Название статьи:
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Играем со звуком"Ж" | Татьяна Юрьевна Бурцева. Работа №341978
Дата публикации:
03.09.2024
Автор:
Татьяна Юрьевна Бурцева
Описание:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Воспитатель создает проблемную ситуацию: на мольберте расположены картинки, предлагается найти картинки с определенным звуком.Рассматривают картинки, находят картинки со звуком «ж».
Картинки разные по степени сложности, дети выбирают сами. Произнести слово так чтобы выделить в нем звук «ж».
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Возрастная группа: ___средняя__________________________
Количество детей: __26_____________, из них: мальчиков __11______, девочек__15_
Ф.И.О. воспитателя: __Бурцева Татьяна Юрьевна_________________________
ДОУ: __МАДОУ ЦРР – Детский сад Солнечный______________________________________
Образовательная область
Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Тема
"Играем со звуком ж
Цель
Обучить детей интонационному выделению звука в слове.
Задачи
1.Закрепить знание о протяженности слов.
2.Закреплять произношение звука ж.
3. Развивать произвольные движения пальцев рук.
4. Тренировать в умении пользоваться схемой.
5. Актуализировать знания детей об окружающем мире.
Оборудование
жук-игрушка, мольберт, с предметными картинками, бубен мелкие игрушки, схема жука, счетные палочки (деревянные пластмассовые), проволока, веревочки, зеленая полянка (ткань), жуки красного и черного цвета, большая игрушка - божья коровка, фонограмма Звуки жужания жуков в природе, зеркала.
Этапы НОД
Организационный момент
Звучит фонограмма, на которой жужжат жуки.
-Ребята, как вы думаете, кто это жужжит?
(Дети ищут и находят жука.)
Художественное слово:
Всю жизнь жужжу
Ж-ж-ж-ж
Жук летает над лужком
Он устал ходить пешком.
Мотивационно- ориентировочный
Ребята, а вы понимаете, что он хочет нам сказать? Хотите научиться жужжать как жуки?
Для того чтобы повторить песенку жука нам надо размять наш язычок. Возьмите зеркала: сделайте губы трубочкой, подарите себе улыбку, поедем на лошадке.
Игра Жуки
Из леса к нам прилетели жуки и жужжат ж-ж-ж-ж
(дети как будто держат жука в руках и садят его на листик – ладошку)
Отдохнули и полетели в лес (дети произносят звук ж то громко, то тихо)
-Жуки улетели и оставили нам свою песенку, какую? (ж-ж-ж).
Воспитатель играет вместе с детьми, проговаривая звуки
Поисковый
Организация педагогом совместной деятельности по выявлению путей достижения цели, работы детей на занятии:
Воспитатель создает проблемную ситуацию: на мольберте расположены картинки, предлагается найти картинки с определенным звуком.
Рассматривают картинки, находят картинки со звуком ж.
Картинки разные по степени сложности, дети выбирают сами.
Произнести слово так чтобы выделить в нем звук ж
Как вы думаете, какой это жук? (божья коровка)
Каких еще жуков вы знаете? (ответы детей)
- Они приносят пользу или вред человеку? (ответы детей)
-Жуки любят отправлять телеграммы, а вы?
Игра Телеграмма
- Прохлопайте слово: дом, сад, сок, мама, кошка
-Ударить в бубен столько раз, сколько слогов в слове: лук, каша, кукла
-Выставить мелкие игрушки по количеству слогов в слове: машина, бабушка, библиотека
(Ане Л. Соне, Маше С) электричество, экскаватор, мороженное
Кристине придумать слово прыгнуть столько раз, сколько в нем слогов.
Какое слово могла придумать Ксюша?
Дети передают телеграмму
Детям с разным уровнем развития разные по сложности слова
Дети делят слова на слоги с помощью хлопков, ударов в бубен, совершают прыжки, воспитатель делает выводы.
Манипуляция с предметами, обозначение слогов в слове с помощью количества игрушек
Упражнение в парах
Выбор дружочка по желанию
Упражнение в парах Яблонька.
-Жуки очень часто прилетают и отдыхают на яблоньке.
-Найдите себе дружочка, смотрите внимательно друг на друга и вместе выполняйте задание:
У дороги яблонька стоит (руки поднять над головой, запястья соединены)
На ветке яблочко висит (кисти закруглить)
Сильно яблоньку потряс (покачать руками)
Вот и яблочко у нас (как бы держать в руках)
В сладко яблочко вопьюсь (кусают его)
Ах, какой приятный вкус (гладят живот)
Улыбнитесь своему партнеру, поблагодарите его за совместную игру.
Педагог может пригласить младшего воспитателя себе в пару
Практический
Игра Собери жука (по схеме)
- Слышите песенку? (ж-ж-ж)
- Кто ее поет? (жук)
- Найдите его. Посмотрите жучок один, сидит, грустит.
- Как ему помочь? (сделать дружочков)
-Посмотрите на схему, на какую фигуру похоже туловище (ромб, четырехугольник)
- Сосчитайте сколько лапок у жука? (6)
- Подберите материал, какой вам нравится, и выложите жучков - дружков
(дети выбирают материал и конструируют жуков)
- Вот спасибо вам, ребята, теперь мне хорошо, с друзьями всегда веселей.
-Как жуки вас поблагодарили? ЖЖЖЖЖ!!
(Собирают жука по схеме.
Кто быстро справился предложить построить еще одного жука, по замыслу, как вариант помочь товарищу, кто затрудняется
Выбор материала для изготовления по желанию ребенка
Воспитатель подключается, делает своего жука, помогает детям сделать жуков, если это необходимо)
Рефлексивно- оценочный
А теперь мы отправляемся на лесную полянку.
(ткань зеленого цвета)
- Что мы сегодня делали? (ответы детей)
- Если вам понравилось, играть было интересно, не трудно посадите на полянку красного жука, как его называют? (божья коровка), а кому было трудно, что-то не получилось, посадите на полянку черного жука.
Кто научился жужжать как жуки? Пожужжите!!
- Ребята, вы молоды! Мне сегодня было очень приятно с вами путешествовать, я посажу на полянку вот такого жука (большая божья коровка).
(Дети выбирают цвет жука, выкладывают на полянку.)
Скачать работу
Возрастная группа: ___средняя__________________________
Количество детей: __26_____________, из них: мальчиков __11______, девочек__15_
Ф.И.О. воспитателя: __Бурцева Татьяна Юрьевна_________________________
ДОУ: __МАДОУ ЦРР – Детский сад Солнечный______________________________________
Образовательная область
Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Тема
"Играем со звуком ж
Цель
Обучить детей интонационному выделению звука в слове.
Задачи
1.Закрепить знание о протяженности слов.
2.Закреплять произношение звука ж.
3. Развивать произвольные движения пальцев рук.
4. Тренировать в умении пользоваться схемой.
5. Актуализировать знания детей об окружающем мире.
Оборудование
жук-игрушка, мольберт, с предметными картинками, бубен мелкие игрушки, схема жука, счетные палочки (деревянные пластмассовые), проволока, веревочки, зеленая полянка (ткань), жуки красного и черного цвета, большая игрушка - божья коровка, фонограмма Звуки жужания жуков в природе, зеркала.
Этапы НОД
Организационный момент
Звучит фонограмма, на которой жужжат жуки.
-Ребята, как вы думаете, кто это жужжит?
(Дети ищут и находят жука.)
Художественное слово:
Всю жизнь жужжу
Ж-ж-ж-ж
Жук летает над лужком
Он устал ходить пешком.
Мотивационно- ориентировочный
Ребята, а вы понимаете, что он хочет нам сказать? Хотите научиться жужжать как жуки?
Для того чтобы повторить песенку жука нам надо размять наш язычок. Возьмите зеркала: сделайте губы трубочкой, подарите себе улыбку, поедем на лошадке.
Игра Жуки
Из леса к нам прилетели жуки и жужжат ж-ж-ж-ж
(дети как будто держат жука в руках и садят его на листик – ладошку)
Отдохнули и полетели в лес (дети произносят звук ж то громко, то тихо)
-Жуки улетели и оставили нам свою песенку, какую? (ж-ж-ж).
Воспитатель играет вместе с детьми, проговаривая звуки
Поисковый
Организация педагогом совместной деятельности по выявлению путей достижения цели, работы детей на занятии:
Воспитатель создает проблемную ситуацию: на мольберте расположены картинки, предлагается найти картинки с определенным звуком.
Рассматривают картинки, находят картинки со звуком ж.
Картинки разные по степени сложности, дети выбирают сами.
Произнести слово так чтобы выделить в нем звук ж
Как вы думаете, какой это жук? (божья коровка)
Каких еще жуков вы знаете? (ответы детей)
- Они приносят пользу или вред человеку? (ответы детей)
-Жуки любят отправлять телеграммы, а вы?
Игра Телеграмма
- Прохлопайте слово: дом, сад, сок, мама, кошка
-Ударить в бубен столько раз, сколько слогов в слове: лук, каша, кукла
-Выставить мелкие игрушки по количеству слогов в слове: машина, бабушка, библиотека
(Ане Л. Соне, Маше С) электричество, экскаватор, мороженное
Кристине придумать слово прыгнуть столько раз, сколько в нем слогов.
Какое слово могла придумать Ксюша?
Дети передают телеграмму
Детям с разным уровнем развития разные по сложности слова
Дети делят слова на слоги с помощью хлопков, ударов в бубен, совершают прыжки, воспитатель делает выводы.
Манипуляция с предметами, обозначение слогов в слове с помощью количества игрушек
Упражнение в парах
Выбор дружочка по желанию
Упражнение в парах Яблонька.
-Жуки очень часто прилетают и отдыхают на яблоньке.
-Найдите себе дружочка, смотрите внимательно друг на друга и вместе выполняйте задание:
У дороги яблонька стоит (руки поднять над головой, запястья соединены)
На ветке яблочко висит (кисти закруглить)
Сильно яблоньку потряс (покачать руками)
Вот и яблочко у нас (как бы держать в руках)
В сладко яблочко вопьюсь (кусают его)
Ах, какой приятный вкус (гладят живот)
Улыбнитесь своему партнеру, поблагодарите его за совместную игру.
Педагог может пригласить младшего воспитателя себе в пару
Практический
Игра Собери жука (по схеме)
- Слышите песенку? (ж-ж-ж)
- Кто ее поет? (жук)
- Найдите его. Посмотрите жучок один, сидит, грустит.
- Как ему помочь? (сделать дружочков)
-Посмотрите на схему, на какую фигуру похоже туловище (ромб, четырехугольник)
- Сосчитайте сколько лапок у жука? (6)
- Подберите материал, какой вам нравится, и выложите жучков - дружков
(дети выбирают материал и конструируют жуков)
- Вот спасибо вам, ребята, теперь мне хорошо, с друзьями всегда веселей.
-Как жуки вас поблагодарили? ЖЖЖЖЖ!!
(Собирают жука по схеме.
Кто быстро справился предложить построить еще одного жука, по замыслу, как вариант помочь товарищу, кто затрудняется
Выбор материала для изготовления по желанию ребенка
Воспитатель подключается, делает своего жука, помогает детям сделать жуков, если это необходимо)
Рефлексивно- оценочный
А теперь мы отправляемся на лесную полянку.
(ткань зеленого цвета)
- Что мы сегодня делали? (ответы детей)
- Если вам понравилось, играть было интересно, не трудно посадите на полянку красного жука, как его называют? (божья коровка), а кому было трудно, что-то не получилось, посадите на полянку черного жука.
Кто научился жужжать как жуки? Пожужжите!!
- Ребята, вы молоды! Мне сегодня было очень приятно с вами путешествовать, я посажу на полянку вот такого жука (большая божья коровка).
(Дети выбирают цвет жука, выкладывают на полянку.)