Конспект непосредственно - образовательной деятельности по финансовой грамотности с детьми подготовительной группы «Путешествие в сказочную страну Экономию» | Фильченкова Елена Владимировна. Работа №252934
Автор: Фильченкова Елена Владимировна
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности;
Задачи: - учить детей творчески использовать в игре знания о финансовых понятиях;
- закрепить сведения о том, что такое услуги и товары, показать, что они встречаются не только в реальной жизни, но и в сказках.
- Воспитывать уважение к любой работе;
- развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления; выделять слова и действия, относящиеся к экономике, давать нравственную оценку поступкам героев;
- развивать способность развернуть игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
- развивать речь, внимание, мыслительные операции, воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности;
- воспитание разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи.
Ход: Здравствуйте ребята, я очень люблю сказки!!! А вы? Я предлагаю вам отправиться в путешествие в сказочную страну Экономию! Вы согласны? Тогда в путь. Представьте себе, что мы находимся в аэропорту Тридевятого царства. Мы собрались здесь, чтобы лететь в сказочную страну. И вдруг мы слышим, как диспетчер Бармалей объявляет, что рейс №13 в сказочную страну не состоится. Но черепаха Тортилла добавляет свое объявление: «Для пассажиров, которые очень торопятся попасть в страну сказок, может быть предоставлена ступа «От Бабы Яги» класса Люкс. Лететь в ступе сможет тот, кто отгадает загадки: 1. Маленькая, кругленькая из кармана в карман скачет. (Монета).
2. Как не берегутся, а растрясутся. (Деньги).
3. На товаре быть должна обязательно ... (цена).
4. За сметану, хлеб и сыр В кассе чек пробьёт ... (кассир).
5. Мебель, хлеб и огурцы продают нам ... (продавцы).
«Садимся в ступу» ну вот мы и в сказочной стране. Присаживайтесь на стулья и вспомните, пожалуйста, героев сказок, мультфильмов, где они покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги. (Ответы детей: «Муха-цокотуха», «Трое из Простоквашино», «Карлик - нос», «Али-баба и сорок разбойников», «Чебурашка и крокодил Гена», «Дудочка и кувшинчик», «Сказка о Попе и его работнике Балде»). Если отгадаете загадку, вы узнаете, кто вас здесь ждет: Покупала самовар, А спасал её комар. Дети: Муха-цокотуха.
Воспитатель: Дети, а что муха нашла? Дети: «Денежку»… - А что такое «деньги»? Дети: Особые ценные бумаги, на которые можно что-то купить. Воспитатель: Молодцы! Что сделала муха? Дети: «Пошла муха на базар и купила самовар». …
Воспитатель: А затем муха пригласила всех на чаепитие… А как бы вы предложили поступить мухе? Экономно ли поступила муха? Ответы детей, обсуждение.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете поговорки о бережливости, экономии? Цыплят по осени считают. Лиса и во сне кур считает.
Запасливый лучше богатого.
Сегодня густо, а завтра - пусто.
Тот без нужды живет, кто деньги бережет.
Считай деньги в своем кармане!
Подрасту - свое наживу.
Деньги счет любят.
Из копеек рубли вырастают.
Кто не бережет копейки, сам рубля не стоит!
Скупой платит дважды.
Делу время - потехе час.
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
Воспитатель: Мухе мы помогли, она теперь узнала, как быть бережливой. Ребята, а теперь я предлагаю вам поиграть в игру и узнать побольше о жизни сказочных героев.
Игра «Услуги и товары»: Из-за театральной ширмы слышать голос героя: ребята, я решил печь пирожки и продавать их лесным жителям. Как вы считаете, я произвожу товар или предоставляю услугу? Воспитатель и дети уточняют, что такое товары (это разные предметы, которые производят) и что такое услуги (это помощь, которую можно предоставить другому). Дети говорят, люди каких профессий производят товары: пекарь, земледелец, сапожник, художник, шахтер, ткач. Потом вспоминают профессии, представители которых предоставляют услуги: няня, воспитатель, учитель, парикмахер, врач, продавец. В сказках персонажи работают так же, как люди в реальной жизни.
Расположите две таблицы - Товары и Услуги. Дети прикрепляют к таблицам соответствующие рисунки, объясняя свои действия:
-Мама печет пирожки бабушке. Пирожки - это товар, который изготовила мама. А вот внучка несет эти пирожки бабушке. Итак, девочка предоставляет услугу.
-Винтик со Шпунтиком ремонтируют автомобили. Они предоставляют услуги. Молодцы ребята.
По-моему, еще один сказочный герой спешит к нам. Звучит голос Кота Матроскина: «А я ничего выписывать не буду, я экономить буду...» Воспитатель: Дети, а экономить - это хорошо? А как вы можете сэкономить и помочь родителям? Дети: Не лить зря воду; уходя, выключать свет, без необходимости не включать электроприборы, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам, ухаживать за ними, помогать выращивать овощи, чтобы их не покупать.
- Правильно, дети, ведь на сэкономленные деньги родители могут вам покупать игрушки, сладости, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что искали герои мультфильма про кота Матроскина? Дети: Клад.
Физкультминутка: Мы нашли богатый клад, /изображают, как копают клад/ Каждый кладу очень рад, /дети улыбаются друг другу/
Стали думать, как нам быть? /повороты головой/
Как же клад нам разделить? /руки в стороны/
Чтоб хватило всем друзьям, делим ровно пополам.
Ребята, а у меня для вас еще одна игра - «Наоборот». Помощниками нам в этом будут экономические слова. Я называю слово, а вы его «отражение»! Давайте попробуем! Покупатель – продавец
Покупка – продажа
Дорого – дешево
Доход – расход
Тратить – копить
Наличные – безналичные
Высокие /цены/ - низкие /цены/
Вы такие молодцы, справились со всеми заданиями и в награду за это вы получаете медали «Лучшим Знатокам». А сегодня наше путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Вы знаете, какие-нибудь волшебные слова? Тогда все вместе скажем Крибли - крабли — бумс! Вокруг себя обернись — в детском саду очутись! Ну вот мы и вернулись, вам понравилось путешествие? Хотите ещё побывать в сказочной стране Экономии? Думаю, что это вполне возможно! Спасибо!
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №18 «Мишутка» города Дубны Московской области
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
по финансовой грамотности
с детьми подготовительной группы
«Путешествие в сказочную страну Экономию»
Воспитатель высшей
квалификационной категории
Фильченкова Е.В.
Дубна
2020 г.
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности;
Задачи: учить детей творчески использовать в игре знания о финансовых понятиях;
закрепить сведения о том, что такое услуги и товары, показать, что они встречаются не только в реальной жизни, но и в сказках.
- Воспитывать уважение к любой работе;
развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления; выделять слова и действия, относящиеся к экономике, давать нравственную оценку поступкам героев;
развивать способность развернуть игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
развивать речь, внимание, мыслительные операции, воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности;
воспитание разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи.
Ход: Здравствуйте ребята, я очень люблю сказки!!! А вы? Я предлагаю вам отправиться в путешествие в сказочную страну Экономию! Вы согласны? Тогда в путь. Представьте себе, что мы находимся в аэропорту Тридевятого царства. Мы собрались здесь, чтобы лететь в сказочную страну. И вдруг мы слышим, как диспетчер Бармалей объявляет, что рейс №13 в сказочную страну не состоится. Но черепаха Тортилла добавляет свое объявление: «Для пассажиров, которые очень торопятся попасть в страну сказок, может быть предоставлена ступа «От Бабы Яги» класса Люкс. Лететь в ступе сможет тот, кто отгадает загадки: 1. Маленькая, кругленькая из кармана в карман скачет. (Монета).
2. Как не берегутся, а растрясутся. (Деньги).
3. На товаре быть должна обязательно ... (цена).
4. За сметану, хлеб и сыр В кассе чек пробьёт ... (кассир).
5. Мебель, хлеб и огурцы продают нам ... (продавцы).
«Садимся в ступу» ну вот мы и в сказочной стране. Присаживайтесь на стулья и вспомните, пожалуйста, героев сказок, мультфильмов, где они покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги. (Ответы детей: «Муха-цокотуха», «Трое из Простоквашино», «Карлик - нос», «Али-баба и сорок разбойников», «Чебурашка и крокодил Гена», «Дудочка и кувшинчик», «Сказка о Попе и его работнике Балде»). Если отгадаете загадку, вы узнаете, кто вас здесь ждет: Покупала самовар, А спасал её комар. Дети: Муха-цокотуха.
Воспитатель: Дети, а что муха нашла? Дети: «Денежку»… - А что такое «деньги»? Дети: Особые ценные бумаги, на которые можно что-то купить. Воспитатель: Молодцы! Что сделала муха? Дети: «Пошла муха на базар и купила самовар». …
Воспитатель: А затем муха пригласила всех на чаепитие… А как бы вы предложили поступить мухе? Экономно ли поступила муха? Ответы детей, обсуждение.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете поговорки о бережливости, экономии? Цыплят по осени считают. Лиса и во сне кур считает.
Запасливый лучше богатого.
Сегодня густо, а завтра - пусто.
Тот без нужды живет, кто деньги бережет.
Считай деньги в своем кармане!
Подрасту - свое наживу.
Деньги счет любят.
Из копеек рубли вырастают.
Кто не бережет копейки, сам рубля не стоит!
Скупой платит дважды.
Делу время - потехе час.
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
Воспитатель: Мухе мы помогли, она теперь узнала, как быть бережливой. Ребята, а теперь я предлагаю вам поиграть в игру и узнать побольше о жизни сказочных героев.
Игра «Услуги и товары»: Из-за театральной ширмы слышать голос героя: ребята, я решил печь пирожки и продавать их лесным жителям. Как вы считаете, я произвожу товар или предоставляю услугу? Воспитатель и дети уточняют, что такое товары (это разные предметы, которые производят) и что такое услуги (это помощь, которую можно предоставить другому). Дети говорят, люди каких профессий производят товары: пекарь, земледелец, сапожник, художник, шахтер, ткач. Потом вспоминают профессии, представители которых предоставляют услуги: няня, воспитатель, учитель, парикмахер, врач, продавец. В сказках персонажи работают так же, как люди в реальной жизни.
Расположите две таблицы - Товары и Услуги. Дети прикрепляют к таблицам соответствующие рисунки, объясняя свои действия:
-Мама печет пирожки бабушке. Пирожки - это товар, который изготовила мама. А вот внучка несет эти пирожки бабушке. Итак, девочка предоставляет услугу.
-Винтик со Шпунтиком ремонтируют автомобили. Они предоставляют услуги. Молодцы ребята.
По-моему, еще один сказочный герой спешит к нам. Звучит голос Кота Матроскина: «А я ничего выписывать не буду, я экономить буду...» Воспитатель: Дети, а экономить - это хорошо? А как вы можете сэкономить и помочь родителям? Дети: Не лить зря воду; уходя, выключать свет, без необходимости не включать электроприборы, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам, ухаживать за ними, помогать выращивать овощи, чтобы их не покупать.
- Правильно, дети, ведь на сэкономленные деньги родители могут вам покупать игрушки, сладости, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что искали герои мультфильма про кота Матроскина? Дети: Клад.
Физкультминутка: Мы нашли богатый клад, /изображают, как копают клад/ Каждый кладу очень рад, /дети улыбаются друг другу/
Стали думать, как нам быть? /повороты головой/
Как же клад нам разделить? /руки в стороны/
Чтоб хватило всем друзьям, делим ровно пополам.
Ребята, а у меня для вас еще одна игра - «Наоборот». Помощниками нам в этом будут экономические слова. Я называю слово, а вы его «отражение»! Давайте попробуем! Покупатель – продавец
Покупка – продажа
Дорого – дешево
Доход – расход
Тратить – копить
Наличные – безналичные
Высокие /цены/ - низкие /цены/
Вы такие молодцы, справились со всеми заданиями и в награду за это вы получаете медали «Лучшим Знатокам». А сегодня наше путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Вы знаете, какие-нибудь волшебные слова? Тогда все вместе скажем Крибли - крабли — бумс! Вокруг себя обернись — в детском саду очутись! Ну вот мы и вернулись, вам понравилось путешествие? Хотите ещё побывать в сказочной стране Экономии? Думаю, что это вполне возможно! Спасибо!