Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект логопедического занятия с заикающимся ребёнком. | Войтенко Юлия ВикторовнаКон. Работа №299150

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Войтенко Юлия ВикторовнаКон
Конспект логопедического занятия с заикающимся ребёнком. Лексическая тема: "Мебель". 

Цель:формирование лексико-грамматических средств языка.

Задачи: расширять словарный запас слов; совершенствовать грамматический строй речи; формировать диафрагмальный выдох; формироваьь умение сошласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; формировать навык  образования прилагательных; формировать навык ориентировки на плоскости; развивать мышление  творческие способности; развивать мелкую моторику.

Конспект логопедического занятия с заикающимся ребенком.

Лексическая тема: «Мебель»

 

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.

Задачи:

-  расширять словарный запас слов;

- совершенствовать грамматический строй речи;

- формировать диафрагмальный выдох;

- формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже;

- формировать навык образования прилагательных;

-   формировать навык ориентировки на плоскости;

-  развивать мышление, творческие способности;

- развивать мелкую моторику;

-  воспитывать у ребенка бережное отношение к мебели.

 

Ход занятия

Организационный момент

.

Логопед – Здравствуй! Как твое настроение? Давай сделаем логопедический массаж (логопед выполняет логопедический массаж на расслабление мышц лица) и выполним дыхательную гимнастику (логопед вместе с ребенком выполняют упражнения: «Свеча», «Вертушка», «Насос», «Певец»).

Сообщение темы занятия.

На магнитной доске карточки с изображениями  предметов   мебели.

Логопед  Как назвать эти предметы одним словом?

Ребенок Мебель.

Логопед — Сегодня на занятии мы поговорим о мебели.

Дидактическая игра «Что где находится?»

Логопед — Посмотри на доску и скажи, какой предмет мебели находится в середине?

Ребенок —Шкаф.

Логопед  — Какой предмет мебели находится справа от шкафа?

Ребёнок — Стол.

Логопед  — Какой предмет мебели находится слева от шкафа?

Ребёнок — Стул.

Логопед  — Какой предмет мебели находится над шкафом?

Ребёнок — Диван

Дидактическая

игра

  «Какой, какая, какие?»

Логопед — К нам в гости пришла кукла Катя.

Показ игрушечной куклы.

Логопед- Катя приглашает нас к себе в гости посмотреть на её новую мебель.

Показ картинок мебели.

Логопед-Спинка у стула из дерева (она какая?)

Ребёнок — Деревянная.

Логопед-Столешница  у стола из стекла (она какая?)

Ребёнок — Стеклянная.

Логопед — Ящик у шкафа из пластмассы (он какой?)

Ребёнок — Пластмассовый.

Логопед — Ножки у табурета из металла (они какие?)

Ребёнок — Металлические.

Логопед — Для того чтобы мебель дольше оставалась красивой, пригодной к использованию,  нужно бережно к ней относиться.

Дидактическая игра «Подарим скатерть»

Логопед — Тебе понравилось в гостях  у Кати?

Ребенок — Понравилось.

Логопед — Подарим Кате новую скатерть?

Логопед дает ребенку лист с узорами.

Логопед – Обведи  узор скатерти  цветными карандашами по контуру и раскрась его.

Дидактическая игра «

Скажи

наоборот» (с  мячом)

Логопед — Шкаф высокий, а комод (низкий).

Кровать мягкая, а стул (жёсткий).

Комод большой, а полка (маленькая)

Табурет  жёсткий, а кресло (мягкое)

Физминутка

  «Мебель»

Один, два, три, четыре –

Много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидим за столом,

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире.

(Ребенок загибает пальчики, начиная с большого, на обеих руках. Сжимают и разжимают пальчики. Загибает пальчики, начиная с большого, на обеих руках. Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками).

Дидактическая игра

«Скажи ласково»

.

Логопед – Как ласково назвать стул? Стульчик.

 

Стол – столик

Кровать – кроватка

Шкаф - шкафчик

Кресло – креслице

Диван – диванчик

Скамейка - скамеечка

Тумба – тумбочка

Дидактическая игра

«Сосчитай до 5»

(с выделением окончания голосом)

Логопед – Сосчитай до 5 - один стул, два стула и т.д.

 

Стул, кровать, диван, шкаф .

О

тгадывание загадок о мебели

Логопед — Послушай загадки о мебели и отгадай их.

На меня вы посмотрите,

Дверки можете открыть вы.

А на полочках моих

Много нужного стоит.

Выше всех я, как жираф:

Я - большой красивый ….

Ответ: Шкаф.

Я на кухне самый нужный

Для семьи большой и дружной!

Я готов служить всегда

И стоит на мне еда!

Все тарелки, ложки, кружки –

Мои верные подружки,

Не посыпятся на пол,

С ними вместе друг их ….

Ответ: Стол

Хоть у нас четыре ножки,

Мы не мышки и не кошки.

Хоть мы все имеем спинки,

Мы не овцы и не свинки.

Мы не кони, хоть на нас

Вы садитесь много раз.

Ответ: Стул

Итог заняти

я.

Логопед – Давай вспомним, о чем мы сегодня говорили. Какую мебель ты запомнил? Из чего делают мебель?

Молодец!

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×