Конспект логопедического занятия « Путешествие в сказочный лес». | Максимова Елена Николаевна. Работа №333022
Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе "Путешествие в сказочнный лес"
Задачи: коррекционно-развивающие.развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое восприятие, зрительное и слуховое внимание, слухоречевое внимание, память, мышление, зрительно двигательную координацию, артикуляционную и общую моторику, активизировать словарный запас, развивать логическое мышление, учить внимательно вслушиваться в речь взрослого, правильно понимать логико-грамматические конструкции и отвечать на вопросы полными предложениями.
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. « Путешествие в сказочный лес».
Подготовила: Максимова Е.Н.
Цель: выявить степень усвоения детьми знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях за год обучения.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: закрепить понятия «гласный звук» и «согласный звук», закрепить умение дифференцировать на слух гласные и согласные звуки, совершенствовать умение определять и называть количество слогов в словах, продолжать учить детей выделять слова с заданным звуком, выделять из слов первые звуки, упражнять в определении места звука в слове.
Коррекционно-развивающие: развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое восприятие, зрительное и слуховое внимание, слухоречевое внимание, память, мышление, зрительно двигательную координацию, артикуляционную и общую моторику, активизировать словарный запас, развивать логическое мышление, учить внимательно вслушиваться в речь взрослого, правильно понимать логико-грамматические конструкции и отвечать на вопросы полными предложениями.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, дружелюбие, воспитывать интерес к обучению грамоте.
Ход НОД:
I.Организационный момент.
Логопед и дети:
Всем! Всем! Добрый день!
Прочь с дороги наша лень!
Не мешай трудиться нам, не мешай учиться нам!
- Ребята, сегодня действительно хороший день, и он не просто хороший, он ясный, солнечный и теплый. Я очень рада видеть всех вас и мне хочется пригласить вас на прогулку!
- Становитесь в кружок!
- Для прогулки нам понадобится бодрость духа, дружеское взаимоотношение и, конечно, отличное настроение.
- Ребята, улыбнитесь друг другу!
- Вот теперь с хорошим настроением мы можем отправиться в путь.
Логопед:
Отправляться всем в дорогу,
Нам давно уже пора.
По тропинке мы пойдём
Тихо с вами в лес войдём
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь, и в лесу вы очутитесь!
- Ребята, давайте пройдем и присядем на стульчики.
II. Сообщение темы и цели.
Логопед:
- Ребята, как вы думаете, куда мы с вами пришли?
Дети: Мы пришли в лес.
Логопед:
- А почему вы думаете, что мы пришли в лес?
Дети:
- Потому что мы видим деревья вокруг.
Логопед:
- Ребята, что еще растет в лесу?
Дети: В лесу растут деревья, трава и цветы.
Логопед:
- А еще в лесу живут животные и птицы.
- Вспомните и назовите животных, которые живут в лесу?
Дети перечисляют животных.
- Как, одним словом, назвать всех этих животных?
Дети: Дикие животные.
Логопед:
- Правильно, ребята, это дикие животные.
- Давайте закроем глазки и представим, что они не обычные, а сказочные.
- Сказочные звери посещают лесную школу и также как и вы, любят играть со звуками и буквами.
Но в нашем сказочном лесу, поселилась ведьма и запретила нашим животным жить в их сказочном лесу, и посещать лесную школу. Она задала нашим диким животным сложные задания. Давайте поможем выполнить их выполнить и вернём зверей в лес.
- Поможем?
III. Основная часть.
Фонетическая разминка.
Логопед:
- Прежде, чем приступить к выполнению заданий, давайте подготовим наши язычки:
В некотором царстве,
Звуко–государстве,
Жили – не тужили,
С Язычком дружили:
Вопелочка: ААААА,
Ревелочка: УУУУУ,
Пищалочка: ИИИИИ,
Свистелочка: ССССС,
Звенелочка: ЗЗЗЗЗ,
Жужжалочка: ЖЖЖЖЖ,
Шипелочка: ШШШШШ.
Игровое упражнение «Разноцветные домики».
Логопед:
- Ребята, что мы с вами произносили?
Дети: Мы произносили звуки.
Логопед:
- А какие звуки мы произносили?
Дети: Мы произносили гласные и согласные звуки.
Логопед:
- Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?
Дети: Гласные звуки мы обозначаем красным цветом.
Логопед:
- Правильно. А каким цветом мы обозначаем согласные звуки?
Дети: Согласные звуки мы обозначаем синим цветом.
Логопед:
- Посмотрите, ребята, перед вами два домика.
- Как вы думаете, в каком домике живут гласные звуки?
Дети: Гласные звуки живут в красном домике.
Логопед:
- А в каком домике живут согласные звуки?
Дети: Согласные звуки живут в синем домике.
Логопед:
- Молодцы ребята! Я вижу, вы готовы к выполнению заданий лесных жителей.
И так первое задание от лесной совы.
3.Игровое упражнение «Внимательные ушки».
Логопед:
- А вот и первое задание!
Послушайте задание: «Гласные и согласные звуки так долго гуляли в лесу, что заблудились и не могут найти дорогу домой. Помогите звукам найти свои домики»
- Ребята, я буду произносить звуки, а вы, внимательно слушайте. Если услышите гласный звук, поднимите фишку красного цвета, если согласный синего.
Логопед раздает детям фишки красного и синего цвета.
- А, О, Ш, У, Р, О, И, М, С, Ы.
- Какие вы внимательные ребята! Как быстро вы справились с этим заданием!
4.Логопед: - Ребята, а теперь послушайте загадку. Угадав ее, вы узнаете, кто приготовил вам следующее задание: Он зимой в берлоге спит, потихонечку храпит, А проснётся, ну реветь, Как зовут его? — … (Медведь).
Мишка просит нас помочь ему выполнить вот такое задание:
-Нужно пройти по следам и произнести его песенку-потешку, правильно произнести звук Ш.(Стёпа, Артём М, Лера Т, Алиса У, Марк.)
1.Миша шёл, шёл, шёл и к машине подошёл.
2.Миша шёл, шёл, шёл и к подушке подошёл.
3.Миша шёл, шёл, шёл и к лягушке подошёл.
4.Миша шёл, шёл, шёл и к малышке подошёл.
5.Миша шёл, шёл, шёл и к кошке подошёл.
- Давайте с ними поиграем!
вы должны будете назвать предмет, и разделить хлопками это слово на слоги:
Молодцы ребята! Вы справились с заданием!
Физ. минутка.
-Дует ветер нам в лицо
-Закачалось деревцо
-Ветерок всё тише, тише.
-Деревцо всё выше-выше!
5.Логопед:
- Интересно, кто же еще приготовил для нас задание.
- Кто это ребята?
Дети: Это рысь. Она очень любит порычать: Р-р-р…
Логопед:
- Она приготовила для вас задания:
-Определи позицию буквы Р в слове.
- Молодцы ребята, как ловко вы справились с этим заданием! Рысь вами довольна и приглашает вас поиграть.
- Выходите, становитесь в кружок! Потешки о «дружбе». (Соня Г. Мальцева П, Лена П, Вика М,Марк.)
Логопед:
- Какую веселую игру подарила нам Рысь, но ребята, нам нужно помочь еще одному лесному жителю.
- Займите свои места, сейчас мы узнаем, кому ещё нужна наша помощь.
6 Логопед:
- Посмотрите, какой милый Зайка!
Он просит вас рассказать вот такой стишок, правильно произносить его любимые звуки –З и С.
- Зайчик хочет поиграть с вами в интересную игру с мячом.
- Выходите, становитесь в круг.
- Я буду бросать вам мяч, и говорить слово, а вы будете называть слово ласково. (Артём Л, Ева, Устюжанина П, Лера, Алиса).
- Молодцы ребята, вы очень внимательные! Порадовали Зайку!
7.- Ребята посмотрите, кого вы видите на экране?
Дети: Лису.
Логопед:
Лиса очень хитра и просит нас подобрать подходящее по смыслу слово.
1.Медведь осенью засыпает, а весной…
2.Берёзка от ветра наклонилась, а затем ….
3.Утром солнце выходит, а вечером …
4.Птицы осенью улетают, а весной…
5.Весна уходит, а лето….
6.Дождь траву намочил, а солнышко ...
- Молодцы ребята! Лисичке было интересно наблюдать за вами.
- Какое сложное задание приготовила для вас Лиса, но вы отлично с ним справились.
IV. Итог.
Логопед:
- А наша прогулка подошла к концу. Мы помогли лесным жителям , им очень понравилось с вами играть, вы действительно умные, старательные, любознательные.
Посмотрите все звери снова вернулись в свой сказочный лес. И теперь лесная ведьма их не выгонит , потому что мы вместе помогли выполнить все задания!
А теперь нам нужно снова вернуться в наш сад.
По тропинке мы пойдём
Мимо леса мы пройдём.
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь, и в саду вновь очутитесь!
Рефлексия.