Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект музыкального занятия «Музыкальная грамота. Длительности нот» | Карелин Юрий Александрович. Работа №352236

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Занятие "Музыкальная грамота. Длительности нот" для детей подготовительной группы детского сада. Оно направлено на совершенствование вокальных навыков и звуковысотного слуха при распевании и знакомстве с нотами,  развитие дыхания, голоса и координацию между частями тела и голоса, эмоциональной отзывчивости, слухового внимания. Это музыкальное занятие с использованием музыкально-дидактических игр в различных видах музыкальной деятельности.

 

 

 

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Солнышко»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект музыкального занятия

 

«Музыкальная грамота. Длительности нот»

 

(подготовительная группа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовил: Карелин Ю. А.,

музыкальный руководитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021г.

 

Программные задачи.

 

Обучающие:

- совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух при распевании и знакомстве с нотами;

- расширять словарный запас детей;

- добиваться активного участия детей в занятии путем использования наглядных пособий;

- самостоятельно воспроизводить заданный ритмический рисунок;

- закреплять навык пения звукоряда.

 

Развивающие:

- развивать дыхание, голос и координацию между частями тела и голоса;

- синхронизировать речь и движение;

- развивать эмоциональную отзывчивость, слуховое внимание;

- продолжать развивать звуковысотный слух, чувство ритма;

- формировать певческий голос и выразительность движений.

 

Воспитательные:

- воспитывать интерес к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;

- воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг к другу.

 

Методы и приёмы:

- словесные: вопросы, задания, словесное объяснение.

- наглядные: карточки к музыкально-дидактическим играм.

- практические: музыкальные игры, творческие задания.

 

Предварительная работа:

- изготовление наглядного материала;

- консультирование воспитателя по вопросам музыкального воспитания;

- подготовка оборудования; изготовление шумовых инструментов.

 

Оборудование: Магнитная доска с изображением нотного стана и нот, демонстрационные карточки к игре на ритмические рисунки, картинки к дидактической игре «Угадай музыкальный инструмент».

 

Краткая аннотация. Это музыкальное занятие для детей 5-7 лет с использованием музыкально-дидактических игр в различных видах музыкальной деятельности.

 

Ход занятия.

 

Организационный этап.

Дети заходят в зал. Их встречает музыкальный руководитель.

 

Муз. рук.: Ребята, вы сегодня, когда пришли в детский садик, здоровались друг с другом?

 

Дети: Да!

 

Муз. рук.: Давайте еще раз поздороваемся друг с другом и с гостями, но сделаем это не просто словами, а нараспев.

 

Дети: поют «Здравствуйте» на звуках мажорного трезвучия.

 

Муз. рук.: Вот и замечательно!

Ребята, вот мы с вами находимся в музыкальном зале. А что можно делать в музыкальном зале?

 

Ответы детей: Петь, танцевать, играть, бегать, прыгать…

 

Муз. рук.: Это значит, вы будете сейчас петь весёлую песенку?

 

Дети: Да!

 

Муз. рук.: Здорово! Ребята, но прежде чем вы её нам споёте, я хотела бы у вас кое-что узнать. Как вы думаете, где живёт ваша песенка? Откуда она берёт своё начало?

 

Ответы детей.

 

Муз. рук.: Да, фантазия у вас работает хорошо! Но я вижу, вам нужна моя помощь. На самом деле все песни, да и вообще музыкальные произведения живут вот в таких книгах (показывает детям ноты), где музыка записывается специальными знаками. Кто-нибудь из вас может сказать, как они называются?

 

Ответы детей.

 

Муз. рук.: Совершенно верно! Кстати, и книги эти тоже называются НОТЫ. Может, вы знаете, и сколько всего нот существует?

 

Ответы детей.

 

Муз. рук.: Я вам сейчас расскажу. Музыкальный руководитель подводит детей к доске с изображением нотного стана и нот.

В музыке всего 7 нот, но каждая имеет своё название –

(пропевает и показывает) ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ. Повторяет вместе с детьми.

 

Распевка «Ноты».

Дети по тонам пропевают мелодию вверх.

ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ, ДО.

 

Муз. рук.: Ребята, куда сейчас шла мелодия, вверх или вниз?

 

Дети отвечают.

 

Муз. рук.: А теперь давайте пропоём мелодию вниз.

ДО, СИ, ЛЯ, СОЛЬ, ФА, МИ, РЕ, ДО.

 

Муз. рук.: Ну, что, ребята, теперь вы мне можете ответить, где живёт ваша песенка?

Расположение нот на нотном стане с использованием магнитной доски.

Рассказ о длительностях нот (целая, половинная, четвертная) используя ассоциации с разрезанием яблока.

 

Музыкально-дидактическая игра «Угадай длительность ноты».

 

Ритмическая игра с использованием наглядных пособий и карточек с ритмическими рисунками.

 

Развитие эмоциональной отзывчивости и чувства ритма на примере «ритма болельщиков» с использованием рук и ног.

 

Муз. рук.: Ребята, я хочу отметить, что сегодня вы меня очень порадовали. Вы справились со всеми заданиями, смогли выполнить самые трудные из них.

А вам было сегодня трудно?

 

Ответы детей.

 

А какое задание было самое трудное для вас?

 

Ответы детей.

 

Муз. рук.: Вы трудились не напрасно, все согласны?

 

Дети: Да, согласны!

 

Муз. рук.: До свидания, ребята!

 

Дети уходят из зала в группу.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×