Конспект КВН в подготовительной группе "Много правилесть на свете, их должны запомнить дети" | Мой кабинет. Работа №353215. Номер работы: №353215
У детей в занимательной форме формируются основы безопасного поведения в быту и социуме., воспитывается чувство самосохранения, повышается личная ответственность за свои поступки. Дети выполняют задания, вспоминают телефоны службы спасения, правила поведения в различных ситуациях: при пожаре, при встрече с незнакомыми людьми, когда один дома.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 пос. Золотково, Гусь-Хрустальный район, Владимирская область
«Много правил есть на свете,
Их должны запомнить дети.»
КВН по правилам безопасности
(в рамках «Неделя безопасности для дошколят»)
подготовительная к школе группа
Воспитатель:
Козырева Надежда Владимировна
Цель: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме.
Задачи: - воспитывать у детей чувства самосохранения; повысить личную ответственность за свои поступки, их последствия; воспитывать дружеские взаимоотношения;
- развивать словесно – логическое мышление, умение сравнивать, обобщать, устанавливать причинно – следственные и логические связи; развивать умение точно следовать инструкции; работать в команде;
-систематизировать представления о некоторых видах опасных ситуаций, о способах правильного поведения в стандартных и нестандартных (непредвиденных) опасных ситуациях;
-обогащать словарь словами по теме.
Материалы и оборудование: проектор, экран, ноутбук; флажки -2 комплекта по 10 штук; сюжетные картинки «Правила поведения при пожаре»; пазлы «Пешеходный переход» и «Осторожно, дети!»; элементы для составления знака «Пешеходный переход» - 2 комплекта; опасные предметы (лекарства, инструменты, швейные принадлежности, столовые приборы) и места для их хранения (шкатулки, ящики для инструментов и столовых приборов, аптечки) – 2 комплекта; музыкальное сопровождение «Мы начинаем КВН» и «Песня про дружбу»(«Барбарики»).
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
-до НОД: - беседа «Коварный огонь», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «Правила поведения в экстремальных ситуациях»;
- дидактические игры: «Потуши пожар», «Дорожные знаки», «Можно и нельзя»;
- целевая прогулка «Наша улица»;
- чтение художественной литературы, разучивание стихов;
- рисование «Дети на дороге», аппликация «Светофор», конструирование «Наша улица»;
- составление рассказов по сюжетным картинкам.
-после НОД:-использование полученных знаний и умений в самостоятельной игровой деятельности, дома и в детском саду, на улице.
Взаимодействие с семьями воспитанников: - консультация «Как уберечь детей от опасностей, подстерегающих их на улице и дома»;
-выставка детского творчества.
Ход НОД
Под музыку «Мы начинаем КВН» дети входят в зал.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята, здравствуйте уважаемые болельщики и члены жюри! Сегодня мы собрались с вами, чтобы провести КВН, на котором вы, ребята, покажете свои знания правил безопасного поведения.
Воспитатель: Много правил есть на свете,
Их должны запомнить дети!
В спички можно ли играть?
А чужим дверь открывать?
Как по улице ходить?
Дорогу где переходить?
Как себя обезопасить
Дома или во дворе,
И сегодня мы узнаем,
Знают правила ли все?
Воспитатель. В КВН примут участие две команды. Команд попрошу занять свои места. Уважаемые болельщики, давайте поприветствуем наши команды. Команды, прослушайте, пожалуйста, правила игры:
- Я задаю вам вопрос, вы внимательно слушаете.
- Прежде чем дать ответ, командам лучше посоветоваться.
- За каждый правильный ответ вы получаете один флажок.
- Внимание, болельщики, на вопросы отвечают участники команд!
Итак, правила всем известны. Мы начинаем КВН!
Переходим к представлению команд. Команды, поприветствуйте друг друга!
Наша команда «Светофор!»
Наш девиз: Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся – стой!
Желтый вспыхнул – подожди!
А зеленый свет – иди!
Наша команда «Пешеход!»
Наш девиз: Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Воспитатель. Дорогие ребята, все мы с вами знаем номера телефонов экстренных служб: полиции, пожарной охраны, скорой помощи, газовой службы. Сейчас перед вами появятся 4 номера телефонов. (Слайд № 1) Вот эти номера: 01, 02, 03, 04. (обращает внимание на экран)
Внимание! Какую службу вы будете вызывать при пожаре (запахе газа, если необходима медицинская помощь, помощь полицейских)?
Правильно!
Вручение флажков за правильные ответы.
Воспитатель. Команды – молодцы!
Внимание! Перед вами изображения: 1. Ткани 2. Воды 3. Огнетушителя 4. Бензина 5. Песка. Если пожар уже случился, чем нельзя его тушить? (Слайд 2)
Команда совершенно правильно ответила на вопрос. Это бензин.
Вручение флажков за правильные ответы.
Воспитатель. А мы продолжаем нашу игру. Внимание на картинки. Вы видите, как ведут себя дети при пожаре. 1. Ребенок звонит в пожарную охрану. 2. Ребенок залез и спрятался под кровать. 3 Ребенок зовет на помощь соседей. 4. Ребенок открыл окно. 5. Ребенок выбежал из квартиры.
Выберите те ситуации, как нельзя вести себя при пожаре.
Воспитатель. Совершенно верно! Ни в коем случае нельзя открывать окно и залезать под кровать.
Вручение флажков за правильные ответы.
Воспитатель. Следующее задание называется «Вопрос - ответ». Каждой команде мы приготовили по 3 вопроса в виде загадок. Отгадывать их будете по очереди. Болельщиков и участников другой команды прошу не подсказывать!
Загадки для команды «Светофор»
Висит - молчит, перевернешь - шипит, и пена летит.
(Огнетушитель)
Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать! (Пожарные)
Он друг ребят, но когда с ним шалят, он становится врагом и сжигает всё кругом. (Огонь)
Загадки для команды «Пешеход»
Он красив и ярко красен, но он жгуч, горяч, опасен! (Огонь)
В доме печку затопили,
А заслонку не открыли.
Не пошёл он по трубе,
А столбом стоит в избе. (Дым)
В чисто убранной светличке
Дремлют сёстры-невелички.
Эти сестры весь денёк
Добывали огонёк. (Спички.)
Вручение флажков за правильные ответы.
Воспитатель. Ребята, бывает так, что люди портят и даже ломают дорожные знаки, и сейчас вам предстоит отремонтировать некоторые из них. Из частей, которые лежат перед вами, нужно собрать дорожный знак и правильно назвать его.
Каждой команде я дам небольшую подсказку.
Для команды «Светофор»
Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода
Переходим с мамой вместе
Мы дорогу в этом месте (Знак «Пешеходный переход»)
Для команды «Пешеход»
Двое: школьница и школьник
Забежали в треугольник.
И шофер, и все на свете
Понимают: близко… (дети) (Знак «Дети»)
Вручение флажков за правильно собранный знак.
Воспитатель. Команды, внимание! Настало время вновь посмотреть на наш экран и найти правильное изображение светофора. (Слайд 2).
Вручение флажков за правильные ответы.
Воспитатель. Вы совершенно правы. Правильное изображение светофора находится под №2.
Вручение флажков за правильные ответы.
Воспитатель. Уважаемые болельщики и члены команд, вы, наверное, немного устали ,я предлагаю вам отдохнуть и ответить на шуточные вопросы:
1) Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
2) Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину (велосипед)
3) Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карету)
4) На чем летал Алладин? (ковер-самолет)
5) На чем катался Кай из сказки снежная королева? (санки)
6) Личный транспорт Бабы Яги (ступа).
Ну, а сейчас мы с вами поиграем.
Игра называется «Да» и «Нет»
Их я хочу услышать в ответ.
Все внимательно играйте,
Думайте и отвечайте.
На вопросы дайте ответ,
И скажите «Да» иль «Нет».
Всем ребятам нужно знать,
Что с огнем нельзя играть.
Это все ребята знают? (Да)
А с огнем они играют?
Для ребят пожары шутка?
Все ли дети тут послушны?
На печи кипит варенье.
Можно ли без разрешенья
детям к печке подбегать,
Чтоб варенье помешать?
Палит листья мальчик Тихон,
У костра он скачет лихо.
Дети дайте мне ответ,
Хорошо ли это?
Под столом играет света,
Зажигает она свечи.
Дети дайте мне ответ,
Хорошо ли это?
Вова спичками играет,
Мама это запрещает.
Дети дайте мне ответ,
Прав наш Вова или нет?
Непослушный мальчик Вова,
Спичками играет снова.
Пусть мне дети отвечают,
Маму Вова огорчает?
Вот свеча, горит огонь,
Ты огонь попробуй – тронь!
Дайте, дети мне ответ,
Будет больно или нет?
Нам пожары не беда? (нет)
Друга выручим всегда?
Врать не будем никогда?
Маму слушаем всегда?
Можно спичками играть?
Детям свечи зажигать?
Причиняет огонь зло?
А дает огонь добро?
Ты труслив, когда беда?
Силы жалко для труда?
С огнем всегда ты осторожен?
Что ж завершать игру мне можно!
Воспитатель: Настало время конкурса капитанов: «Каждой вещи свое место»
-Капитаны, вы должны разложить эти опасные предметы в места их хранения.
Вручение флажков за правильно выполненное задание.
Воспитатель. Следующий конкурс «Личная безопасность дома и на улице». В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, похитить человека. Сейчас мы посмотрим, умеете ли вы вести себя с незнакомыми людьми. Командам будут задаваться вопросы.
Вопросы команде «Светофор»
1. Незнакомый человек предлагает покатать тебя на мотоцикле или «BMW». На чем ты согласишься покататься?
2. Кому из взрослых: женщине или мужчине ты бы показал дорогу до ближайшего магазина?
3. Если на улице кто-то идет или бежит за тобой, а до дома далеко? Как ты поступишь?
4. Кому бы ты назвал адрес по телефону?
5. Кому бы открыл дверь: почтальону, милиционеру, соседу?
Вопросы команде «Пешеход»
1. Незнакомый человек зовет тебя познакомиться с человеком - пауком или с Лунтиком, которые живут у него дома. С кем ты пойдешь знакомиться?
2. К кому бы ты обратился за помощью, если бы потерялся? К человеку который рядом, к продавцу, к милиционеру?
3. Незнакомец протягивает тебе сладкую вату, чипсы, леденец, шоколадку. Что ты выберешь?
4. Незнакомый человек взял тебя за руку и не отпускает. Что ты будешь делать?
5. Мама попросила тебя подождать ее на улице, и добрый дядя зовет тебя погреться в машину. Что ты будешь делать?
Воспитатель .Ребята, вы показали отличные знания азбуки безопасности. Пока жюри подсчитывает баллы, мы предлагаем вам поиграть.
Эстафета «Собери знак»
Звучит аудиозапись «Песня про дружбу» ( «Барбарики»)
Жюри подсчитывает баллы и объявляет результаты. Команды награждаются призами.
Воспитатель. Спасибо вам за ответы,
За задор, за звонкий смех,
За азарт соревнования,
Обеспечивший успех!
Сегодня мы увидели, что вы хорошо знаете правила безопасности. Но запомните: их надо не только хорошо знать, но и обязательно соблюдать!
Всем большое спасибо за участие!
Список литературы:
1. О.Г. Жукова, Г.И. Трушина, Е.Г. Федорова
«Азбука» «АУ!» ,Издательство «Детство -Пресс», СПб, 2008г.
2. А.С. Галанова «Дошкольники на прогулке», издательство « Педагогическое общество России», Москва, 2005г.