конспект непрерывно-образовательной деятельности | Нюхалова Ольга Павловна. Работа №305261
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по теме:
"Наш край - природная кладовая"
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие.
Речевое развитие.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать ответственное и бережное отношение к природным богатствам, чувство патриотизма, любовь к родному краю.
Образовательные задачи:
-Обобщить знания детей об окружающем мире родного края.
-Развитие речи.
Воспитатель: "Наша планета Земля
Очень щедра и богата,
Горы, леса, поля и луга -
Дом наш родимый ребята!"
- Ребята, скажите в какой стране мы живем?
- А как называется город, в котором мы живем? А как называется область, в которой находится наш город Муром?(ответы детей)
Рассмотреть карту Владимирской области.
- Ребята, мы с вами живем в очень красивом месте. Природа нашего края красива и разнообразна.
Один замечательный писатель и большой любитель окружающей среды М.Пришвин писал: "Мы хозяева нашей природы, а она для нас кладовая с великими сокровищами жизни."
- Ребята, как вы думаете, о каких сокровищах говорил М.Пришвин? (рассуждения детей).
- Правильно, это растения, животные, птицы, которые живут рядом с нами на нашей земле. Их очень много и они все разные.
И я предлагаю вам отправиться в путешествие по природным кладовым нашего края.
Звучит музыкальная запись "Звуки природы: лес"
- Как вы думаете, где мы с вами оказались? (в лесу).
- А кто главные жители леса? (деревья).
- Мы наблюдали деревья в разное время года, какие вы были внимательные во время наблюдений: покажет игра "Что я знаю о деревьях" (игра с мячом).
"Какое дерево не меняет окраску?" (ель, сосна).
"Плод какого дерева называется желудь?" (дуб).
"Какое дерево осень красит в желтый цвет?" (береза).
"У какого дерева листья умеют дрожать?" (осина).
"Из плодов какого дерева можно сделать алые бусы?" (рябина).
"С какого дерева летом телят "снежинки-пушинки"?" (тополь).
"С цветка какого дерева пчелка берет самый вкусный мед?" (липа).
- Молодцы, а теперь скажите, какую пользу приносят деревья (ответы детей).
Я предлагаю вам поиграть в игру "Раз, два, три, к дереву беги!"
(в разных местах развешаны картинки деревьев: елка, сосна, клен, береза, под музыку дети веселятся, затем бегут к дереву, о котором будет сказано).
- Могут ли деревья жить без других обитателей леса? (нет, деревья нужны животным).
- Как хорошо вы знаете животных нашего края, мы узнаем из игры, которая называется "Угадай по описанию".
*Маленький, трусливый, длинноухий....(заяц)
*Рыжая, хитрая, длиннохвостая....(лиса)
*Маленький, серый, колючий, шустрый....(еж)
*Огромный, длинноногий, рогатый....(лось)
*Маленькая, рыжая, прыгучая....(белка)
А теперь я вам предлагаю отдохнуть и послушать пение птиц в летнем лесу. (релаксация, включается запись "Звуки природы: пение птиц").
- Пение каких птиц вы услышали? (дятел, кукушка, соловьи).
- А почему некоторые птицы улетают осенью на юг? (ответы детей). Как их называют? (перелетные).
- Как называются птицы, которые остаются с нами зимовать?
- Каких зимующих птиц вы знаете?
- Чем питаются зимующие птицы?
- Расскажите, как нужно заботиться о зимующих птицах? (ответы детей).
Наше путешествие продолжается.
Сейчас мы с вами побываем на лесной волшебной поляне. (Перед детьми выставляется плакат с растениями).
- Лес, как сказочное царство,
Там кругом растут лекарства.
В каждой травке, в каждой ветке -
И микстуры и таблетки.
Ну, а чем и как лечить,
Мы вас можем научить.
Все целебные растения
Знаем мы без исключения.
Детям загадывают загадки и рассказывают о лечебных свойствах растений.
1. Стоит в лесу кудряшка, белая рубашка, в середине золотая, кто она такая? (ромашка, противовоспалительное средство, используется для полоскания горла).
2. Нам он как хороший друг, лечит ранки ног и рук (подорожник, заживляет раны).
3. Жжется, а не огонь, злая, а лечит людей. Что это? (крапива, ее отвар - источник витамина С, используют, как кровоостанавливающее средство).
4.На зеленой круглой ножке, вырос шарик у дорожки (одуванчик, содержит много витаминов, которые улучшают аппетит, выводят вредные вещества, лечат заболевания желудка).
- Все лекарственные растения принимают только по назначению врача.
- Ребята, а чем еще лес богат? (ягодами, грибами). Какие лесные ягоды вы знаете? Какие съедобные грибы вы знаете?
Чтобы сохранить природу, птиц и зверей необходимо бережно к ним относиться, давайте вспомним правила поведения в лесу (ответы детей).(не разрушать муравейники, не сорить, не разводить костры, не топтать цветы и ягоды, не пугать птиц и зверей).
- Ребят, а какая большая река протекает в нашем регионе? (Ока).
- Наше путешествие продолжается и сейчас мы с вами окажемся на берегу нашей Оки (выставляю картинку реки Оки).
- С Оки открывается прекрасный вид на наш город Муром. Поэтому часто по реке совершаются прогулки на теплоходе.
- Что еще вы можете сказать о реке Оке? (в реке много рыбы, по реке баржи, суда перевозят разные грузы).
- За последнее время вода а реке стала мутной, это влияет на рыб, обитающих в ней. Почему? (рассуждения детей).
(Дети: отдыхая, не все люди забирают с собой мусор, а выбрасывают его в воду. Моют машины на берегу).
- Правильно, ребята, а еще много в реку сбрасывается производственного мусора, сточных вод.
- Как мы можем повлиять на чистоту воды в реке? (Предлагаю выбрать картинки-плакаты, которые дети повесили бы на берегу реки).
Сегодня мы с вами поговорили о природных богатствах наших лесов, о богатстве реки Оки, но в наших краях есть еще много других сокровищ - это луга, поля, полезные ископаемые нашего региона. Об этом мы поговорим с вами в другой раз.
Пусть мир в котором мы живем, остается голубым и зеленым.
Послушайте стихотворение М.Романовой: (читает ребенок).
"Эту истину знаю от роду
И ее никогда не таю:
Кто не любит родную природу,
Тот не любит Родину свою.
Нам понятней теперь год от года,
Что с природой надо дружить.
Ведь без нас прожила бы природа,
Без нее мы не сможем прожить!"
В заключении нашего путешествия давайте поиграем. Игра "семена-крылатки".
Я - "дерево мама",
А вы - мои детки.
Качала я вас в колыбели на ветке, но время пришло, вам пора улетать, пора вам большими деревьями стать. (дети стоят в кругу, руки друг у друга на плечах , покачиваются, воспитатель в кругу).
На "дереве-маме" мы долго висели, но ветер примчался и мы полетели, нам крылышки наши летать помогают. Где мы приземлимся лишь ветер узнает. (бегают изображая полет).
Весною нас солнце лучами согреет, а дождик напоит водой, как сумеет.(показ солнца, дождика).
Тогда прорастем мы зеленым росточком и "маме" помашем зеленым листочком. (постепенно встают, машут рукой).
А "дерево-мама", качаясь шумит, советы давая листвою шуршит. (воспитатель изображает "дерево-маму")
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по теме:
"Наш край - природная кладовая"
подготовительная группа
Выполнила:
Нюхалова О.П.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие.
Речевое развитие.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать ответственное и бережное отношение к природным богатствам, чувство патриотизма, любовь к родному краю.
Образовательные задачи:
-Обобщить знания детей об окружающем мире родного края.
-Развитие речи.
Воспитатель: "Наша планета Земля
Очень щедра и богата,
Горы, леса, поля и луга -
Дом наш родимый ребята!"
- Ребята, скажите в какой стране мы живем?
- А как называется город, в котором мы живем? А как называется область, в которой находится наш город Муром?(ответы детей)
Рассмотреть карту Владимирской области.
- Ребята, мы с вами живем в очень красивом месте. Природа нашего края красива и разнообразна.
Один замечательный писатель и большой любитель окружающей среды М.Пришвин писал: "Мы хозяева нашей природы, а она для нас кладовая с великими сокровищами жизни."
- Ребята, как вы думаете, о каких сокровищах говорил М.Пришвин? (рассуждения детей).
- Правильно, это растения, животные, птицы, которые живут рядом с нами на нашей земле. Их очень много и они все разные.
И я предлагаю вам отправиться в путешествие по природным кладовым нашего края.
Звучит музыкальная запись "Звуки природы: лес"
- Как вы думаете, где мы с вами оказались? (в лесу).
- А кто главные жители леса? (деревья).
- Мы наблюдали деревья в разное время года, какие вы были внимательные во время наблюдений: покажет игра "Что я знаю о деревьях" (игра с мячом).
"Какое дерево не меняет окраску?" (ель, сосна).
"Плод какого дерева называется желудь?" (дуб).
"Какое дерево осень красит в желтый цвет?" (береза).
"У какого дерева листья умеют дрожать?" (осина).
"Из плодов какого дерева можно сделать алые бусы?" (рябина).
"С какого дерева летом телят "снежинки-пушинки"?" (тополь).
"С цветка какого дерева пчелка берет самый вкусный мед?" (липа).
- Молодцы, а теперь скажите, какую пользу приносят деревья (ответы детей).
Я предлагаю вам поиграть в игру "Раз, два, три, к дереву беги!"
(в разных местах развешаны картинки деревьев: елка, сосна, клен, береза, под музыку дети веселятся, затем бегут к дереву, о котором будет сказано).
- Могут ли деревья жить без других обитателей леса? (нет, деревья нужны животным).
- Как хорошо вы знаете животных нашего края, мы узнаем из игры, которая называется "Угадай по описанию".
*Маленький, трусливый, длинноухий....(заяц)
*Рыжая, хитрая, длиннохвостая....(лиса)
*Маленький, серый, колючий, шустрый....(еж)
*Огромный, длинноногий, рогатый....(лось)
*Маленькая, рыжая, прыгучая....(белка)
А теперь я вам предлагаю отдохнуть и послушать пение птиц в летнем лесу. (релаксация, включается запись "Звуки природы: пение птиц").
- Пение каких птиц вы услышали? (дятел, кукушка, соловьи).
- А почему некоторые птицы улетают осенью на юг? (ответы детей). Как их называют? (перелетные).
- Как называются птицы, которые остаются с нами зимовать?
- Каких зимующих птиц вы знаете?
- Чем питаются зимующие птицы?
- Расскажите, как нужно заботиться о зимующих птицах? (ответы детей).
Наше путешествие продолжается.
Сейчас мы с вами побываем на лесной волшебной поляне. (Перед детьми выставляется плакат с растениями).
- Лес, как сказочное царство,
Там кругом растут лекарства.
В каждой травке, в каждой ветке -
И микстуры и таблетки.
Ну, а чем и как лечить,
Мы вас можем научить.
Все целебные растения
Знаем мы без исключения.
Детям загадывают загадки и рассказывают о лечебных свойствах растений.
1. Стоит в лесу кудряшка, белая рубашка, в середине золотая, кто она такая? (ромашка, противовоспалительное средство, используется для полоскания горла).
2. Нам он как хороший друг, лечит ранки ног и рук (подорожник, заживляет раны).
3. Жжется, а не огонь, злая, а лечит людей. Что это? (крапива, ее отвар - источник витамина С, используют, как кровоостанавливающее средство).
4.На зеленой круглой ножке, вырос шарик у дорожки (одуванчик, содержит много витаминов, которые улучшают аппетит, выводят вредные вещества, лечат заболевания желудка).
- Все лекарственные растения принимают только по назначению врача.
- Ребята, а чем еще лес богат? (ягодами, грибами). Какие лесные ягоды вы знаете? Какие съедобные грибы вы знаете?
Чтобы сохранить природу, птиц и зверей необходимо бережно к ним относиться, давайте вспомним правила поведения в лесу (ответы детей).(не разрушать муравейники, не сорить, не разводить костры, не топтать цветы и ягоды, не пугать птиц и зверей).
- Ребят, а какая большая река протекает в нашем регионе? (Ока).
- Наше путешествие продолжается и сейчас мы с вами окажемся на берегу нашей Оки (выставляю картинку реки Оки).
- С Оки открывается прекрасный вид на наш город Муром. Поэтому часто по реке совершаются прогулки на теплоходе.
- Что еще вы можете сказать о реке Оке? (в реке много рыбы, по реке баржи, суда перевозят разные грузы).
- За последнее время вода а реке стала мутной, это влияет на рыб, обитающих в ней. Почему? (рассуждения детей).
(Дети: отдыхая, не все люди забирают с собой мусор, а выбрасывают его в воду. Моют машины на берегу).
- Правильно, ребята, а еще много в реку сбрасывается производственного мусора, сточных вод.
- Как мы можем повлиять на чистоту воды в реке?
(Предлагаю выбрать картинки-плакаты, которые дети повесили бы на берегу реки).
Сегодня мы с вами поговорили о природных богатствах наших лесов, о богатстве реки Оки, но в наших краях есть еще много других сокровищ - это луга, поля, полезные ископаемые нашего региона. Об этом мы поговорим с вами в другой раз.
Пусть мир в котором мы живем, остается голубым и зеленым.
Послушайте стихотворение М.Романовой: (читает ребенок).
"Эту истину знаю от роду
И ее никогда не таю:
Кто не любит родную природу,
Тот не любит Родину свою.
Нам понятней теперь год от года,
Что с природой надо дружить.
Ведь без нас прожила бы природа,
Без нее мы не сможем прожить!"
В заключении нашего путешествия давайте поиграем. Игра "семена-крылатки".
Я - "дерево мама",
А вы - мои детки.
Качала я вас в колыбели на ветке, но время пришло, вам пора улетать, пора вам большими деревьями стать. (дети стоят в кругу, руки друг у друга на плечах , покачиваются, воспитатель в кругу).
На "дереве-маме" мы долго висели, но ветер примчался и мы полетели, нам крылышки наши летать помогают. Где мы приземлимся лишь ветер узнает. (бегают изображая полет).
Весною нас солнце лучами согреет, а дождик напоит водой, как сумеет.(показ солнца, дождика).
Тогда прорастем мы зеленым росточком и "маме" помашем зеленым листочком. (постепенно встают, машут рукой).
А "дерево-мама", качаясь шумит, советы давая листвою шуршит. (воспитатель изображает "дерево-маму")