Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы «Прогулка в осенний лес» | Мой кабинет. Работа №350012

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Шодик  Нина  Ивановна,

Учитель- логопед,

ГБУ «Детский дом «Доверие»,

г. Кемерово

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект логопедического занятия  для детей подготовительной группы

«Прогулка в осенний лес»                     

 

 

Программное содержание:

- Уточнение, расширение, обогащение и активизация словаря детей по теме «Весна»;

- Упражнение детей в подборе определений к существительным и образование определений, согласовании определений с заданным словом в роде лице и падеже в словообразовании  и в словоизменении:                       

- Упражнение в употреблении слов – антонимов;

- Упражнение в составлении предложений, употреблении однокоренных слов;

- Выявление знания у детей: о диких животных и птицах, названии их детенышей, умение классифицировать их по группам, в зависимости от среды обитания, и характерным  особенностям и  поведению;

- Закрепление знаний о деревьях, умение узнавать их по характерным признакам,  и называть их;

- Совершенствование умения детей выразительно читать стихи, отгадывать загадки, проговаривать пословицы и поговорки;

- Выявление у детей знаний о временах года и их последовательной смене;

- Развитие общих речевых навыков, логического мышления и умение высказывать свою точку зрения;

- Воспитание любви и бережного отношения к природе, доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым;

 

 

 

 

 

Цели занятия:

Коррекционно-образовательные цели:

Продолжать расширять, уточнять, обогащать и активизировать словарный запас детей по теме «Осень»;

Совершенствовать грамматический строй речи - образовывать слова прилагательных от существительных, с уменьшительно-ласкательными суффиксами, упражнять детей в подборе определений к существительным и образовании согласований определений с заданным словом в роде, лице и падеже; выявлять у детей знания о царстве животных и птиц, умение классифицировать их на группы, в зависимости от среды их обитания, характерных особенностей поведения; закрепление знаний о деревьях, умения узнавать их по характерным признакам и называть; выявление у детей знаний времен года и их последовательность.

Коррекционно-развивающие цели:

Развивать: общие речевые навыки, фонематический  слух, логическое мышление, память, координации речи с движениями, умения высказывать свою точку зрения.

Воспитательные цели:

Воспитывать у детей отношение к природе, доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

 Оборудование и материалы:

- ПК, телевизор, слайды с изображением осени, деревьев, птиц, диких животных, презентации  атрибуты  для леса (лиственные и хвойные деревья, пенек, изображение избушки Бабы -Яги, корзинка с листьями березы, дуба, осины, шишки еловые, сосновые и веточки сосны и ели, съедобные грибы, конверт с письмом, костюмы сказочных героев: Лесовичка, Осень, Бабы- Яги, ковровые дорожки, колокольчик. Музыкальный зал оформлен как смешанный лес.

 

Художественное слово: загадки о лесе, об  осени, о диких животных (зайце, лисе, волке, белке, еже, медведе), пословицы, поговорки, народные приметы об осени, словесные и дидактические игры, и игровые упражнения.

 

Ход занятия                 

(Дети сидят на стульчиках)

 

1.    Организационный момент

 

Воспитатель: Сегодня у нас ребята необычное занятие. Мы отправимся на очень интересную прогулку. А  куда мы пойдем, вы узнаете отгадав загадки:                 

 1 слайд

Есть у ребят веселый друг,                     

Зеленый друг хороший.                                        

Он им протянет сотни рук,              

И тысячу ладошек.  (лес)                                   

Дети: это лес. 

Воспитатель: Правильно конечно же это лес. Молодцы.                              

А вот и еще одна загадка.

(2 слайд)

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек.

 Я — … (Ответ: Осень)

 

Дети: Эта волшебница осень.

Воспитатель: Совершенно верно это осень. Значит на прогулку мы пойдем в осенний  лес.

Ветерок осенний  крутит вертит,  

В форточку влетел конвертик!

Воспитатель: берет конверт. Ребята, это письмо для нас, давайте его прочитаем!

Читает письмо.

 

«Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Осень.             

Я попала в беду: Баба- Яга заколдовала лес, а меня заперла в своей избушке.

Нагнала на небо серые тучи, напустила слякоть да холод на осенний лес. Стало в лесу мрачно и неуютно зверям да птицам. Чтобы выручить меня вернуть теплые, солнечные денёчки приходите в заколдованный лес, но будьте внимательны! По дороге вас ждут нелегкие препятствия, а преодолеть вы их сможете лишь в том случае, если сумеете выполнить все задания правильно и говорить выразительно, четко и ясно. Прошу вас поторопиться. Жду вас. Очень надеюсь на вашу помощь!»  

 

Воспитатель: Ребята пора отправляться в лес к Осени на помощь, а чтоб нам поскорей до леса добраться мы проговорим чистоговорку и трудный              «Р» звук  станет наш друг.       

Дети идут по кругу, проговаривая:                       

Ра- ра- ра- ра- ра- ра – дружно в лес идем с утра, 

Ре- ре- ре- ре- ре - ре - вот лиса сидит в норе, 

Ру - ру- ру- ру- ру -ру -  роет крот себе нору.         

                                                                                   

Воспитатель: Вот мы и подошли к лесу. Посмотрите, действительно лес заколдованный не светит солнышко, не слышно птиц и зверей, не шумят деревья своей листвой. 

А как, же нам отправляться в лес  Осень  выручать, не зная дороги, так можно и заблудиться. Как вы думаете, кто же нам поможет?

 

Воспитатель: Как зовут сказочного человечка, который живет в лесу и следит за порядком? 

 

Дети: Сказочного человечка зовут Лесовичок, его нужно позвать, позвонив колокольчиком (звонят колокольчиком).  

                        

Из леса выходит лесовичок.    

                  

 - Здравствуйте ребята, я все слышал и рад буду вам помочь,  но многое зависит от вас самих. Этот лес непростой и тропинка ведущая в него состоит из заданий. Если вы правильно выполните все задания, доберетесь до избушки и освободите Весну. Ну что ребята постараемся?

Дети: постараемся.                                                                                                      Лесовичок: Присаживайтесь на скамейку.

 

Лесовичок: Сначала разберемся с погодой в этом лесу.  Слушайте внимательно, отвечайте правильно.     

                 

·       Если идет дождь, то погода какая -(дождливая)                                                                                                    

·       дует ветер - ветреная;

·       холодно - холодная;

·       если пасмурно - пасмурная;

·       если хмуро - хмурая;

·       если сыро- сырая; 

·       если солнечно - солнечная;

·       если ясно - ясная;

·        если меняется -  изменчивая;

·       если жарко - жаркая;                       

·       А сейчас месяц какой? - весенний.                    

 

Лесовичок: Поиграем в игру?           

     

Д.И.  «Скажи со словом  осенний»       

 

* Небо какое? -осеннее;

 

* Ветер какой? - осенний:

 

* Песенка какая?- осенняя:

 

* Солнце какое? - осеннее:  

 

* Тучка какая?- осенняя:         

 

* Дождь какой?- осенний;                                                                                                                                        *Облака какие?- осенние:      

    

* Лес какой? - осенний:

 

*Погода какая? - осенняя:        

 

* Утро какое? - осеннее:              

                

* Настроение  какое? - осеннее.         

                                   

Лесовичок: замечательно, все ответили правильно, никто не ошибся. Вот и сняли злые чары с леса.

Снова засияло солнышко, лес ожил, 

 

Звучит мелодия «Голоса весеннего леса»

 

Лесовичок: а теперь с веселой, песенкой пойдем по тропинки в лес дальше.                   

(Дети идут с Лесовичком по кругу, поют 3-й куплет «Осенняя  песенка»)

           

Легкий ветерок травку приласкал  

Маленький цветочек солнышку сказал:       

«Динь - дон - ла -  ла                                 

  Динь - дон - ла -  ла                      

  Ты, солнышко, скорей   

  Динь -  дон -  ла -  ла

  Динь -  дон - ла - ла                                   

  Скорей, меня согрей!» 

Лесовичок: Вот мы и пришли на лесную полянку, присядьте, отдохните    (дети садятся на коврик).          

Лесовичок: В моем лесу много разных деревьев, а вы какие знаете деревья назовите. (На экране телевизора слайды с изображением деревьев и кустарников.)  

Дети называют деревья и кустарники.                           

Лесовичок: Чем отличается кустарник от дерева?

Дети:  у дерева один толстый ствол, а у кустарника много тонких стволов.          

Дерево – высокое, а кустарник - низкий.                 

 

  Лесовичок:  Как   можно назвать одним словом назвать такие деревья: 

Сосна, ель, пихта, кедр, можжевельник? (обобщающее слово хвойные)                         

Дети: эти деревья и кустарник – хвойные у них вместо листьев иголки -хвоинки.                  

 

 Лесовичок: А береза, дуб, осина, тополь, клен, рябина, калина, черемуха? - (лиственные)

 

Дети: эти деревья кустарники называются – лиственные, у них листики.    

                                     

Лесовичок: Молодцы ребята, очень хорошо справились с этим заданием.

- вот вам корзинки в них соберите листики которые лежат под деревьями.

(Дети складывают в корзинки листья, веточки хвои шишки.)                

 

Лесовичок: - берет из корзинок содержимое и спрашивает, дети отвечают

·       Лист дуба - дубовый;

·       Лист березы -березовый;

·       Лист клена - кленовый;

·       Шишка сосны -  сосновая;    

·       Шишка ели - еловая;

·       Ветка пихты -  пихтовая;

·       Лист осины - осиновый.

Лесовичок: И с этим заданием тоже справились. Так незаметно мы и пришли на звериную поляну.                  

(На поляне лежат картинки с изображением звериных следов.)            

                

Лесовичок: Кто здесь бегал мы узнаем, коль загадки отгадаем.

Д.И. «Загадки о диких животных»               

                         

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета,

Для зимы - другого цвета (Заяц)

 

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу… (Белка)

 

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень  много,

А нитки ни одной. (Еж)

 

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее … (Лиса)

 

Кто зимой холодной

Бродит злой голодный… (Волк)

 

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой... (Медведь)

 

Лесовичок: Все загадки отгадали, кто здесь бегал вы узнали.

А теперь игра с мячом, мы их деток назовем.

 

Все вместе:                                     

 Человеческие дети знают всех зверят на свете. 

 (на экране показ презентации слайд - 3) 

 

Игра с мячом  « Назови детенышей»

 

 Лесовичок:  Хорошо с мячом играли, всех детенышей назвали.

Дальше надо нам идти. Чтобы птичек навестить.

 

(Дети с воспитателем и Лесовичком идут по тропинке и поют 1-й куплет «Весенняя песенка» машут руками имитируя полет птиц).

 

Воспитатель: Разводит руки в стороны, поворачивается кругом: - ребята, посмотрите какая солнечная веселая полянка.            

Лесовичок:  А это и есть птичья поляна самая веселая во всем лесу. Ну и шумно сегодня здесь.            

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько разных птиц прилетело на поляну, и лесные птицы, и даже те птицы которые в лесу не живут. Чтобы в лесу не было такого переполоха, нам надо выполнить следующее задание:  

 

Поселить птиц по месту их обитания.

 

 Воспитатель выкладывает три картинки с изображениями - птичьего двора,  леса и водоема. Картинки с изображением лесных, домашних и водоплавающих птиц дает каждому ребенку. Дети должны положить каждый свою картинку в соответствии с местом обитания птицы. (Помогает с помощью наводящих вопросов детям, которые затрудняются в выполнении задания).

Дети:  Выполняют задание правильно.

Лесовичок:  Какие птицы собрались на поляне?

Дети: - На поляне собрались дикие, домашние птицы и водоплавающие птицы.              

 Лесовичок: Какие умные дети так легко и быстро справились с заданиями. А скажите, почему перелетных птиц так называют.

Дети: Птиц называют перелетными, потому что они осенью улетают в теплые края, а весной прилетают к нам снова.

 

Лесовичок: А почему птиц называют зимующими?

 

Дети: Потому что зимующие птицы никуда не улетают, а живут здесь круглый год

 

Лесовичок: Молодцы ребята, хорошо справились с этим заданием.

Так незаметно мы вышли на опушку леса, к избушке Бабы -Яги.    

                          

Б.Я:  Выходит на встречу: - « Явились не запылились? Давно вас здесь поджидаю.

Дети вместе с Б.Я. выполняют логоритмическую  физминутку.

 

Б.Я: ну что отдохнули с дороги. А теперь вам надо открыть замок, которым заперта избушка.  Расскажите мне старушке: Какие времена года вы знаете, и как по порядку они друг за другом идут?

                                  

Дети: - называют времена года и их последовательность. (Б.Я. их путает)                      

 Какое время года сейчас?                               

Дети: - Сейчас время года – осень   

А какие осенние месяцы вы знаете?

Дети: -  Весенние месяцы – сентябрь, октябрь, ноябрь. 

Какой месяц сейчас?                     

Дети: - Сейчас идет месяц сентябрь.

А вы знаете народные приметы, пословицы, поговорки, стихи об осени, об осенних месяцах?

       На экране идет показ презентации «В гости к осени»

     Дети: - рассказывают народные приметы, пословицы, поговорки, читают стихотворения об осени.

 

Б.Я: Ай да молодцы ребятишки просветили меня старую. Так тому и быть, отпущу я Осень.

  Осень.

 Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Весёлой, пёстрою стеной Стоит над светлою поляной.

Берёзы жёлтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки, ёлочки темнеют, А между клёнами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца, И Осень тихою вдовой Вступает в пёстрый терем свой…

 

 

Осень  подходит к детям и благодарит их за помощь.

Осень: - Спасибо вам ребята вы прошли не легкий путь, чтоб освободить меня из  заточения Бабы - Яги. Много дел у меня еще осталось. Надо все успеть, завершить до прихода Зимы.

  

Дети: А мы-то как тебе рады! 

Осень: За вашу доброту, отзывчивость, желание прийти на помощь, я поведу вас  в  места  где  много  грибов.

(Осень ведет детей на грибную  поляну, на поляне разбросаны грибы).

 

Осень: Ой ребята посмотрите, сколько  много разных грибов.  Давайте из их соберем, и тогда мы узнаем их названия.

 

 (Дети собирают  грибы: лисички, подберёзовики, подосиновики,  белый  гриб,  груздь)

 

 

Осень: молодцы ребята, хорошо справились с этим заданием! А сейчас я предлагаю вам послушать концерт «Лесные перезвоны».

 

(Дети играют на народных инструментах: колокольчики, бубны, ложки).

 

 

Осень: Ребята вам понравилось прогулка по осенниму  лесу?!

Дети: Да понравилось, было очень увлекательно и интересно!

Воспитатель: Спасибо вам жители лесные, нам очень понравилась прогулка в ваш лес, ребята хорошо закрепили свои знания, узнали много нового и интересного, а сейчас нам надо возвращаться домой.

Лесовечок: Ну тогда, идите за нами, мы выведем вас из леса самой короткой тропинкой.

 

Лесовичок, Осень и Баба – Яга, провожают детей из леса.

 

До свидания мы всегда будем рады новой встрече с вами.

 

Дети с воспитателем выходят из музыкального зала, за ними выходят все остальные участники занятия.

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

1.    Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников.// Просвещение.-2012.

2.    Сазонова С.Н. Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи.// Москв. -2000.

3.    Кузнецова Е.В. Ступеньки к школе.//Москва.- 2000.

4.    Исаева Т.И. Особенности формирования словаря у детей.//Школьный логопед.-2006-№4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шодик Нина Ивановна,

Учитель- логопед,

ГБУ «Детский дом «Доверие»,

г. Кемерово

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого, комплексного логопедического занятия для детей подготовительной группы

«Прогулка в осенний лес»

 

 

Программное содержание:

- Уточнение, расширение, обогащение и активизация словаря детей по теме «Весна»;

- Упражнение детей в подборе определений к существительным и образование определений, согласовании определений с заданным словом в роде лице и падеже в словообразовании и в словоизменении:

- Упражнение в употреблении слов – антонимов;

- Упражнение в составлении предложений, употреблении однокоренных слов;

- Выявление знания у детей: о диких животных и птицах, названии их детенышей, умение классифицировать их по группам, в зависимости от среды обитания, и характерным особенностям и поведению;

- Закрепление знаний о деревьях, умение узнавать их по характерным признакам, и называть их;

- Совершенствование умения детей выразительно читать стихи, отгадывать загадки, проговаривать пословицы и поговорки;

- Выявление у детей знаний о временах года и их последовательной смене;

- Развитие общих речевых навыков, логического мышления и умение высказывать свою точку зрения;

- Воспитание любви и бережного отношения к природе, доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым;

 

 

 

 

 

Цели занятия:

Коррекционно-образовательные цели:

Продолжать расширять, уточнять, обогащать и активизировать словарный запас детей по теме «Осень»;

Совершенствовать грамматический строй речи - образовывать слова прилагательных от существительных, с уменьшительно-ласкательными суффиксами, упражнять детей в подборе определений к существительным и образовании согласований определений с заданным словом в роде, лице и падеже; выявлять у детей знания о царстве животных и птиц, умение классифицировать их на группы, в зависимости от среды их обитания, характерных особенностей поведения; закрепление знаний о деревьях, умения узнавать их по характерным признакам и называть; выявление у детей знаний времен года и их последовательность.

Коррекционно-развивающие цели:

Развивать: общие речевые навыки, фонематический слух, логическое мышление, память, координации речи с движениями, умения высказывать свою точку зрения.

Воспитательные цели:

Воспитывать у детей отношение к природе, доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

Оборудование и материалы:

- ПК, телевизор, слайды с изображением осени, деревьев, птиц, диких животных, презентации атрибуты для леса (лиственные и хвойные деревья, пенек, изображение избушки Бабы ги, корзинка с листьями березы, дуба, осины, шишки еловые, сосновые и веточки сосны и ели, съедобные грибы, конверт с письмом, костюмы сказочных героев: Лесовичка, Осень, Бабы- Яги, ковровые дорожки, колокольчик. Музыкальный зал оформлен как смешанный лес.

 

Художественное слово: загадки о лесе, об осени, о диких животных (зайце, лисе, волке, белке, еже, медведе), пословицы, поговорки, народные приметы об осени, словесные и дидактические игры, и игровые упражнения.

 

Ход занятия

(Дети сидят на стульчиках)

 

Организационный момент

 

Воспитатель: Сегодня у нас ребята необычное занятие. Мы отправимся на очень интересную прогулку. А куда мы пойдем, вы узнаете отгадав загадки:

1 слайд

Есть у ребят веселый друг,

Зеленый друг хороший.

Он им протянет сотни рук,

И тысячу ладошек. (лес)

Дети: это лес.

Воспитатель: Правильно конечно же это лес. Молодцы.

А вот и еще одна загадка.

(2 слайд)

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек.

 Я — … (Ответ: Осень)

 

Дети: Эта волшебница осень.

Воспитатель: Совершенно верно это осень. Значит на прогулку мы пойдем в осенний лес.

Ветерок осенний крутит вертит,

В форточку влетел конвертик!

Воспитатель: берет конверт. Ребята, это письмо для нас, давайте его прочитаем!

Читает письмо.

 

«Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Осень.

Я попала в беду: Баба- Яга заколдовала лес, а меня заперла в своей избушке.

Нагнала на небо серые тучи, напустила слякоть да холод на осенний лес. Стало в лесу мрачно и неуютно зверям да птицам. Чтобы выручить меня вернуть теплые, солнечные денёчки приходите в заколдованный лес, но будьте внимательны! По дороге вас ждут нелегкие препятствия, а преодолеть вы их сможете лишь в том случае, если сумеете выполнить все задания правильно и говорить выразительно, четко и ясно. Прошу вас поторопиться. Жду вас. Очень надеюсь на вашу помощь!»

 

Воспитатель: Ребята пора отправляться в лес к Осени на помощь, а чтоб нам поскорей до леса добраться мы проговорим чистоговорку и трудный «Р» звук станет наш друг.

Дети идут по кругу, проговаривая:

Ра- ра- ра- ра- ра- ра – дружно в лес идем с утра,

Ре- ре- ре- ре- ре - ре - вот лиса сидит в норе,

Ру - ру- ру- ру- ру -ру - роет крот себе нору.

Воспитатель: Вот мы и подошли к лесу. Посмотрите, действительно лес заколдованный не светит солнышко, не слышно птиц и зверей, не шумят деревья своей листвой.

А как, же нам отправляться в лес Осень выручать, не зная дороги, так можно и заблудиться. Как вы думаете, кто же нам поможет?

 

Воспитатель: Как зовут сказочного человечка, который живет в лесу и следит за порядком?

 

Дети: Сказочного человечка зовут Лесовичок, его нужно позвать, позвонив колокольчиком (звонят колокольчиком).

Из леса выходит лесовичок.

- Здравствуйте ребята, я все слышал и рад буду вам помочь, но многое зависит от вас самих. Этот лес непростой и тропинка ведущая в него состоит из заданий. Если вы правильно выполните все задания, доберетесь до избушки и освободите Весну. Ну что ребята постараемся?

Дети: постараемся. Лесовичок: Присаживайтесь на скамейку.

 

Лесовичок: Сначала разберемся с погодой в этом лесу.
Слушайте внимательно, отвечайте правильно.

Если идет дождь, то погода какая

-(

дождливая)

дует ветер -

ветреная

;

холодно - холодная;

если

пасмурно - пасмурная;

если хмуро - хмурая;

если сыр

о-

сырая;

если солнечно - солнечная;

если ясно - ясная;

если меняется - изменчивая;

если жарко - жаркая;

А сейчас

месяц

какой? - весенний.

 

Лесовичок: Поиграем в игру?

Д.И. «Скажи со словом осенний»

 

* Небо какое? сеннее;

 

* Ветер какой? - осенний:

 

* Песенка какая?- осенняя:

 

* Солнце какое? - осеннее:

 

* Тучка какая?- осенняя:

 

* Дождь какой?- осенний;
*Облака какие?- осенние:

* Лес какой? - осенний:

 

*Погода какая? - осенняя:

* Утро какое? - осеннее:

* Настроение какое? - осеннее.

Лесовичок: замечательно, все ответили правильно, никто не ошибся. Вот и сняли злые чары с леса.

Снова засияло солнышко, лес ожил,

 

Звучит мелодия «Голоса весеннего леса»

 

Лесовичок: а теперь с веселой, песенкой пойдем по тропинки в лес дальше.

(Дети идут с Лесовичком по кругу, поют 3-й куплет «Осенняя песенка»)

Легкий ветерок травку приласкал

Маленький цветочек солнышку сказал:

«Динь - дон - ла - ла

Динь - дон - ла - ла

Ты, солнышко, скорей

Динь - дон - ла - ла

Динь - дон - ла - ла

Скорей, меня согрей!»

Лесовичок: Вот мы и пришли на лесную полянку, присядьте, отдохните
(дети садятся на коврик).

Лесовичок: В моем лесу много разных деревьев, а вы какие знаете деревья назовите. (На экране телевизора слайды с изображением деревьев и кустарников.)

Дети называют деревья и кустарники.

Лесовичок: Чем отличается кустарник от дерева?

Дети: у дерева один толстый ствол, а у кустарника много тонких стволов.

Дерево – высокое, а кустарник - низкий.

Лесовичок: Как можно назвать одним словом назвать такие деревья:

Сосна, ель, пихта, кедр, можжевельник? (обобщающее слово хвойные)

Дети: эти деревья и кустарник – хвойные у них вместо листьев иголки воинки.

 

Лесовичок: А береза, дуб, осина, тополь, клен, рябина, калина, черемуха? - (лиственные)

 

Дети: эти деревья кустарники называются – лиственные, у них листики.

Лесовичок: Молодцы ребята, очень хорошо справились с этим заданием.

- вот вам корзинки в них соберите листики которые лежат под деревьями.

(Дети складывают в корзинки листья, веточки хвои шишки.)

 

Лесовичок: - берет из корзинок содержимое и спрашивает, дети отвечают

Лист дуба - дубовый;

Лист березы

ерезовый;

Лист клена - кленовый;

Шишка сосны - сосновая;

Шишка ели - еловая;

Ветка пихты - пихтовая;

Лист осины - осиновый.

Лесовичок: И с этим заданием тоже справились. Так незаметно мы и пришли на звериную поляну.

(На поляне лежат картинки с изображением звериных следов.)

Лесовичок: Кто здесь бегал мы узнаем, коль загадки отгадаем.

Д.И. «Загадки о диких животных»

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета,

Для зимы - другого цвета (Заяц)

 

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу… (Белка)

 

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Еж)

 

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее … (Лиса)

 

Кто зимой холодной

Бродит злой голодный… (Волк)

 

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой... (Медведь)

 

Лесовичок: Все загадки отгадали, кто здесь бегал вы узнали.

А теперь игра с мячом, мы их деток назовем.

 

Все вместе:

Человеческие дети знают всех зверят на свете.

(на экране показ презентации слайд - 3)

 

Игра с мячом « Назови детенышей»

 

Лесовичок: Хорошо с мячом играли, всех детенышей назвали.

Дальше надо нам идти. Чтобы птичек навестить.

(Дети с воспитателем и Лесовичком идут по тропинке и поют 1-й куплет «Весенняя песенка» машут руками имитируя полет птиц).

 

Воспитатель: Разводит руки в стороны, поворачивается кругом: - ребята, посмотрите какая солнечная веселая полянка.

Лесовичок: А это и есть птичья поляна самая веселая во всем лесу. Ну и шумно сегодня здесь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько разных птиц прилетело на поляну, и лесные птицы, и даже те птицы которые в лесу не живут. Чтобы в лесу не было такого переполоха, нам надо выполнить следующее задание:

 

Поселить птиц по месту их обитания.

 

Воспитатель выкладывает три картинки с изображениями - птичьего двора, леса и водоема. Картинки с изображением лесных, домашних и водоплавающих птиц дает каждому ребенку. Дети должны положить каждый свою картинку в соответствии с местом обитания птицы. (Помогает с помощью наводящих вопросов детям, которые затрудняются в выполнении задания).

Дети: Выполняют задание правильно.

Лесовичок: Какие птицы собрались на поляне?

Дети: - На поляне собрались дикие, домашние птицы и водоплавающие птицы.

Лесовичок: Какие умные дети так легко и быстро справились с заданиями. А скажите, почему перелетных птиц так называют.

Дети: Птиц называют перелетными, потому что они осенью улетают в теплые края, а весной прилетают к нам снова.

 

Лесовичок: А почему птиц называют зимующими?

 

Дети: Потому что зимующие птицы никуда не улетают, а живут здесь круглый год

 

Лесовичок: Молодцы ребята, хорошо справились с этим заданием.

Так незаметно мы вышли на опушку леса, к избушке Бабы ги.

Б.Я: Выходит на встречу: - « Явились не запылились? Давно вас здесь поджидаю.

Дети вместе с Б.Я. выполняют логоритмическую физминутку.

 

Б.Я: ну что отдохнули с дороги. А теперь вам надо открыть замок, которым заперта избушка. Расскажите мне старушке: Какие времена года вы знаете, и как по порядку они друг за другом идут?

Дети: - называют времена года и их последовательность. (Б.Я. их путает)

Какое время года сейчас?

Дети: - Сейчас время года – осень

А какие осенние месяцы вы знаете?

Дети: - Весенние месяцы – сентябрь, октябрь, ноябрь.

Какой месяц сейчас?

Дети: - Сейчас идет месяц сентябрь.

А вы знаете народные приметы, пословицы, поговорки, стихи об осени, об осенних месяцах?

На экране идет показ презентации «В гости к осени»

Дети: - рассказывают народные приметы, пословицы, поговорки, читают стихотворения об осени.

 

Б.Я: Ай да молодцы ребятишки просветили меня старую. Так тому и быть, отпущу я Осень.

Осень.

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.

Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между клёнами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой

 

 

Осень подходит к детям и благодарит их за помощь.

Осень: - Спасибо вам ребята вы прошли не легкий путь, чтоб освободить меня из заточения Бабы - Яги. Много дел у меня еще осталось. Надо все успеть, завершить до прихода Зимы.

Дети: А мы-то как тебе рады!

Осень: За вашу доброту, отзывчивость, желание прийти на помощь, я поведу вас в места где много грибов.

(Осень ведет детей на грибную поляну, на поляне разбросаны грибы).

 

Осень: Ой ребята посмотрите, сколько много разных грибов. Давайте из их соберем, и тогда мы узнаем их названия.

 

(Дети собирают грибы: лисички, подберёзовики, подосиновики, белый гриб, груздь)

 

 

Осень: молодцы ребята, хорошо справились с этим заданием! А сейчас я предлагаю вам послушать концерт «Лесные перезвоны».

 

(Дети играют на народных инструментах: колокольчики, бубны, ложки).

 

Осень: Ребята вам понравилось прогулка по осенниму лесу?!

Дети: Да понравилось, было очень увлекательно и интересно!

Воспитатель: Спасибо вам жители лесные, нам очень понравилась прогулка в ваш лес, ребята хорошо закрепили свои знания, узнали много нового и интересного, а сейчас нам надо возвращаться домой.

Лесовечок: Ну тогда, идите за нами, мы выведем вас из леса самой короткой тропинкой.

 

Лесовичок, Осень и Баба – Яга, провожают детей из леса.

 

До свидания мы всегда будем рады новой встрече с вами.

 

Дети с воспитателем выходят из музыкального зала, за ними выходят все остальные участники занятия.

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

Ефименкова

Л.Н. Формирование речи у дошкольников.// Просвещение.-2012.

Сазонова С.Н. Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи.

//

М

оскв

. -2000.

Кузнецова Е.В. Ступеньки к школе./

/Москва.-

2000.

Исаева Т.И. Особенности формирования словаря у детей./

/Школьный логопед.-

2006-№4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×