Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект на тему: "Танец античную эпоху" | Мой кабинет. Работа №354421

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Краткий конспект, в котором говорится об истории танца в период античной эпохи. 

Античный танец основывался на соблюдении ритма и круговом движении. Близкий нашей культуре хоровод был неотъемлемой его частью. У греков было более двухсот танцев, которые можно условно раз­делить на пять групп: культовые, гражданские, обрядовые, домашние и сценические.

Античные танцы

 

Танец в Древнем Египте имел культовое и бытовое назначение (танцы, изображавшие изгнание злых духов, театрализованные погребальные обряды и т. п.). До наших дней дошёл один из вариантов женского сольного танца, именуемый «танцем живота», который, как считают исследователи, трансформировался из танца изгнания пчелы, попавшей в одежды танцовщицы.

Танцы в Древней Индии связаны с религиозной символикой. Их прародителем считался бог Шива, многочисленные танцующие фигурки которого чтят, в Индии, по сей день. Танец являлся составной частью буддийских богослужений. Активное развитие танца и ранняя канонизация его движений привели к созданию индийской классической школы танца. Эта школа основывалась на особенностях танцев разных областей страны. В индийском танце не только пластика тела, но и движение каждого пальца, жест, взгляд служат раскрытию содержания.

Танцы Древнего Китая родились из плясок шаманов и были тесно связаны с обрядом жертвоприношений, сопровождались резкими криками и заклинаниями. Большое значение в китайских танцах имел рисунок, танцовщики составляли композицию различных иероглифов, несущих определённый смысл.

Священные пляски

Посвящались пантеону богов: Зевсу, Афине, Аполлону, Дионису, Деметре и др. У каждого бога был свой религиозный культ и, соответственно с ним, — танцы, для того чтобы умилостивить его. Прославлением воинственной богини мудрости Афины являлись панафинейские пляски со строгим и величественным характером. Их исполняли женщины в полном вооружении под звуки флейт, сюжетом плясок была битва богов с титанами.

Особой торжественностью были проникнуты танцы, посвященные богине земледелия и плодородия Деметре — элевсинские мистерии. Праздник в честь богини плодородия проходил в небольшом городке Элевсины. Ритуал держался в секрете, поэтому культ и назывался «мистерия», то есть «тайна». Самым буйным праздником в Древней Греции были Великие Дионисии в честь бога виноделия. Во время «Дионисий», празднование которых длилось неделю, все прекращали работу и выходили на улицы веселиться.

Гражданские пляски

Исполнялись во время общественных церемоний и праздников на площадях городов. Самой популярной была пиррическая пляска — воинственный танец, который, по преданию, заставил исполнять воинов царь Пирр, чтобы поднять боевой дух своей армии. Пиррические пляски - танцевальный спектакль о войне. Исполнители передвигались подобно тому, как перестраиваются во время боя воинские подразделения. Исполняли танец молодые юноши, демонстрируя свою удаль, ловкость и силу. Чаще всего в пурпурно-красных одеждах, с луками, щитами, факелами. Молодые греки очень любили пляску «Журавль» — некоторая разновидность хоровода или нашего «Ручейка». В этой пляске рассказывалось о подвиге Тезея, который победил чудовище, жившее в лабиринте, Минотавра. Юноша — предводитель хоровода, вел за собой остальных участников танца, аккомпанируя хоровому пению игре на лире. Рисунок танца был сложным, извилистым: он символизировал запутанный лабиринт. От танцующих требовалось не теряться, чутко улавливать музыкальный ритм, успевать за движениями предводителя и не разъединять руки.

Обрядовые танцы

К ним относятся свадебные и похоронные пляски. Свадебную «Пляску Гименея» (бог Гименей — покровитель брака) исполняли девушки в легких туниках с венками на головах. Она состояла из медленного чинного хоровода вокруг новобрачных и жертвенника, а затем исполнительницы, разделившись на пары, исполняли веселые, жизнерадостные пируэты.

Существовали специальные скорбные торжественные пляски, которые назывались «Гингра». В последний путь знатного, богатого и уважаемого человека провожала толпа горожан в длинных белых одеждах, с кипарисовыми венками. Перед погребальной колесницей танцевали самые достойные юноши города. А впереди процессии — специально приглашенный танцовщик в пантомиме рассказывал о благородных деяниях почившего.

Домашние пляски

Способ проведения досуга на домашних праздниках и пирах. Для участия приглашались профессиональные танцовщики, музыканты и артисты. Данные танцы имели своеобразное построении и пластику, в них присутствовали элементы акробатики и жонглирования для развлечения собравшихся.

Сценические пляски

Греция подарила миру искусство драматического театра, где музыка и танец занимали почетное место. Спектакли проходили в специально устроенных местах, как правило, у подножия холма, по склонам которого полукругом (амфитеатром) располагались места для зрителей. Внизу находилась площадка — орхестра, на которой разыгрывалось действие. Древние греки приходили в театр на целый день — представления длились с утра до захода солнца. Существовал определенный порядок: сначала показывали три трагедии, связанные между собой одним сюжетом (трилогия), затем исполняли комедию.

Для каждого театрального жанра существовали свои пляски. В трагедиях хор исполнял эммелею — танец, состоящий из патетичных, величественных движений, характеризовавших богов и героев. Это были простые ритмические па - слаженные и синхронные шаги, покачивания.

В комедиях чаще всего танцевали кордак, пляску сатиров (сатиры — фантастические лесные существа с козлиными ногами и рожками). Это была пляска бурная, темпераментная, с головокружительными прыжками, раскованными позами, вроде присядок и вращений. Кордак был таким сложным, что его исполняли только профессиональные танцовщики. Костюм для него состоял из трико и звериной шкуры через плечо.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×