Конспект на тему «Урожай овощей» с детьми 2 средней группы | Сафонова Ирина Семеновна. Работа №336705
Цель: расширить и закрепить знания детей об овощах, закрепить знания о пользе и способах применения овощей.
Задачи:
Образовательная: закреплять название овощей, углублять и расширять знания детей об овощах, их индивидуальных особенностях (вкус, форма цвет), как их собирают. Дать детям понятие, что такое огород.
Развивающая: развивать умение детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы, развивать наблюдательность, речь, внимание, моторику рук. Развивать элементы творческой деятельности.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, к труду взрослых.
Материал к занятию: корзина с муляжами овощей, со свежими овощами, доска, макет огорода, картинки овощей, фломастеры, листы с рисунками овощей.Предварительная работа: беседа об овощах, рассматривание иллюстраций с изображением овощей. Чтение стихотворений и рассказов об овощах; загадывание загадок.
Конспект
Итоговой непосредственно – образовательной деятельности
по познавательному развитию
на тему Урожай овощей
с детьми 2 средней группы
Разработчик: Сафонова Ирина Семеновна воспитатель
Магнитогорск сентябрь 2022г
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
Цель:расширить и закрепить знания детей об овощах, закрепить знания о пользе и способах применения овощей.
Задачи:
Образовательная:закреплять название овощей, углублять и расширять знания детей об овощах, их индивидуальных особенностях (вкус, форма цвет), как их собирают. Дать детям понятие, что такое огород.
Развивающая:развивать умение детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы, развивать наблюдательность, речь, внимание, моторику рук. Развивать элементы творческой деятельности.
Воспитательная:воспитывать бережное отношение к природе, к труду взрослых.
Материал к занятию: корзина с муляжами овощей, со свежими овощами, доска, макет огорода, картинки овощей, фломастеры, листы с рисунками овощей.
Предварительная работа:беседа об овощах, рассматривание иллюстраций с изображением овощей. Чтение стихотворений и рассказов об овощах; загадывание загадок.
Ход занятия Организационный момент. Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся - Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Воспитатель: Ребята я вам хочу рассказать историю. Хотите послушать? Тогда слушайте внимательно:
Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла Картошку, капусту, морковку, Горох, петрушку и свеклу - ох! Накрытые крышкою, в душном горшке Кипели, кипели в крутом кипятке: Картошка, капуста, морковка, горох, Петрушка и свекла - ох!
Воспитатель: Ребята, что принесла хозяйка с базара? Игра Волшебный мешочек(в мешочке лежат муляжи овощей) - Когда собирают урожай? - Что собирают на огороде, в саду?
Ребята, давайте с вами пойдём в огород собирать урожай (педагог читает рифмовку и одновременно со словами выполняется движение)
Игра Мы пойдем в огород
Мы пойдём в огород, шагать на местеМного там всего растёт: развести руки в стороныОгурцы сорвём мы с грядки, срывать воображаемые огурцыПомидоры с кожей гладкой, кистями рук нарисовать круглую форму Толстая репка поставить руки на поясЗасела в землю крепко. Покачаться из стороны в сторонуДёргай, дёргай из земли изобразить как будто дергаем из землиВсё собрали, посмотри развести руки в стороны
Дети подходят к импровизированному огороду, на столе расположены муляжи овощей.
- Скажите, в какой сказке главная героиня растёт в огороде, и все хотят её вытянуть? (ответы детей).
Ребята, а ведь в огороде растёт и много других овощей, давайте вспомним, какие растут на земле, а какие – в земле?
Дидактическая игра “Что, где растёт?” (те, которые выдергиваем – растут в земле, а которые срываем – на земле)
Выслушиваются ответы детей.
Воспитатель: Для чего нужны овощи?Дети:Овощи нужны для того, чтобы употреблять их в пищуВоспитатель: Что можно приготовить из овощей?Дети: Салат, борщ, щи, пожарить, есть сырыми и т.д.
А теперь давайте отдохнём и отгадаем загадки. (Дети становятся в круг.)
1.Кто в земле укрылся ловко –Это сочная… (морковка)
- Ребята, а на ком сегодня оранжевая одежда? Кто похож на морковку?
2.Испытает много мук,Кто без хлеба кушал … (лук)
- А кто на лук похож?
3.В огороде светофорЭто красный …. (помидор)
- А кто выглядит как помидор?
4.Вот зелёный молодецОн зовётся … (огурец)
5.В земле засела крепкоЗолотая …. (репка)
Сегодня мы поиграем в игру, которая так и называется"Вершки и корешки".У нас на столе лежат вершки и корешки растений - овощей.
Вам нужно подойти к столу и правильно собрать вершки и корешки.
Дети подходят к столу с карточками. (При необходимости воспитатель делает подсказку.)
Воспитатель – Правильно все собрали. Ребята, посмотрите внимательно, овощи у нас все одинаковые? (Нет)
- Чем отличаются овощи друг от друга? (Формой, цветом, размером)
- Верно, они отличаются и цветом, и формой, и размером.
Воспитатель рассматривает с детьми цвет, форму и размер каждого овоща:
- Какую форму имеют картошка, правильно а морковка? (Круг, овал)
- Ребята, а найдите мне свеклу. Какого цвета этот овощ? (Красного)
- Найдите мне репу. Какого цвета этот овощ? (Желтого)
- Какой овощ тоже желтого цвета? (Лук)
- Коричневого цвета? (Картошка)
- Оранжевого цвета? (Морковь)
- А сейчас мы с вами поиграем.
Игра Чего не стало?:
Дети называет каждый овощ, затем закрывают глаза, а воспитатель забирает один овощ (капусту) и прячет. Малыши открывают глаза и пытаются вспомнить, какого овоща не стало.
- Давайте приготовим салат из капусты
Пальчиковая гимнастика Приготовим капусту:
Мы капустку рубим, рубим, рубим, рубим!
Мы капустку трём, трём, трём, трём!
Мы капустку жмём, жмём, жмём, жмём!
Мы капустку солим, солим, солим, солим!
Воспитатель: Хорошо, вы справились с заданием. Как вы уже заметили, овощи бывают разными на вкус, цвет, ощупь. Подберите подходящее описание для каждого овоща.Игра Какой овощ?Детям демонстрируются картинки с изображением овощей, и предлагается дать им характеристику:Лук – горький, белый, ароматный, круглый;Морковь – оранжевая, длинная, сладкая, вкусная, полезная и т.д.Воспитатель: Теперь вы все знаете об овощах их вкусе, цвете и форме. Предлагаю присесть за столы и раскрасить картинки.
Дети раскрашивают картинки с изображением овощей.
Итог занятия