Конспект логопедического занятия | Зотова Наталья Владимировна. Работа №346807. Номер работы: №346807
КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ, ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР (ОНР). В КОНСПЕКТ ВКЛЮЧЕНЫ РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВСЕХ КОМПОНЕНТОВ РЕЧИ: ЛЕКСИКИ, ГРАММАТИКИ, СВЯЗНОЙ РЕЧИ, А ТАК ЖЕ НА РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ И ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА. В КОНЦЕ ЗАНЯТИЯ- ПООЩРЕНИЕ ДЕТЕЙ.
Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме “Фрукты. Сад”
Составила:
учитель-логопед:
Зотова
Наталья Владимировна
Цель: расширение и активизация словаря.
Задачи:
1. Учить образовывать от существительных прилагательные.
2. Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже.
3. Учить согласовывать числительные с существительными.
4. Развивать связную речь, учить составлять описательные рассказы о фруктах.
5. Развивать фонематическое восприятие, мышление.
6. Развивать координацию речи с движением, работать над темпом и ритмом речи.
7. Развивать мелкую моторику.
8. Развивать зрительно-предметный гнозис.
9. Развивать плавный речевой выдох.
Оборудование: картинки с изображением фруктов, мяч, фрукты, вырезанные из цветной бумаги на ниточках, план-схема для составления описательного рассказа, муляжи или картинки фруктов для счета.
Организационный момент
Логопед: — Сядет тот, кто назовет фрукты.
Логопед: — Молодцы! Сейчас я буду выставлять на доску по одной картинке, а вы будете отвечать на вопросы Какой? Какая? Какое?
Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;
Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;
Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;
Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;
Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;
Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий;
Логопед: - Молодцы! Теперь поиграем с мячом.
Игра “Скажи правильно” (с мячом)
Логопед: - Я буду произносить предложение и бросать вам мяч, а вы будете находить ошибку, исправлять предложение и бросать мне мяч обратно.
На дереве растут (красота) яблоки. Какие яблоки растут на дереве?
Мы собрали (богатство) урожай груш. Какой урожай мы собрали?
Папа купил сыну (красный) грушу . Какую грушу купил папа?
Бабушка запрещает есть (грязно) фрукты. Какие фрукты запрещает есть бабушка?
На рынке купили (спелый) фрукты. Какие фрукты купили на рынке?
Логопед: — Ребята, хорошо выполнили задание. Возьмите по одному фрукту и назовите его. Теперь возьмите его за ниточку и подуйте. Ветерок легкий поднялся и фрукты на веточках тихонько закачались. А теперь подул сильный ветер, фрукты на ветках сильно качаются.
(Дети дуют на фрукты, вырезанные из цветной бумаги на ниточках.)
Логопед: - Молодцы, ветер закончился. Положите фрукты в корзинку.
- Теперь поиграем с пальчиками.
4. Пальчиковая гимнастика “В сад за сливами”
Палец толстый и большой ( Поочередно загибать палец,
В сад за сливами пошел. о котором рассказывается,
Указательный с порога а затем его разогнуть.)
Указал ему дорогу.
Средний пальчик – самый меткий:
Он сбивает сливы с ветки.
Безымянный поедает,
А мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает.
5. Составление описательного рассказа о фруктах по плану. (картинка)
Что это? Это фрукт- яблоко
Какого цвета? Яблоко зеленого цвета
Где растет? Яблоко растете на яблоне.
Какой формы? Яблоко круглой формы.
Какого размера? Яблоко большого размера.
Какой на вкус? Оно на вкус- сладкое.
Что из него можно приготовить? Из яблока можно приготовить компот, сок, варенье, джем, пюре, испечь пирог.
1. Физминутка “Садовник”
Мы вчера в саду гуляли, (Идут по кругу, взявшись за руки)
Мы смородину сажали. ( “Выкапывают” яму и “сажают” в нее куст.)
Яблони белили мы известью, белилами. (Движения правой рукой вверх, вниз.)
Починили мы забор, ( “Ударяют” молотком.)
Завели мы разговор: ( В круг выходит один ребенок.)
— Ты скажи, садовник наш,
Что ты нам в награду дашь?
- Дам в награду слив лиловых, ( Загибают по одному пальцу)
Груш медовых, самых крупных,
Спелых яблок, вишен целый килограмм.
Вот что вам в награду дам!
7. Игра “Какие ты видишь фрукты?”
Логопед: - Посмотрите на картинку и назовите какие фрукты вы видите.
8. Игра “Посчитаем фрукты”
Логопед: - я предлагаю вам посчитать фрукты, которые я буду выставлять на доску:
Одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.
Один персик, два персика, три персика, четыре персика, пять персиков.
Одна груша, две груши, три груши, четыре груши, пять груш.
Логопед: - Все фрукты сосчитали, молодцы.
9. Игра “Что мы приготовим из фруктов”
Логопед: — Сейчас я буду называть фрукт, а вы будете отвечать, что из него можно приготовить:
яблоко – яблочный сок, пирог, компот;
апельсин- апельсиновый сок, апельсиновое варенье, апельсиновый пирог;
слива – сливовый сок, сливовое варенье, сливовый компот;
груша – грушевый сок, грушевый компот, грушевое варенье;
персик- персиковое пюре, персиковый сок, персиковый компот
10. Игра “Доскажи словечко”
Спорим мы с братом доныне, Ох, обманщики вы, вруши,
Что же вкусней: арбуз или (дыни) не растут на елках (груши)
Ели мы в гостях у Наты- Спеет на ветке она горделиво,
Безопасные (гранаты), Синяя с косточкой (слива)
Не бросают их солдаты, Детвора и обезьяны
Ох, вкусны, сочны (гранаты). Любят сладкие (бананы)
Гость тропический у нас
Длиннохвостый (ананас)
А в подарке у Марины
Вкусно пахнут (мандарины)
11. Итог занятия. Вспомнить, о чём говорили на занятии. Оценка детей.