Конспект на тему : «Счет в пределах трёх». | Кочиева Лилия Фаритовна. Работа №345901
Тема: «Счет в пределах трёх».
Приоритетные образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: закреплять умение считать в пределах 3.
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
• Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.
• Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе №6
Тема: «Счет в пределах трёх».
Приоритетные образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: закреплять умение считать в пределах 3.
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
• Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.
• Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.
Развивающие:
• Развивать у детей произвольное внимание.
• Формировать умение воспринимать задание воспитателя на слух.
Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать вместе над выполнением задания.
Виды деятельности: Коммуникативная, двигательная.
Формы организации совместной деятельности: беседа, дидактические игры, физминутка, работа на интерактивной доске.
Оборудование к ООД:
Демонстрационный: Интерактивная доска, магнитная доска, 3 белочки, 3 грибочка, круг, квадрат, треугольник, поднос, колокольчик.
Раздаточный: наборное полотно, 3 зайчика, 3 морковки; круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для ребенка).
Активизация словаря: развивать активный словарь детей словами вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.
Ход ООД:
1. Вводная часть:
- Ребята, сегодня к нам в гости пришли ваши любимые зверюшки. (на интерактивной доске появляются белочка, зайчик, мишка).
Они с вами хотели поиграть. А еще они хотят, чтобы вы их научили считать.
-Ребята, а вы умеете считать? (Ответы детей)
А давайте тогда посчитаем сколько пришло зверей.
Ребята, а как надо правильно считать? (Ответы детей)
-Правильно, ребята, считать надо слева направо по порядку.
-Одна, две, три зверя.
Воспитатель просит посчитать несколько детей. Затем уточняет: «Сколько зверей?»
-Всего три зверя.
-Ребята, а теперь давайте вместе с гостями поиграем в игру «Сосчитай правильно».
-Сначала надо посчитать сколько раз я хлопну в ладоши. (Воспитатель хлопает в ладоши два раза, дети считают.)
-Теперь надо посчитать сколько раз я топну ногой. (Воспитатель топает ногой три раза.)
-Теперь надо посчитать сколько раз я махну рукой. (Воспитатель машет рукой один раз.)
2. Основная часть:
Игровая ситуация «Угостим белочек грибочками».
На магнитной доске – 3 белочки.
- Ребята, а как можно узнать сколько белочек? (Ответы детей).
- Правильно, ребята, их надо посчитать.
- Ребята, а как правильно посчитать белочек?
Потом предлагает нескольким детям посчитать белочек, напомнив правила счета. Воспитатель побуждает детей называть итоговое число вместе с предметом. (Одна, две, три белочки.) В случае необходимости помогает. Затем уточняет: «Сколько белочек?» (Ответы детей)
- Всего три белочки.
- Ребята, давайте угостим белочек грибочками.
Под каждой белочкой воспитатель выкладывает грибочек. Всего кладет два грибочка. Одного грибочка не хватает.
- Ребята, сколько всего грибочков? А сколько белочек?
- Три белочки и два грибочка – сравните, что больше. (Три белочки больше, чем два грибочка.)
- Два грибочка и три белочки – сравните что меньше. (Два грибочка меньше, чем три белочки.)
Какое число больше: три или два? (Ответы детей)
Какое число меньше: два или три? (Ответы детей)
Дети устанавливают равенство между белочками и грибочками любым выбранным способом и объясняют полученный результат, опираясь на вопросы воспитателя: «По сколько теперь белочек и грибочков? Как получилось три грибочка? (Как получилось две белочки?)»
Воспитатель помогает детям сделать выводы: «К двум грибочкам добавили еще один грибочек и грибочков стало три». Или «От трех белочек убрали одну белочку и белочек стало две».
Физкультминутка:
Мы шли, мы шли, (дети шагают)
И в лес пришли,
С кочки - скок, (дети прыгают)
На кочку – скок.
И нашли один грибок.
Два — грибок, три — грибок (наклоняются)
Положили в кузовок.
Игровая ситуация «Угостим зайчиков морковкой».
Упражнение проводится с использованием раздаточного материала (дети сравнивают количество зайчиков и морковок). Задания и вопросы аналогичны заданиям и вопросам I части.
Подвижная игра «Найди свой домик».
На полу лежат круг, квадрат, треугольник.
Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре и называют ее форму и цвет. По сигналу воспитателя ребята начинают двигаться по групповой комнате (пока звучит музыка), по второму сигналу находят свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, – к квадрату, у кого треугольник, – к треугольнику. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор.
Игра повторяется 2 раза. Каждый раз воспитатель меняет фигуры местами, а дети обмениваются фигурами.
Дидактическая игра «Где звенит колокольчик?»
Дети встают в круг и закрывают глаза. Ведущий (воспитатель или ребенок) подходит к кому-нибудь из детей и звенит колокольчиком (впереди, сзади, слева, справа, вверху или внизу). Ребенок называет направление, где звенел колокольчик, и в случае правильного ответа становится ведущим. Игра повторяется 2 раза.
3.Заключительная часть (рефлексия):
Ребята. Какие вы молодцы!
-Понравилось вам играть? (Ответы детей)
-Кто к вам сегодня приходили? (Ответы детей)
-Чему вы обучали игрушек? (счету до трёх)
- Какие задания были легкими? Почему? Что больше всего понравилось?
-Ребята, ваши гости очень довольны и обязательно придут к вам еще раз. чтобы чему-нибудь научиться.