Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

конспект логопедического занятия "Зимушка-Зима" | Бонадысенко Елена Анатольевна. Работа №242427

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Бонадысенко Елена Анатольевна
Конспект для использования в работе логопеда. Содержит основные понятия темы "Зима".

В конспекте используются стихотворения, пословицы. Отрабатываются понятия "снегопад", "гололед" и др.

Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Зимушка-зима»

Задачи:

- расширять словарь: «снегопад», «метель», «гололед», «вьюга»;

- упражнять в умении согласовывать имена существительные с именами прилагательными;

- формировать у детей правильное представление о зиме: зима - волшебница, зима - художница, зима - труженица;

совершенствовать умение детей использовать в речи сложные предложения разных видов;

- продолжать работу над культурой речевого обращения;

- воспитывать чувство восхищения красотой зимнего пейзажа, обратить внимание на своеобразие облика зимы;

Ход занятия.

Учитель-логопед предлагает детям поздороваться с гостями.

На экране изображение зимнего пейзажа. Звучит музыка. 

Учитель-логопед читает стихотворение А.С. Пушкина «Зима»

Идет волшебница-зима.

Пришла, рассыпалась;

Клоками повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов.

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки-зимы.

Учитель-логопед. Вот как поэт А.С. Пушкин рассказал нам о зиме. Вот какой он видел зиму. Представляете, ребята, поэт словами красивую картину нарисовал! Давайте посмотрим внимательно на картину и расскажем, какая зима? Зимушка – зима нам много заданий приготовила, справимся? На елке висят снежинки с заданиями.

1 снежинка. Постарайтесь назвать такой признак, о котором еще не говорили (будем передавать кубик и называть).

Зима (какая?) - холодная, суровая, снежная, вьюжная, долгая (нудная), морозная... Снег (какой?), лед (какой?). Продолжаем дальше говорить о зиме (рассматриваем опорные картинки (солнце, оконное стекло с морозными узорами, символы дня и ночи, снежинки).

2 снежинка. Повтори не ошибись игра: (декабрь, январь, февраль; февраль декабрь, январь…). Какие слова Вы повторяли? Месяца какого времени года Вы называли? Как сказать по-другому? Назовите зимние месяца по порядку. Сколько месяцев длится зима? Какой месяц перед январем?
Какой месяц после января? Какой месяц между февралем и декабрем?
(ответы детей).

3 снежинка. «Лабиринт». Снежная Красавица предложила Ване найти сундук с сокровищами. Помоги Ване. Рассмотри и запомни, как выглядит сундук. Найди дорожку, которая ведёт к нему.

4 снежинка. «Назови ласково». Упражнение на образование существительных с помощью суффиксов.

Например: Снег - снежок.
Лед - ... Зима - ... Мороз - ... Метель - ... Солнце - ... Санки - … Горка - …

Каток - … День - … Ветер - … Сосулька - …

5 снежинка. «Скажи наоборот». Упражнение на подбор антонимов (найди карточку и повесь на мольберт).

Например: Летом дни жаркие, а зимой - холодные.
Летом небо светлое, а зимой - ...
Летом день длинный, а зимой - ...
Летом солнце светит ярко, а зимой - ...
Весной лед на реке тонкий, а зимой - ...
Снег мягкий, а лед… - ...
Одни сосульки длинные, а другие - ...

6 снежинка: Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре,

загибать пальчики, начиная с большого пальца

Мы с тобой снежок слепили,

"лепят", меняя положение ладоней

Круглый, крепкий, очень гладкий

показать круг, сжимая ладони вместе,

гладить одной ладонью другую

И совсем, совсем не сладкий

грозить пальчиком

Раз - подбросим
Два - поймаем
Три - уроним
И... сломаем!

загибать пальчики, начиная с большого пальца

7 снежинка. «Измени по образцу».

Например: Ночи в январе – январские ночи.

Ночи в феврале - …, День в январе - … , Погода в феврале - …

8 снежинка. Физкультминутка. Имитация движений: дует ветер (машем руками), сугробы (дети показывают руками большие кучи снега), метель (быстро бегут).

9 снежинка. Дидактическая игра "Добавь слово"

- А давайте мы поиграем со словами. Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчки словами, похожими на слово снег.

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю... (снег)

С неба все скользят пушинки - серебристые... (снежинки)

На деревья, на лужок тихо падает... (снежок)

Вот веселье для ребят - все сильнее... (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в... (снежки)

Словно в белый пуховик нарядился... (снеговик)

Рядом снежная фигурка - это девочка... (Снегурка)

На снегу-то, посмотри, с красной грудкой... (снегири)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил... (снег)

- Какие вы слова добавляли? На какое слово они похожи? (ответы детей). Да, ребята, это родственные слова.

10 снежинка: «Разложи картинки по порядку и составь рассказ».

РефлексияО чем мы сегодня говорили. Подведение итогов.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×