Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект на тему : «Счет в пределах трёх». | Кочиева Лилия Фаритовна. Работа №345901

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Тема: «Счет в пределах трёх». 

Приоритетные образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. 

Цель: закреплять умение считать в пределах 3. 

Задачи: 

Образовательные: 

• Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». 

• Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера. 

• Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа. 

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе №6

 

Тема: «Счет в пределах трёх».

Приоритетные образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: закреплять умение считать в пределах 3.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

• Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

• Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

Развивающие:

Развивать у детей произвольное внимание.

• Формировать умение воспринимать задание воспитателя на слух.

Воспитательные:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать вместе над выполнением задания.

Виды деятельности: Коммуникативная, двигательная.

Формы организации совместной деятельности: беседа, дидактические игры, физминутка, работа на интерактивной доске.

Оборудование к ООД:

Демонстрационный: Интерактивная доска, магнитная доска, 3 белочки, 3 грибочка, круг, квадрат, треугольник, поднос, колокольчик.

Раздаточный: наборное полотно, 3 зайчика, 3 морковки; круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для ребенка).

Активизация словаря: развивать активный словарь детей словами вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

Ход ООД:

1. Вводная часть:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришли ваши любимые зверюшки. (на интерактивной доске появляются белочка, зайчик, мишка).

Они с вами хотели поиграть. А еще они хотят, чтобы вы их научили считать.

-Ребята, а вы умеете считать? (Ответы детей)

 А давайте тогда посчитаем сколько пришло зверей.

Ребята, а как надо правильно считать? (Ответы детей)

-Правильно, ребята, считать надо слева направо по порядку.

-Одна, две, три зверя.

Воспитатель просит посчитать несколько детей. Затем уточняет: «Сколько зверей?»

-Всего три зверя.

-Ребята, а теперь давайте вместе с гостями поиграем в игру «Сосчитай правильно».

-Сначала надо посчитать сколько раз я хлопну в ладоши. (Воспитатель хлопает в ладоши два раза, дети считают.)

-Теперь надо посчитать сколько раз я топну ногой. (Воспитатель топает ногой три раза.)

-Теперь надо посчитать сколько раз я махну рукой. (Воспитатель машет рукой один раз.)

2. Основная часть:

Игровая ситуация «Угостим белочек грибочками».

   На магнитной доске – 3 белочки.

- Ребята, а как можно узнать сколько белочек? (Ответы детей).

- Правильно, ребята, их надо посчитать.

- Ребята, а как правильно посчитать белочек?

Потом предлагает нескольким детям посчитать белочек, напомнив правила счета. Воспитатель побуждает детей называть итоговое число вместе с предметом. (Одна, две, три белочки.) В случае необходимости помогает. Затем уточняет: «Сколько белочек?» (Ответы детей)

- Всего три белочки.

- Ребята, давайте угостим белочек грибочками.

  Под каждой белочкой воспитатель выкладывает грибочек. Всего кладет два грибочка. Одного грибочка не хватает.

- Ребята, сколько всего грибочков? А сколько белочек?

- Три белочки и два грибочка – сравните, что больше. (Три белочки больше, чем два грибочка.)

- Два грибочка и три белочки – сравните что меньше. (Два грибочка меньше, чем три белочки.)

 Какое число больше: три или два? (Ответы детей)

Какое число меньше: два или три? (Ответы детей)

   Дети устанавливают равенство между белочками и грибочками любым выбранным способом и объясняют полученный результат, опираясь на вопросы воспитателя: «По сколько теперь белочек и грибочков? Как получилось три грибочка? (Как получилось две белочки?)»

   Воспитатель помогает детям сделать выводы: «К двум грибочкам добавили еще один грибочек и грибочков стало три». Или «От трех белочек убрали одну белочку и белочек стало две».

Физкультминутка:

Мы шли, мы шли, (дети шагают)

И в лес пришли,

С кочки - скок, (дети прыгают)

На кочку – скок.

И нашли один грибок.

Два — грибок, три — грибок (наклоняются)

Положили в кузовок.

Игровая ситуация «Угостим зайчиков морковкой».

   Упражнение проводится с использованием раздаточного материала (дети сравнивают количество зайчиков и морковок). Задания и вопросы аналогичны заданиям и вопросам I части.

Подвижная игра «Найди свой домик».

   На полу лежат круг, квадрат, треугольник.

   Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре и называют ее форму и цвет. По сигналу воспитателя ребята начинают двигаться по групповой комнате (пока звучит музыка), по второму сигналу находят свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, – к квадрату, у кого треугольник, – к треугольнику. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

   Игра повторяется 2 раза. Каждый раз воспитатель меняет фигуры местами, а дети обмениваются фигурами.

Дидактическая игра «Где звенит колокольчик?»

   Дети встают в круг и закрывают глаза. Ведущий (воспитатель или ребенок) подходит к кому-нибудь из детей и звенит колокольчиком (впереди, сзади, слева, справа, вверху или внизу). Ребенок называет направление, где звенел колокольчик, и в случае правильного ответа становится ведущим. Игра повторяется 2 раза.

3.Заключительная часть (рефлексия):

Ребята. Какие вы молодцы!

-Понравилось вам играть? (Ответы детей)

-Кто к вам сегодня приходили? (Ответы детей)

-Чему вы обучали игрушек? (счету до трёх)

- Какие задания были легкими? Почему? Что больше всего понравилось?

-Ребята, ваши гости очень довольны и обязательно придут к вам еще раз. чтобы чему-нибудь научиться.

 

 

 

 

 

Скачать работу
Устали от бумажной работы? А тут еще и аттестация? Подготовим документы на категорию за 7 дней!
Пожалуйста, подождите.
x
×