Конспект музыкального занятия | Габуева Анжела Хасановна. Работа №289083. Номер работы: №289083
Автор: Габуева Анжела Хасановна
Цель: приобщение детей к миру музыкального искусства через игру на детских музыкальных инструментах.
Задачи:
Образовательные: расширять представления детей о многообразии музыкальных инструментов, продолжать формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах, активизировать детский словарь, формировать умение детей определять звук и тембр музыкального инструмента, умение взаимодействовать друг с другом, способствовать формированию коммуникативных навыков.
Развивающие: развивать чувство ансамблевой игры, развивать чувство ритма, координацию движений, укреплять мелкую моторику рук, развивать фантазию и творческое мышление.
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения, способствовать формированию музыкально – эстетического вкуса, воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах, желание играть на них, воспитывать бережное отношение к ним, формировать интерес к исполнительской деятельности.
Конспект музыкального занятия
для детей старшего-подготовительного возраста
«Путешествие в страну музыкальных инструментов»
Подготовила:
музыкальный руководитель
Габуева А.Х
Цель: приобщение детей к миру музыкального искусства через игру на детских музыкальных инструментах.
Задачи:
Образовательные: расширять представления детей о многообразии музыкальных инструментов, продолжать формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах, активизировать детский словарь, формировать умение детей определять звук и тембр музыкального инструмента, умение взаимодействовать друг с другом, способствовать формированию коммуникативных навыков.
Развивающие: развивать чувство ансамблевой игры, развивать чувство ритма, координацию движений, укреплять мелкую моторику рук, развивать фантазию и творческое мышление.
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения, способствовать формированию музыкально – эстетического вкуса, воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах, желание играть на них, воспитывать бережное отношение к ним, формировать интерес к исполнительской деятельности.
Ход занятия:
Дети под музыку входят в зал.
1.Музыкально ритмические упражнения.
-Ребята, давайте сейчас посидим в тишине
Так тихо, как будто бы это во сне.
Услышим тогда, как звучит тишина
Хоть кажется нам, что она не слышна.
Прислушайтесь, что вы слышите? (включить запись)
Звуками наполнен весь окружающий мир. Они бывают разные: звонкие, глухие, мягкие, звенящие, шуршащие и даже скрипящие. Ребята, как вы думаете, чтобы было, если бы все звуки на земле исчезли? Правильно, мир бы стал беззвучным, жизнь стала бы скучной, грустной, серой и неинтересной. Напомните мне, какие мы знаем звуки? (Музыкальные и шумовые). К музыкальным относятся те звуки, которые можно воспроизвести голосом или сыграть на музыкальном инструменте, и все остальные - шумовые.) Правильно, благодаря музыкальным инструментам композиторы и музыканты передают в своих произведениях характеры персонажей.
Сейчас я вас познакомлю с произведением П.И.Чайковского , которая называется «Баба- Яга». Послушайте ее, пожалуйста, и скажите, какой характер у этого произведения? Каким композитор «рисует» Бабу-Ягу?
2. Слушание пьесы «Баба-Яга» П.И.Чайковского.
По характеру музыка зловещая, угрожающая, завораживающая. Скажите, музыка передает нам образ сказочной Бабы-Яги? (Да)
На земле у каждого есть родимый дом.
Хорошо и весело, и уютно в нем.
У собаки- конура, у лисы- нора.
У совы- дупло, у малиновки- гнездо.
Ну а где, по вашему, где живет наш друг
Звонкий и красивый музыкальный звук?
Правильно, они живут в музыкальных инструментах и звучать они начинают, когда на них играют музыканты. И я вам предлагаю стать музыкантами, вы согласны? (Да)
Но прежде, чтобы музыкантом стать
Надо ноты вам узнать.
Пять линеек –дом для нот (слайд)
Нота в каждом здесь живет.
Люди в мире разных стран
Зовут линейки- нотный стан.
Дверь, скрипичный ключ открыл
Он над всеми командир.
Раз, два, три, четыре, пять вышли ноты погулять (прикрепить на стенд рядом с нотным станом нотки)
Но дорогу почему-то не нашли к себе опять.
Ребята, нужно помочь нотам найти свое место на нотном стане.
Семь синичек, семь сестричек, семь красивых нотных птичек.
Разместились, как всегда в нотный ряд, на провода.(Ребенок размещает ноты на нотном стане)
До- под всеми примостилась, за кусочек уцепилась.
Ре-чуть выше над кусочком и под первой нижней строчкой.
Ми- на первой строчке села, ухватилась и запела.
Фа- меж первой и второй примостилась в нотный строй.
Соль- уселась на вторую строчку, на свою родную.
Ля- чуть выше между третьей и второй чтоб позаметней.
Си- на третей выше всех чтобы был всегда успех.
Вот теперь все нотки в сборе ,значит петь сумеем вскоре.
Будем с нотами дружить, песни новые учить.
А сейчас пропоем наши нотки, которые мы расставили по местам.( дети пропевают звукоряд от «до» до «си» вверх и вниз, заодно распеваются перед исполнением песни)
И теперь предлагаю спеть для наших нот нашу любимую песню
3. Исполнение песни « Веселые нотки»
- Ребята, я хочу вам загадать загадку.
Кто невежливый такой:
Повернулся к нам спиной.
Стал размахивать руками
Прямо в зал, перед нами.
Не приучен он к порядку
Или делает зарядку?
С кем звучит оркестр или хор?
Знаем это –(ДИРИЖЕР)
5 Подвижная игра «Дирижер и оркестр»
Дирижер с палочкой стоит в центре круга и под музыку дирижирует. В это время дети играя на муз. инструментах идут по кругу. Как только меняется характер музыки дети кладут инструменты на пол и вместе с дирижером начинают бегать по залу. Как только музыка останавливаются дети берут инструменты, тот кому не достался инструмент становится дирижером.)
-Ребята, напомните мне пожалуйста, кем управляет дирижер? (Оркестром)
А что такое оркестр? (это большая группа людей, которые играют на муз. инструментах)
Ребята, музыкальные инструменты готовились к встрече с вами, но так сильно волновались и суетились, что все перепутались. Теперь мы им должны помочь найти свои места в оркестре. А чтобы им помочь, предлагаю вам сперва отгадать загадки.
1 Кто в оркестре вам поможет
Сложный ритм стучать он сможет.
Ритм любой, из разных стран
Ну конечно…(барабан)
К какой группе инструментов относится барабан? (к ударным) А еще какие инструменты вы знаете относящиеся к этой группе? (больш.и малый барабан, литавры)
(дети прикрепляют карточки на магнитной доске, правильно их расположив, как в оркестре)
2 В симфоническом оркестре её голос самый главный,
Самый нежный и певучий, коль смычком проводишь плавно.
Голос трепетный, высокий узнаём мы без ошибки.
Назовите-ка, ребята, инструмент волшебный … (скрипка)
К какой группе инструментов относится скрипка? (Струнная)
А какие еще вы знаете инструменты струнной группы? (виолончель, контрабас) Дети прикрепляют карточки на доску
3 Расскажу тебе дружок- в древние века
Дунул тихий ветерок в трубку тростника.
Человек услышал вдруг нежный, мелодичный звук.
И родился в тот момент музыкальный инструмент…(флейта)
(Группа деревянно-духовые, кларнет, фагот)
4 Голос громкий, голос яркий
Посмотрите на меня!
Я Блещу на солнце ярко
И зовут меня…(труба)
(группа медно-духовые. Волторна, тромбон)
Наконец-то мы вспомнили инструменты оркестра, расположили их в правильном порядке, познакомились с нотами. Вот теперь мы готовы стать музыкантами. И предлагаю вам исполнить знакомую нам уже музыкальное произведение «Детская полька» на музыкальных инструментах….
6 Детский шумовой оркестр «Полька»