Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект логопедического занятия « Путешествие в сказочный лес». | Максимова Елена Николаевна. Работа №333022

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе "Путешествие в сказочнный лес"

Задачи: коррекционно-развивающие.развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое восприятие, зрительное и слуховое внимание, слухоречевое внимание, память, мышление, зрительно двигательную координацию, артикуляционную и общую моторику, активизировать словарный запас, развивать логическое мышление, учить внимательно вслушиваться в речь взрослого, правильно понимать логико-грамматические конструкции и отвечать на вопросы полными предложениями.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. « Путешествие в сказочный лес».

Подготовила: Максимова Е.Н.

 

Цель: выявить степень усвоения детьми знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях за год обучения.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: закрепить понятия «гласный звук» и «согласный звук», закрепить умение дифференцировать на слух гласные и согласные звуки, совершенствовать умение определять и называть количество слогов в словах, продолжать учить детей выделять слова с заданным звуком, выделять из слов первые звуки, упражнять в определении места звука в слове.

Коррекционно-развивающие: развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое восприятие, зрительное и слуховое внимание, слухоречевое внимание, память, мышление, зрительно двигательную координацию, артикуляционную и общую моторику, активизировать словарный запас, развивать логическое мышление, учить внимательно вслушиваться в речь взрослого, правильно понимать логико-грамматические конструкции и отвечать на вопросы полными предложениями.

Воспитательныевоспитывать самостоятельность, активность, дружелюбиевоспитывать интерес к обучению грамоте.

Ход НОД:

I.Организационный момент.

Логопед и дети:

Всем! Всем! Добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться нам, не мешай учиться нам!

- Ребята, сегодня действительно хороший день, и он не просто хороший, он ясный, солнечный и теплый. Я очень рада видеть всех вас и мне хочется пригласить вас на прогулку!

- Становитесь в кружок!

- Для прогулки нам понадобится бодрость духа, дружеское взаимоотношение и, конечно, отличное настроение.

- Ребята, улыбнитесь друг другу!

- Вот теперь с хорошим настроением мы можем отправиться в путь.

Логопед:

Отправляться всем в дорогу,

Нам давно уже пора.

По тропинке мы пойдём

Тихо с вами в лес войдём

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь, и в лесу вы очутитесь!

- Ребята, давайте пройдем и присядем на стульчики.

II. Сообщение темы и цели.

Логопед:

- Ребята, как вы думаете, куда мы с вами пришли?

Дети: Мы пришли в лес.

Логопед:

- А почему вы думаете, что мы пришли в лес?

Дети: 

- Потому что мы видим деревья вокруг.

Логопед:

- Ребята, что еще растет в лесу?

Дети: В лесу растут деревья, трава и цветы.

Логопед:

- А еще в лесу живут животные и птицы.

- Вспомните и назовите животных, которые живут в лесу?

Дети перечисляют животных.

- Как, одним словом, назвать всех этих животных?

Дети: Дикие животные.

Логопед:

- Правильно, ребята, это дикие животные.

- Давайте закроем глазки и представим, что они не обычные, а сказочные.

- Сказочные звери посещают лесную школу и также как и вы, любят играть со звуками и буквами.

Но в нашем сказочном лесу, поселилась ведьма и запретила нашим животным жить в их сказочном лесу, и посещать лесную школу. Она задала нашим диким животным сложные задания. Давайте поможем выполнить их выполнить и вернём зверей в лес.

- Поможем?

 

III. Основная часть.

Фонетическая разминка.

Логопед:

- Прежде, чем приступить к выполнению заданий, давайте подготовим наши язычки:

В некотором царстве,

Звуко–государстве,

Жили – не тужили,

 С Язычком дружили:

Вопелочка: ААААА,

Ревелочка: УУУУУ,

Пищалочка: ИИИИИ,

Свистелочка: ССССС,

Звенелочка: ЗЗЗЗЗ,

Жужжалочка: ЖЖЖЖЖ,

Шипелочка: ШШШШШ.

Игровое упражнение «Разноцветные домики».

Логопед:

- Ребята, что мы с вами произносили?

Дети: Мы произносили звуки.

Логопед:

- А какие звуки мы произносили?

Дети: Мы произносили гласные и согласные звуки.

Логопед:

- Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?

Дети: Гласные звуки мы обозначаем красным цветом.

Логопед:

- Правильно. А каким цветом мы обозначаем согласные звуки?

Дети: Согласные звуки мы обозначаем синим цветом.

Логопед:

- Посмотрите, ребята, перед вами два домика.

- Как вы думаете, в каком домике живут гласные звуки?

Дети: Гласные звуки живут в красном домике.

Логопед:

- А в каком домике живут согласные звуки?

Дети: Согласные звуки живут в синем домике.

Логопед:

- Молодцы ребята! Я вижу, вы готовы к выполнению заданий лесных жителей.

И так первое задание от лесной совы.

3.Игровое упражнение «Внимательные ушки».

Логопед:

- А вот и первое задание!

Послушайте задание: «Гласные и согласные звуки так долго гуляли в лесу, что заблудились и не могут найти дорогу домой. Помогите звукам найти свои домики»

- Ребята, я буду произносить звуки, а вы, внимательно слушайте. Если услышите гласный звук, поднимите фишку красного цвета, если согласный синего.

 Логопед раздает детям фишки красного и синего цвета.

- А, О, Ш, У, Р, О, И, М, С, Ы.

- Какие вы внимательные ребята! Как быстро вы справились с этим заданием!

4.Логопед: - Ребята, а теперь послушайте загадку.  Угадав ее, вы узнаете, кто приготовил вам следующее задание: Он зимой в берлоге спит, потихонечку храпит, А проснётся, ну реветь, Как зовут его? — … (Медведь).

Мишка просит нас помочь ему выполнить вот такое задание:

-Нужно пройти по следам и произнести его песенку-потешку, правильно произнести звук Ш.(Стёпа, Артём М, Лера Т, Алиса У, Марк.)

1.Миша шёл, шёл, шёл и к машине подошёл.

2.Миша шёл, шёл, шёл и к подушке подошёл.

3.Миша шёл, шёл, шёл и к лягушке подошёл.

4.Миша шёл, шёл, шёл и к малышке подошёл.

5.Миша шёл, шёл, шёл и к кошке подошёл.

 

- Давайте с ними поиграем!

вы должны будете назвать предмет, и разделить хлопками это слово на слоги: 

Молодцы ребята! Вы справились с заданием!

Физ. минутка.

-Дует ветер нам в лицо

-Закачалось деревцо

-Ветерок всё тише, тише.

-Деревцо всё выше-выше!

 

5.Логопед:

- Интересно, кто же еще приготовил для нас задание.

- Кто это ребята?

Дети: Это рысь. Она очень любит порычать: Р-р-р…

Логопед:

- Она приготовила для вас задания:

-Определи позицию буквы Р в слове.

- Молодцы ребята, как ловко вы справились с этим заданием! Рысь вами довольна и приглашает вас поиграть.

- Выходите, становитесь в кружок! Потешки о «дружбе». (Соня Г. Мальцева П, Лена П, Вика М,Марк.)

Логопед:

- Какую веселую игру подарила нам Рысь, но ребята, нам нужно помочь еще одному лесному жителю.

- Займите свои места, сейчас мы узнаем, кому ещё нужна наша помощь.

6 Логопед:

- Посмотрите, какой милый Зайка!

Он просит вас рассказать вот такой стишок, правильно произносить его любимые звуки –З и С.

- Зайчик хочет поиграть с вами в интересную игру с мячом.

- Выходите, становитесь в круг.

- Я буду бросать вам мяч, и говорить слово, а вы будете называть слово ласково. (Артём Л, Ева, Устюжанина П, Лера, Алиса).

- Молодцы ребята, вы очень внимательные! Порадовали Зайку!

7.- Ребята посмотрите, кого вы видите на экране?

Дети: Лису.

 Логопед:

Лиса очень хитра и просит нас подобрать подходящее по смыслу слово.

1.Медведь осенью засыпает, а весной…

2.Берёзка от ветра наклонилась, а затем ….

3.Утром солнце выходит, а вечером …

4.Птицы осенью улетают, а весной…

5.Весна уходит, а лето….

6.Дождь траву намочил, а солнышко ...

 

- Молодцы ребята!  Лисичке было интересно наблюдать за вами.

- Какое сложное задание приготовила для вас Лиса, но вы отлично с ним справились.

IV. Итог.

Логопед:

- А наша прогулка подошла к концу. Мы помогли лесным жителям , им очень понравилось с вами играть, вы действительно умные, старательные, любознательные.

Посмотрите все звери снова вернулись в свой сказочный лес. И теперь лесная ведьма их не выгонит , потому что мы вместе помогли выполнить все задания!

А теперь нам нужно снова вернуться в наш сад.

 

По тропинке мы пойдём

Мимо леса мы пройдём.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь, и в саду вновь очутитесь!

Рефлексия.

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×