Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 05.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект на тему: Игры и игрушки. | Cтрукова Елена Викторовна. Работа №334454

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Данная статья посвящена влиянию игр и игрушек на развитие детей. Автор подробно рассматривает, какие навыки развивают различные типы игрушек, как они способствуют развитию моторики, воображения и социальных навыков. Особое внимание уделяется тому, как выбор правильных игр и игрушек может повлиять на будущее ребёнка. Также автор даёт рекомендации по использованию различных типов игр для улучшения когнитивных функций у детей. Статья будет полезна не  только для детей,но и для воспитателей. Дети не только познакомяться,с правилами игры но и научаться новым словам.

Конспект занятие по познавательному развитию во 2 группе раннего возраста. Тема: «Игры и игрушки».

Составила: Струкова Е. В. - воспитатель МКДОУ Д/с «Красная шапочка».

Цель: уточнение наименований игрушек и их предназначение.

Задачи:Образовательные:

- Активизировать словарь по теме.

- Дать представление о воздухе.

-Упражнять в классификации игрушек по материалу.

Развивающие:

- Развивать слуховое, зрительное внимание, познавательную активность, мышление, память.

- Развивать речевую активность.

- Развивать грамматический строй речи (образование уменьшительно- ласкательных суффиксов существительных).

- Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к образовательной деятельности.

- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материалы и оборудование: аудиозапись, конверт с письмом, игрушки резиновые, деревянные, пластмассовые; краски акварельные, кисти, баночки с водой, альбомные листы, на которых восковым мелом нарисованы игрушки.

Предварительная работа: чтение стихов об игрушках, игры с игрушками, беседы, работа с родителями, рисование.

Ход занятия.

1. Организационный момент: Дети входят в группу (музыка). Обратить внимание на гостей, поздороваться с ними.

Игра: «Найди коробочку». (Звучит музыка)

Воспитатель: - Ребята что это звучит? Откуда? (Дети определяют место, откуда раздается звук, и подходят к ней. Находят коробочку с письмом).

В письме написано, что игрушки отправились в страну игрушек и приглашают детей.

- Ребята вы хотите в страну игрушек? (ответы детей).

Становитесь дети в круг, ты мой друг и я твой другДружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.А теперь мы покружимся, в стране игрушек очутимся.2. Основная часть. Воспитатель предлагает детям оглядеться и ответить на вопросы.Вопросы:

-Куда мы попали? Это же волшебная страна игрушек!

-Какие игрушки здесь есть? (ответы детей).

-Для чего нужны игрушки? (ответы детей).

Воспитатель загадывает загадку.Загадка.Ростом разные подружки,Но, похожи друг на дружку.Все они сидят друг в дружкеА всего одна игрушка (матрешка)Вопросы:

-Что вы знаете про матрешку? (ответы детей) История: Матрешка-это игрушка. Впервые матрешка появилась в Москве очень давно. Художники расписывают ее, поэтому она такая красивая. А назвали ее по известному русскому женскому имени — Матрена.

Вопросы:

- Как можно с ней играть? (раскладывать, складывать)

- Из чего сделана матрешка? (из дерева)

- Какая она? (деревянная)

- Какие деревянные игрушки вы здесь видите? (пирамидка, кубик)

Пальчиковая игра «Матрешки».(работа над темпом и ритмом речи.)

Мы – красавицы матрешки, (разжимают кулачки)

Разноцветные одежки. (шевелят пальчиками)

1- Матрена, 2 — Малаша, 3 - Мила, 4 - Маша, 5 — Маргарита. (загибают поочередно пальцы на правой руке, начиная с большого)

Нас нетрудно сосчитать (разжимают кулачки 2раза)

Загадка:Ростом мал, да удалОт меня ускакал.- Что это? (мяч)Вопросы:- Какой по форме? (круглый)- Какой он на ощупь? (гладкий)

- Что вы знаете про мяч? (ответы детей).

История:Мяч появился очень давно. Сначала люди набивали шкуру животного тряпками, песком, перьями. Но такой мяч был не очень удобным, высоко не подпрыгивал.

- А этот мяч из чего сделан? (из резины) он резиновый.

- Что внутри мяча? (воздух)

Проводится опыт:

-Посмотрите. Какой мяч большой. Упругий, как высоко прыгает.

- А другой мяч почему не прыгает? (рассуждения детей)

Вывод. Мячик прыгает высоко, потому что в нем воздуха много, а в другом практически нет воздуха.

-Какие резиновые игрушки здесь еще есть? (курочка, мишка, мячи.)

Подвижная игра «Мячик».

1, 2, прыгай мячик (взмахи правой ладонью - как бы удары по мячу)

1, 2, и мы поскачем (руки на поясе, ритмичные прыжки на носочках)

Девочки и мальчики прыгают как мячики.

Вопросы:- А с этой игрушкой девочки любят играть, что это за игрушка? (кукла)

- Какая кукла? (ответы детей)

- Что вы знаете про куклу?

История: Куклы тоже появились давно. Кукол делали из дерева, из глины, из соломы, из ткани.

Вопросы:

-Из чего сделана наша кукла? (из пластмассы)

- Как можно с ней играть? (кормить, гулять, укладывать спать)

- Какие пластмассовые игрушки здесь есть? (кубик, машина, погремушка)

- А стеклянные игрушки бывают? (ответы детей)

- Детям можно с ними играть? Почему?

В стране игрушек можно играть в разные игры:Игра «Чего не стало?»

А теперь игрушки хотят поиграть с вами в прятки. Вот они построились в ряд: машина, мяч, кукла, щенок, кубик. Закрывайте глаза. А сейчас внимание, (дети отрывают глаза) кто спрятался? Кого (чего) не стало? (убираю игрушку).

Игра «Назови ласково»

Мяч – мячик, кукла – куколка, ведро – ведерко, лопата – лопатка, заяц – зайчик, медведь – медвежонок, машина – машинка, тарелка -тарелочка, утка – уточка, цветок – цветочек.

Игра: «Нужно — нельзя».

- Ломать игрушки? (Нельзя)

- Убирать игрушки на место? (Нужно)

- Делиться игрушками с друзьями? (Нужно)

- Пачкать игрушки? (Нельзя)

- Мыть игрушки? (Нужно)

- Разбрасывать игрушки? (Нельзя)

(Воспитатель побуждает детей к активным высказываниям с помощью наводящих вопросов)

Рисование: «Волшебные игрушки». Детям предлагаются белые листы бумаги, на которых белым восковым мелом нарисованы игрушки. Широкой кистью набирают краску и наносят на всю поверхность, и игрушки проявляются.

3. Итог. Возвращение из страны игрушек.

- Нам пора возвращаться в группу, давайте закроем глаза. (Звучит музыка)

Покружились, покружились, снова в группе очутились.

- Ребята, расскажите, что интересного есть в стране игрушек.

(дети рассказывают о том, какие игрушки есть в стране игрушек).

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×