Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

конспект непрерывно-образовательной деятельности | Нюхалова Ольга Павловна. Работа №305261

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по теме:

"Наш край - природная кладовая"

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Воспитательные задачи:

   - Воспитывать ответственное и бережное отношение к природным богатствам, чувство патриотизма, любовь к родному краю.

Образовательные задачи:

   -Обобщить знания детей об окружающем мире родного края.

   -Развитие речи.

Воспитатель: "Наша планета Земля

                              Очень щедра и богата,

                              Горы, леса, поля и луга -

                              Дом наш родимый ребята!"     

- Ребята, скажите в какой стране мы живем?

- А как называется город, в котором мы живем? А как называется область, в которой находится наш город Муром?(ответы детей)

   Рассмотреть карту Владимирской области.

- Ребята, мы с вами живем в очень красивом месте. Природа нашего края красива и разнообразна.

   Один замечательный писатель и большой любитель окружающей среды М.Пришвин писал: "Мы хозяева нашей природы, а она для нас кладовая с великими сокровищами жизни."

- Ребята, как вы думаете, о каких сокровищах говорил М.Пришвин? (рассуждения детей).

- Правильно, это растения, животные, птицы, которые живут рядом с нами на нашей земле. Их очень много и они все разные.

   И я предлагаю вам отправиться в путешествие по природным кладовым нашего края.

   Звучит музыкальная запись "Звуки природы: лес"

- Как вы думаете, где мы с вами оказались? (в лесу).

- А кто главные жители леса? (деревья).

- Мы наблюдали деревья в разное время года, какие вы были внимательные во время наблюдений: покажет игра "Что я  знаю о деревьях" (игра с мячом).

"Какое дерево не меняет окраску?" (ель, сосна).

"Плод какого дерева называется желудь?" (дуб).

"Какое дерево осень красит в желтый цвет?" (береза).

"У какого дерева листья умеют дрожать?" (осина).

"Из плодов какого дерева можно сделать алые бусы?" (рябина).

"С какого дерева летом телят "снежинки-пушинки"?" (тополь).

"С цветка какого дерева пчелка берет самый вкусный мед?" (липа).

- Молодцы, а теперь скажите, какую пользу приносят деревья (ответы детей).

   Я предлагаю вам поиграть в игру "Раз, два, три, к дереву беги!"

(в разных местах развешаны картинки деревьев: елка, сосна, клен, береза, под музыку дети веселятся, затем бегут к дереву, о котором будет сказано).

- Могут ли деревья жить без других обитателей леса? (нет, деревья нужны животным).

- Как хорошо вы знаете животных нашего края, мы узнаем из игры, которая называется  "Угадай по описанию".

*Маленький, трусливый, длинноухий....(заяц)

*Рыжая, хитрая, длиннохвостая....(лиса)

*Маленький, серый, колючий, шустрый....(еж)

*Огромный, длинноногий, рогатый....(лось)

*Маленькая, рыжая, прыгучая....(белка)

   А теперь я вам предлагаю отдохнуть и послушать пение птиц в летнем лесу. (релаксация, включается запись "Звуки природы: пение птиц").

- Пение каких птиц вы услышали? (дятел, кукушка, соловьи).

- А почему некоторые птицы улетают осенью на юг? (ответы детей). Как их называют? (перелетные).

- Как называются птицы, которые остаются с нами зимовать?

 - Каких зимующих птиц вы знаете?

- Чем питаются зимующие птицы?

- Расскажите, как нужно заботиться о зимующих птицах? (ответы детей).

Наше путешествие продолжается.

Сейчас мы с вами побываем на лесной волшебной поляне. (Перед детьми выставляется плакат с растениями).

- Лес, как сказочное царство,

  Там кругом растут лекарства.

  В каждой травке, в каждой ветке -

  И микстуры и таблетки.

  Ну, а чем и как лечить,

  Мы вас можем научить.

  Все целебные растения

  Знаем мы без исключения.

Детям  загадывают загадки и рассказывают о лечебных свойствах растений.

1. Стоит в лесу кудряшка, белая рубашка, в середине золотая, кто она такая? (ромашка, противовоспалительное средство, используется для полоскания горла).

2. Нам он как хороший друг, лечит ранки ног и рук (подорожник, заживляет раны).

3. Жжется, а не огонь, злая, а лечит людей. Что это? (крапива, ее отвар - источник витамина С, используют, как кровоостанавливающее средство).

4.На зеленой круглой ножке, вырос шарик у дорожки (одуванчик, содержит много витаминов, которые улучшают аппетит, выводят вредные вещества, лечат заболевания желудка).

- Все лекарственные растения принимают только по назначению врача.

- Ребята, а чем еще лес богат? (ягодами, грибами). Какие лесные ягоды вы знаете? Какие съедобные грибы вы знаете?

   Чтобы сохранить природу, птиц и зверей необходимо бережно  к ним относиться, давайте вспомним правила поведения в лесу (ответы детей).(не разрушать муравейники, не сорить, не разводить костры, не топтать цветы и ягоды, не пугать птиц и зверей).

- Ребят, а какая большая река протекает в нашем регионе? (Ока).

- Наше путешествие продолжается и сейчас мы с вами окажемся на  берегу нашей Оки (выставляю картинку реки Оки).

 - С Оки открывается прекрасный вид на наш город Муром. Поэтому часто по реке совершаются прогулки на теплоходе.

- Что еще вы можете сказать о реке Оке? (в реке много рыбы, по реке баржи, суда перевозят разные грузы).

 - За последнее время вода а реке стала мутной, это влияет на рыб, обитающих в ней. Почему? (рассуждения детей).

(Дети: отдыхая, не все люди забирают с собой мусор, а выбрасывают его в воду. Моют машины на берегу).

- Правильно, ребята, а еще много в реку сбрасывается производственного мусора, сточных вод.

- Как мы можем повлиять на чистоту воды в реке? (Предлагаю выбрать картинки-плакаты, которые дети повесили бы на берегу реки).

   Сегодня мы с вами поговорили о природных богатствах наших лесов, о богатстве реки Оки, но в наших краях есть еще много других сокровищ - это луга, поля, полезные ископаемые нашего региона. Об этом мы поговорим с вами в другой раз.

   Пусть мир в котором мы живем, остается голубым и зеленым.

  

 

Послушайте стихотворение М.Романовой: (читает ребенок).

"Эту истину знаю от роду

И ее никогда не таю:

Кто не любит родную природу,

Тот не любит Родину свою.

Нам понятней теперь год от года,

Что с природой надо дружить.

Ведь без нас прожила бы природа,

Без нее мы не сможем прожить!"

   В заключении нашего путешествия давайте поиграем. Игра "семена-крылатки".

   Я - "дерево мама",

   А вы - мои детки.

   Качала я вас в колыбели на ветке, но время пришло, вам пора улетать, пора вам большими деревьями стать. (дети стоят в кругу, руки друг у друга на плечах , покачиваются, воспитатель в кругу).

   На "дереве-маме" мы долго висели, но ветер примчался и мы полетели, нам крылышки наши летать помогают. Где мы приземлимся лишь ветер узнает. (бегают изображая полет).

   Весною нас солнце лучами согреет, а дождик напоит водой, как сумеет.(показ солнца, дождика).

   Тогда прорастем мы зеленым росточком и "маме" помашем зеленым листочком. (постепенно встают, машут рукой).

   А "дерево-мама", качаясь шумит, советы давая листвою шуршит. (воспитатель изображает "дерево-маму")

 

 

 

 

 

 

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по теме:

"Наш край - природная кладовая"

подготовительная группа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Нюхалова О.П.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать ответственное и бережное отношение к природным богатствам, чувство патриотизма, любовь к родному краю.

Образовательные задачи:

-Обобщить знания детей об окружающем мире родного края.

-Развитие речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: "Наша планета Земля

Очень щедра и богата,

Горы, леса, поля и луга -

Дом наш родимый ребята!"

- Ребята, скажите в какой стране мы живем?

- А как называется город, в котором мы живем? А как называется область, в которой находится наш город Муром?(ответы детей)

Рассмотреть карту Владимирской области.

- Ребята, мы с вами живем в очень красивом месте. Природа нашего края красива и разнообразна.

Один замечательный писатель и большой любитель окружающей среды М.Пришвин писал: "Мы хозяева нашей природы, а она для нас кладовая с великими сокровищами жизни."

- Ребята, как вы думаете, о каких сокровищах говорил М.Пришвин? (рассуждения детей).

- Правильно, это растения, животные, птицы, которые живут рядом с нами на нашей земле. Их очень много и они все разные.

И я предлагаю вам отправиться в путешествие по природным кладовым нашего края.

Звучит музыкальная запись "Звуки природы: лес"

- Как вы думаете, где мы с вами оказались? (в лесу).

- А кто главные жители леса? (деревья).

- Мы наблюдали деревья в разное время года, какие вы были внимательные во время наблюдений: покажет игра "Что я знаю о деревьях" (игра с мячом).

"Какое дерево не меняет окраску?" (ель, сосна).

"Плод какого дерева называется желудь?" (дуб).

"Какое дерево осень красит в желтый цвет?" (береза).

"У какого дерева листья умеют дрожать?" (осина).

"Из плодов какого дерева можно сделать алые бусы?" (рябина).

"С какого дерева летом телят "снежинки-пушинки"?" (тополь).

цветка какого дерева пчелка берет самый вкусный мед?" (липа).

- Молодцы, а теперь скажите, какую пользу приносят деревья (ответы детей).

Я предлагаю вам поиграть в игру "Раз, два, три, к дереву беги!"

(в разных местах развешаны картинки деревьев: елка, сосна, клен, береза, под музыку дети веселятся, затем бегут к дереву, о котором будет сказано).

- Могут ли деревья жить без других обитателей леса? (нет, деревья нужны животным).

- Как хорошо вы знаете животных нашего края, мы узнаем из игры, которая называется "Угадай по описанию".

*Маленький, трусливый, длинноухий....(заяц)

*Рыжая, хитрая, длиннохвостая....(лиса)

*Маленький, серый, колючий, шустрый....(еж)

*Огромный, длинноногий, рогатый....(лось)

*Маленькая, рыжая, прыгучая....(белка)

А теперь я вам предлагаю отдохнуть и послушать пение птиц в летнем лесу. (релаксация, включается запись "Звуки природы: пение птиц").

- Пение каких птиц вы услышали? (дятел, кукушка, соловьи).

- А почему некоторые птицы улетают осенью на юг? (ответы детей). Как их называют? (перелетные).

- Как называются птицы, которые остаются с нами зимовать?

- Каких зимующих птиц вы знаете?

- Чем питаются зимующие птицы?

- Расскажите, как нужно заботиться о зимующих птицах? (ответы детей).

Наше путешествие продолжается.

Сейчас мы с вами побываем на лесной волшебной поляне. (Перед детьми выставляется плакат с растениями).

- Лес, как сказочное царство,

Там кругом растут лекарства.

В каждой травке, в каждой ветке -

И микстуры и таблетки.

Ну, а чем и как лечить,

Мы вас можем научить.

Все целебные растения

Знаем мы без исключения.

Детям загадывают загадки и рассказывают о лечебных свойствах растений.

1. Стоит в лесу кудряшка, белая рубашка, в середине золотая, кто она такая? (ромашка, противовоспалительное средство, используется для полоскания горла).

2. Нам он как хороший друг, лечит ранки ног и рук (подорожник, заживляет раны).

3. Жжется, а не огонь, злая, а лечит людей. Что это? (крапива, ее отвар - источник витамина С, используют, как кровоостанавливающее средство).

4.На зеленой круглой ножке, вырос шарик у дорожки (одуванчик, содержит много витаминов, которые улучшают аппетит, выводят вредные вещества, лечат заболевания желудка).

- Все лекарственные растения принимают только по назначению врача.

- Ребята, а чем еще лес богат? (ягодами, грибами). Какие лесные ягоды вы знаете? Какие съедобные грибы вы знаете?

Чтобы сохранить природу, птиц и зверей необходимо бережно к ним относиться, давайте вспомним правила поведения в лесу (ответы детей).(не разрушать муравейники, не сорить, не разводить костры, не топтать цветы и ягоды, не пугать птиц и зверей).

- Ребят, а какая большая река протекает в нашем регионе? (Ока).

- Наше путешествие продолжается и сейчас мы с вами окажемся на берегу нашей Оки (выставляю картинку реки Оки).

- С Оки открывается прекрасный вид на наш город Муром. Поэтому часто по реке совершаются прогулки на теплоходе.

- Что еще вы можете сказать о реке Оке? (в реке много рыбы, по реке баржи, суда перевозят разные грузы).

- За последнее время вода а реке стала мутной, это влияет на рыб, обитающих в ней. Почему? (рассуждения детей).

(Дети: отдыхая, не все люди забирают с собой мусор, а выбрасывают его в воду. Моют машины на берегу).

- Правильно, ребята, а еще много в реку сбрасывается производственного мусора, сточных вод.

- Как мы можем повлиять на чистоту воды в реке?
(Предлагаю выбрать картинки-плакаты, которые дети повесили бы на берегу реки).

Сегодня мы с вами поговорили о природных богатствах наших лесов, о богатстве реки Оки, но в наших краях есть еще много других сокровищ - это луга, поля, полезные ископаемые нашего региона. Об этом мы поговорим с вами в другой раз.

Пусть мир в котором мы живем, остается голубым и зеленым.

 

Послушайте стихотворение М.Романовой: (читает ребенок).

"Эту истину знаю от роду

И ее никогда не таю:

Кто не любит родную природу,

Тот не любит Родину свою.

Нам понятней теперь год от года,

Что с природой надо дружить.

Ведь без нас прожила бы природа,

Без нее мы не сможем прожить!"

В заключении нашего путешествия давайте поиграем. Игра "семена-крылатки".

Я - "дерево мама",

А вы - мои детки.

Качала я вас в колыбели на ветке, но время пришло, вам пора улетать, пора вам большими деревьями стать. (дети стоят в кругу, руки друг у друга на плечах , покачиваются, воспитатель в кругу).

На "дереве-маме" мы долго висели, но ветер примчался и мы полетели, нам крылышки наши летать помогают. Где мы приземлимся лишь ветер узнает. (бегают изображая полет).

Весною нас солнце лучами согреет, а дождик напоит водой, как сумеет.(показ солнца, дождика).

Тогда прорастем мы зеленым росточком и "маме" помашем зеленым листочком. (постепенно встают, машут рукой).

А "дерево-мама", качаясь шумит, советы давая листвою шуршит. (воспитатель изображает "дерево-маму")

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×