Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект «Нежно-голубое чудо» | Ушенина Ирина Киреевна. Работа №303233

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

TRANSLATE with x

English

Arabic

Hebrew

Polish

Bulgarian

Hindi

Portuguese

Catalan

Hmong Daw

Romanian

Chinese Simplified

Hungarian

Russian

Chinese Traditional

Indonesian

Slovak

Czech

Italian

Slovenian

Danish

Japanese

Spanish

Dutch

Klingon

Swedish

English

Korean

Thai

Estonian

Latvian

Turkish

Finnish

Lithuanian

Ukrainian

French

Malay

Urdu

German

Maltese

Vietnamese

Greek

Norwegian

Welsh

Haitian Creole

Persian

 

 

TRANSLATE with

COPY THE URL BELOW

Back

EMBED THE SNIPPET BELOW IN YOUR SITE

Enable collaborative features and customize widget: Bing Webmaster Portal

Back

Филиал Гармония Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 111 города Пензы Оленёнок
Конспект
занятия по ознакомлению
детей с народно-прикладным искусством по теме:
Нежно-голубое чудо
Подготовила:
воспитатель Ушенина И.К.
Пенза 2022
Программное содержание:
Закрепить знания об отдельных видах народных промыслов: Городецкой и Хохломской росписях, дымковской игрушке, матрешках.
Познакомить детей с искусством гжельских мастеров, способствовать развитию эстетического вкуса и фантазии. Учить детей составлять узор по мотивам гжельской росписи.
Воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров. Совершенствовать навыки работы с гуашью.
Материал
Предметы народно-прикладного искусства (Городецкие доски, хохломская посуда, матрешки, дымковские игрушки, гжельская посуда).
Образцы гжельской посуды, кисти, гуашь, фарфоровые блюдца.
Аудиозапись народной музыки.
Русские народные костюмы, сундучок с иллюстрациями гжельской посуды, ширма.
Альбом аппликаций Вырежи и наклей гжель.
Конфеты, чай.
Предшествующая работа
Заучивание стихов, частушек, хоровода. Беседы о народно-прикладном искусстве, проведение уроков искусств.
Звучит русская народная музыка. Дети в русских костюмах вместе с воспитателем входят в зал, украшенный предметами народно-прикладного искусства.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами пришли на выставку, где представлены изделия народных мастеров: гончаров, резчиков по дереву. Это глиняные и деревянные игрушки, посуда, шкатулки. Многие предметы вам знакомы (Воспитатель берет в руки доску, расписанную Городецкой росписью).
- Ребята, какой росписью расписаны доски? (Городецкой).
- Правильно, а как вы догадались? (в Городецкой росписи изображают птиц, коней, гроздь винограда).
Какие основные элементы Городецкой росписи? (Розан, ромашка, листья, купавка).
- Какие цвета присутствуют в росписи? (Голубой, розовый, оранжевый, фиолетовый).
- А кто помнит стихотворение о Городецкой росписи?.
Ребенок читает стихотворение:
Городец смущается,
Красота всем нравится.
Краски лета, осени
И весенней просини.
Воспитатель: Вот, ребята, посмотрите и расписные ложки. А они какой росписью расписаны? (Хохломской).
Воспитатель: Правильно. А что еще расписывают хохломской росписью?.
Дети: Деревянные миски, вазы и даже мебель: сиденья, стулья, столы, полочки.
Воспитатель: А кто нам прочтет стихотворение про Хохлому?.
Ребенок читает стихотворение:
Хохлома, хохлома,
Наше чудо дивное,
Мы рисуем хохлому,
Красоту невиданную.
Воспитатель: Ребята, давайте сыграем на ложках под русскую народную мелодию.(Лера играет на трещотках, остальные дети на ложках).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это за игрушка? (Матрешка).
- Какие они? (В пестрых сарафанах, цветных платках, розовощекие, с лукавинкой в глазах).
Воспитатель: Открываешь матрешку, а внутри такая же красавица, только поменьше, а там еще поменьше. Кто прочитает нам стихотворение про матрешку?.
Ребенок читает стихотворение:
Восемь кукол деревянных
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут,
Их матрешками зовут.
Воспитатель: Молодец! А теперь обратите внимание на эти игрушки. Из чего они сделаны? (Из глины). А какой росписью расписаны?
Дети: Дымковской.
Воспитатель: Настя, расскажи нам о дымковской росписи.
Ребенок рассказывает: Ласково и нежно называют эту игрушку – дымка. В узоре есть кружочки, прямые и волнистые линии, клеточки, точки. Краски яркие – малиновые, красные, зеленые, желтые, оранжевые, синие. Весело от такого хоровода красок. Послушайте стихотворение про водоноску.
Ребенок читает стихотворение:
Сидит кокошник горделиво,
Водоноска так красива,
Как лебедушка плывет,
Песню тихую поет.
В группу заходит тетушка–сказительница.
Тетушка: Здравствуйте, ребятушки! Я очень спешила к вам на выставку. Пришла я к вам издалека. А зовут меня тетушка–сказительница да ключей хранительница. Как вы думаете, каких ключей? (ответы детей).
Тетушка: Ключей непростых, от волшебного сундука, в нем сказки да небылицы живут. Хотите послушать сказку? Тогда усаживайтесь поудобнее (садятся).
Тетушка: Только расскажу вам не сказку, а быль. Ну, слушайте. В некотором царстве, в некотором государстве, среди полей и лесов стоит деревенька Гжель. Давным-давно жили там веселые да умелые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им мастерство свое показать, да людей порадовать. Думали, думали и придумали. Нашли они в своей сторонушке глину, белую-белую, и решили лепить из нее посуду разную. Стал каждый мастер свое умение показывать. Один слепил чайник: носик в виде головки петушка. Другой мастер посмотрел, подивился, но чайник лепить не стал. Слепил он соусницу в виде рыбки сказочной. Улыбается рыбка, хвостом помахивает, плавничками потряхивается. Дивная получилась посуда.
Вот так и повелось, что каждый мастер своим мастерством всех радовал, своих детей и внуков учил, чтобы хорошими мастерами стали. Мастера не только лепили свои изделия, но и расписывали посуду синей краской разных оттенков. Рисовали на посуде различные узоры из сеточек, полосочек, цветов. Изображали сказочных животных и птиц. Полюбилась людям красивая посуда, и стали называть ее нежно-голубое чудо. Я думаю, что вы уже видели это чудо. Кто может прочитать стихотворение о Гжели?
Ребенок читает стихотворение:
Синее на белом, тонкий контур цветов
Видим мы на узорах наших веселых лугов.
Темно-синее чудо, соловьиная трель.
Всем ты в душу запала, наша русская Гжель.
Тетушка: Молодец! Что-то мы с вами засиделись. Давайте с вами хоровод поводим да песню про Гжель споем.
Хоровод:
Что случилось? Бело вокруг.
Лишь голубые цветы встали в круг.
Синий цвет и белизна -
Это Гжель к нам пришла.
Белое поле, цветок голубой,
Как хорошо мне рядом с тобой!
Синяя речка, береза бела,
Ой, до чего ж ты, Русь, хороша!
Тетушка: Молодцы! Садитесь, пожалуйста (Дети садятся).
Тетушка: Ставьте ушки на макушки,
Вам про Гжель споют частушки.
Дети исполняют частушки:
Юбку белую надела,
Синю ленту заплела,
Вот какая стала я –
Полюбуйтесь на меня!
Я в окошко смотрю
На березку и ель.
Приглашу с собой я Рому
На экскурсию в Гжель.
Мыла гжельскую посуду,
Разлетелись брызги всюду.
Брызги вытру – не беда!
Ох, посуда хороша!
Вместе:
Мы пропели вам частушки,
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь попросим вас,
Чтобы нам похлопали!
Тетушка: А Леночка, оказывается, знает стихотворение про гжельских умельцев.
Ребенок читает:
В тихом Подмосковье река Гжелка бежит.
Вдаль этой речушки деревенька стоит.
Резные оконца, на крыше конек,
Из чистого колодца водицы глоток.
Заросли ивы вдоль речки бегут,
В той деревеньке умельцы живут.
Расписную посуду они мастерят,
Синим по белому чудо творят.
Тетушка: В этой деревеньке один мой знакомый умелец живет –
Федот – золотые руки. Как взмахнет кистью, словно палочкой волшебной. А вы хотите побывать у Федота в мастерской?
Дети: Хотим.
Тетушка: Ну, тогда пойдемте (идут под русскую народную мелодию).
Тетушка стучится в мастерскую к Федоту, Федот выходит и встречает гостей.
Федот: Здравствуйте, ребята!
Тетушка: Здравствуй, Федот. Привела я к тебе учеников.
Федор: Проходите.
Тетушка: Федот, расскажи, да покажи ребятам нежно-голубое чудо!
Федор: Не только расскажу и покажу, но и научу (Федот показывает посуду).
Читает стихотворение:
Фарфоровые чайники, подсвечники, часы,
Животные и птицы невиданной красы.
Деревня в Подмосковье прославилась теперь -
Известно всем в народе, ее названье Гжель.
Гордятся в Гжели жители небесной синевой.
Не встретите нигде вы красоты такой!
Голубушку небесную, что сердцу так мила,
Кисть мастера на чашку легко перенесла.
Федот проводит детей к мольберту и рассказывает:
Самый излюбленный узор – гжельская роза. В гжельской росписи используются завитки, дуги, сеточки, травинки, точки, круги. Сейчас мы с вами станем настоящими художниками. Есть у меня блюдца, только они белые, не раскрашенные. Поможете мне их расписать?
Дети: Да, поможем.
Федот: Тогда садитесь за столы и приступайте к работе. А чтобы работа у вас ладилась, я включу вам музыку. Ведь музыка располагает к творчеству (Звучит музыка, дети рисуют. Федот помогает детям).
Когда дети заканчивают работу, Федот говорит детям: Я вижу, вы умелые ребята! Давайте-ка выставим в рядочек блюдца да посмотрим, чему мы научились. Красивый получился сервиз. Знатные мастера из вас вырастут! Потрудились вы на славу. Примите в подарок раскраски Гжель. (Раздает детям раскраски).
Тетушка: Федот, а давай-ка детей и всех наших гостей из твоей красивой посуды чаем и сладостями угостим. (Гости садятся за стол, начинается чаепитие).
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X