Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект непосредственно образовательной деятельности | Зайцева Наталия Александровна . Работа №349059. Номер работы: №349059

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект НОД по ФЭМП "Путешествия в математическую страну"

Цель: продолжать формировать понимание о последовательности чисел.

Задача:

Образовательные:  закрепление знания детей о последовательности чисел прямом и обратном порядке;

упражнять в умении последовательно называть время года, месяцы, дни недели, части суток; закрепить знание геометрических фигур;

закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.  

Развивающие: развивать внимание, логические операции , находить решение и делать выводы.          

Воспитательные: воспитывать сдержанность, доброжелательность, чувства взаимовыручки.     

Группа: Старшая группа.

Тема или № занятия: «Математическое путешествие в сказку»

Цель: продолжать формировать понимание о последовательности чисел.

Задача:

Образовательные:  закрепление знания детей о последовательности чисел прямом и обратном порядке;

упражнять в умении последовательно называть время года, месяцы, дни недели, части суток; закрепить знание геометрических фигур;

закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.  

Развивающие: развивать внимание, логические операции , находить решение и делать выводы.          

Воспитательные: воспитывать сдержанность, доброжелательность, чувства взаимовыручки.     

 Интеграция образовательных областей: познавательное, социально - коммуникативное и речевое развитие.

Демонстративный материал: цифровые карточки от 1 до 10

Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 до 10, листы белой бумаги, цветные карандаши

Активизация словаря: слева, справа, вверх, внизу.

Планируемые результаты: Дети закрепили знания о последовательности чисел в прямом и обратном порядке, закрепили знания геометрических фигур и умение ориентироваться на плоскости листа.

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта

Организация непосредственно образовательной деятельности

 

п-п

Этап и его задача, организация детей, оборудование

Речь и деятельность воспитателя

Методы, формы, приёмы

Речь и деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный этап

Задача: - Организовать детей на предстоящую деятельность,

- Создать проблемную ситуацию.

Организация детей: кругом возле воспитателя

Оборудование: отсутствует

- Ребята, вы любите сказки? А хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?

- Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями.

- А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “1, 2, 3 обернись, в сказке окажись!”

Открываем глаза. Сказка начинается.

 

 

 

 

 

Беседа

 

 

Вопросы к детям

 

 

 

 

- Любим, да хотим помочь

 

Внимательно слушают воспитателя

 

 

- 1,2,3 обернись, в сказке окажись

 

Открывают глаза

Дети заинтересовались, появился интерес к предстоящей деятельности.

2.1

Основной этап

Математическая разминка

Задача: закрепили знания дней недели, времен года, месяцев и частей суток.

Организация детей: за столами, некоторые дети возле доски

Оборудование: отсутсвует

- Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился царь и попросил Ивана - царевича найти царевну. Идет Иван - царевич день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван - царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван-царевич ответит на ее вопросы.

- Давайте, поможем Ивану – царевичу ответить на вопросы

- Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

Какой сегодня день недели?

Какой был вчера день недели?

Какой будет завтра день недели?

Какой день недели будет послезавтра?

Какие времена года знаете? Назовите.

Сколько месяцев в году? Назовите.

Какой месяц в году первый?

Назовите части суток.

 

 

 

 

 

 

Беседа, вопросы к детям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы к детям

 

 

 

 

 

 

Внимательно слушают сказку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают вопросы и отвечают на них

 

- Среда

- Вторник

-Четверг

-Пятница

 

-Зима, весна, лето, осень

- Двенадцать (называют месяцы)

- Январь

- Утро, день, вечер, ночь

Закрепили дни недели, месяцы, времена года и части суток

2.2

Работа с демонстративным материалом

Задача: закрепить последовательность чисел от 1 до 10 и в обратном порядке

Организация детей: за столами, некоторые дети возле доски

Оборудование: карточки с числами от 1 до 10

- Справились мы с заданием Бабы Яги.

- Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту. И перед царевичем появилась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь, а, чтобы получить карту, надо выполнить её задание.

 

- Давайте поможем Ивану - царевичу.

- Чтобы нам двигаться дальше, нужно построить мост через болото, но необычный мост, а из цифр. От 1 до 9 и в обратном порядке.

- Приглашаю одного ребенка построить от 1 до 9 и другого ребенка от 9 до 1

 

- Назовите число больше 2 на 1

- Самая маленькое число, самая большое число

- Число, которое меньше 7 на 1

- Назовите соседей числа 6

- Назовите число больше 3 на 2.

- Назовите соседей цифры 9.

 

- Молодцы!

- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану - царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана-царевича в сказочный лес.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа, вопросы к детям

 

 

 

 

 

 

- Продолжают слушать сказку

 

 

 

 

 

- Слушают следующее задание

 

 

Дети выкладывают цифры по порядку от 1 до 9 и обратно

 

 

- Три

- Один, девять

 

- Шесть

- Пять и семь

- Пять

- Восемь и десять

 

 

 

Слушают продолжение сказки

 

 

 

 

 

Закрепили последовательности чисел от 1 до 10 и в обратном порядке.

2.3

Работа с раздаточным материалом

Задача: закрепить умение решать логические задачи и показывать правильное число

Организация детей: работа за столами, каждый за своим столом.

Оборудование: цифровые карточки от 1 до 10

-Вот и мы попали в сказочный лес.

- В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание на сообразительность: 

-Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие говорить, выполняя это задание нельзя, можно только показывать карточку.

- Вам понятно?

1. Сколько ушей у двух мышей? Почему?                  

2.Сколько животиков у 5 бегемотиков?

3.Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц? Почему?

4.Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? Поясните.

5.Сколько домишек у 100 муравьишек?

6.Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения?

7.А у вас? (1)

- Все верно показали, молодцы!

 

 

Объяснение, пояснение.

 

 

 

 

Объяснение, вопросы к детям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы к детям

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают продолжение сказки

 

 

 

 

 

 

- Понятно

 

- Четыре, потому что у каждой мышки по 2 уха

- Пять

- Три, потому что щука это не птица, а рыба

- Четыре, потому что у коня 4 лапы, даже если он лежит в траве

- Один, ведь все они живут в муравейнике

- Один

 

- У нас тоже один

 

 

Закрепили умения решать логические задачи и показывать каждому только нужное число.

 

2.4

Физминутка

Задача: снять усталость и напряжение

Организация: стоя возле своих столов

- Устали немножко?

- Жители леса посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

 

Физкультминутка

Иван- царевич:

Раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулся, разогнулся,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

Руки в стороны развел и пошел, пошел, пошел за царевной в глушь лесную,

Вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

 

 

 

 

 

 

Художественное слово

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнения к физминутке

Получили двигательную и психологическую разгрузку

2.5

Дидактическая игра

Задача: закрепить знание геометрических фигур;

закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Организация детей: за столами

Оборудование: листы бумаги, цветные карандаши

- Пошел Иван – Царевич дальше и вот встретился ему замок, в котором спрятана царевна.

- Ворота замка закрыты, вокруг замка высокая каменная стена! Как же попасть туда?

-Я придумала! А давайте мы с вами сделаем ковёр – самолёт и тогда Иван- царевич сможет на нём перелететь через высокую стену!

- Для этого нам нужно изготовлению волшебных ковров.

- Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать

- Слушайте меня внимательно!

В левом верхнем углу нарисуйте красный квадрат;

В правом нижнем углу нарисуйте зеленый прямоугольник;

В левом нижнем углу нарисуйте синий треугольник;

В правом верхнем углу нарисуйте

желтый круг.

В центре нарисуйте оранжевый овал;

Справа от оранжевого овала нарисуйте розовый ромб

Слева-фиолетовую

трапецию

- А сейчас проверим:

- Какую геометрическую фигуру нарисовал Егор в правом нижнем углу?

- Где нарисовала Полина желтый круг?

- В каком углу Дима нарисовал овал

и т. д.

- Молодцы!

 

Вопросы к детям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение, показ объяснение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы к детям

Слушают воспитателя

 

 

Предлагают свои варианты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Украшают ковер – самолет геометрическими фигурами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Треугольник

 

- В правом верхнем углу

- Овал в центре, а не в углу

Закрепили знания геометрических фигур и закрепление ориентироваться на закрытой плоскости

 

3

Заключительный этап

Задача: Вспомнить, что делали на занятии. Создать ситуацию успеха

Организация детей: за столами

-Ребята, чем мы украсили наши ковры?

- Молодцы. Иван-царевич перелетел через стену и освободил царевну!

Вернулись они к царю и стали жить, поживать и добра наживать!

- И нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

- Вот мы и в детском саду. 
Мы в сказке побывали, 
Очень многое узнали, 
Возвратились мы назад, 
Детский сад нам очень рад.

-  Где мы сегодня путешествовали, ребята?

- Что мы делали?

- А что запомнилось вам больше всего?

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы к детям.

- Геометрическими фигурами

 

 

 

 

Дети считают хором

 

 

 

 

 

 

- Мы были в сказке

 

Индивидуальные ответы детей

Активизация памяти

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×