Конспект музыкального занятия Музыкальные профессии | Юлия Сергеевна Кудрявцева. Работа №337935
Конспект музыкального занятия по ранней профориентации для детей подготовительной к школе группы " Музыкальные профессии"
Формирование у ребенка эмоционального отношения к миру профессий, предоставление ему возможности использовать свои силы в доступных видах деятельности.Педагог ставит перед собой педагогические задачи:
– обогащать и конкретизировать представления детей о профессиональной деятельности жителей родного города , воспитывать интерес к промышленным предприятиям города;
– формировать у детей обобщенные представления о структуре трудового процесса, о роли современной техники в трудовой деятельности человека, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;
– закреплять умения детей выражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления;
– стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей;
– воспитывать бережное отношение к труду взрослых и его результатам;
– помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии.
Конспект занятия по ранней профориентации в подготовительной к школе группе
« Музыкальные профессии»
Подготовила: музыкальный руководитель
МБДОУ « ДС №244 г. Челябинска»
Кудрявцева Ю.С.
Цель: Знакомство детей с музыкальными профессиями.
Задачи:
1.Формирование у детей системы опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающих базу для последующего знакомства с музыкой.
2.Развивать навыки свободной импровизации в голосе, танцевальных движениях, игре на детских музыкальных инструментах. Развивать кругозор, словарный запас, память, мышление.
3. Воспитывать эмоциональное и сознательное отношение к музыке в процессе разных видов музыкальной деятельности: пение, танцевальные движения, игра на музыкальных инструментах.
Оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация со слайдами по теме занятия, «волшебная» палочка, музыкальные инструменты: металлофоны, бубенцы, бубны, погремушки, треугольник.
Музыкальное приветствие.
Муз. руководитель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними тоже поздороваемся.
- Ребята, скажите, пожалуйста, кем по профессии вы мечтаете стать, когда вырастете?
-Вы пока дошкольники, ходите в детский сад, а люди, каких профессий работают в детском саду? (ответы детей)
-Как вы думаете, как называется моя профессия? (дети отвечают)
-Почему она называется «музыкальный руководитель. (ответы детей)
Муз. руководитель: Да, моя профессия музыкальный руководитель, я провожу музыкальные занятия, праздники, развлечения, мы с вами слушаем музыку, поём, танцуем и играем.
Профессий очень много. А сегодня я хочу вам рассказать о музыкальных профессиях.
Муз. руководитель: Давайте скажем волшебные слова: «Палочка волшебная - раз, два, три, нам профессию покажи!». (Дети повторяют.)
На экране появляется изображение профессии «Певец»
-Как вы думаете, кто перед нами, как называется профессия этого человека? (ответы детей)
-Что вы знаете о профессии певца (ответы детей)
Да, ребята – это певец, человек, который поёт. Музыкальный инструмент певца - это его голос. Он занимается пением песен, арий, романсов, хоров.
Просмотр презентации
(обращая внимание на видео на экране) Бывает оперный певец, рок-певец. Муз. руководитель: В церкви певца называют певчий, на эстраде - эстрадный певец.
Муз. руководитель: -А давайте мы превратимся в певцов и певиц. Волшебная палочка нам поможет. Закрывайте глаза и говорите вместе со мной.
Палочка волшебная нам помоги и в певцов нас преврати! Открывайте глаза.
Но прежде чем мы начнём исполнять песню, давайте распоемся, чтобы было петь легко и удобно.
Распевка «Петь приятно и удобно»
Дети исполняют распевку.
1 куплет– дети поют сидя,
2 куплет – стоя.
Муз. руководитель: Теперь мы готовы исполнить нашу любимую песню «Улыбка»
Какой замечательный у нас получился вокальный ансамбль, вы настоящие певцы, молодцы, присаживайтесь.
Муз. руководитель: ( Обращение к волшебной палочке:) Палочка волшебная нам помоги. Давайте, скажем вместе слова: «Раз, два, три, нам профессию покажи!»
На экране появляется вопросительный знак «?»
Муз. руководитель: Ребята, а на экране – загадка. Кто угадает, как называется эта профессия? Слушайте внимательно.
Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный,
Он в оркестре - президент!
Тонкой палочкой взмахнет —
Хор на сцене запоет.
Не волшебник, не жонглер.
Кто же это?( ответы детей)
Муз. руководитель: -Верно! Да, это дирижер. Слово «дирижёр» означает «управлять». Значит, дирижер-это человек, который управляет оркестром, хором. Посмотрите на экран.
Презентация
Муз. руководитель: А мы продолжаем путешествие в мир музыкальных профессий.
Палочкой волшебной взмахну, и портрет вам покажу.
Портрет композитора П. И. Чайковского.
Муз. руководитель: Ребята, скажите, пожалуйста, кто изображён на портрете? Дети: П. И. Чайковский.
Муз. руководитель: А кто он по профессии?
Дети: Композитор.
-Что вы знаете о профессии «композитор»(композитор сочиняет, пишет музыку.)
Муз. руководитель: Давайте вспомним с какими произведениями Чайковского мы уже знакомы. Посмотрите на экран, и по назовите музыкальное произведение.
Муз. руководитель: Волшебная палочка поможет мне вас превратить в композиторов и спеть свою мелодию весело. Закрывайте глаза, и повторяйте за мной: «Палочка волшебная, раз, два, три - в композиторов нас преврати!»
Игра «Придумай весёлую мелодию»
Муз. руководитель: Давайте попросим палочку показать нам ещё профессию.
Все вместе: Палочка волшебная- раз, два, три нам профессию покажи»
На экране изображение Ди –джея.
Муз. руководитель: Ребята, а вы когда-нибудь слышали слово «ди-джей»? Что означает это слово?
Ди-джей- это человек, который включает танцевальную музыку на дискотеке. Палочка волшебная меня закружи и в ди-джея преврати. (Из кармана беру пульт от центра.)
Муз. руководитель: Вау, теперь я побуду ди-джеем. И я включу для вас музыку Ну что, потанцуем?
Танец « Чику-рику»
Муз. руководитель: Палочка волшебная всех закружи и в ребят в игру пригласи.
1.Музыкально - дидактическая игра круги Луллия "Найди нужный предмет".
2.Игра - пантомима "Где бывали, мы не скажем, а что делали, покажем".
3.Игра «Доскажи слово»
(на рояле играет-….пианист. и т. д.)
4.Музыкальные игры «Сказочные импровизации», «Волшебные превращения», "Оркестр".
3. Заключительная часть: Муз. руководитель: Ребята, что на нашем занятии показалось вам наиболее интересным? (ответы детей)
Что вы узнали сегодня нового? (ответы детей)
С каким новым произведением познакомились П. Чайковского. (ответы детей)
А какое задание было трудным? (ответы детей)
Мы с вами пели, веселились,
Танцевали и резвились,
А теперь пришла пора
Попрощаться, детвора!
До свидания!!!