Конспект непосредственно образовательной деятельности "Ёжик" | Маковеева Галина Геннадьевна . Работа №280048
Автор: Маковеева Галина Геннадьевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке. Целью данной образовательной деятельности является обучение детей лепке предмета из целого куска пластилина, передавая характерные особенности предмета (в данном случае, дети лепят ёжика, вытягивая нос и иголки). Также обозначены образовательные, развивающие и воспитательные задачи. Обозначены все этапы деятельности: вовлечение детей в процесс, основной этап и рефлексия. Конечно, присутствует и сюрпризный момент, и поощрение в процессе работы.
ЕЖИК
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Художественно - эстетическое развитие
ТЕМА: Ёжик.
ЦЕЛЬ: Учить лепить детей предмет из целого куска, передавая некоторые характерные особенности ( вытянутый хвост, иголки).
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- Расширять словарный запас детей.
- Формировать умение вытягивать отдельные части из целого
- Упражнять в использовании приема вдавливания мягких предметов в поверхность вылепленной
РАЗВИАЮЩИЕ:
- Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.
- Развивать познавательный интерес и желание участвовать в лепке
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- Вызвать положительный, эмоциональный отклик на общий результат.
- Закреплять умение делиться в группы.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:
- Пластилин ( тесто);
- Доски;
- Салфетки;
- Семечки;
- Перец горошком;
- Зубочистки;
- Иголки сосны;
- Ножницы;
- Клей;
- Бумага;
ЧАСТЬ 1. ВОВЛЕЧЕНИЕ ДЕТЕЙ.
В: Ой, ребята, вы слышите звук?
( кто-то топает )
- А кто это мог быть?
( ответы детей )
- Кто-то пришел и спрятался у нас в группе. Может мы его поищем? ( Дети ходят, ищут)
- А я нашла, вы хотите узнать, кто это? ( да) тогда отгадайте загадку:
Вот иголки и булавки
Выпадают из-под лавки,
На меня они глядят,
Молока они хотят ( ЁЖ )
ЧАСТЬ 2. ОСНОВНОЙ ЭТАП.
Правильно, это ёжик пришел к нам в гости. ( Показать игрушку фигурку ёжика )
В: - Ребята, а вы знаете что-нибудь о ежах? ( ответы детей)
Показ презентации: Слайд шоу.
- картинка ежа
- внешний вид ( иголки, любопытный носик, глазки бусинки)
- картинка ежа ночью
В: - Как вы думаете, что ёж делает ночью? ( ест, гуляет)
В:- правильно, он питается.
В: - А кто знает, что ест ёжик?
( плоды, грибы, червяков, улиток)
В: - Действительно, а особенно много он ест осенью, почему?
( ответ детей )
В: - Да потому- что, он как и медведь зимой, что делает? ( спит ).
И ему необходимо хорошенько подкрепиться, стать толстячком. Ведь худой ёжик до весны не доживёт.
- картинка свернувшегося ежа
В: - А что это случилось с ёжиком, не пойму, где же его носик, лапки?
( он свернулся в шарик, клубок, он спасается от врагов….)
- картинка плывущего ёжика
В: - Что ёжики умеют делать? ( бегать, сворачиваться в клубок….) и оказывается, что они умеют ещё и ( плавать)
В: - Ребята, как вы думаете. Легко ли быть ёжиком? Может попробуем?
( Физ. минутка)
Под огромною сосной,
На полянке на лесной,
Ёж с ежатами бежит.
( дети бегут за воспитателем)
Мы вокруг всё оглядим,
На пенёчке посидим.
( повороты головой в стороны, приседают)
А потом все дружно спляшем
Вот так ручками помашем ( машут, кружатся)
Помахали, покружились
И домой заторопились.
В: - Ребята , наш ёжик почему-то загрустил. Вы не знаете почему?
( ответы)
Может он Ане скажет? Или Диме? А может мне? Я немножко понимаю звериный язык .
( Ёжик шепчет на ушко)
Ёжик сказал, что у нас весело, мы играем, нас много, а он один и ему очень грустно. Как же ему помочь?
( ответы детей)
Действительно, мы же можем слепить ёжиков или наклеить аппликацию…..
В: - Ребята, а у ёжика для вас сюрприз за то, что вы такие догадливые.
- Это что?
( Яблоки, они разного цвета…)
- Выберите себе по одному, какого хотите цвета. А потом присаживайтесь за тот стол, где стоит флажок такого же цвета.
( На столах приготовлены материалы для работы)
Мы с вами решили слепить ежей. Из чего мы можем слепить ?
( из теста, из пластилина)
- А что есть у ежей?
( туловище , мордочка с вытянутым носиком, иголки для защиты от врагов)
- Что мы сначала делаем с тестом или пластилином?
( греем, что бы оно стало мягким и послушным )
- Затем берём кусок пластилина ( теста) , кладём на ладошку и круговыми движениями катаем шарик, затем катаем вперёд назад с одной стороны и получаем форму капельки, вытягиваем носик вверх
( чем это тут пахнет?)
Формируем мордочку – прикрепляем глазки и носик
( перец - горошком)
- А иголки ёжику из чего можно сделать?
( иголки сосны, семечки, зубочистки….)
Звучит музыка, дети выполняют задание.
Объяснить, что можно сделать за столом для рисования и аппликации.
ЧАСТЬ 3. РЕФЛЕКСИЯ
- Вот и готовы друзья нашему ёжику!
Давайте их познакомим! Можно дать имена. Ёжик так рад новым друзьям, а вам дарит угощения.
( грибочки в корзиночке)