Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект "Наша армия родная" (познавательной развитие) | Кремлева Лариса Юрьевна. Работа №276803

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Кремлева Лариса Юрьевна
Конспект по познавательному развитию "Наша армия родная" предназначен для подготовительной группы ДОУ, занятие проводится в рамках образовательной комплексной программы дошкольного обоазования по полихудожественному воспитанию дошкольников "Пою тебя, Россия!" - вариативная часть, реализуемая в ДОУ.

Задачи НОД:

- Углубить знания о Российской армии, дать элементарные представления о родах войск, военной технике;

- Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к защитникам Отечества;

- Развивать связную речь;

- Способствовать формированию связных монологических высказываний, развивать слуховое внимание. 

 

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы

«Наша армия родная»

Задачи:

- Углубить знания о Российской армии, дать элементарные представления о родах войск, военной технике;

- Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к защитникам Отечества;

- Развивать связную речь;

- Способствовать формированию связных монологических высказываний, развивать слуховое внимание.

Материал и оборудование: компьютер, проектор, презентация с изображениями различных родов войск, видеоролик «Наша Армия», фотографии показывающие будни армии.

Предварительная работа: беседы и рассматривание иллюстраций о военной технике, о военных профессиях, чтение художественной литературы: Ю. Коваль «На границе», А. Барто «На заставе», «Почему армия родная»; заучивание стихов и песен, пословиц и поговорок на военную тему.

Ход занятия

Орг. момент. Звучит марш. Дети собираются, становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая музыка звучит?

Дети: Маршевая!

Восп: А почему она звучит сегодня?

Дети: Приближается праздник –день защитника Отечества.

Восп: Отечество! Какое красивое слово. А какие слова являются родственными этому слову? Как вы думаете?

Дети: Слово “Отечество” того же корня, что и слово “отец”, “Отчизна”, “отчий дом”, “отчий край.

Восп: Что значит слово Отечество?

 Дети: Отечество – это наша страна, Родина.

Там, где родился человек.                  

Восп: . В этот день – день защитника Отечества -  принято поздравлять и ветеранов войны и тех, кто служит в разных видах войск и будущих защитников.

Восп: Скажите, пожалуйста, без кого нет армии, кто главный в армии?

Дети:  Я думаю, что армия не может обойтись без солдат, в армии  главный – солдат!

Восп: Ребята, а как объяснить значение слова «солдат». Солдат  - это кто?

Дети: Солдат –это боец ,военный человек, воин.

Восп: Каким характером должен обладать солдат?

Дети: Солдат должен быть  храбрым, сильным, смелым, отважным, отзывчивым, умелым, выносливым, БРАВЫМ –статным)

Воспитатель: Давайте выполним такое упражнение. Я буду говорить вам начало пословицы, а вы ее закончите.

Тот герой,……(кто за Родину стоит горой!)

Береги землю родимую, как … (мать любимую!)

Жить… (Родине служить)

Родина мать….( умей за нее постоять)

Русский солдат…. (не знает преград)

Умный боец….( везде молодец)

Восп: Друзья мои,  а правда ли, что существует   три вида вооруженных сил, в которых может нести службу солдат! Назовите  их, пожалуйста. (презентация про рода войск)

1.СУХОПУТНЫЕ  ВОЙСКА.

Какое слово интересное – сухопутные, из каких слов оно состоит?

Сухой путь – идти по земле, по суше.

Рода войск:

-Мотострелковые

-Танковые

-Ракетные войска

-Артиллерия

-Войска ПВО

-Специальные войска: инженерные, войска связи, автомобильные, железнодорожные и др.

-2.ВОЕННО - ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ

Восп: Воздушные, слово говорит само за себя. Где несет службу солдат?

Дети : В воздухе, в небе.

Восп: Какие это рода войск?

Рода авиации:

-Штурмовая

-Бомбардировочная

-истребительная

-Разведывательная

-Зенитные ракетные войска

Специальные войска:

_Метерологические

3. ВОЕННО – МОРСКОЙ ФЛОТ

Рода:

-Надводные силы

-Подводные силы

-Морская пехота

-Морская авиация

- Вспомогательные войска

Восп: А также существуют отдельные рода войск:

- Войска воздушно-космической обороны

Ракетные войска

-Воздушно-десантные войска

Воспитатель: А зачем нужно столько много родов войск? Если в армии есть различные рода войск – такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Физкультминутка.

(под музыку «Солдатушки, бравы ребятушки» дети проходят маршем по группе)

Воспитатель: Послушайте стихотворения и расскажите, какую работу выполняет каждый военный.

 

Пограничник.

Кто, ребята на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ?

На тропе, на берегу

Преграждает путь врагу.

 

Моряк

На мачте наш трехцветный флаг,

На палубе стоит моряк.

И знает, что моря страны,

Границы океанов

И днем, и ночью быть должны

Под бдительной охраной!

 

Подводник

Вот дивная картина –

Выходит из глубин

Стальная субмарина,

Как будто бы дельфин!

Подводники в ней служат –

Они и там, и тут

Под водной гладью кружат,

Границу берегут.

 

Десантник

Десантники в минуты

Спускаются с небес.

Распутав парашюты,

Прочешут темный лес,

Овраги, горы и луга.

Найдут опасного врага.

Летчик

Он металлическую птицу

Поднимет в облака.

Теперь воздушная граница

Надежна и крепка!

 

Танкист

Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдет.

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк прочной защищен броней

И сможет встретить бой.

Воспитатель: а теперь внимательно посмотрите фильм «Наша армия»

После просмотра детям задаются вопросы: перечислите, какую военную технику вы увидели?

Какие рода войск были в фильме? Военных, каких профессий вы можете назвать? (ответы детей)

 

Продуктивная деятельность: нарисуйте военную технику из разных родов войск.

Подведение итогов.

Как называется праздник, который отмечает наша страна 23 февраля?

Кто защищает нашу Родину на суше?

Кто защищает на море, в воздухе?

Какие бывают военные профессии?

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×