Конспект логопедического занятия с детьми с ОВЗ "Веселая дорога" | Сивакова Мария Алексеевна. Работа №300665
Автор: Сивакова Мария Алексеевна
Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ "Веселая дорога" на лексическую тему "Транспорт". Занятие напрявлено на развитие лексико-грамматического строя речи детей с ТНР. Происходит интеграция следующих образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие и физическое развитие. Используются наглядные и словесные приемы. У детей активируется слуховое, тактильное восприятие. Для проведения необходимы цифровые ресурсы, наглядный и раздаточный материал.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
Тема: «Веселая дорога»
Ведущая образовательная область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие
Цель: развитие лексико-грамматического строя речи
Задачи:
Образовательные:
Активизировать словарь по теме.
Коррекционно – развивающие:
Развивать умение отвечать полным ответом
Развивать представления о согласовании числительных с существительными
Развивать навык образования относительных прилагательных
Развивать слуховое внимание
Воспитательные:
Воспитывать навык самоконтроля
Воспитывать навык взаимопомощи
Методы и приемы: наглядные, словесные
Материалы и оборудование: презентация по теме, ноутбук, колонки, проектор, проездные билетики, предметы из резины, стекла, металла, дерева, пластмассы, указка
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Коммуникативная
Словесные игры: «Мастерская», «Посчитай-ка», «Назови из чего»
Слуховые загадка «Внимательные ушки»
Двигательная
Физминутка «Самолет»
Логика образовательной деятельности
№
Деятельность учителя-логопеда
Деятельность воспитанников
Ожидаемые результаты
1.
Организационный момент
Создание мотивации к занятию. Актуализация словаря по теме у детей.
Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы с вами будем кататься на автобусе, но сначала надо приобрести проездные билеты.
Отвечайте по очереди на вопросы, кто получил билетик, тот садится на свое место (за каждый правильный ответ давать билетик).
-Какой ты знаешь наземный транспорт?
-Какой ты знаешь воздушный транспорт?
-Какой ты знаешь грузовой транспорт?
-Какой ты знаешь специальный транспорт?
-Какой ты знаешь водный транспорт?
-Какой ты знаешь пассажирский транспорт?
Все получили билеты, отправляемся в путь!
(слайд 1)
Воспитанники называют различные названия транспорта
Здравствуйте!
- Я знаю наземный транспорт – машину.
- Я знаю воздушный транспорт – самолет.
- Я знаю грузовой транспорт – грузовик.
- Я знаю специальный транспорт – пожарную машину.
- Я знаю водный транспорт – пароход.
- Я знаю пассажирский транспорт – автобус.
Воспитанники называли различные названия транспорта
2.
Основная часть
Ознакомление с заданием, направленным на актуализацию и активизацию словаря по теме «Транспорт»
Первая остановка называется «Мастерская»
Надо помочь Мастеру разобрать грузовик и вертолет для починки. Каждый по очереди называет деталь, указанную стрелкой. Отвечаем полными предложениями.
(слайд 2-3)
Едем дальше.
Воспитанники определяют и называют части транспорта
- У вертолета есть кабина.
- У вертолета есть винт.
- У вертолета есть хвост.
- У вертолета есть шасси.
- У грузовика есть кабина.
- У грузовика есть кузов.
- У грузовика есть колеса.
- У грузовика есть фары.
Воспитанники верно определили и называли части транспорта
3.
Озвучивание инструкции к заданию, нацеленному на развитие представлений о согласовании числительных с существительными.
Следующая остановка называется «Посчитай – ка!»
Ребята, на этой остановке нужно посчитать нарисованный транспорт. Отвечаем по очереди и правильно.
(Слайд 4-8)
Воспитанники согласовывают числительные с существительным
- 1 самолет, 2 самолета, 3 самолета, 4 самолета, 5 самолетов.
- 1корабль, 2 корабля, 3 корабля, 4 корабля, 5 кораблей.
- 1 машина, 2 машины, 3 машины, 4 машины, 5 машин.
- 1лодка, 2 лодки, 3 лодки, 4 лодки, 5 лодок.
- 1 поезд, 2 поезда, 3 поезда, 4 поезда, 5 поездов.
Воспитанники безошибочно согласовывали числительные с существительным
4.
Физминутка
Речевая инструкция по проведению физминутки.
Остановились мы с вами около стадиона, здесь проходят разные спортивные соревнования. Покажите, какие вы сильные, ловкие и спортивные!
Летим на самолете!
Плывем на пароходе!
И едем на машине!
А теперь слушайте команды и выполняйте движения.
Продолжаем поездку.
(слайд 9)
Руки в стороны, имитируя самолет.
Гребки руками.
Бег на месте.
Воспитанники повторяют движения
5.
Озвучивание инструкции задания, направленного на развитие навыка образования относительных прилагательных.
Подъезжаем к остановке «Из чего?»
Что бы проехать дальше, надо определить, из чего бывает сделаны части транспорта.
"Посмотрите на картинку и потрогайте нужный материал.
Не забываем отвечать полным ответом.
Например:
- Весло из дерева (какое?) – деревянное.
- Колесо из резины (какое?) – …
- Винт из металла (какой?) – …
- Лодка из дерева (какая?) – …
- Фары из стекла (какие?) – …
- Руль из пластмассы (какой?) – …
- Пароход из железа (какой?) – …
Наш автобус продолжает движение.
(слайд 10)
Воспитанники образовывают относительные прилагательные
- Колесо из резины – резиновое.
- Винт из металла – металлический
- Лодка из дерева - деревянная
- Фары из стекла – стеклянные
- Руль из пластмассы – пластмассовый
- Пароход из железа – железный
Воспитанники правильно образовывали относительные прилагательные
6.
Озвучивание инструкции задания, направленного на развитие слухового внимания.
Скоро наша поездка закончится и осталась еще остановка, называется «Внимательные ушки».
Послушайте внимательно и отгадайте, какому транспорту принадлежит звук.
(слайд 11+аудиозаписи)
Определяют звучание различного транспорта
- Этот звук принадлежит вертолету.
- Этот звук принадлежит машине.
- Этот звук принадлежит пароходу.
- Этот звук принадлежит самолету.
- Этот звук принадлежит лодке.
- Этот звук принадлежит трактору.
Воспитанники на слух определили звучание транспорта
7.
Рефлексия
Подведение итогов непосредственной образовательной деятельности.
Вот и все, автобус приехал к конечной остановке, пора выходить.
- Какое задания было самое сложное?
- Что больше всего понравилось?
Автобус поехал в гараж, а вы, ребята молодцы + (дифференцированная оценка), отправляетесь в группу, до новых встреч!
(слайд 12)
Воспитанники актуализируют и рефлексируют, полученную в ходе НОД информацию.
Воспитанники актуализировали и прорефлексировали полученную в ходе НОД информацию.