Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Незнайке» | Ефимова Анна Владимировна. Работа №349476

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Представлен конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Поможем Незнайке". Цель: создание условий для формирования у детей представления о том, что растения можно выращивать в ящиках для последующейй посадки на клумбе. Педагог, в игровой форме, знакомит детей с тем что цветы выращивают из семян, обращает вниманиена разнообразие их формы, закрепляет знания об условиях роста растений. 

Развивающие: Закрепить навыки последовательности посева цветов, используя схему.

Конспект непосредственно образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста:
Поможем Незнайке
Автор: Ефимова Анна Владимировна,
воспитатель МАДОУ Детский сад № 49
г. Березники, Пермский край
Цель: создание условий для формирования у детей представления о том, что растения можно выращивать рассадой в ящичках для последующей посадки на клумбе.
Задачи:
Образовательные: Дать знания о том, что цветы выращивают из семян, обратить внимание на разнообразие их формы. Закрепить знания об условиях роста растений.
Развивающие: Закрепить навыки последовательности посева цветов, используя схему.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельно планировать предстоящие трудовые действия, прививать элементарные навыки безопасного поведения при посадке семян на рассаду, желание выполнять трудовые действия, проявляя ответственность, доводить дело до конца.
Методы и приёмы: беседа, показ, уточнение последовательности действий, рассматривание иллюстраций по теме, продуктивная деятельность детей, похвала, подведение итогов, игра.
Словарная работа: семена, посадка, рассада, астра, полив, бархатцы, почва, оборудование.
Материал и оборудование: ящики с землей, палочки, совочки, лейки, семена цветов, фартуки, клеенка, тарелка для семян, тряпочки, карточки – схемы, перчатки.
Ход НОД:
Этапы работы
Действия педагога
Действия детей
1.этап работы
2. этап работы
3 этап работы
Постановка проблемы, индивидуальное решение проблемы.
Незнайка: Здравствуйте ребята, вы узнали меня? Я живу в Цветочном городе. Скоро весна, нужно будет сеять семена цветов, а я не знаю, как. Помогите, пожалуйста, мне.
Педагог предлагает помочь Незнайке.
В: - Посмотрите, какие маленькие яркие конверты у меня в руках.
- Как Вы думаете, что в них?
- Как догадались?
- Где растут цветы?
- Как называют цветы, которые растут в поле (на лугу, в саду, в лесу)? (полевые, луговые, садовые, лесные).
- Для чего люди выращивают цветы?
Высыпаем семена на тарелочки и рассматриваем их через лупу.
-Это семена бархатцев. Какие они?
Это семена астры. Какие они?
- Чтобы на клумбах и дачных участках цветы распустились пораньше, люди выращивают рассаду.
- Давайте вместе узнаем, как сажают семена.
Педагог: выставляет первую карточку.
- Мы взяли ящик с землей. Палочкой проведем на земле линии – это бороздки. (показ).
Они помогут нам ровно посадить семена. Найдите соответствующую карточку. (образец).
- Что будем делать дальше?
Далее польем эти бороздки.
- Теперь будем сеять семена. Близко не кладем, ведь когда рассаду будем сажать на участки, то корни можно повредить.
-Далее засыпаем бороздки землей.
- Кто расскажет по карточкам, как будем сажать семена растений? Ребята, перед вами карточки, возьмите их.
Незнайка и педагог оказывают индивидуальную помощь.
Договоритесь, кто какую работу будет выполнять.
-Приступайте к работе.
- Что нужно, чтобы семена хорошо росли?
В: Ребята, мы с вами славно потрудились. Спасибо Вам, теперь будем ждать, когда появятся ростки и ухаживать за ними.
Теперь поиграем в игру, которая называется Угадай, что я делаю?
-Ребята, расскажите, что нового вы узнали на сегодня? Что было трудным? Легким? Интересным? Что еще хотели бы узнать?
Незнайка: Ребята, какие вы сегодня молодцы! Спасибо вам за помощь.
Организационный момент: привлечение детей музыкой, появлением гостя- Незнайки.
Согласие детей.
Дети отвечают:
-На конвертах нарисованы цветы.
-в лесу, в саду, в поле, на лугу.
Ответы детей.
Варианты ответов детей
Организация: все дети и гость подходят к столу, на которых стоят тарелочки.
-тонкие, длинные.
-мелкие, тонкие, как капельки.
Организационный момент: дети разбирают вместе с гостем карточки последовательность работы.
Дети находят.
-Класть семена, поливать.
Гость и дети находят соответствующую карточку.
Дети находят соответствующую карточку.
Рассказ одного ребенка.
Дети берут карточки, на которых изображены цветы бархатцев и астр. В соответствии с карточкой дети делятся на подгруппы.
Полив, свет, тепло.
Дети встают в круг берутся за руки. В центр круга выходит ребёнок.
Все идут по кругу и произносят: Что ты делаешь - не знаем. Поглядим и угадаем. Ребёнок имитирует трудовые движения. Дети отгадывают.
Дети отвечают.
Прощаются с гостем.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×