Конспект логопедического занятия с заикающимся ребёнком. | Войтенко Юлия ВикторовнаКон. Работа №299150
Автор: Войтенко Юлия ВикторовнаКон
Конспект логопедического занятия с заикающимся ребёнком. Лексическая тема: "Мебель".
Цель:формирование лексико-грамматических средств языка.
Задачи: расширять словарный запас слов; совершенствовать грамматический строй речи; формировать диафрагмальный выдох; формироваьь умение сошласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; формировать навык образования прилагательных; формировать навык ориентировки на плоскости; развивать мышление творческие способности; развивать мелкую моторику.
Конспект логопедического занятия с заикающимся ребенком.
Лексическая тема: «Мебель»
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.
Задачи:
- расширять словарный запас слов;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- формировать диафрагмальный выдох;
- формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже;
- формировать навык образования прилагательных;
- формировать навык ориентировки на плоскости;
- развивать мышление, творческие способности;
- развивать мелкую моторику;
- воспитывать у ребенка бережное отношение к мебели.
Ход занятия
Организационный момент
.
Логопед – Здравствуй! Как твое настроение? Давай сделаем логопедический массаж (логопед выполняет логопедический массаж на расслабление мышц лица) и выполним дыхательную гимнастику (логопед вместе с ребенком выполняют упражнения: «Свеча», «Вертушка», «Насос», «Певец»).
Сообщение темы занятия.
На магнитной доске карточки с изображениями предметов мебели.
Логопед — Как назвать эти предметы одним словом?
Ребенок — Мебель.
Логопед — Сегодня на занятии мы поговорим о мебели.
Дидактическая игра «Что где находится?»
Логопед — Посмотри на доску и скажи, какой предмет мебели находится в середине?
Ребенок —Шкаф.
Логопед — Какой предмет мебели находится справа от шкафа?
Ребёнок — Стол.
Логопед — Какой предмет мебели находится слева от шкафа?
Ребёнок — Стул.
Логопед — Какой предмет мебели находится над шкафом?
Ребёнок — Диван
Дидактическая
игра
«Какой, какая, какие?»
Логопед — К нам в гости пришла кукла Катя.
Показ игрушечной куклы.
Логопед- Катя приглашает нас к себе в гости посмотреть на её новую мебель.
Показ картинок мебели.
Логопед-Спинка у стула из дерева (она какая?)
Ребёнок — Деревянная.
Логопед-Столешница у стола из стекла (она какая?)
Ребёнок — Стеклянная.
Логопед — Ящик у шкафа из пластмассы (он какой?)
Ребёнок — Пластмассовый.
Логопед — Ножки у табурета из металла (они какие?)
Ребёнок — Металлические.
Логопед — Для того чтобы мебель дольше оставалась красивой, пригодной к использованию, нужно бережно к ней относиться.
Дидактическая игра «Подарим скатерть»
Логопед — Тебе понравилось в гостях у Кати?
Ребенок — Понравилось.
Логопед — Подарим Кате новую скатерть?
Логопед дает ребенку лист с узорами.
Логопед – Обведи узор скатерти цветными карандашами по контуру и раскрась его.
Дидактическая игра «
Скажи
наоборот» (с мячом)
Логопед — Шкаф высокий, а комод (низкий).
Кровать мягкая, а стул (жёсткий).
Комод большой, а полка (маленькая)
Табурет жёсткий, а кресло (мягкое)
Физминутка
«Мебель»
Один, два, три, четыре –
Много мебели в квартире.
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидим за столом,
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире.
(Ребенок загибает пальчики, начиная с большого, на обеих руках. Сжимают и разжимают пальчики. Загибает пальчики, начиная с большого, на обеих руках. Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками).
Дидактическая игра
«Скажи ласково»
.
Логопед – Как ласково назвать стул? Стульчик.
Стол – столик
Кровать – кроватка
Шкаф - шкафчик
Кресло – креслице
Диван – диванчик
Скамейка - скамеечка
Тумба – тумбочка
Дидактическая игра
«Сосчитай до 5»
(с выделением окончания голосом)
Логопед – Сосчитай до 5 - один стул, два стула и т.д.
Стул, кровать, диван, шкаф .
О
тгадывание загадок о мебели
Логопед — Послушай загадки о мебели и отгадай их.
На меня вы посмотрите,
Дверки можете открыть вы.
А на полочках моих
Много нужного стоит.
Выше всех я, как жираф:
Я - большой красивый ….
Ответ: Шкаф.
Я на кухне самый нужный
Для семьи большой и дружной!
Я готов служить всегда
И стоит на мне еда!
Все тарелки, ложки, кружки –
Мои верные подружки,
Не посыпятся на пол,
С ними вместе друг их ….
Ответ: Стол
Хоть у нас четыре ножки,
Мы не мышки и не кошки.
Хоть мы все имеем спинки,
Мы не овцы и не свинки.
Мы не кони, хоть на нас
Вы садитесь много раз.
Ответ: Стул
Итог заняти
я.
Логопед – Давай вспомним, о чем мы сегодня говорили. Какую мебель ты запомнил? Из чего делают мебель?
Молодец!