулочка. Я буду рада, если вы справитесь со всеми заданиями. Ваша Математика».
(Затем воспитатель достаёт из волшебной шкатулочки вопросы и задания, команды работают как индивидуально, так и в группах; все правильные ответы награждаются смайликами).
Первое задание: загадывание загадок.
Загадки команде «Почемучек»:
1. Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. (книга)
2. Без рук, без ног, а ворота открывает. (ветер)
Загадки команде «Умников»:
1. Течет, течет, не вытечет, бежит, бежит, не выбежит. (речка)
2. Без рук, без ног, а мосты через речку строит один (мороз)
Воспитатель: Молодцы!
Второе задание: Игра «Живые числа»
(В этой игре участвуют по 10 человек. Каждый участник берет одну карточку с цифрой, на которых написаны цифры от 1 до 10. Пока музыка играет, игроки гуляют по залу. По сигналу ( музыка закончилась), обе команды должны построится в последовательности от1 до 10. Какая команда построилась быстрее, та команда получает смайлик).
Третье задание: Игра «Лови, бросай, дни недели называй»
(Обе команды стоят в кругу, воспитатель в середине круга с мячом. Задает вопрос, кидает мяч ребенку, ребенок отвечает и кидает обратно. Если кто-то из детей затрудняется ответит, то в этом случае помогают все.
Назовите первый день недели?
второй день недели?
Пятый день недели?
Средний день недели?
Назовите выходные дни?
Назовите четвертый день недели?
Первый выходной день?
Какой день после воскресенья?
Какой день недели будет завтра? И т. д.
За этот конкурс обе команды получают по смайлику)
Четвертое задание: Игра «Назови соседей цифры»
(Воспитатель показывает цифры от 1 до 10, а дети должны назвать предыдущую и последующую цифру. Выигрывает та команда, которая справилась лучше).
Пятое задание: Игра «Назовите геометрические фигуры»
(Воспитатель показывает геометрические фигуры и спрашивает детей из команды по очереди. В этом конкурсе обе команды выигрывают и зарабатывают смайлики).
После 5-го задания проводится гимнастика для глаз: (движения глазами согласно текста)
«Быстро-быстро поморгай, потом глазкам отдых дай»,
«Чтобы зоркими нам быть, нужно глазками крутить»,
«Глазки влево, глазки вправо, вверх и вниз, и всё сначала»,
«Треугольник, круг, квадрат нарисуем мы подряд»,
«Крепко глазки закрываем, отдыхаем, отдыхаем»,
«Будем глазки открывать, чудо чтоб не прозевать».
Шестое задание: под диктовку воспитателя дети пишут графический диктант.
1- Прямая линия; 2- квадрат; 3- треугольник; 4- прямоугольник; 5- волнистая линия; 6- ломаная линия; 7- овал; 8- круг; 9- цифра 5.
По окончании работы детям предлагается по желанию прочесть содержание того, что они написали.
Седьмое задание: 1. Игра «много-мало». Конкурс капитанов.
(Воспитатель говорит слова в единственном числе, а капитаны по очереди во множественном числе. Смайлики зарабатывают обе команды).
2. Задание «Назови части суток»
Воспитатель показывает картинку с изображением частей суток – капитаны угадывают.
Воспитатель после седьмого задания с детьми подсчитывает количество смайликов у каждой команды
Восьмое задание: Логические задачи. По очереди каждой команде.
(Если команда не ответила, помогают игроки из другой команды)
Белка с рынка возвращалась И с лисою повстречалась.
- Что ты, белочка, несёшь? Задала лиса вопрос.
- Я несу своим детишкам Шесть орехов и три шишки.
Ты, лиса, мне подскажи: Сколько будет шесть плюс три? (9)
Вот восемь зайчат По дорожке идут, За ними вдогонку Двое бегут.
Так сколько ж всего По дорожке лесной
Торопится в школу Зайчишек весной. (10)
На улице два петуха Между собой дерутся.
А ещё четыре За кустом смеются.
У кого ответ готов, Сколько было петухов? (6)
Ёжик шёл по лесу, шёл На обед грибы нашёл.
Пять под берёзой, один у осины.
Сколько их будет в плетёной корзине? (6)
«Сколько пальчиков на ногах у мальчиков?» (10)
«Сколько лапок у двух медвежаток?» (8)
«Сколько хвостов у пяти ослов?» (5)
«Сколько ушей у двух малышей?» (4)
Девятое задание: Игра «Что общего и чем отличается?»
Ребята, чем похожи между собой и чем отличаются «самолёт и птица»?
Дети: -«самолёт и птица» – летают, у них есть крылья, клюв у птицы и нос у самолёта – острые…;
– «самолёт» – синего цвета, большого размера, он возит людей, он железный, его заправляют бензином…;
– «птица» – живое существо, коричневого цвета, маленькая по размеру, у неё есть перья, сама себе добывает пищу….
Воспитатель: Молодцы, какие активные, умнички! Наше состязание подходит к концу, подсчитаем, сколько смайликов заработала каждая из команд.
(капитаны команд подсчитывают количество смайликов, заработанных их командой, озвучивают)