Конспект на тему: Игры и игрушки. | Cтрукова Елена Викторовна. Работа №334454
Данная статья посвящена влиянию игр и игрушек на развитие детей. Автор подробно рассматривает, какие навыки развивают различные типы игрушек, как они способствуют развитию моторики, воображения и социальных навыков. Особое внимание уделяется тому, как выбор правильных игр и игрушек может повлиять на будущее ребёнка. Также автор даёт рекомендации по использованию различных типов игр для улучшения когнитивных функций у детей. Статья будет полезна не только для детей,но и для воспитателей. Дети не только познакомяться,с правилами игры но и научаться новым словам.
Конспект занятие по познавательному развитию во 2 группе раннего возраста. Тема: «Игры и игрушки».
Составила: Струкова Е. В. - воспитатель МКДОУ Д/с «Красная шапочка».
Цель: уточнение наименований игрушек и их предназначение.
Задачи:Образовательные:- Активизировать словарь по теме.
- Дать представление о воздухе.
-Упражнять в классификации игрушек по материалу.
Развивающие:- Развивать слуховое, зрительное внимание, познавательную активность, мышление, память.
- Развивать речевую активность.
- Развивать грамматический строй речи (образование уменьшительно- ласкательных суффиксов существительных).
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:- Воспитывать интерес к образовательной деятельности.
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материалы и оборудование: аудиозапись, конверт с письмом, игрушки резиновые, деревянные, пластмассовые; краски акварельные, кисти, баночки с водой, альбомные листы, на которых восковым мелом нарисованы игрушки.
Предварительная работа: чтение стихов об игрушках, игры с игрушками, беседы, работа с родителями, рисование.
Ход занятия.1. Организационный момент: Дети входят в группу (музыка). Обратить внимание на гостей, поздороваться с ними.
Игра: «Найди коробочку». (Звучит музыка)
Воспитатель: - Ребята что это звучит? Откуда? (Дети определяют место, откуда раздается звук, и подходят к ней. Находят коробочку с письмом).
В письме написано, что игрушки отправились в страну игрушек и приглашают детей.
- Ребята вы хотите в страну игрушек? (ответы детей).
Становитесь дети в круг, ты мой друг и я твой другДружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.А теперь мы покружимся, в стране игрушек очутимся.2. Основная часть. Воспитатель предлагает детям оглядеться и ответить на вопросы.Вопросы:-Куда мы попали? Это же волшебная страна игрушек!
-Какие игрушки здесь есть? (ответы детей).
-Для чего нужны игрушки? (ответы детей).
Воспитатель загадывает загадку.Загадка.Ростом разные подружки,Но, похожи друг на дружку.Все они сидят друг в дружкеА всего одна игрушка (матрешка)Вопросы:-Что вы знаете про матрешку? (ответы детей) История: Матрешка-это игрушка. Впервые матрешка появилась в Москве очень давно. Художники расписывают ее, поэтому она такая красивая. А назвали ее по известному русскому женскому имени — Матрена.
Вопросы:- Как можно с ней играть? (раскладывать, складывать)
- Из чего сделана матрешка? (из дерева)
- Какая она? (деревянная)
- Какие деревянные игрушки вы здесь видите? (пирамидка, кубик)
Пальчиковая игра «Матрешки».(работа над темпом и ритмом речи.)
Мы – красавицы матрешки, (разжимают кулачки)
Разноцветные одежки. (шевелят пальчиками)
1- Матрена, 2 — Малаша, 3 - Мила, 4 - Маша, 5 — Маргарита. (загибают поочередно пальцы на правой руке, начиная с большого)
Нас нетрудно сосчитать (разжимают кулачки 2раза)
Загадка:Ростом мал, да удалОт меня ускакал.- Что это? (мяч)Вопросы:- Какой по форме? (круглый)- Какой он на ощупь? (гладкий)- Что вы знаете про мяч? (ответы детей).
История:Мяч появился очень давно. Сначала люди набивали шкуру животного тряпками, песком, перьями. Но такой мяч был не очень удобным, высоко не подпрыгивал.- А этот мяч из чего сделан? (из резины) он резиновый.
- Что внутри мяча? (воздух)
Проводится опыт:-Посмотрите. Какой мяч большой. Упругий, как высоко прыгает.
- А другой мяч почему не прыгает? (рассуждения детей)
Вывод. Мячик прыгает высоко, потому что в нем воздуха много, а в другом практически нет воздуха.
-Какие резиновые игрушки здесь еще есть? (курочка, мишка, мячи.)
Подвижная игра «Мячик».1, 2, прыгай мячик (взмахи правой ладонью - как бы удары по мячу)
1, 2, и мы поскачем (руки на поясе, ритмичные прыжки на носочках)
Девочки и мальчики прыгают как мячики.
Вопросы:- А с этой игрушкой девочки любят играть, что это за игрушка? (кукла)- Какая кукла? (ответы детей)
- Что вы знаете про куклу?
История: Куклы тоже появились давно. Кукол делали из дерева, из глины, из соломы, из ткани.
Вопросы:-Из чего сделана наша кукла? (из пластмассы)
- Как можно с ней играть? (кормить, гулять, укладывать спать)
- Какие пластмассовые игрушки здесь есть? (кубик, машина, погремушка)
- А стеклянные игрушки бывают? (ответы детей)
- Детям можно с ними играть? Почему?
В стране игрушек можно играть в разные игры:Игра «Чего не стало?»А теперь игрушки хотят поиграть с вами в прятки. Вот они построились в ряд: машина, мяч, кукла, щенок, кубик. Закрывайте глаза. А сейчас внимание, (дети отрывают глаза) кто спрятался? Кого (чего) не стало? (убираю игрушку).
Игра «Назови ласково»Мяч – мячик, кукла – куколка, ведро – ведерко, лопата – лопатка, заяц – зайчик, медведь – медвежонок, машина – машинка, тарелка -тарелочка, утка – уточка, цветок – цветочек.
Игра: «Нужно — нельзя».- Ломать игрушки? (Нельзя)
- Убирать игрушки на место? (Нужно)
- Делиться игрушками с друзьями? (Нужно)
- Пачкать игрушки? (Нельзя)
- Мыть игрушки? (Нужно)
- Разбрасывать игрушки? (Нельзя)
(Воспитатель побуждает детей к активным высказываниям с помощью наводящих вопросов)
Рисование: «Волшебные игрушки». Детям предлагаются белые листы бумаги, на которых белым восковым мелом нарисованы игрушки. Широкой кистью набирают краску и наносят на всю поверхность, и игрушки проявляются.
3. Итог. Возвращение из страны игрушек.
- Нам пора возвращаться в группу, давайте закроем глаза. (Звучит музыка)
Покружились, покружились, снова в группе очутились.- Ребята, расскажите, что интересного есть в стране игрушек.
(дети рассказывают о том, какие игрушки есть в стране игрушек).