Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по освоению образовательных областей «Познание + коммуникация + социализация» Тема: «Этот чудный мир воды». | Коньшина Наталья Владимировна. Работа №228871

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Коньшина Наталья Владимировна

Образовательная область «Познание».

Задачи: Закреплять счёт в пределах 5; знание геометрических фигур, умение сравнивать их, выявлять признаки сходства и различия, выражать их в речи. Закреплять пространственные представления: выше, ниже, слева, справа. Дать детям общее представление о птице - сорока.

Образовательная область «Коммуникация».

Задачи: Выявить умение детей устанавливать общее свойство группы предметов и находить лишний предмет; упражнять в сравнении двух групп предметов. Развивать у детей логическое мышление, внимание, речь. Учить детей давать полные, распространённые ответы на вопросы воспитателя.

Образовательная область «Социализация».

Задачи: Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной деятельности. Стимулировать положительный отклик на предложение поиграть. Тренировать речевое дыхание.

Материал к занятию:

1.Коробка с бантиком.

2.Перья.

3. Картинка с изображением сороки.

4.Аудиозапись.

5.Ёлки-2 шт.; корзинки-2 шт.; большие шишки-4 шт., маленькие шишки-5 шт.

6.Картинка с изображением: берёзы, ёлки, сосны, норы лисы.

7.Видеозапись. Обучающая программа для детей от 2 до 7 лет. «Мультипликационная арифметика-малышка».

 8.Картинка с изображением двух медвежат.

 9.Игрушки: белка, лиса, сорока; костюм зайца.

10.Геометрические фигуры: красный квадрат, зелёный треугольник, жёлтый круг (на каждого ребёнка по 2 штуки).

11.Подарки (раскраски).

                                    Содержание деятельности.

       1. Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в волшебную страну чудес. Но, чтобы попасть в неё, нам надо разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово, которое откроет нам двери волшебной страны. Помогут нам в этом загадки.

С высоты большой срываясь

Грозно он ревёт

И о камни разбиваясь

Пеною встаёт.

                      (водопад)

Не вода и не суша –

На лодке не уплывёшь

И ногами не пройдёшь

                    (болото)

Без крыльев летают

Без ног бегают

Без паруса плывут.

                (облака)

Меня ждали,

Меня звали,

Показался – убежали.

                 (дождь)

Воспитатель: - Какое слово у нас получилось?

Дети: - Вода.

      2. Основная часть.

Воспитатель: - Да, ребята, сегодня мы с вами поговорим о воде. Когда первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин увидел из космоса землю, он назвал её «голубой планетой».

- Как вы думаете почему?

Дети: - Потому что большую часть земли занимает вода.

Воспитатель: - Где живёт вода в природе? 

Дети: - В океане, в море, в реке, в озере, в болоте, в ручейках, в прудах…

Воспитатель: - Какая же она вода? Об этом мы сегодня с вами поговорим.

Игра – опыт «Свойства и признаки воды»

Воспитатель: - Приглашаю вас в свою лабораторию. Я предлагаю вам на время стать учёными, чтобы узнать о свойствах и признаках воды.

    Для проведения опытов по исследованию воды нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места.

  (Дети рассаживаются за столы, надевают халаты).

Воспитатель: - Мы с вами проведём несколько опытов и узнаем, какими свойствами и признаками обладает вода. Но для того, чтобы у нас всё получилось, вы должны соблюдать следующие правила:

·        не шуметь – этим вы мешаете другим;

·        аккуратно обращаться с посудой;

·        слушать воспитателя;

·        внимательно следить за результатом опыта.

Закончив наблюдение, постарайтесь сделать вывод.

Опыт №1 «Вода - жидкость, может течь».

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, перед вами стоит 2 стакана, один с водой, второй пустой. Вам нужно перелить воду из одного стакана в другой аккуратно, чтобы не разлить.

- Вода льётся?  (Да)

- Почему?  (Потому что, она жидкая)

Воспитатель: - Молодцы! Совершенно верно, если бы она не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках, ручейках, не текла бы из крана.

Вывод: вода – это жидкость, которая может течь.

(Воспитатель вешает на доску символ, обозначающий это свойство воды).

Опыт №2 «Вода прозрачная».

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, перед вами стоит стакан с водой. Давайте опустим в стакан любой предмет: пуговицу, камешек.

- Виден ли предмет?  (Да)

- Почему?   (Вода просвечивается).

Вывод: вода прозрачная.

Опыт №3 «Вода не имеет запаха».

Воспитатель: - Ребята, возьмите стакан с водой и определите запах.

- Вода имеет запах?  (Нет)

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт №4 «Вода отражает предметы».

Воспитатель: - А сейчас мы с вами убедимся, что вода, как зеркало может отражать предметы. (Воспитатель ставит на стол таз, кладёт на дно лист чёрной бумаги, наливает воду, предлагает детям посмотреться в воду).

- Что видите?  (Своё отражение).

Вывод: вода отражает предметы.

Опыт №5 «Вода безвкусная»

Воспитатель: - Попробуйте воду на вкус

- Какая она?  (Безвкусная)

Вывод: вода безвкусная.

Опыт №5 «Вода окрашивается».

Воспитатель: - А для того, чтобы провести следующий опыт, нам нужно побыть волшебниками.

-   Хотите побыть волшебниками и сотворить чудо?  (Да)

- Тогда возьмите баночки с прозрачной водой, закрытые крышкой и платочки. Накрываем свои баночки платочками и произносим волшебные слова: «чудо появись». Давайте все откроем платочки.

    (У всех вода окрасилась: на крышке каждой банки была краска).

- Что произошло с водой?  (Она окрасилась).

Вывод: вода окрашивается.

Опыт №6 «Лёд – твёрдая вода»

Воспитатель: - Какой лёд – тёплый или холодный?  (Холодный)

- Из чего образовался лёд?  (Из воды).

- А если взять лёд в руки, что с ним произойдёт? (Он начнёт таять).

- Почему?  (Потому что, рука тёплая, а лёд холодный).

Вывод: лёд – тоже вода.

Дидактическая игра: «Какая бывает вода?»

Воспитатель: - Я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Какая бывает вода?»  (Дети встают в круг, воспитатель в центре круга с мячом. Воспитатель задаёт вопрос «какая бывает вода?» и бросает мяч одному из детей. Тот ловит мяч, отвечает на вопрос и возвращает мяч воспитателю).

Воспитатель: - Без воды нет на Земле жизни. Она нужна, как воздух, как Солнце, как пища. А вот для некоторых живых существ вода – это среда обитания, это их «дом».

Дидактическая игра: «Каждую птицу – на своё место».

Воспитатель: - Птиц, жизнь которых связана с водой, делят на две группы: болотные и водоплавающие. (Воспитатель помещает картинки с изображением болота и озера по рядам наборного полотна).

- На столе перед вами лежат карточки с изображением птиц, определите их место обитания и разместите на наборном полотне в соответствующий ряд.

- Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. Почему вы этих птиц поселили в болота, а этих в озеро?

Дети: - Журавль живёт на болотах. У него длинные ноги, клюв и шея. Бродя по мелководью, он ищет небольших водных обитателей. На озёрах, прудах и реках живут дикие гуси. У гусей на лапах перепонки. Гусь легко гребёт ими и быстро плавает. Опустив голову на длинной шее под воду, гусь добывает себе корм.

Мини – викторина «Животные – обитатели водоёмов».

Воспитатель вывешивает таблицу, которая разделена на 9 клеток. В каждой клетке – изображение животного: щука, пингвин, морж, дельфин, карась, окунь, пеликан, кит, сом. Карточка с вопросами.

        Вопросы:

1.     Почему этих животных объединили в одной таблице?  (Они обитают в воде и около воды).

     2.   - Сколько здесь рыб?  (4)  Назовите их. ( Щука, карась, окунь, сом)

- Сколько птиц?  (2) Назовите их. (Пингвин, пеликан) 

- Сколько млекопитающих?  (3) Назовите их. (Морж, дельфин, кит)

     3. Кто из этих животных живёт в Антарктиде?  (Пингвин)

     4. Кто обитает на Севере?   (Морж)

      5. Кто приносит детёнышам корм в «сумке»?  (Пеликан)

      6. Назовите животное, которое спасает утопающих?  (Дельфин)

      7. Самое крупное животное на земле?  (Кит)

      8. Усатая речная рыба?  (Сом)

Физкультминутка.

К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись,

Раз-два, три-четыре

Вот как славно освежились,

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно.

Вместе - раз, это-брасс, одной рукой - кроль.

Все как один, плыли как дельфин.

Выплыли на берег крутой и отправились домой.

 

Воспитатель: - Вода нужна не только животным, но и растениям. Одни растут на дне водоёмов. Их называют водоросли. Другие, хоть и обитают на суше, но требуют много влаги. Есть и такие, что обходятся без воды месяцами. Их называют суккулентами. Они произрастают в пустынях.

 - Посмотрите, у меня на столе два комнатных растения. Это – талстянка. В народе её называют «обезьянье дерево», «дерево счастья». А это – колеус. Народное название – «крапивка». Потребности в воде у них разные. Как же определить, какое из них влаголюбивое, а какое засухоустойчивое?

 -  По характеру листьев: в мясистых листьях толстянки влага накапливается, поэтому растение долгое время может обходиться без воды, питаясь своими соками. А вот растение с тонкими листьями – колеус – быстро испаряет влагу и требует обильного и частого полива.

Воспитатель: - Сейчас я предлагаю посмотреть видеофильм «Берегите воду!» ведь без воды невозможно жить на Земле. Поэтому воду надо беречь и охранять.

Просмотр видеофильма «Берегите воду!»

       3. Заключительная часть.

Воспитатель: - Потрудились мы с вами на славу, много интересного узнали. Я скажу вам ещё одну интересную новость. У воды, ребята, так же как у нас с вами есть день рождения. Может быть, кто-то назовёт этот день?

   - День рождения Воды – 22 марта. Люди всех стран празднуют этот день. В этот день, все кто любит и ценит природу, выходят и очищают русла ручьёв, рек, убирают мусор, спасают попавших в беду обитателей водоёмов. Ведь, к сожалению, своей деятельности человек очень сильно загрязняет воду.  22 марта – это Чудо природы, без которого не будет жизни на земле, а, значит, её нужно беречь. Дома я вас попрошу нарисовать рисунки о том, что нового сегодня вы узнали о воде.

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

Комбинированного вида второй категории №316 Октябрьского района

Города Ростова – на - Дону

 

 

 

 

 

 

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности

в подготовительной группе

по освоению образовательных областей

«Познание + коммуникация + социализация»

 

Тема: «Этот чудный мир воды».

 

 

 

Выполнила: Коньшина Н. В.

воспитатель подготовительной группы №2

 

 

2014 год

 

Образовательная область «Познание».

Задачи: Закреплять счёт в пределах 5; знание геометрических фигур, умение сравнивать их, выявлять признаки сходства и различия, выражать их в речи. Закреплять пространственные представления: выше, ниже, слева, справа. Дать детям общее представление о птице - сорока.

Образовательная область «Коммуникация».

Задачи: Выявить умение детей устанавливать общее свойство группы предметов и находить лишний предмет; упражнять в сравнении двух групп предметов. Развивать у детей логическое мышление, внимание, речь. Учить детей давать полные, распространённые ответы на вопросы воспитателя.

Образовательная область «Социализация».

Задачи: Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной деятельности. Стимулировать положительный отклик на предложение поиграть. Тренировать речевое дыхание.

Материал к занятию:

1.Коробка с бантиком.

2.Перья.

3. Картинка с изображением сороки.

4.Аудиозапись.

5.Ёлки-2 шт.; корзинки-2 шт.; большие шишки-4 шт., маленькие шишки-5 шт.

6.Картинка с изображением: берёзы, ёлки, сосны, норы лисы.

7.Видеозапись. Обучающая программа для детей от 2 до 7 лет. «Мультипликационная арифметика-малышка».

8.Картинка с изображением двух медвежат.

9.Игрушки: белка, лиса, сорока; костюм зайца.

10.Геометрические фигуры: красный квадрат, зелёный треугольник, жёлтый круг (на каждого ребёнка по 2 штуки).

11.Подарки (раскраски).

Содержание деятельности.

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в волшебную страну чудес. Но, чтобы попасть в неё, нам надо разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово, которое откроет нам двери волшебной страны. Помогут нам в этом загадки.

 

С высоты большой срываясь

Грозно он ревёт

И о камни разбиваясь

Пеною встаёт.

(водопад)

Не вода и не суша –

На лодке не уплывёшь

И ногами не пройдёшь

(болото)

Без крыльев летают

Без ног бегают

Без паруса плывут.

(облака)

Меня ждали,

Меня звали,

Показался – убежали.

(дождь)

 

Воспитатель: - Какое слово у нас получилось?

Дети: - Вода.

2. Основная часть.

Воспитатель: - Да, ребята, сегодня мы с вами поговорим о воде. Когда первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин увидел из космоса землю, он назвал её «голубой планетой».

- Как вы думаете почему?

Дети: - Потому что большую часть земли занимает вода.

Воспитатель: - Где живёт вода в природе?

Дети: - В океане, в море, в реке, в озере, в болоте, в ручейках, в прудах…

Воспитатель: - Какая же она вода? Об этом мы сегодня с вами поговорим.

Игра – опыт «Свойства и признаки воды»

Воспитатель: - Приглашаю вас в свою лабораторию. Я предлагаю вам на время стать учёными, чтобы узнать о свойствах и признаках воды.

Для проведения опытов по исследованию воды нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места.

(Дети рассаживаются за столы, надевают халаты).

Воспитатель: - Мы с вами проведём несколько опытов и узнаем, какими свойствами и признаками обладает вода. Но для того, чтобы у нас всё получилось, вы должны соблюдать следующие правила:

не шуметь – этим вы мешаете другим;

аккуратно обращаться с посудой;

слушать воспитателя;

внимательно следить за результатом опыта.

Закончив наблюдение, постарайтесь сделать вывод.

Опыт №1 «Вода - жидкость, может течь».

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, перед вами стоит 2 стакана, один с водой, второй пустой. Вам нужно перелить воду из одного стакана в другой аккуратно, чтобы не разлить.

- Вода льётся? (Да)

- Почему? (Потому что, она жидкая)

Воспитатель: - Молодцы! Совершенно верно, если бы она не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках, ручейках, не текла бы из крана.

Вывод: вода – это жидкость, которая может течь.

(Воспитатель вешает на доску символ, обозначающий это свойство воды).

Опыт №2 «Вода прозрачная».

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, перед вами стоит стакан с водой. Давайте опустим в стакан любой предмет: пуговицу, камешек.

- Виден ли предмет? (Да)

- Почему? (Вода просвечивается).

Вывод: вода прозрачная.

Опыт №3 «Вода не имеет запаха».

Воспитатель: - Ребята, возьмите стакан с водой и определите запах.

- Вода имеет запах? (Нет)

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт №4 «Вода отражает предметы».

Воспитатель: - А сейчас мы с вами убедимся, что вода, как зеркало может отражать предметы. (Воспитатель ставит на стол таз, кладёт на дно лист чёрной бумаги, наливает воду, предлагает детям посмотреться в воду).

- Что видите? (Своё отражение).

Вывод: вода отражает предметы.

Опыт №5 «Вода безвкусная»

Воспитатель: - Попробуйте воду на вкус

- Какая она? (Безвкусная)

Вывод: вода безвкусная.

Опыт №5 «Вода окрашивается».

Воспитатель: - А для того, чтобы провести следующий опыт, нам нужно побыть волшебниками.

- Хотите побыть волшебниками и сотворить чудо? (Да)

- Тогда возьмите баночки с прозрачной водой, закрытые крышкой и платочки. Накрываем свои баночки платочками и произносим волшебные слова: «чудо появись». Давайте все откроем платочки.

(У всех вода окрасилась: на крышке каждой банки была краска).

- Что произошло с водой? (Она окрасилась).

Вывод: вода окрашивается.

Опыт №6 «Лёд – твёрдая вода»

Воспитатель: - Какой лёд – тёплый или холодный? (Холодный)

- Из чего образовался лёд? (Из воды).

- А если взять лёд в руки, что с ним произойдёт? (Он начнёт таять).

- Почему? (Потому что, рука тёплая, а лёд холодный).

Вывод: лёд – тоже вода.

Дидактическая игра: «Какая бывает вода?»

Воспитатель: - Я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Какая бывает вода?» (Дети встают в круг, воспитатель в центре круга с мячом. Воспитатель задаёт вопрос «какая бывает вода?» и бросает мяч одному из детей. Тот ловит мяч, отвечает на вопрос и возвращает мяч воспитателю).

Воспитатель: - Без воды нет на Земле жизни. Она нужна, как воздух, как Солнце, как пища. А вот для некоторых живых существ вода – это среда обитания, это их «дом».

Дидактическая игра: «Каждую птицу – на своё место».

Воспитатель: - Птиц, жизнь которых связана с водой, делят на две группы: болотные и водоплавающие. (Воспитатель помещает картинки с изображением болота и озера по рядам наборного полотна).

- На столе перед вами лежат карточки с изображением птиц, определите их место обитания и разместите на наборном полотне в соответствующий ряд.

- Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. Почему вы этих птиц поселили в болота, а этих в озеро?

Дети: - Журавль живёт на болотах. У него длинные ноги, клюв и шея. Бродя по мелководью, он ищет небольших водных обитателей. На озёрах, прудах и реках живут дикие гуси. У гусей на лапах перепонки. Гусь легко гребёт ими и быстро плавает. Опустив голову на длинной шее под воду, гусь добывает себе корм.

Мини – викторина «Животные – обитатели водоёмов».

Воспитатель вывешивает таблицу, которая разделена на 9 клеток. В каждой клетке – изображение животного: щука, пингвин, морж, дельфин, карась, окунь, пеликан, кит, сом. Карточка с вопросами.

Вопросы:

Почему этих животных объединили в одной таблице? (Они обитают в воде и около воды).

2. - Сколько здесь рыб? (4) Назовите их. ( Щука, карась, окунь, сом)

- Сколько птиц? (2) Назовите их. (Пингвин, пеликан)

- Сколько млекопитающих? (3) Назовите их. (Морж, дельфин, кит)

3. Кто из этих животных живёт в Антарктиде? (Пингвин)

4. Кто обитает на Севере? (Морж)

5. Кто приносит детёнышам корм в «сумке»? (Пеликан)

6. Назовите животное, которое спасает утопающих? (Дельфин)

7. Самое крупное животное на земле? (Кит)

8. Усатая речная рыба? (Сом)

Физкультминутка.

К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись,

Раз-два, три-четыре

Вот как славно освежились,

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно.

Вместе - раз, это-брасс, одной рукой - кроль.

Все как один, плыли как дельфин.

Выплыли на берег крутой и отправились домой.

 

Воспитатель: - Вода нужна не только животным, но и растениям. Одни растут на дне водоёмов. Их называют водоросли. Другие, хоть и обитают на суше, но требуют много влаги. Есть и такие, что обходятся без воды месяцами. Их называют суккулентами. Они произрастают в пустынях.

- Посмотрите, у меня на столе два комнатных растения. Это – талстянка. В народе её называют «обезьянье дерево», «дерево счастья». А это – колеус. Народное название – «крапивка». Потребности в воде у них разные. Как же определить, какое из них влаголюбивое, а какое засухоустойчивое?

- По характеру листьев: в мясистых листьях толстянки влага накапливается, поэтому растение долгое время может обходиться без воды, питаясь своими соками. А вот растение с тонкими листьями – колеус – быстро испаряет влагу и требует обильного и частого полива.

Воспитатель: - Сейчас я предлагаю посмотреть видеофильм «Берегите воду!» ведь без воды невозможно жить на Земле. Поэтому воду надо беречь и охранять.

Просмотр видеофильма «Берегите воду!»

3. Заключительная часть.

Воспитатель: - Потрудились мы с вами на славу, много интересного узнали. Я скажу вам ещё одну интересную новость. У воды, ребята, так же как у нас с вами есть день рождения. Может быть, кто-то назовёт этот день?

- День рождения Воды – 22 марта. Люди всех стран празднуют этот день. В этот день, все кто любит и ценит природу, выходят и очищают русла ручьёв, рек, убирают мусор, спасают попавших в беду обитателей водоёмов. Ведь, к сожалению, своей деятельности человек очень сильно загрязняет воду. 22 марта – это Чудо природы, без которого не будет жизни на земле, а, значит, её нужно беречь. Дома я вас попрошу нарисовать рисунки о том, что нового сегодня вы узнали о воде.

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×