Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект мастер – класса с родителями« Говорилки» | Касьянова Ирина Викторовна. Работа №322346

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект мастер – класса с родителями« Говорилки» в средней группе.

 Цели

1.     Повысить интерес родителей к логопедической работе ДОУ.

2.     Развивать артикуляционную моторику, дикцию, фантазию детей.

3.     Воспитывать уверенность в себе, умение держаться перед  аудиторией.

Ход

 Ведущий. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Здравствуйте , уважаемые родители! Сегодня мы приглашаем вас принять участие в веселом конкурсе « Говорилки». Нас ждут интересные задания , трудные испытания, шутки и веселье, хорошее настроение.

Появляется мышка.

Мышка. Пи-пи-пи! И я хосю усяствовать в васем кнкурсе! Я дазе стисок выусила:

Я люблю свою лосадку,

Присесу ей соску гладко,

Глебеском плиглазу хвостик

И велхом поеду в гости!

 Здолово ! Да?

 Ведущий. Ой , что-то я ничего не пойму! Ты кто такая?

Мышка. Да это зе я ! Мыска! Мне сказали , сто у вас тут плазник, стихи нузно читать, скологоволки говолить , а за это подалоськи дадут! Вот я и плисла!

 Ведущий.  Что-то, Мышка , мы тебя с трудом понимаем. Ты же не выговариваешь половину звуков, говоришь быстро, неразборчиво. Тебе сначала было бы неплохо поработать над своей речью.

Мышка. Как это полаботать над своей речью? Сто я долзна делать?

Ведущий. Ребята , подскажите Мышке, что ей нужно делать, чтобы научиться правильно произносить звуки?

Дети. Делать гимнастику для пальчиков, язычка, проговаривать скороговорки, стихи.

Мышка. Где зе я этому научусь? Сто зе мне делать?

 Ведущий. Не печалься! Мы с ребятишками тебе поможем. И родители тебе помочь не откажутся.

 Мышка. Ой ,как здолово! Сто нузно делать?

 Ведущий. А начнем мы с того, что разомнем свои пальчики.

Дети показывают пальчиковую гимнастику.

Родители и Мышка выполняют вместе с ними.

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

 Указательный и средний,

 Безымянный и последний,

 А мизинчик – малышок

 Сам забрался на порог.

Вместе пальчики – друзья,

 Друг без друга им нельзя!

Мышка. Ой, как все интелесно! Я чувствую , как мои пальчики лазмялись и лвутся в бой!

 Ведущий. Вот и хорошо! Тогда со следующим заданием ты наверняка справишься.

 Конкурс « Золушка»

Родители и ребенок получают тарелочку, в которой насыпан вперемешку горох и рис. Необходимо быстрее всех выбрать все горошины и сложить их в стаканчик.

 Мышка. У меня все получилось! Интересно, что же дальше?

 Ведущий. А теперь пора размять язычок. Слушайте внимательно сказку и выполняйте все упражнения.

Открываем ротик-дом.

 Кто хозяин в доме том?

 В нем хозяин – Язычок

На губу лопаткой лег.

( « Лопаточка»)

 

Язычок гулять выходит,

Домик он кругом обходит.

( « Облизывают губки»)

 

Кто же тут, а кто же там?

 Он глядит по сторонам.

( « Часики»)

Видит : Губки очень гибки,

 Ловко  тянутся в улыбке.

 А теперь наоборот:

 Губки тянутся вперед.

( « Слоник, лягушка»)

Язычок стал маляром,

 Аккуратно красит дом.

(« Маляр»)

 

 На качелях оказался,

 Вверх взлетал и вниз

 Спускался.

 ( « Качели»)

 

Догадаться кто бы мог?

 Язычок наш , как грибок.

( « Грибок»)

 

 Язычок гармошкой стал,

 Поиграл и не устал.

 (« Гармошка»)

 

Надоели превращенья :

 Лижет язычок варенье.

 ( « Варенье»)

 

Любит он покушать сладко.

 После скачет , как лошадка.

(« Лошадка»)

Мышка. Как же можно запомнить все эти упражнения?

Ведущий. Нужно повторять эти упражнения каждый день и тогда быстро их запомнишь.

Мышка. Неужели и родители и дети уже запомнили все эти упражнения?

Ведущий. Сейчас проверим ( Просит поочередно детей и родителей показать то или иное упражнение)

Мышка . ( начинает нервничать ). Ой ! Мне кажется , кошка идет!

 Ведущий. Не бойся! Нет никакой кошки. Это наши детки – котятки поиграть захотели.

Дети изображают котят ( речь с движением)

Осторожно , словно кошка,

От дивана до окошка

 На носочках я пройдусь.

 Лягу и в кольцо свернусь.

А теперь пора проснуться,

Распрямиться , потянуться.

Я легко с дивана спрыгну,

Спинку я дугою выгну,

 А теперь крадусь , как кошка,

 Спинку я прогну немножко.

 Я из блюдца молочко

Полакаю язычком.

Лапкой грудку и животик

 Я помою,  словно котик.

 И опять свернусь колечком,

 Словно кот у теплой печки.

Мышка. Мне так все интересно! А еще что нужно делать, чтобы научиться выговаривать все звуки?

 Ведущий. Еще нужно проговаривать скороговорки. Мы сейчас предложим родителям проговорить скороговорки. и не просто проговорить , а с орешками.

Родители получают листики со скороговорками, орешки и проговаривают скороговорки.

По бревну бобры бредут.

 Полпогреба репы, полколпака гороху.

 Филипп к печке прилип.

 Наш Полкан попал в капкан.

Сыпь в суп всех круп.

 Водовоз вез воду из водопровода.

 Вор у вора веревку своровал.

 Фотограф Пров готовил плов.

 Паук под потолком , платок под колпаком.

 Палку толкал лапкой Полкан.

Ежу на ужин мышонок нужен.

Жутко жуку жить на суку.

 Рыжая лошадь ржала во ржи.

 Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Ведущий.                         Засиделись мы немножко.

Может , позовем  мы кошку?

 Кошка любит танцевать.

Нужно нам ее позвать.

Дети зовут Кошку. Она вместе с детьми танцует танец ( речь с движением).

Ведущий.  Теперь можно отдохнуть и сказку послушать. Я ее буду читать , а родители показывать.

 Мышка. Очень мне понравилось на вашем празднике. Я вас прокачу на поезде. Хотите? Тогда садитесь!

Родители образуют тоннель, взявшись за руки. Дети под музыку едут с мышкой на паровозике.

Ведущий. Вот и закончился наш праздник. Спасибо всем за участие! До встречи!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект мастер – класса с родителямми« Говорилки» в средней группе.

Цели

Повысить интерес родителей к логопедической работе ДОУ.

Развивать артикуляционную моторику, дикцию, фантазию детей.

Воспитывать уверенность в себе, умение держаться перед аудиторией.

Ход

Ведущий. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Здравствуйте , уважаемые родители! Сегодня мы приглашаем вас принять участие в веселом конкурсе « Говорилки». Нас ждут интересные задания , трудные испытания, шутки и веселье, хорошее настроение.

Появляется мышка.

Мышка. Пи-пи-пи! И я хосю усяствовать в васем кнкурсе! Я дазе стисок выусила:

Я люблю свою лосадку,

Присесу ей соску гладко,

Глебеском плиглазу хвостик

И велхом поеду в гости!

Здолово ! Да?

Ведущий. Ой , что-то я ничего не пойму! Ты кто такая?

Мышка. Да это зе я ! Мыска! Мне сказали , сто у вас тут плазник, стихи нузно читать, скологоволки говолить , а за это подалоськи дадут! Вот я и плисла!

Ведущий. Что-то, Мышка , мы тебя с трудом понимаем. Ты же не выговариваешь половину звуков, говоришь быстро, неразборчиво. Тебе сначала было бы неплохо поработать над своей речью.

Мышка. Как это полаботать над своей речью? Сто я долзна делать?

Ведущий. Ребята , подскажите Мышке, что ей нужно делать, чтобы научиться правильно произносить звуки?

Дети. Делать гимнастику для пальчиков, язычка, проговаривать скороговорки, стихи.

Мышка. Где зе я этому научусь? Сто зе мне делать?

Ведущий. Не печалься! Мы с ребятишками тебе поможем. И родители тебе помочь не откажутся.

Мышка. Ой ,как здолово! Сто нузно делать?

Ведущий. А начнем мы с того, что разомнем свои пальчики.

Дети показывают пальчиковую гимнастику.

Родители и Мышка выполняют вместе с ними.

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

А мизинчик – малышок

Сам забрался на порог.

Вместе пальчики – друзья,

Друг без друга им нельзя!

Мышка. Ой, как все интелесно! Я чувствую , как мои пальчики лазмялись и лвутся в бой!

Ведущий. Вот и хорошо! Тогда со следующим заданием ты наверняка справишься.

Конкурс « Золушка»

Родители и ребенок получают тарелочку, в которой насыпан вперемешку горох и рис. Необходимо быстрее всех выбрать все горошины и сложить их в стаканчик.

Мышка. У меня все получилось! Интересно, что же дальше?

Ведущий. А теперь пора размять язычок. Слушайте внимательно сказку и выполняйте все упражнения.

Открываем ротик-дом.

Кто хозяин в доме том?

В нем хозяин – Язычок

На губу лопаткой лег.

( « Лопаточка»)

 

Язычок гулять выходит,

Домик он кругом обходит.

( « Облизывают губки»)

 

Кто же тут, а кто же там?

Он глядит по сторонам.

( « Часики»)

Видит : Губки очень гибки,

Ловко тянутся в улыбке.

А теперь наоборот:

Губки тянутся вперед.

( « Слоник, лягушка»)

Язычок стал маляром,

Аккуратно красит дом.

(« Маляр»)

 

На качелях оказался,

Вверх взлетал и вниз

Спускался.

( « Качели»)

 

Догадаться кто бы мог?

Язычок наш , как грибок.

( « Грибок»)

 

Язычок гармошкой стал,

Поиграл и не устал.

(« Гармошка»)

 

Надоели превращенья :

Лижет язычок варенье.

( « Варенье»)

 

Любит он покушать сладко.

После скачет , как лошадка.

(« Лошадка»)

Мышка. Как же можно запомнить все эти упражнения?

Ведущий. Нужно повторять эти упражнения каждый день и тогда быстро их запомнишь.

Мышка. Неужели и родители и дети уже запомнили все эти упражнения?

Ведущий. Сейчас проверим ( Просит поочередно детей и родителей показать то или иное упражнение)

Мышка . ( начинает нервничать ). Ой ! Мне кажется , кошка идет!

Ведущий. Не бойся! Нет никакой кошки. Это наши детки – котятки поиграть захотели.

Дети изображают котят ( речь с движением)

Осторожно , словно кошка,

От дивана до окошка

На носочках я пройдусь.

Лягу и в кольцо свернусь.

А теперь пора проснуться,

Распрямиться , потянуться.

Я легко с дивана спрыгну,

Спинку я дугою выгну,

А теперь крадусь , как кошка,

Спинку я прогну немножко.

Я из блюдца молочко

Полакаю язычком.

Лапкой грудку и животик

Я помою, словно котик.

И опять свернусь колечком,

Словно кот у теплой печки.

Мышка. Мне так все интересно! А еще что нужно делать, чтобы научиться выговаривать все звуки?

Ведущий. Еще нужно проговаривать скороговорки. Мы сейчас предложим родителям проговорить скороговорки. и не просто проговорить , а с орешками.

Родители получают листики со скороговорками, орешки и проговаривают скороговорки.

По бревну бобры бредут.

Полпогреба репы, полколпака гороху.

Филипп к печке прилип.

Наш Полкан попал в капкан.

Сыпь в суп всех круп.

Водовоз вез воду из водопровода.

Вор у вора веревку своровал.

Фотограф Пров готовил плов.

Паук под потолком , платок под колпаком.

Палку толкал лапкой Полкан.

Ежу на ужин мышонок нужен.

Жутко жуку жить на суку.

Рыжая лошадь ржала во ржи.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Ведущий. Засиделись мы немножко.

Может , позовем мы кошку?

Кошка любит танцевать.

Нужно нам ее позвать.

Дети зовут Кошку. Она вместе с детьми танцует танец ( речь с движением).

Ведущий. Теперь можно отдохнуть и сказку послушать. Я ее буду читать , а родители показывать.

Мышка. Очень мне понравилось на вашем празднике. Я вас прокачу на поезде. Хотите? Тогда садитесь!

Родители образуют тоннель, взявшись за руки. Дети под музыку едут с мышкой на паровозике.

Ведущий. Вот и закончился наш праздник. Спасибо всем за участие! До встречи!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×