Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект логопедического занятия с детьми с ОВЗ "Веселая дорога" | Сивакова Мария Алексеевна. Работа №300665

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Сивакова Мария Алексеевна
Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ "Веселая дорога" на лексическую тему "Транспорт". Занятие напрявлено на развитие лексико-грамматического строя речи детей с ТНР.  Происходит интеграция следующих образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие и физическое развитие. Используются наглядные и словесные приемы. У детей активируется слуховое, тактильное восприятие. Для проведения необходимы цифровые ресурсы, наглядный и раздаточный материал.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

Тема: «Веселая дорога»

Ведущая образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Цель: развитие лексико-грамматического строя речи

Задачи:

Образовательные:

Активизировать словарь по теме.

Коррекционно – развивающие:

Развивать умение отвечать полным ответом

Развивать представления о согласовании числительных с существительными

Развивать навык образования относительных прилагательных

Развивать слуховое внимание

Воспитательные:

Воспитывать навык самоконтроля

Воспитывать навык взаимопомощи

Методы и приемы: наглядные, словесные

Материалы и оборудование: презентация по теме, ноутбук, колонки, проектор, проездные билетики, предметы из резины, стекла, металла, дерева, пластмассы, указка

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная

Словесные игры: «Мастерская», «Посчитай-ка», «Назови из чего»

Слуховые загадка «Внимательные ушки»

Двигательная

Физминутка «Самолет»

Логика образовательной деятельности

Деятельность учителя-логопеда

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Организационный момент

Создание мотивации к занятию. Актуализация словаря по теме у детей.

Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с вами будем кататься на автобусе, но сначала надо приобрести проездные билеты.

Отвечайте по очереди на вопросы, кто получил билетик, тот садится на свое место (за каждый правильный ответ давать билетик).

-Какой ты знаешь наземный транспорт?

-Какой ты знаешь воздушный транспорт?

-Какой ты знаешь грузовой транспорт?

-Какой ты знаешь специальный транспорт?

-Какой ты знаешь водный транспорт?

-Какой ты знаешь пассажирский транспорт?

Все получили билеты, отправляемся в путь!

(слайд 1)

Воспитанники называют различные названия транспорта

 

 

Здравствуйте!

 

 

 

 

 

 

- Я знаю наземный транспорт – машину.

- Я знаю воздушный транспорт – самолет.

- Я знаю грузовой транспорт – грузовик.

- Я знаю специальный транспорт – пожарную машину.

- Я знаю водный транспорт – пароход.

- Я знаю пассажирский транспорт – автобус.

Воспитанники называли различные названия транспорта

2.

Основная часть

Ознакомление с заданием, направленным на актуализацию и активизацию словаря по теме «Транспорт»

Первая остановка называется «Мастерская»

Надо помочь Мастеру разобрать грузовик и вертолет для починки. Каждый по очереди называет деталь, указанную стрелкой. Отвечаем полными предложениями.

(слайд 2-3)

Едем дальше.

Воспитанники определяют и называют части транспорта

 

 

 

 

- У вертолета есть кабина.

- У вертолета есть винт.

- У вертолета есть хвост.

- У вертолета есть шасси.

- У грузовика есть кабина.

- У грузовика есть кузов.

- У грузовика есть колеса.

- У грузовика есть фары.

Воспитанники верно определили и называли части транспорта

3.

Озвучивание инструкции к заданию, нацеленному на развитие представлений о согласовании числительных с существительными.

Следующая остановка называется «Посчитай – ка!»

Ребята, на этой остановке нужно посчитать нарисованный транспорт. Отвечаем по очереди и правильно.

(Слайд 4-8)

Воспитанники согласовывают числительные с существительным

 

 

- 1 самолет, 2 самолета, 3 самолета, 4 самолета, 5 самолетов.

- 1корабль, 2 корабля, 3 корабля, 4 корабля, 5 кораблей.

- 1 машина, 2 машины, 3 машины, 4 машины, 5 машин.

- 1лодка, 2 лодки, 3 лодки, 4 лодки, 5 лодок.

- 1 поезд, 2 поезда, 3 поезда, 4 поезда, 5 поездов.

Воспитанники безошибочно согласовывали числительные с существительным

4.

Физминутка

Речевая инструкция по проведению физминутки.

Остановились мы с вами около стадиона, здесь проходят разные спортивные соревнования. Покажите, какие вы сильные, ловкие и спортивные!

Летим на самолете!

Плывем на пароходе!

И едем на машине!

А теперь слушайте команды и выполняйте движения.

Продолжаем поездку.

(слайд 9)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руки в стороны, имитируя самолет.

Гребки руками.

Бег на месте.

 

 

 

Воспитанники повторяют движения

5.

Озвучивание инструкции задания, направленного на развитие навыка образования относительных прилагательных.

Подъезжаем к остановке «Из чего?»

Что бы проехать дальше, надо определить, из чего бывает сделаны части транспорта.

"Посмотрите на картинку и потрогайте нужный материал.

Не забываем отвечать полным ответом.

Например:

- Весло из дерева (какое?) – деревянное.

- Колесо из резины (какое?) – …

- Винт из металла (какой?) – …

 

- Лодка из дерева (какая?) – …

- Фары из стекла (какие?) – …

- Руль из пластмассы (какой?) – …

 

- Пароход из железа (какой?) – …

Наш автобус продолжает движение.

(слайд 10)

Воспитанники образовывают относительные прилагательные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Колесо из резины – резиновое.

- Винт из металла – металлический

 

- Лодка из дерева - деревянная

- Фары из стекла – стеклянные

- Руль из пластмассы – пластмассовый

- Пароход из железа – железный

 

Воспитанники правильно образовывали относительные прилагательные

6.

Озвучивание инструкции задания, направленного на развитие слухового внимания.

Скоро наша поездка закончится и осталась еще остановка, называется «Внимательные ушки».

Послушайте внимательно и отгадайте, какому транспорту принадлежит звук.

(слайд 11+аудиозаписи)

Определяют звучание различного транспорта

- Этот звук принадлежит вертолету.

- Этот звук принадлежит машине.

- Этот звук принадлежит пароходу.

- Этот звук принадлежит самолету.

- Этот звук принадлежит лодке.

- Этот звук принадлежит трактору.

Воспитанники на слух определили звучание транспорта

7.

Рефлексия

Подведение итогов непосредственной образовательной деятельности.

Вот и все, автобус приехал к конечной остановке, пора выходить.

- Какое задания было самое сложное?

- Что больше всего понравилось?

Автобус поехал в гараж, а вы, ребята молодцы + (дифференцированная оценка), отправляетесь в группу, до новых встреч!

(слайд 12)

Воспитанники актуализируют и рефлексируют, полученную в ходе НОД информацию.

Воспитанники актуализировали и прорефлексировали полученную в ходе НОД информацию.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×