Конспект мастер – класса с родителями« Говорилки» | Касьянова Ирина Викторовна. Работа №322346
Конспект мастер – класса с родителями« Говорилки» в средней группе.
Цели
1. Повысить интерес родителей к логопедической работе ДОУ.
2. Развивать артикуляционную моторику, дикцию, фантазию детей.
3. Воспитывать уверенность в себе, умение держаться перед аудиторией.
Ход
Ведущий. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Здравствуйте , уважаемые родители! Сегодня мы приглашаем вас принять участие в веселом конкурсе « Говорилки». Нас ждут интересные задания , трудные испытания, шутки и веселье, хорошее настроение.
Появляется мышка.
Мышка. Пи-пи-пи! И я хосю усяствовать в васем кнкурсе! Я дазе стисок выусила:
Я люблю свою лосадку,
Присесу ей соску гладко,
Глебеском плиглазу хвостик
И велхом поеду в гости!
Здолово ! Да?
Ведущий. Ой , что-то я ничего не пойму! Ты кто такая?
Мышка. Да это зе я ! Мыска! Мне сказали , сто у вас тут плазник, стихи нузно читать, скологоволки говолить , а за это подалоськи дадут! Вот я и плисла!
Ведущий. Что-то, Мышка , мы тебя с трудом понимаем. Ты же не выговариваешь половину звуков, говоришь быстро, неразборчиво. Тебе сначала было бы неплохо поработать над своей речью.
Мышка. Как это полаботать над своей речью? Сто я долзна делать?
Ведущий. Ребята , подскажите Мышке, что ей нужно делать, чтобы научиться правильно произносить звуки?
Дети. Делать гимнастику для пальчиков, язычка, проговаривать скороговорки, стихи.
Мышка. Где зе я этому научусь? Сто зе мне делать?
Ведущий. Не печалься! Мы с ребятишками тебе поможем. И родители тебе помочь не откажутся.
Мышка. Ой ,как здолово! Сто нузно делать?
Ведущий. А начнем мы с того, что разомнем свои пальчики.
Дети показывают пальчиковую гимнастику.
Родители и Мышка выполняют вместе с ними.
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
А мизинчик – малышок
Сам забрался на порог.
Вместе пальчики – друзья,
Друг без друга им нельзя!
Мышка. Ой, как все интелесно! Я чувствую , как мои пальчики лазмялись и лвутся в бой!
Ведущий. Вот и хорошо! Тогда со следующим заданием ты наверняка справишься.
Конкурс « Золушка»
Родители и ребенок получают тарелочку, в которой насыпан вперемешку горох и рис. Необходимо быстрее всех выбрать все горошины и сложить их в стаканчик.
Мышка. У меня все получилось! Интересно, что же дальше?
Ведущий. А теперь пора размять язычок. Слушайте внимательно сказку и выполняйте все упражнения.
Открываем ротик-дом.
Кто хозяин в доме том?
В нем хозяин – Язычок
На губу лопаткой лег.
( « Лопаточка»)
Язычок гулять выходит,
Домик он кругом обходит.
( « Облизывают губки»)
Кто же тут, а кто же там?
Он глядит по сторонам.
( « Часики»)
Видит : Губки очень гибки,
Ловко тянутся в улыбке.
А теперь наоборот:
Губки тянутся вперед.
( « Слоник, лягушка»)
Язычок стал маляром,
Аккуратно красит дом.
(« Маляр»)
На качелях оказался,
Вверх взлетал и вниз
Спускался.
( « Качели»)
Догадаться кто бы мог?
Язычок наш , как грибок.
( « Грибок»)
Язычок гармошкой стал,
Поиграл и не устал.
(« Гармошка»)
Надоели превращенья :
Лижет язычок варенье.
( « Варенье»)
Любит он покушать сладко.
После скачет , как лошадка.
(« Лошадка»)
Мышка. Как же можно запомнить все эти упражнения?
Ведущий. Нужно повторять эти упражнения каждый день и тогда быстро их запомнишь.
Мышка. Неужели и родители и дети уже запомнили все эти упражнения?
Ведущий. Сейчас проверим ( Просит поочередно детей и родителей показать то или иное упражнение)
Мышка . ( начинает нервничать ). Ой ! Мне кажется , кошка идет!
Ведущий. Не бойся! Нет никакой кошки. Это наши детки – котятки поиграть захотели.
Дети изображают котят ( речь с движением)
Осторожно , словно кошка,
От дивана до окошка
На носочках я пройдусь.
Лягу и в кольцо свернусь.
А теперь пора проснуться,
Распрямиться , потянуться.
Я легко с дивана спрыгну,
Спинку я дугою выгну,
А теперь крадусь , как кошка,
Спинку я прогну немножко.
Я из блюдца молочко
Полакаю язычком.
Лапкой грудку и животик
Я помою, словно котик.
И опять свернусь колечком,
Словно кот у теплой печки.
Мышка. Мне так все интересно! А еще что нужно делать, чтобы научиться выговаривать все звуки?
Ведущий. Еще нужно проговаривать скороговорки. Мы сейчас предложим родителям проговорить скороговорки. и не просто проговорить , а с орешками.
Родители получают листики со скороговорками, орешки и проговаривают скороговорки.
По бревну бобры бредут.
Полпогреба репы, полколпака гороху.
Филипп к печке прилип.
Наш Полкан попал в капкан.
Сыпь в суп всех круп.
Водовоз вез воду из водопровода.
Вор у вора веревку своровал.
Фотограф Пров готовил плов.
Паук под потолком , платок под колпаком.
Палку толкал лапкой Полкан.
Ежу на ужин мышонок нужен.
Жутко жуку жить на суку.
Рыжая лошадь ржала во ржи.
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Ведущий. Засиделись мы немножко.
Может , позовем мы кошку?
Кошка любит танцевать.
Нужно нам ее позвать.
Дети зовут Кошку. Она вместе с детьми танцует танец ( речь с движением).
Ведущий. Теперь можно отдохнуть и сказку послушать. Я ее буду читать , а родители показывать.
Мышка. Очень мне понравилось на вашем празднике. Я вас прокачу на поезде. Хотите? Тогда садитесь!
Родители образуют тоннель, взявшись за руки. Дети под музыку едут с мышкой на паровозике.
Ведущий. Вот и закончился наш праздник. Спасибо всем за участие! До встречи!
Конспект мастер – класса с родителямми« Говорилки» в средней группе.
Цели
Повысить интерес родителей к логопедической работе ДОУ.
Развивать артикуляционную моторику, дикцию, фантазию детей.
Воспитывать уверенность в себе, умение держаться перед аудиторией.
Ход
Ведущий. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Здравствуйте , уважаемые родители! Сегодня мы приглашаем вас принять участие в веселом конкурсе « Говорилки». Нас ждут интересные задания , трудные испытания, шутки и веселье, хорошее настроение.
Появляется мышка.
Мышка. Пи-пи-пи! И я хосю усяствовать в васем кнкурсе! Я дазе стисок выусила:
Я люблю свою лосадку,
Присесу ей соску гладко,
Глебеском плиглазу хвостик
И велхом поеду в гости!
Здолово ! Да?
Ведущий. Ой , что-то я ничего не пойму! Ты кто такая?
Мышка. Да это зе я ! Мыска! Мне сказали , сто у вас тут плазник, стихи нузно читать, скологоволки говолить , а за это подалоськи дадут! Вот я и плисла!
Ведущий. Что-то, Мышка , мы тебя с трудом понимаем. Ты же не выговариваешь половину звуков, говоришь быстро, неразборчиво. Тебе сначала было бы неплохо поработать над своей речью.
Мышка. Как это полаботать над своей речью? Сто я долзна делать?
Ведущий. Ребята , подскажите Мышке, что ей нужно делать, чтобы научиться правильно произносить звуки?
Дети. Делать гимнастику для пальчиков, язычка, проговаривать скороговорки, стихи.
Мышка. Где зе я этому научусь? Сто зе мне делать?
Ведущий. Не печалься! Мы с ребятишками тебе поможем. И родители тебе помочь не откажутся.
Мышка. Ой ,как здолово! Сто нузно делать?
Ведущий. А начнем мы с того, что разомнем свои пальчики.
Дети показывают пальчиковую гимнастику.
Родители и Мышка выполняют вместе с ними.
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
А мизинчик – малышок
Сам забрался на порог.
Вместе пальчики – друзья,
Друг без друга им нельзя!
Мышка. Ой, как все интелесно! Я чувствую , как мои пальчики лазмялись и лвутся в бой!
Ведущий. Вот и хорошо! Тогда со следующим заданием ты наверняка справишься.
Конкурс « Золушка»
Родители и ребенок получают тарелочку, в которой насыпан вперемешку горох и рис. Необходимо быстрее всех выбрать все горошины и сложить их в стаканчик.
Мышка. У меня все получилось! Интересно, что же дальше?
Ведущий. А теперь пора размять язычок. Слушайте внимательно сказку и выполняйте все упражнения.
Открываем ротик-дом.
Кто хозяин в доме том?
В нем хозяин – Язычок
На губу лопаткой лег.
( « Лопаточка»)
Язычок гулять выходит,
Домик он кругом обходит.
( « Облизывают губки»)
Кто же тут, а кто же там?
Он глядит по сторонам.
( « Часики»)
Видит : Губки очень гибки,
Ловко тянутся в улыбке.
А теперь наоборот:
Губки тянутся вперед.
( « Слоник, лягушка»)
Язычок стал маляром,
Аккуратно красит дом.
(« Маляр»)
На качелях оказался,
Вверх взлетал и вниз
Спускался.
( « Качели»)
Догадаться кто бы мог?
Язычок наш , как грибок.
( « Грибок»)
Язычок гармошкой стал,
Поиграл и не устал.
(« Гармошка»)
Надоели превращенья :
Лижет язычок варенье.
( « Варенье»)
Любит он покушать сладко.
После скачет , как лошадка.
(« Лошадка»)
Мышка. Как же можно запомнить все эти упражнения?
Ведущий. Нужно повторять эти упражнения каждый день и тогда быстро их запомнишь.
Мышка. Неужели и родители и дети уже запомнили все эти упражнения?
Ведущий. Сейчас проверим ( Просит поочередно детей и родителей показать то или иное упражнение)
Мышка . ( начинает нервничать ). Ой ! Мне кажется , кошка идет!
Ведущий. Не бойся! Нет никакой кошки. Это наши детки – котятки поиграть захотели.
Дети изображают котят ( речь с движением)
Осторожно , словно кошка,
От дивана до окошка
На носочках я пройдусь.
Лягу и в кольцо свернусь.
А теперь пора проснуться,
Распрямиться , потянуться.
Я легко с дивана спрыгну,
Спинку я дугою выгну,
А теперь крадусь , как кошка,
Спинку я прогну немножко.
Я из блюдца молочко
Полакаю язычком.
Лапкой грудку и животик
Я помою, словно котик.
И опять свернусь колечком,
Словно кот у теплой печки.
Мышка. Мне так все интересно! А еще что нужно делать, чтобы научиться выговаривать все звуки?
Ведущий. Еще нужно проговаривать скороговорки. Мы сейчас предложим родителям проговорить скороговорки. и не просто проговорить , а с орешками.
Родители получают листики со скороговорками, орешки и проговаривают скороговорки.
По бревну бобры бредут.
Полпогреба репы, полколпака гороху.
Филипп к печке прилип.
Наш Полкан попал в капкан.
Сыпь в суп всех круп.
Водовоз вез воду из водопровода.
Вор у вора веревку своровал.
Фотограф Пров готовил плов.
Паук под потолком , платок под колпаком.
Палку толкал лапкой Полкан.
Ежу на ужин мышонок нужен.
Жутко жуку жить на суку.
Рыжая лошадь ржала во ржи.
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Ведущий. Засиделись мы немножко.
Может , позовем мы кошку?
Кошка любит танцевать.
Нужно нам ее позвать.
Дети зовут Кошку. Она вместе с детьми танцует танец ( речь с движением).
Ведущий. Теперь можно отдохнуть и сказку послушать. Я ее буду читать , а родители показывать.
Мышка. Очень мне понравилось на вашем празднике. Я вас прокачу на поезде. Хотите? Тогда садитесь!
Родители образуют тоннель, взявшись за руки. Дети под музыку едут с мышкой на паровозике.
Ведущий. Вот и закончился наш праздник. Спасибо всем за участие! До встречи!