Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект музыкального занятия Музыкальные профессии | Юлия Сергеевна Кудрявцева. Работа №337935

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект музыкального занятия по ранней профориентации  для детей подготовительной к школе группы " Музыкальные профессии"

 Формирование у ребенка эмоционального отношения к миру профессий, предоставление ему возможности использовать свои силы в доступных видах деятельности.Педагог ставит перед собой педагогические задачи:

– обогащать и конкретизировать представления детей о профессиональной деятельности жителей родного города , воспитывать интерес к промышленным предприятиям города;

– формировать у детей обобщенные представления о структуре  трудового процесса, о роли современной техники в трудовой  деятельности человека, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;

– закреплять умения детей выражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления;

– стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей;

– воспитывать бережное отношение к труду взрослых и его результатам;

– помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии.

 

Конспект занятия по ранней профориентации в подготовительной к школе группе

« Музыкальные профессии»

 

Подготовила: музыкальный руководитель

МБДОУ « ДС №244 г. Челябинска»

Кудрявцева Ю.С.

Цель: Знакомство детей с музыкальными профессиями.

Задачи:

1.Формирование у детей системы опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающих базу для последующего знакомства с музыкой.

2.Развивать навыки свободной импровизации в голосе, танцевальных движениях, игре на детских музыкальных инструментах. Развивать кругозор, словарный запас, память, мышление.

3. Воспитывать эмоциональное и сознательное отношение к музыке в процессе разных видов музыкальной деятельности: пение, танцевальные движения, игра на музыкальных инструментах.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация со слайдами по теме занятия, «волшебная» палочка, музыкальные инструменты: металлофоны, бубенцы, бубны, погремушки, треугольник.

Музыкальное приветствие. 

Муз. руководитель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними тоже поздороваемся.

- Ребята, скажите, пожалуйста, кем по профессии вы мечтаете стать, когда вырастете?

-Вы пока дошкольники, ходите в детский сад, а люди, каких профессий работают в детском саду? (ответы детей)

-Как вы думаете, как называется моя профессия(дети отвечают)

-Почему она называется «музыкальный руководитель. (ответы детей)

Муз. руководитель: Да, моя профессия музыкальный руководитель, я провожу музыкальные занятия, праздники, развлечения, мы с вами слушаем музыку, поём, танцуем и играем.

 Профессий очень много. А сегодня я хочу вам рассказать о музыкальных профессиях.

Муз. руководитель: Давайте скажем волшебные слова: «Палочка волшебная - раз, два, три, нам профессию покажи!». (Дети повторяют.)

На экране появляется изображение профессии «Певец»

-Как вы думаете, кто перед нами, как называется профессия этого человека(ответы детей)

-Что вы знаете о профессии певца (ответы детей)

Да, ребята – это певец, человек, который поёт. Музыкальный инструмент певца - это его голос. Он занимается пением песен, арий, романсов, хоров.

Просмотр презентации

(обращая внимание на видео на экране) Бывает оперный певец, рок-певец. Муз. руководитель: В церкви певца называют певчий, на эстраде - эстрадный певец.

Муз. руководитель: давайте мы превратимся в певцов и певиц. Волшебная палочка нам поможет. Закрывайте глаза и говорите вместе со мной.

Палочка волшебная нам помоги и в певцов нас преврати! Открывайте глаза.

Но прежде чем мы начнём исполнять песню, давайте распоемся, чтобы было петь легко и удобно.

Распевка «Петь приятно и удобно»

Дети исполняют распевку.

1 куплет– дети поют сидя,

2 куплет – стоя.

Муз. руководитель: Теперь мы готовы исполнить нашу любимую песню «Улыбка» 

Какой замечательный у нас получился вокальный ансамбль, вы настоящие певцы, молодцы, присаживайтесь.

Муз. руководитель: Обращение к волшебной палочке:) Палочка волшебная нам помоги. Давайте, скажем вместе слова«Раз, два, три, нам профессию покажи

На экране появляется вопросительный знак «?»

Муз. руководитель: Ребята, а на экране – загадка. Кто угадает, как называется эта профессия? Слушайте внимательно.

Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре - президент!

Тонкой палочкой взмахнет —

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это?( ответы детей)

Муз. руководитель: ерно! Да, это дирижер. Слово «дирижёр» означает «управлять». Значит, дирижер-это человек, который управляет оркестром, хором. Посмотрите на экран.

Презентация

Муз. руководитель: А мы продолжаем путешествие в мир музыкальных профессий.

Палочкой волшебной взмахну, и портрет вам покажу.

Портрет композитора П. И. Чайковского.

Муз. руководитель: Ребята, скажите, пожалуйста, кто изображён на портретеДети: П. И. Чайковский.

Муз. руководитель: А кто он по профессии

Дети: Композитор.

-Что вы знаете о профессии «композитор»(композитор сочиняет, пишет музыку.)

Муз. руководитель: Давайте вспомним с какими произведениями Чайковского мы уже знакомы. Посмотрите на экран, и по назовите музыкальное произведение.

Муз. руководитель: Волшебная палочка поможет мне вас превратить в композиторов и спеть свою мелодию весело. Закрывайте глаза, и повторяйте за мной«Палочка волшебная, раз, два, три - в композиторов нас преврати!»

Игра «Придумай весёлую мелодию»

Муз. руководитель: Давайте попросим палочку показать нам ещё профессию.

Все вместе: Палочка волшебная- раз, два, три нам профессию покажи»

На экране изображение Ди джея.

Муз. руководитель: Ребята, а вы когда-нибудь слышали слово «ди-джей»? Что означает это слово?

Ди-джей- это человек, который включает танцевальную музыку на дискотеке. Палочка волшебная меня закружи и в ди-джея преврати. (Из кармана беру пульт от центра.)

Муз. руководитель: Вау, теперь я побуду ди-джеем. И я включу для вас музыку  Ну что, потанцуем?

Танец « Чику-рику»

Муз. руководитель: Палочка волшебная всех закружи и в ребят в игру пригласи.

1.Музыкально - дидактическая игра круги Луллия "Найди нужный предмет".

2.Игра - пантомима "Где бывали, мы не скажем, а что делали, покажем".

3.Игра «Доскажи слово»

(на рояле играет-….пианист. и т. д.)

4.Музыкальные игры «Сказочные импровизации», «Волшебные превращения», "Оркестр".

3. Заключительная часть: Муз. руководитель: Ребята, что на нашем занятии показалось вам наиболее интересным? (ответы детей)

Что вы узнали сегодня нового? (ответы детей)

С каким новым произведением познакомились П. Чайковского. (ответы детей)

А какое задание было трудным? (ответы детей)

Мы с вами пели, веселились,

Танцевали и резвились,

А теперь пришла пора

Попрощаться, детвора!

До свидания!!!

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×