Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности "Приключения Мухи-Цокотухи" | Фильченкова Елена Владимировна. Работа №235522
Автор: Фильченкова Елена Владимировна
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
по финансовой грамотности
для детей старшего дошкольного возраста
«Приключения Мухи - Цокотухи»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, игровая деятельность. Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений. Задачи: Образовательные: - применять первичные экономические знания на практике; - продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы; - расширять и активизировать словарный запас дошкольников; - расширять представления о профессиях, соотносить орудия труда, называя соответствующие профессии; - закреплять умение классифицировать предметы по определённым признакам; - закреплять математические представления о числе, его количественном составе; - учить детей сравнивать, анализировать, соотносить потребности и возможности («хочу» и «надо») Развивающие: - развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности; - развивать память, мышление, воображение; - расширять представление о труде, его роли и значимости в жизни человека. Воспитывающие: - воспитывать социально-нравственные качества личности: бережливость, трудолюбие, желание учиться, умение планировать свою деятельность; - воспитывать финансовую культуру; - воспитывать всестороннему развитию личности. Словарная работа: определение понятий и введение в словарь дошкольников слов: «потребности», «профессия», товар, цена. Предварительная работа: знакомство с профессиями, предметами труда, руководство педагогом сюжетно-ролевыми играми «Магазин», «Кафе», изготовление кошельков из бумаги. Оборудование: шкатулка с зеркалом, 2 мольберта, магниты, предметные картинки, куклы Мухи-Цокотухи и Муравья, ширма для настольного театра, маски профессий, предметы труда, монеты (по 5 штук на каждого ребёнка), кошельки (каждому ребёнку), муляжи овощей, фруктов, хлебобулочные изделия, упаковки чая и т.д. (на усмотрение воспитателя)
1.Организационный момент. (воспитатель с детьми стоят в кругу) Воспитатель. Дети, а вы любите сказки? (Ответы детей) Воспитатель. Да, в сказке можно встретиться с чудесами и волшебством, невероятными событиями и интересными героями. Сегодня мы отправимся с вами в сказку. Но перед дорогой хочу, чтобы вы заглянули вот в эту волшебную шкатулку. В ней вы увидите волшебное озеро, в отражении которого заметите самого удивительного, уникального, замечательного и неповторимого человека на свете. Улыбнитесь ему! Игра «Волшебное озеро» Воспитатель. Кого вы увидели? (ответы детей) Воспитатель. Улыбнулись? Настроение отличное! Теперь и в сказку можно отправляться (дети садятся на стулья перед ширмой) 2.Основная часть. Воспитатель. Сказочная героиня вам знакома-это Муха-Цокотуха, из произведения Корнея Ивановича Чуковского «Муха-Цокотуха» А история приключилась с ней вот какая… Появляется кукла Мухи-Цокотухи Автор (воспитатель)
Муха, Муха-Цокотуха Позолоченное брюхо. Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Села Муха на пенёк Замечталася чуток… Муха. Что же мне купить такое? Может быть авто крутое? Платье, туфли и жакет… А куплю-ка я конфет! Автор. Тут из травки муравей К Мухе выползает (появляется кукла Муравья) Муравей. Эх, ты Муха-Цокотуха! Позолоченное брюхо. Что-то много захотела ты ненужного иметь! Воспитатель. Дети, а муравей оказался прав. Как вы думаете, можно всё хотеть сразу? (ответы детей) Воспитатель. У каждого человека есть потребности. Это то, что необходимо, без чего нельзя обойтись. Важные потребности для жизни-это потребности «надо», а к которым надо стремиться-потребности «хочу». Надо уметь выбирать то, что тебе нужно больше всего. Поможем Мухе разобраться, что важно приобрести в первую очередь, и что можно приобрести потом. Дидактическая игра «Хочу-надо» Воспитатель. Мы с вами разделимся на две команды. Одна команда будет выбирать то, что необходимо в первую очередь, а другая команда то, чего хочется, но не очень важное, без чего можно обойтись. Все картинки необходимо прикрепить на мольберт. (дети на магнитные доски крепят предметные картинки, соответствующие заданию) Воспитатель. Спасибо, что помогли Мухе разобраться в желаниях, правильно определив самые важные потребности и к чему надо стремиться. А что же наша Муха? Муха. Что мне делать? Как мне быть? Как же дальше Мухе жить? Муравей. Муха, Муха-Цокотуха! Не надо тебе каждый день по полю похаживать, А начни своим трудом деньги зарабатывать! Автор. Ушёл Муравей заниматься своим важным делом… А Муха стала рассуждать, Где же деньги добывать. Чтобы по полю не ходить, Но копейку получить. (Муравей оставляет узелок и уходит) Воспитатель. Скажите, как заработать деньги? (ответы детей) Воспитатель. Как называется основное дело, которому человек учился и потом стал работать? (ответы детей) Воспитатель. Правильно, профессия. Расскажем Мухе, какие бывают профессии. Дидактическая игра «Назови профессию» (Воспитатель обращает внимание детей на узелок. Развязывает узелок, находит в нём предметы труда. Предлагает детям соотнести орудия труда с профессией, к которой они относятся.) Автор. Муха наша умница-разумница Все советы приняла. Мы знаем, как Муха-Цокотуха любила встречать гостей. Решила она открыть лесное кафе, Где встречаться будут все. Отыскала мастеров, Поляночку нашла, И кафе там возвела. Воспитатель. Поможем Мухе-Цокотухе построить кафе. Физкультминутка «Строители» 1, 2, 3, 4, 5 Руки на поясе, повороты вправо, влево. Дом большой, высокий строим! Встаём на носочки, тянемся руками вверх Окна ставим, крышу кроем. «Рисуем» окно, показываем крышу. Вот какой красивый дом! Показываем жестом «класс!» Будет Мухе уютно в нём! Хлопаем в ладоши. Воспитатель. Сейчас мы отправимся в магазин покупать необходимые товары для кафе. Что нам надо для того, чтобы купить товар? (ответы детей) Дидактическая игра «Покупаем товар» На прилавке лежат муляжи овощей, фруктов, пакетов молока, хлеба и других продуктов. Здесь же находятся различные предметы-игрушки, карандаши, искусственные цветы и т. д. Все товары имеют таблички-ценники с уловным обозначением (круги одного цвета) цены. Каждый ребёнок получает кошелёк, в котором 5 монет. Задача детей: -посчитать сколько монет: -выбрать и купить нужный товар для кафе и объяснить свой выбор; -посчитать сколько монет осталось; -решить, что ещё можно купить на оставшиеся монеты. Все купленные товары дети складывают в корзину. 3. Рефлексия. Воспитатель. Молодцы! Вы справились с заданием. Расскажите, чему мы сегодня научили Муху и чем помогли? (ответы детей) Воспитатель. Отнесём корзину с товаром Мухе-Цокотухе. Поспеши Муха-Цокотуха, заждались тебя лесные жители! Все козявки и букашки Приглашение получили. Приходите вечерком, Чудно время проведём! Всё купили, стол накрыли, С аппетитом ели, пили… И нас с вами хвалили! (В конце деятельности можно предложить детям поиграть в сюжетно-ролевую игру «Кафе»)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №18 «Мишутка» города Дубны Московской области
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
по финансовой грамотности
для детей старшего дошкольного возраста
«Приключения Мухи - Цокотухи»
Воспитатель высшей
квалификационной категории
Фильченкова Е.В.
Дубна
2019 г.
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
по финансовой грамотности
для детей старшего дошкольного возраста
«Приключения Мухи - Цокотухи»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, игровая деятельность.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений.
Задачи:
Образовательные:
- применять первичные экономические знания на практике;
- продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы;
- расширять и активизировать словарный запас дошкольников;
- расширять представления о профессиях, соотносить орудия труда, называя соответствующие профессии;
- закреплять умение классифицировать предметы по определённым признакам;
- закреплять математические представления о числе, его количественном составе;
- учить детей сравнивать, анализировать, соотносить потребности и возможности («хочу» и «надо»)
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;
- развивать память, мышление, воображение;
- расширять представление о труде, его роли и значимости в жизни человека.
Воспитывающие:
- воспитывать социально-нравственные качества личности: бережливость, трудолюбие, желание учиться, умение планировать свою деятельность;
- воспитывать финансовую культуру;
- воспитывать всестороннему развитию личности.
Словарная работа: определение понятий и введение в словарь дошкольников слов: «потребности», «профессия», товар, цена.
Предварительная работа: знакомство с профессиями, предметами труда, руководство педагогом сюжетно-ролевыми играми «Магазин», «Кафе», изготовление кошельков из бумаги.
Оборудование: шкатулка с зеркалом, 2 мольберта, магниты, предметные картинки, куклы Мухи-Цокотухи и Муравья, ширма для настольного театра, маски профессий, предметы труда, монеты (по 5 штук на каждого ребёнка), кошельки (каждому ребёнку), муляжи овощей, фруктов, хлебобулочные изделия, упаковки чая и т.д. (на усмотрение воспитателя)
1.Организационный момент.
(воспитатель с детьми стоят в кругу)
Воспитатель. Дети, а вы любите сказки? (Ответы детей)
Воспитатель. Да, в сказке можно встретиться с чудесами и волшебством, невероятными событиями и интересными героями. Сегодня мы отправимся с вами в сказку. Но перед дорогой хочу, чтобы вы заглянули вот в эту волшебную шкатулку. В ней вы увидите волшебное озеро, в отражении которого заметите самого удивительного, уникального, замечательного и неповторимого человека на свете. Улыбнитесь ему!
Игра «Волшебное озеро»
Воспитатель. Кого вы увидели? (ответы детей)
Воспитатель. Улыбнулись? Настроение отличное! Теперь и в сказку можно отправляться (дети садятся на стулья перед ширмой)
2.Основная часть.
Воспитатель. Сказочная героиня вам знакома-это Муха-Цокотуха, из произведения Корнея Ивановича Чуковского «Муха-Цокотуха» А история приключилась с ней вот какая…
Появляется кукла Мухи-Цокотухи
Автор (воспитатель)
Муха, Муха-Цокотуха
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Села Муха на пенёк
Замечталася чуток…
Муха. Что же мне купить такое?
Может быть авто крутое?
Платье, туфли и жакет…
А куплю-ка я конфет!
Автор. Тут из травки муравей
К Мухе выползает (появляется кукла Муравья)
Муравей. Эх, ты Муха-Цокотуха!
Позолоченное брюхо.
Что-то много захотела ты ненужного иметь!
Воспитатель. Дети, а муравей оказался прав. Как вы думаете, можно всё хотеть сразу? (ответы детей)
Воспитатель. У каждого человека есть потребности. Это то, что необходимо, без чего нельзя обойтись. Важные потребности для жизни-это потребности «надо», а к которым надо стремиться-потребности «хочу». Надо уметь выбирать то, что тебе нужно больше всего. Поможем Мухе разобраться, что важно приобрести в первую очередь, и что можно приобрести потом.
Дидактическая игра «Хочу-надо»
Воспитатель. Мы с вами разделимся на две команды. Одна команда будет выбирать то, что необходимо в первую очередь, а другая команда то, чего хочется, но не очень важное, без чего можно обойтись. Все картинки необходимо прикрепить на мольберт.
(дети на магнитные доски крепят предметные картинки, соответствующие заданию)
Воспитатель. Спасибо, что помогли Мухе разобраться в желаниях, правильно определив самые важные потребности и к чему надо стремиться. А что же наша Муха?
Муха. Что мне делать? Как мне быть?
Как же дальше Мухе жить?
Муравей. Муха, Муха-Цокотуха!
Не надо тебе каждый день по полю похаживать,
А начни своим трудом деньги зарабатывать!
Автор. Ушёл Муравей заниматься своим важным делом…
А Муха стала рассуждать,
Где же деньги добывать.
Чтобы по полю не ходить,
Но копейку получить.
(Муравей оставляет узелок и уходит)
Воспитатель. Скажите, как заработать деньги? (ответы детей)
Воспитатель. Как называется основное дело, которому человек учился и потом стал работать? (ответы детей)
Воспитатель. Правильно, профессия. Расскажем Мухе, какие бывают профессии.
Дидактическая игра «Назови профессию»
(Воспитатель обращает внимание детей на узелок. Развязывает узелок, находит в нём предметы труда. Предлагает детям соотнести орудия труда с профессией, к которой они относятся.)
Автор. Муха наша умница-разумница
Все советы приняла.
Мы знаем, как Муха-Цокотуха любила встречать гостей.
Решила она открыть лесное кафе,
Где встречаться будут все.
Отыскала мастеров,
Поляночку нашла,
И кафе там возвела.
Воспитатель. Поможем Мухе-Цокотухе построить кафе.
Физкультминутка «Строители»
1, 2, 3, 4, 5 Руки на поясе, повороты вправо, влево.
Дом большой, высокий строим! Встаём на носочки, тянемся руками вверх
Окна ставим, крышу кроем. «Рисуем» окно, показываем крышу.
Вот какой красивый дом! Показываем жестом «класс!»
Будет Мухе уютно в нём! Хлопаем в ладоши.
Воспитатель. Сейчас мы отправимся в магазин покупать необходимые товары для кафе. Что нам надо для того, чтобы купить товар? (ответы детей)
Дидактическая игра «Покупаем товар»
На прилавке лежат муляжи овощей, фруктов, пакетов молока, хлеба и других продуктов. Здесь же находятся различные предметы-игрушки, карандаши, искусственные цветы и т. д. Все товары имеют таблички-ценники с уловным обозначением (круги одного цвета) цены. Каждый ребёнок получает кошелёк, в котором 5 монет. Задача детей:
-посчитать сколько монет:
-выбрать и купить нужный товар для кафе и объяснить свой выбор;
-посчитать сколько монет осталось;
-решить, что ещё можно купить на оставшиеся монеты.
Все купленные товары дети складывают в корзину.
3. Рефлексия.
Воспитатель. Молодцы! Вы справились с заданием. Расскажите, чему мы сегодня научили Муху и чем помогли? (ответы детей)
Воспитатель. Отнесём корзину с товаром Мухе-Цокотухе. Поспеши Муха-Цокотуха, заждались тебя лесные жители!
Все козявки и букашки
Приглашение получили.
Приходите вечерком,
Чудно время проведём!
Всё купили, стол накрыли,
С аппетитом ели, пили…
И нас с вами хвалили!
(В конце деятельности можно предложить детям поиграть в сюжетно-ролевую игру «Кафе»)