Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 24.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе на тему: «Чему учит сказка?» | Рассказова Надежда Владимировна. Работа №351896. Номер работы: №351896

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект непосредственно – образовательной  деятельности в средней  группе на тему:  «Чему учит  сказка?»

(Подготовила воспитатель дошкольного отделения №3 МБОУ СОШ №5 г. Королёва Московской области – Рассказова Н.В.)

Программные задачи:

Образовательные:

·       Совершенствовать  умение  детей считать в пределах 5 (прямой счёт).

·       Закреплять  представления детей о свойствах предметов (цвет, форма, размер)

·       Упражнять в  умении  различать и называть геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник), независимо от их цвета и размера.

·       Активизировать интерес детей к окружающему миру; систематизировать знания о явлениях природы

·       Продолжать учить детей самостоятельно делать выводы с опорой на полученные ранее представления.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе на тему: «Чему учит сказка?»

(Подготовила воспитатель дошкольного отделения №3 МБОУ СОШ №5 г. Королёва Московской области – Рассказова Н.В.)

Программные задачи:

Образовательные:

Совершенствовать

ум

ение

детей считать в пределах 5 (прямой счёт).

Закреплять

представления

детей о свойствах предметов (цвет, форма, размер)

Упражнять

в умении

различать и называть геометрические фигуры (

квадрат,

круг, треугольник), независимо от их цвета и размера.

Активизировать интерес детей к окружающему миру; систематизировать знания о явлениях природы

Продолжать у

чить детей самостоятельно делать выводы с опорой на полученные ранее представления.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание.

Развивать мелкую моторику рук.

Упражнять в

исполнении танцевальных

движений.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к художественной литературе.

Воспитывать желание прийти на помощь, быть чутким к чужой беде.

Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя

 

Оборудование.

Демонстрационный материал.

Русские народные сказки, игрушка – заяц, корзина с заданиями, геометрические фигуры, черно-белый домик.

Раздаточный материал.  

Блоки Дьенеша, печатная основа с нарисованной на ней линией; развивающая игра «Сложи узор», схемы; жёлтые и белые листики, вырезанные из бумаги.

 

Ход совместной деятельности:

 

Упражнение на релаксацию, самомассаж

Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ

Здравствуйте ушки – плюх, плюх, плюх

Здравствуй носик – бип, бип, бип

Здравствуйте, ребята – всем привет!

Загадочная пауза.

- Ребята, вы заметили, что ночью в групповой комнате что-то произошло?

(обходим группу и находим книги).

- Да это не просто книги. Это же…..сказки.

Музыка «В гостях у сказки».

Уточняющая беседа.

«Сказка ложь, да в ней намек - добрым  молодцам урок»

-Как вы думаете, почему так  говорят? Потому, что сказка-это вымысел, через сказку мы  учимся, как правильно поступать и чего  делать

нельзя

 

- Но кто же принёс нам эти книги?.....Наверное ночью к нам в гости приходила сказка? Искала нас, искала и не нашла. Как жалко, что нас не было…

 

- А может теперь мы отправимся в гости к сказке? Мне очень хотелось бы! А вам?

Но как мы туда попадём, у нас ведь нет волшебной палочки?

Ну ничего, давайте попробуем другой хитрый способ.

 

Прямой счёт (в пределах 5).

- Надо посчитать до 5, а потом сказать: «Ой!». Попробуем?

Приготовьте ладошки. Считаем хлопки. (Дети выполняют задание).

Ой, что-то не получилось. ОЙ, ребятки, я забыла. Надо же сначала закрыть глазки и посчитать до 5 с закрытыми глазками, а потом сказать: «Ой!».

Попробуем?

(Появляется Зайчик).

Воспитатель : Ой, получилось. Здравствуй, сказка! Здравствуй, зайчик!

Зайчик (грустно): Здравствуйте, ребята!

Воспитатель : Что случилось? Почему ты грустишь?

Зайчик: Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная.

Воспитатель : Ребята, вы уже догадались, в какую сказку мы попали?

Зайчик или дети: Пришла весна, у лисы избушка и растаяла. Попросилась она ко мне переночевать, я её впустил. А она меня из моего домика выгнала.

Летом я ещё хорошо жил, тепло было, а сейчас…

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? А когда наступает осень, после какого времени года? А какая погода бывает осенью?

Зайчик: Да, холодно стало. А тут ещё и дождик пошёл…

Воспитатель: Так ведь дождь - это хорошо.

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Дождик, дождик, поливай

Будет хлеба каравай

Будут булки, будут плюшки, будут пряники, ватрушки!

 

Зайчик: Нет, дождь - это плохо, можно заболеть.

 

Игра «Черное – белое» (ТРИЗ)

 

Воспитатель: Ребята, а как по-вашему, дождик – это хорошо или плохо?

Давайте поиграем, а домик нам поможет (белая сторона: дождь – это хорошо, потому что…; чёрная сторона: дождь – это плохо, потому что…).

А что хорошего в дожде? (всё поливает, воздух свежий, можно по лужам бегать и под зонтиком гулять…)

А что плохого в дожде? (птички летать не могут, им плохо; дорожки сырые, грязно после дождя; можно промокнуть….)

(Обсудить, используя домик; закончить хорошим)

Вывод: Значит, получается, что в дожде есть и хорошее и плохое.

Воспитатель: ребята, а то, что лисичка выгнала зайку из дома – это хорошо или плохо?

Плохо, потому что…….......

Хорошо, потому что………(мы с ним познакомились и теперь обязательно ему поможем)

Физ. минутка:

Зайка серенький сидит и ушами шевелит

Зайке холодно сидеть, надо заиньку согреть

Зайке холодно стоять, надо Зайке поскакать

 

Воспитатель.  А чем мы можем помочь?

Как вы думаете, что в корзинке? (письмо). Лисичка пишет: Я впущу зайчика обратно домой, если вы, ребята, сделаете для меня сказочно красивые геометрические бусы.

 

Сделаем? А кто-нибудь знает, как делать эти бусы?

Давайте обсудим. (геометрические, значит из геом. фигур)

А какие геометрические фигуры бывают? А что вы о них знаете? (выложить на доску – назвать фигуры и свойства этих фигур: цвет, размер, форму).

Вы многое знаете о геометрических фигурах. Но из каких именно фигур надо сделать бусы?

В письме ещё что-то есть(карточки) – это же подсказка от Лисички (рассмотреть карточки)

Давайте подойдём к столам и сделаем бусы для Лисички.

 

Развивающая игра «Блоки Дьенеша»

(«Сделаем бусы для лисички»)

 

Зайчик: - Ребята, какие же вы Молодцы! Спасибо вам! Я так рад, даже танцевать захотелось!

Танец «Пяточка, носочек….»

Теперь я могу смело идти домой. Лисичка будет рада новым бусам, и я вернусь в свой домик. Спасибо вам! До свидания!

Подожди, зайка. Ребята, вам ничего не кажется странным?

 

Чему учат сказки? (Быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды, не обманывать, не обижать слабых.)

Можно сказать, что в нашей сказке добро победило зло?

Зайчику мы помогли, а как же лисичка? Теперь она осталась без домика. Разве это по-дружески?

Решение проблемной ситуации

(построить домик) А кто строит дома?

Тогда скорее превращаемся в …строителей!

 

Физкультурная минутка:

Стук, стук, постук, раздается где-то стук.

Молоточки стучат, строят домик для лисят (кулачками друг о друга стучим).

Вот с такою крышей (ладошки над головой).

Вот с такими стенами (ноги, руки в стороны).

Вот с такими окнами (ладошки перед лицом, сели).

Вот с такою дверью (встаем показываем большую дверь.)

И вот с таким замком (сцепили ручки).

 

- Строители готовы? У меня есть несколько эскизов домиков . Посмотрите, мне кажется они как раз для лисоньки подойдут. (Рассмотреть схемы)

Как вы думаете, из чего их надо строить?

Выбирайте себе схему понравившегося дома и за работу. Удобнее это сделать за столами.

Развивающая игра «Сложи узор»

(строим дом для лисички по схемам)

 

Зайчик и лисичка от всей души благодарят вас за выполненные задания, вы молодцы!

Ну а нам пора возвращаться. До свидания, зайка! До свидания, сказка!

Как же нам вернуться?..... Может полетим на сказочном ковре - самолёте?

 

Динамическая пауза «Самолёт».

Вот мы и дома!

 

Рефлексия по итогам занятия:

- Ребята, скажите, понравилось вам в гостях у сказки? А чем мы там занимались? Так чему же сегодня научила нас сказка?

- Зайчик насобирал в лесу красивые осенние листья. Он просил передать их вам:

оранжевые

, тем, кому на занятии всё понравилось и у

кого всё

получилось

белые

, если что –то не понравилось или что-

то не

получилось

Ребятки, возьмите себе листочки….

 

А нашей сказочке конец, а кто слушал нас и смотрел, тот – МОЛОДЕЦ!

 

 

 

 

После занятия поиграть с листиками в игры на развитие дыхания:

«Сдуй листик», «Листопад».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я впущу зайчика обратно домой, если вы, ребята, сделаете для меня сказочно красивые геометрические бусы.

 

Сделаем? А кто-нибудь знает, как делать эти бусы?

Давайте обсудим. (геометрические, значит из геом. фигур)

А какие геометрические фигуры бывают? А что вы о них знаете? (выложить на доску – назвать фигуры и свойства этих фигур: цвет, размер, форму).

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×