Конспект "Наша армия родная" (познавательной развитие) | Кремлева Лариса Юрьевна. Работа №276803
Автор: Кремлева Лариса Юрьевна
Конспект по познавательному развитию "Наша армия родная" предназначен для подготовительной группы ДОУ, занятие проводится в рамках образовательной комплексной программы дошкольного обоазования по полихудожественному воспитанию дошкольников "Пою тебя, Россия!" - вариативная часть, реализуемая в ДОУ.
Задачи НОД:
- Углубить знания о Российской армии, дать элементарные представления о родах войск, военной технике;
- Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к защитникам Отечества;
- Развивать связную речь;
- Способствовать формированию связных монологических высказываний, развивать слуховое внимание.
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы
«Наша армия родная»
Задачи:
- Углубить знания о Российской армии, дать элементарные представления о родах войск, военной технике;
- Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к защитникам Отечества;
- Развивать связную речь;
- Способствовать формированию связных монологических высказываний, развивать слуховое внимание.
Материал и оборудование: компьютер, проектор, презентация с изображениями различных родов войск, видеоролик «Наша Армия», фотографии показывающие будни армии.
Предварительная работа: беседы и рассматривание иллюстраций о военной технике, о военных профессиях, чтение художественной литературы: Ю. Коваль «На границе», А. Барто «На заставе», «Почему армия родная»; заучивание стихов и песен, пословиц и поговорок на военную тему.
Ход занятия
Орг. момент. Звучит марш. Дети собираются, становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая музыка звучит?
Дети: Маршевая!
Восп: А почему она звучит сегодня?
Дети: Приближается праздник –день защитника Отечества.
Восп: Отечество! Какое красивое слово. А какие слова являются родственными этому слову? Как вы думаете?
Дети: Слово “Отечество” того же корня, что и слово “отец”, “Отчизна”, “отчий дом”, “отчий край.
Восп: Что значит слово Отечество?
Дети: Отечество – это наша страна, Родина.
Там, где родился человек.
Восп: . В этот день – день защитника Отечества - принято поздравлять и ветеранов войны и тех, кто служит в разных видах войск и будущих защитников.
Восп: Скажите, пожалуйста, без кого нет армии, кто главный в армии?
Дети: Я думаю, что армия не может обойтись без солдат, в армии главный – солдат!
Восп: Ребята, а как объяснить значение слова «солдат». Солдат - это кто?
Дети: Солдат –это боец ,военный человек, воин.
Восп: Каким характером должен обладать солдат?
Дети: Солдат должен быть храбрым, сильным, смелым, отважным, отзывчивым, умелым, выносливым, БРАВЫМ –статным)
Воспитатель: Давайте выполним такое упражнение. Я буду говорить вам начало пословицы, а вы ее закончите.
Тот герой,……(кто за Родину стоит горой!)
Береги землю родимую, как … (мать любимую!)
Жить… (Родине служить)
Родина мать….( умей за нее постоять)
Русский солдат…. (не знает преград)
Умный боец….( везде молодец)
Восп: Друзья мои, а правда ли, что существует три вида вооруженных сил, в которых может нести службу солдат! Назовите их, пожалуйста. (презентация про рода войск)
1.СУХОПУТНЫЕ ВОЙСКА.
Какое слово интересное – сухопутные, из каких слов оно состоит?
Сухой путь – идти по земле, по суше.
Рода войск:
-Мотострелковые
-Танковые
-Ракетные войска
-Артиллерия
-Войска ПВО
-Специальные войска: инженерные, войска связи, автомобильные, железнодорожные и др.
-2.ВОЕННО - ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ
Восп: Воздушные, слово говорит само за себя. Где несет службу солдат?
Дети : В воздухе, в небе.
Восп: Какие это рода войск?
Рода авиации:
-Штурмовая
-Бомбардировочная
-истребительная
-Разведывательная
-Зенитные ракетные войска
Специальные войска:
_Метерологические
3. ВОЕННО – МОРСКОЙ ФЛОТ
Рода:
-Надводные силы
-Подводные силы
-Морская пехота
-Морская авиация
- Вспомогательные войска
Восп: А также существуют отдельные рода войск:
- Войска воздушно-космической обороны
Ракетные войска
-Воздушно-десантные войска
Воспитатель: А зачем нужно столько много родов войск? Если в армии есть различные рода войск – такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Физкультминутка.
(под музыку «Солдатушки, бравы ребятушки» дети проходят маршем по группе)
Воспитатель: Послушайте стихотворения и расскажите, какую работу выполняет каждый военный.
Пограничник.
Кто, ребята на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?
На тропе, на берегу
Преграждает путь врагу.
Моряк
На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днем, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!
Подводник
Вот дивная картина –
Выходит из глубин
Стальная субмарина,
Как будто бы дельфин!
Подводники в ней служат –
Они и там, и тут
Под водной гладью кружат,
Границу берегут.
Десантник
Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут темный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.
Летчик
Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надежна и крепка!
Танкист
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет.
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищен броней
И сможет встретить бой.
Воспитатель: а теперь внимательно посмотрите фильм «Наша армия»
После просмотра детям задаются вопросы: перечислите, какую военную технику вы увидели?
Какие рода войск были в фильме? Военных, каких профессий вы можете назвать? (ответы детей)
Продуктивная деятельность: нарисуйте военную технику из разных родов войск.
Подведение итогов.
Как называется праздник, который отмечает наша страна 23 февраля?
Кто защищает нашу Родину на суше?
Кто защищает на море, в воздухе?
Какие бывают военные профессии?