Конспект музыкального занятия в первой младшей группе « Весенняя полянка» | Гудкова Наталья Владимировна. Работа №264618
Автор: Гудкова Наталья Владимировна
Формирование у детей элементарных представлений о весне,о сезонных изменениях в природе. Развивать связную речь, внимание к наблюдению за весенними явлениями; развивать воображение.Закреплять умения двигаться под музыку соответственно тексту песни.
Конспект музыкального занятия в первой младшей группе « Весенняя полянка»
Гудкова Наталья Владимировна музыкальный руководитель МАОУ СОШ структурное дошкольное подразделение «Золотая рыбка» г. Старая русса
Цель: формирование у детей элементарных представлений о весне.
Задачи:
Образовательные: формировать у детей представление о сезонных изменениях в природе: стало тепло, солнце светит ярко, прилетают птицы.
Развивающие: развивать связную речь, внимание к наблюдению за весенними явлениями; развивать воображение. Различать понятия «быстро-медленно», «сильно-слабо». Закреплять умения двигаться под музыку соответственно тексту песни
Воспитательные: воспитывать умение видеть красоту природы, воспитывать интерес и любознательность к природе, насекомым, птицам, зверям.
Оборудование: Колокольчик. Большое зеленое покрывало на полу, на нем лежат цветы, сидят бабочки. Улитка сшитая из лоскутков. Лягушка – игрушка на руку. Костюм птички для воспитателя.
Музыкальный руководитель берет колокольчик и звонит им, дети сразу обращают внимание и подходят, встают в круг.
Муз.рук. :
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй
На полянке соберемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, посмотрите как красиво!
Дети смотрят.
Муз.рук. :
- Что вы видите вокруг?
Дети:
Полянку
Муз.рук. :
- Правильно.
Садимся на полянку.
- На полянке показалась зеленая травка и появились красивые цветы.
Рассматриваем цветы.
- Давайте понюхаем, как вкусно пахнут эти цветочки.
Дети нюхают цветочки.
Смотрите, ребята а на этих цветочках сидят разноцветные бабочки. Давайте с ними поиграем?
Дети дуют на на бабочек, которые воспитатель держит на веревочках. Бабочки «летают».
- А может мы можем поймать этих игривых бабочек?
Дети ловят бабочек.
Звучит музыка.
- Какая красивая музыка. Это танец наших бабочек. Давайте мы тоже потанцуем как эти замечательные бабочки.
«Танец бабочек»
Исполняем произвольный «Танец бабочек» - поднимаем руки изображая «махание крыльев», легкий бег, кружимся.
Звучит аудиозапись голосов птиц.
Муз.рук. :
-Послушайте, кто это так звонко поет?
Дети:
Птички
Муз.рук. :
Весело поют птички, радуются весне. Споем песню птичке?
Песня « Птичка»
1. Маленькая птичка
Прилетела к нам, к нам, к нам.
Маленькой птичке
Зернышек я дам, дам, дам.
2. Маленькая птичка
Зернышки клюет, клюет.
Маленькая птичка
Песенки поет, поет.
Давайте покормим птичку. Дети подставляют ладошки и птичка с ладошки клюет «зернышки».
Игра «Птичка»
Села птичка на ладошку,
Посиди у нас немножко:
Ты сиди не улетай,
Улетела птичка…Ай!
Куда делась птичка?
Дети:
Улетела
Муз.рук. :
Давайте позовем птичку
Дети зовут птичку. Птичка возвращается.
Игра повторяется и птичка улетает.
Из под листочка выползает улитка.
-Кто это к нам в гости приполз?
Дети:
Улитка
Муз.рук. :
Хорошо улитке-крошке:
Домик носит по дорожке-
С ним она и ест и спит,
И к друзьям гулять спешит.
Погуляем с улиткой?
Танец «Улитка»
Сидя на «полянке» собираем ладошки в «улитку», выставляем рожки и ползаем по рукам, по ногам, по полянке, встречаемся с другими улитками и собираемся в центр, отползаем и прячем рожки - «улитка» спит.
Паучки из паутинки
Для улитки шьют перинку,
Помогает им сова…
Вдруг лягушка: «Кав-ква-ква»
Появляется Лягушка.
Муз.рук. :
На полянке у опушке
Скачет весело лягушка.
Не устала веселится
Прискакала к нам резвится!
Ребята, поиграем с лягушкой?
Песня –танец « Мы веселые лягушки»
Муз.рук. :
Ускакала лягушка. Вот такая весенняя полянка у нас получилась. Давайте скажем всем жителям полянки до свидания и будем возвращаться в детский сад.