Конспект музыкального занятия «Музыкальная грамота. Длительности нот» | Карелин Юрий Александрович. Работа №352236
Занятие "Музыкальная грамота. Длительности нот" для детей подготовительной группы детского сада. Оно направлено на совершенствование вокальных навыков и звуковысотного слуха при распевании и знакомстве с нотами, развитие дыхания, голоса и координацию между частями тела и голоса, эмоциональной отзывчивости, слухового внимания. Это музыкальное занятие с использованием музыкально-дидактических игр в различных видах музыкальной деятельности.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Солнышко»
Конспект музыкального занятия
«Музыкальная грамота. Длительности нот»
(подготовительная группа)
Подготовил: Карелин Ю. А.,
музыкальный руководитель
2021г.
Программные задачи.
Обучающие:
- совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух при распевании и знакомстве с нотами;
- расширять словарный запас детей;
- добиваться активного участия детей в занятии путем использования наглядных пособий;
- самостоятельно воспроизводить заданный ритмический рисунок;
- закреплять навык пения звукоряда.
Развивающие:
- развивать дыхание, голос и координацию между частями тела и голоса;
- синхронизировать речь и движение;
- развивать эмоциональную отзывчивость, слуховое внимание;
- продолжать развивать звуковысотный слух, чувство ритма;
- формировать певческий голос и выразительность движений.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
- воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг к другу.
Методы и приёмы:
- словесные: вопросы, задания, словесное объяснение.
- наглядные: карточки к музыкально-дидактическим играм.
- практические: музыкальные игры, творческие задания.
Предварительная работа:
- изготовление наглядного материала;
- консультирование воспитателя по вопросам музыкального воспитания;
- подготовка оборудования; изготовление шумовых инструментов.
Оборудование: Магнитная доска с изображением нотного стана и нот, демонстрационные карточки к игре на ритмические рисунки, картинки к дидактической игре «Угадай музыкальный инструмент».
Краткая аннотация. Это музыкальное занятие для детей 5-7 лет с использованием музыкально-дидактических игр в различных видах музыкальной деятельности.
Ход занятия.
Организационный этап.
Дети заходят в зал. Их встречает музыкальный руководитель.
Муз. рук.: Ребята, вы сегодня, когда пришли в детский садик, здоровались друг с другом?
Дети: Да!
Муз. рук.: Давайте еще раз поздороваемся друг с другом и с гостями, но сделаем это не просто словами, а нараспев.
Дети: поют «Здравствуйте» на звуках мажорного трезвучия.
Муз. рук.: Вот и замечательно!
Ребята, вот мы с вами находимся в музыкальном зале. А что можно делать в музыкальном зале?
Ответы детей: Петь, танцевать, играть, бегать, прыгать…
Муз. рук.: Это значит, вы будете сейчас петь весёлую песенку?
Дети: Да!
Муз. рук.: Здорово! Ребята, но прежде чем вы её нам споёте, я хотела бы у вас кое-что узнать. Как вы думаете, где живёт ваша песенка? Откуда она берёт своё начало?
Ответы детей.
Муз. рук.: Да, фантазия у вас работает хорошо! Но я вижу, вам нужна моя помощь. На самом деле все песни, да и вообще музыкальные произведения живут вот в таких книгах (показывает детям ноты), где музыка записывается специальными знаками. Кто-нибудь из вас может сказать, как они называются?
Ответы детей.
Муз. рук.: Совершенно верно! Кстати, и книги эти тоже называются НОТЫ. Может, вы знаете, и сколько всего нот существует?
Ответы детей.
Муз. рук.: Я вам сейчас расскажу. Музыкальный руководитель подводит детей к доске с изображением нотного стана и нот.
В музыке всего 7 нот, но каждая имеет своё название –
(пропевает и показывает) ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ. Повторяет вместе с детьми.
Распевка «Ноты».
Дети по тонам пропевают мелодию вверх.
ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ, ДО.
Муз. рук.: Ребята, куда сейчас шла мелодия, вверх или вниз?
Дети отвечают.
Муз. рук.: А теперь давайте пропоём мелодию вниз.
ДО, СИ, ЛЯ, СОЛЬ, ФА, МИ, РЕ, ДО.
Муз. рук.: Ну, что, ребята, теперь вы мне можете ответить, где живёт ваша песенка?
Расположение нот на нотном стане с использованием магнитной доски.
Рассказ о длительностях нот (целая, половинная, четвертная) используя ассоциации с разрезанием яблока.
Музыкально-дидактическая игра «Угадай длительность ноты».
Ритмическая игра с использованием наглядных пособий и карточек с ритмическими рисунками.
Развитие эмоциональной отзывчивости и чувства ритма на примере «ритма болельщиков» с использованием рук и ног.
Муз. рук.: Ребята, я хочу отметить, что сегодня вы меня очень порадовали. Вы справились со всеми заданиями, смогли выполнить самые трудные из них.
А вам было сегодня трудно?
Ответы детей.
А какое задание было самое трудное для вас?
Ответы детей.
Муз. рук.: Вы трудились не напрасно, все согласны?
Дети: Да, согласны!
Муз. рук.: До свидания, ребята!
Дети уходят из зала в группу.