Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи | Сухотина Елена Валерьевна. Работа №303590

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Материал содержит развернутый конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе на материале русской народной сказки "Три медведя". Задачи занятия:

Обучающие:

·         активизировать словарь по лексическим темам: «Посуда», «Мебель», «Дикие животные»;

·         отрабатывать грамматические категории (уменьшительно-ласкательные формы существительных);

·         учить подбирать синонимические и антонимические ряды, однокоренные слова;

·         обучать использованию предлогов на, над, в, от, за;

·         обучать использованию в речи описательных рассказов.

Воспитательные:

·         воспитывать доброту, отзывчивость, учить бережно относится ко всему;

·         учить понимать свои чувства и чувства других людей;

·         учить передаче заданного эмоционального состояния с использованием различных выразительных средств.

Коррекционные:

·         развивать зрительное и слуховое внимание;

·         совершенствовать звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия и выразительности;

·         развивать общую и мелкую моторику;

·         развивать мыслительные процессы.

Материал:

«Сказочный лес», картина из сказки «Три медведя», предметные картинки диких животных и их детенышей, разрезные картинки по сюжетам сказок, предметные картинки для загадок.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Три медведя».

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи на материале русской народной сказки "Три медведя" в подготовительной группе

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

активизировать словарь по лексическим темам: «Посуда», «Мебель», «Дикие животные»;

отрабатывать грамматические категории (уменьшительно-ласкательные формы существительных);

учить подбирать синонимические и антонимические ряды, однокоренные слова;

обучать использованию предлогов на, над, в, от, за;

обучать использованию в речи описательных рассказов.

Воспитательные:

воспитывать доброту, отзывчивость, учить бережно относится ко всему;

учить понимать свои чувства и чувства других людей;

учить передаче заданного эмоционального состояния с использованием различных выразительных средств.

Коррекционные:

развивать зрительное и слуховое внимание;

совершенствовать звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия и выразительности;

развивать общую и мелкую моторику;

развивать мыслительные процессы.

Материал:

«Сказочный лес», картина из сказки «Три медведя», предметные картинки диких животных и их детенышей, разрезные картинки по сюжетам сказок, предметные картинки для загадок.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Три медведя».

Ход занятия

Логопед: Ребята, у нас на занятии гости. Давайте подарим им свои улыбки и скажем: «Доброе утро».

Логопед: Не высоко, не низко, не далеко, не близко, а прямо перед вами – волшебный сказочный лес. Что бы в нем очутиться, нужно сказать волшебные слова. Какие волшебные слова вы знаете?

Ответы детей.                                                                                    

Логопед: А, чтобы волшебство произошло, как надо произнести эти слова?

Ответы детей: загадочно, ласково, тихо, таинственно.

Логопед: А я для вас приготовила новые волшебные слова, давайте их вместе произнесем, и посмотрим, что произойдет.

 

(Свет практически выключен)

Логопед: «Я на ножке покручусь

                  В сказочном лесу окажусь

 

Как вы думаете, какие сказочные герои могут жить в этом лесу?

Ответы детей.

Логопед: Дети, смотрите елочка, а под елочкой корзинка. А в корзинке что?   

Достает из корзинки письмо.

«Дорогие ребята! Помогите нам. Злой волшебник проник в наш лес и перепутал все сказки и всех сказочных героев».

     

Как вы думаете, кто просит нас о помощи?

Ответы детей.

Логопед: Поможем сказочным героям?

Дети: Да!

Логопед: Злой волшебник перепутал добрых и злых героев.

(Детям предлагаются картинки сказочных героев, их надо разделить на две группы «злые», «добрые»).

 Помогите разобраться.

Красная шапочка – добрая.

Волк – злой.

Змей Горыныч – злой.

Иван царевич – добрый.

Колобок – веселый.

Баба яга – злая

 Логопед: Злой волшебник перепутал не только героев, но и сказки. Соберите правильно картинку и назовите сказку.

(Дети получают разрезные картинки к сказкам «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь», собирают картинки).

 Логопед: Отгадайте, о какой сказке идет речь загадке:

          Возле леса на опушке           

          Трое их живет в избушке.

          Там три стула и три кружки,

          Три кровати, три подушки.

          Отгадайте без подсказки.

           Кто герои этой сказки?

В какой сказке мы оказались?

(Выставляется картина по сказке «Три медведя»)

 

 

Логопед: Как бы вы назвали эту картину? 

Ответы детей.                                                                                                

 Логопед: А может, назовем «Изба медведей»?

В сказке изба – в наше время дом, в наше время комната – а в сказке горница, еда – похлебка, тарелка – миска, печка – плита.

Что находится в избе?    

Ответы детей.

Логопед: подумайте, поразмышляйте. Чья это кровать? Как вы думаете?

Расскажите мне, как расположены предметы?

    Где стоят миски?

    Где находится окно?

    Что висит над кроватью?

    Как по-другому можно назвать картину?

Ответы детей: портрет, большая семейная фотография.

Логопед: Что изображено справа на портрете?

Кто сидит слева от Настасьи Петровны?

Кто сидит справа от Настасьи Петровны?

Что висит на гвозде?

Игра «Назови семейство»

(На елочке висят картинки животных).                                         

Логопед: Ребята, в сказке «Три медведя» есть семья?

Назовите членов медвежьей семьи?

 

 

Ответы детей: медведь – медведица – медвежонок.

Логопед: в гости к медведям приходят лесные жители.  

(Показывает картинки животных, дети называют.)

Волк – волчица – волчонок.                   

Лис – лиса – лисенок.

Заяц – зайчиха – зайчонок.

Еж – ежиха – ежонок.

 

Игра «Чей предмет?»

Логопед: На нашем пути еще одна необычная елочка, она украшена предметами.

Большая ложка в сказке чья?

А маленькая ложечка чья?

Большая ложка – медведя, маленькая ложечка – медвежонка.

Большая чашка – медведя, а маленькая чашечка – медвежонка.

Большой стул - медведя, а маленький стульчик – медвежонка.

Большая кровать – медведя, а маленькая кроватка медвежонка.

 

 

Игра «Скажи наоборот»

Логопед: поиграем в игру «Скажи наоборот»

Большой – маленький, высокий – низкий, голодный – сытый.

Открыть – закрыть, пустой – полный, громко – тихо.

Тонкий – толстый, сломанный – отремонтированный.

 

Физкультминутка

Мы, конечно, все устали

Быстро сели, быстро встали

Друг на друга посмотрели

Головою повертели

И похлопали руками

И потопали ногами

Все тихонько потянулись

Будто все сейчас проснулись

А сейчас развесив уши

Будем слушать.

 

Игра «Подбери слова-родственники».

Логопед: подберите слова-родственники к словам «Лес» и «Медведь».

.

Составление рассказов-описаний

Логопед: Ребята, вы устали, я предлагаю отдохнуть. Смотрите, какие чудные пенечки, присаживайтесь.

«Кто в берлогу спать ложится,

Волк, медведь или лисица?»

 А что вы можете рассказать о медведе?

Ответы детей: Медведь – дикое животное. Он обитает в лесу, спит зимой в берлоге. У него есть голова, туловище, четыре лапы, хвост, на лапах когти. На голове есть уши, глаза, нос, пасть. Медведь любит малину, мед. Детеныша зовут медвежонок. Медведь рычит.

Логопед: «Днем спит на ней подушка, а по ночам Андрюшка».

Дети: кровать.

Логопед: А что вы можете рассказать о кровати?

Ответы детей: кровать – это мебель. Она стоит в спальне. У кровати есть место для лежания, спинки, ножки. Кровати делают из дерева. Кровать нужна, чтобы спать.

Логопед: И еще одна загадка: «Каким музыкальным инструментом можно щи хлебать?»

Дети: ложка.

Логопед: А что вы можете рассказать о ложке?

Ответы детей: ложка – это посуда. С ее помощью едят первые блюда. Ложки делают из металла. Они бывают столовые, десертные, чайные, кофейные.

Логопед: поиграем в игру «Поймай словечко».

Ложка – Сколько букв в этом слове? Сколько звуков в этом слове? Сколько гласных звуков в этом слове? Сколько согласных звуков?

Ответы детей.

Логопед: Стул -– Сколько букв в этом слове?

             Сколько звуков в этом слове? Сколько гласных звуков в этом слове? Сколько согласных звуков?

Ответы детей.

Логопед: В сказке Маша присела на стульчик Мишутки и что случилось?

Как поступила Маша?

Что плохого сделала Маша?

Как вы считаете, можно так вести себя в незнакомом месте?

Как нужно вести себя в незнакомом месте?

Ответы детей.

 Логопед: всегда и везде надо вести себя воспитанно, и тебе все будут рады. Об этом есть пословица «Доброму гостю и хозяин рад».

Ребята, а Мишутка то у нас остался расстроен. Почему? Что же делать?

Я для вас приготовила инструменты, расскажите Мишутке, чем можно починить стул?

(Дети выбирают нужные картинки с инструментами: молоток, зубная щетка, гвозди, нож, вилка, карандаш, ручка)

Логопед: Ну, вот ребята, сколько добрых дел мы сегодня сделали. Как вы думаете, все задания сказочных героев мы выполнили?

Дети: Да!

(Телефонный звонок: медведи благодарят детей за помощь и дарят бочонок мёда, который дети находят под самой высокой елкой).

 Логопед: Пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесем волшебные слова:

                               На одной ножке покрутись

                               В детский садик возвратись.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×