Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 07.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект непрерывно образовательной деятельности | Паулец Елена Васильевна. Работа №255175

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Паулец Елена Васильевна
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Путешествие в космос". Приоритетная образовательная деятельность: познавательное развитие.

Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в подготовительной группе

по теме: «Путешествие в космос»

Автор конспекта ННОД: Паулец Елена Васильевна

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

Предметно-пространственная развивающая среда: макет с изображением солнечной системы, набор «Звёзды», набор геометрических фигур, набор цифр, фото инопланетянина, альбомные листы, цветные карандаши, мяч, демонстрационный материал по теме «Космос», презентация «Космос».

Вводная часть

Образовательные задачи

Содержание ННОД

Вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 20; называть числа в прямом и обратном порядке.

 Закрепить  умение различать «звук», «слог», «слово», «предложение». Воспитывать внимание.

Развивать умение выслушивать не перебивая.

 

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

 

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Эмоциональный настрой на работу.

На полу лежат буквенно-числовые карточки от 1 до 12 (цифровой стороной вверх) в хаотичном порядке. Воспитатель: «Дети разложите поочередно карточки в обратном порядке, от 12 до 1. Затем закройте глаза и сосчитайте вслух от 12 до 1. Воспитатель: «Какое длинное слово и как необычно написано! Часть букв красного цвета, часть синего, и одна зеленого! Что бы это значило?»

Дети: «Гласные буквы всегда обозначаются красным цветом, твердые согласные –  синим, а мягкие согласные – зеленым цветом». Воспитатель: «А сколько слогов в слове «Космонавтика»?» Дети: «Пять слогов». Воспитатель: «А как вы догадались?» Дети: «Сколько в слове гласных букв, столько и слогов». Воспитатель: «Совершенно верно! Вы дали правильный ответ!».

Воспитатель: «Ребята, а что вы можете сказать о таком сочетании 12, космонавтика?».

Воспитатель: «Что это за праздник? Кто такой космонавт? Каким должен быть космонавт? Кто был первым космонавтом? Хотели бы вы стать космонавтами?»

Воспитатель: «Предлагаю вам стать космонавтами, но для этого я должна проверить, готовы ли вы к космическому полету. Поднимите правую руку вверх; присядьте 4 раза, и подпрыгнете на 1 раз меньше; сделайте на 3 хлопка больше цифры, которую вы видите».

Познавательно-исследовательская;

игровая;

коммуникативная.

Проблемная ситуация. Беседа.

Карточки с цифрами и буквами.

Проявляют интерес к информации. Принимают живое участие в НОД. Участвуют в беседе. Дети считают и читают слово «Космонавтика».

 

Основная часть

Образовательные задачи

Содержание ННОД

Вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

 

 

 

 

 

 

 

Закреплять умение сравнивать числа в пределах 10; считать в прямом и обратном порядке от 1 до 10.

 

 

Формулировать навыки ориентировки на листе бумаги.

 

 

Закрепить знание геометрических фигур.

 

Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности.

 

 

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

 

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

 

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

 

Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепить название планет Солнечной системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжать упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совершенствовать координацию движений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности.

 

Воспитатель: «Молодцы! Вы все справились с заданием. Никакие трудности нам не страшны и можем смело отправляться в космическое путешествие на солнечную систему. А на чем мы с вами полетим? А вот на чем мы отправимся в космическое путешествие узнаем после того как, выполним следующее задание. Работа за столом. Соединить цифры по порядку. Что у нас получилось? Правильно – ракета».

Воспитатель: «Каждый космический объект должен иметь название. Название ракеты зашифровано, вы сможете прочитать его, если правильно распределите круги с цифрами по возрастанию. На кругах написаны числа 7,5,10,8,4,6. На обратной стороне написаны буквы: М, Ы, Е. Й, С, Л. Распределив числа, дети читают название ракеты (СМЕЛЫЙ)». Воспитатель: «Для дальнейшего полёта нам нужно сделать пульт управления, которым мы будем управлять. На пульте у нас будет 5 кнопок, которые мы нарисуем с помощью геометрических фигур. У вас на столах лежит лист бумаги, положите его перед собой, возьмите цветные карандаши и слушайте внимательно:
в правом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
в левом нижнем углу синий прямоугольник;
в правом нижнем углу нарисуйте жёлтый круг;
в левом верхнем углу зелёный квадрат;
– Посчитайте, сколько всего получилось кнопок?
- Получилось четыре кнопки.
- А как сделать пять?
- Нужно добавить еще одну кнопку.
- Добавьте в середину оранжевый овал. Напишите на пульте управления цифровой ряд от единицы до пяти. Посмотрите на доску и проверьте себя, проверьте у соседа, правильно ли он сделал».

Воспитатель: «В космосе каждый космический объект должен иметь опознавательные знаки, т. е. на обшивке кораблей обязательно находятся флаги государств, которому принадлежит это судно. Мы с вами жители какой страны, или какого государства? ( Россия). Поэтому на вашем корабле должен быть изображён Российский флаг. Нарисуйте на своей ракете флаг России». Дети выполняют задание. Воспитатель: «Какой костюм нам необходимо надевать?» (Надеваем скафандры, шлемы). - Перед стартом корабля Обязательно звучит гимн страны, космонавты которой полетят в космос. ( Звучит гимн России).
- Приготовиться к старту!
(К старту готовы). 
- Пристегнуть ремни!
(Есть пристегнуть ремни! ( имитируют пристёгивание ремней на поясе) ).
- Начинаем обратный отсчёт!
(Пять, четыре, три, два, один – пуск! ( большим пальцем имитируют нажатие кнопки вперёд.) )
- Как проходит полёт?
(Земля, полет проходит нормально!)
На огромных скоростях
Вдаль летят ракеты.
Скоро будем мы в гостях
На других планетах.

- Звучит космическая музыка.

Воспитатель: «А пока мы набираем высоту я задам вам несколько вопросов, а вы быстро отвечайте:
Сейчас утро или вечер?
Какой сегодня день недели?
Назовите соседей четверга?
Сколько дней в неделе?
Сколько пальцев на правой руке?
Сколько ушей у двух мышей?
Сколько лап у двух медвежат? Сколько глаз у светофора? (3) Сколько пальцев на одной руке? (5) Сколько солнышек на небе? (1) Сколько пальцев на двух руках? (10) Сколько в неделе выходных дней? (2) Сколько солнышек на небе ночью? (0) Солнышко светит днем, а луна… . (ночью)
(Включить монитор и обратить внимание детей, что изображено на экране). Планеты солнечной системы. Какие планеты мы с вами пролетаем?

Пальчиковая гимнастика:

По порядку все планеты Назовёт любой из нас: Раз — Меркурий, Два — Венера, Три — Земля, Четыре — Марс. Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь — Уран, За ним — Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон.

Воспитатель: «Приближаемся к первой планете. Давайте посмотрим по карте, что же это за планета?» Дети: «Меркурий». Воспитатель: «Правильно, Меркурий самая маленькая планета. Давайте с вами остановимся и посмотрим, какое задание нам необходимо выполнить». Воспитатель: «А выполнить нам необходимо математическую разминку». Игра с мячом. - Вспомнить порядковый счет от 1 до 10. - Вспомнить порядковый счет от 10 до 1. - Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9. - Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2. - Назовите соседей чисел 3,5,7, 9. – Какое число находится между 5 и 7, 4 и 6, 7 и 9. – Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9.  

Воспитатель: «Молодцы справились с заданием. Смотрим на карту, куда нам лететь дальше? Какая следующая за Меркурием планета? Дети: «Венера». Воспитатель: «А вот и второе задание. Решение задач в стихах». 1. Пять ворон на крышу сели, Две еще к ним прилетели, Отвечайте быстро, смело: Сколько всех их прилетело? (7)

2. Яблоки в саду поспели. Мы отведать их успели. Пять румяных наливных, Три с кислинкой. Сколько их? (8)

3. На березе две синички Продавали рукавички. Прилетело еще пять, Сколько будет продавать? (7)

4. Пять мышат в траве шуршат, Три забрались под ушат. Два мышонка спят под елкой. Сосчитать мышей недолго? (10)

5. На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один И уселся рядом с ним. (Сколько стало щенят) (2)

6. Пять лисят песок копают. Три на солнце отдыхают. Два купаются в золе Сколько всех, скажите мне. (10)

7. Шесть веселых медвежат За малиною спешат. Но один малыш устал, От товарищей отстал. А теперь ответ найди, Сколько мишек впереди?

Воспитатель: «И с этим заданием вы справились. Летим дальше. Какой следующий объект изображен на карте?» Дети: «Земля, но полетим дальше». Воспитатель: «Молодцы, отправляемся дальше в путь. Смотрим карту, следующая планета изображена красным цветом. На ней есть живые микроорганизмы. Какая это планета?» Дети: «Марс». Воспитатель: «Правильно эта планета Марс. На этой планете мы немного отдохнем и укрепим свой организм. А что укрепляет организм?». Дети: «Гимнастика».

Физкультминутка: Чтоб ракетой управлять, Нужно сильным, смелым стать. Руки в стороны – к плечам, Дружно мы покажем вам. На пояс обе руки ставим И наклоны выполняем. Руки за голову – и вот Наклоняемся вперед. Приседаем и встаем И ничуть не устаем. И опять шагаем, Руки поднимаем. Воспитатель: «Смотрим на карту. Следующая планета самая большая планета Солнечной системы. Она выглядит полосатой с красным пятном в центре. Как называется эта планета?» Дети: «Юпитер». Воспитатель: «На этой планете нам предлагают решить примеры». (Дети показывают ответ). Решение примеров.

1+?=2 2+1=? ?+2=3 3+?=4 ?+3=4 2+?=4 4+1=? 1+?=5 ?+2=5 2+?

Воспитатель: «Молодцы. Ребята смотрим, какой следующий пункт нашего путешествия. Что это за планета желтоватого цвета, вокруг которой есть кольцо. Дети: «Сатурн». 

Воспитатель: «Задание следующее. Сосчитайте сколько звезд? По каким признакам можно объединить звезды? (по размеру, по форме). Каких звезд больше? На сколько? На сколько меньше? Сколько звезд вы видите?» - Какого цвета третья звезда слева? - А пятая справа? - Какая по счету оранжевая звезда? - Какая по счету самая маленькая звездочка? - А самая большая? В космическом пространстве очень много звезд. Внимание! Экипажи могут покинуть корабль, выйти в открытый космос и поиграть в игру.

Проводится игра «Созвездие». Дети, взявшись за руки, образуют 2—3 круга и по команде взрослого начинают водить своеобразные «космические хороводы», «звездочкой», кружась, расходятся по всему залу, останавливаются, проговаривают текст и собираются в «созвездие». В небе звезды блестят, весело сверкают. И с ребятами они поиграть желают. Ну-ка, звездочки, светлей в небе засияйте, Звездную карусель в небе начинайте. Раз-два-раз, раз-два-раз, Созвездие для каждой звездочки мы найдем сейчас. Воспитатель: «Молодцы! Но звезды эти не простые, под каждой звездой есть задание. Давайте вместе решим их».

- Нужно определить лишнее слово: зима, среда, весна, лето, осень.

Круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

  Один, два, три, круг, четыре, пять.

Воспитатель: «Молодцы. Ребята, летим дальше. Следующая планета изображена зеленоватым цветом. Какая это планета?» Дети: «Уран».

Воспитатель: «Мы прилетели на Уран. Смотрим, какое задание нам нужно выполнить. Посмотрите здесь изображение необычных человечков. Почему они необычные. Из чего же они состоят?». Дети: «Из геометрических фигур».

Воспитатель: «Назовите их».

Дети: «Круги, прямоугольники, квадраты, треугольники, трапеция, многоугольник».

Воспитатель: «А теперь сосчитайте и покажите на числовом веере»:

1. Сколько КРУГОВ понадобилось для изображения? 2. Сколько ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ?

3. Сколько КВАДРАТОВ? 4. Сколько ТРЕУГОЛЬНИКОВ? 5. Сколько трапеций? 6. Сколько многоугольников?

Воспитатель: «Летим дальше. Следующая планета выглядит как голубоватый диск. Какая это планета?» Дети: «Нептун».

Воспитатель: «Задание на логику». 1. Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько). 2.      Если съесть одну сливу, что останется? (Одна косточка). 3.      В вазе лежала одна конфета, К вечеру её не стало. Кто её съел, если в комнате были: кошка, рыбы в аквариуме, дедушка и моль? (Дедушка). 4. Если стол выше стула, то стул…? (ниже). 5. Если штанга тяжелее подушки, то подушка…? (легче) 6. Сколько хвостов у четырех котов? 7. Кого в лесу больше медведей или зверей?

Воспитатель: « Молодцы, ребята, вы справились и с этими заданиями. Тогда летим дальше. Посмотрите самая дальняя планета солнечной системы, имеет красноватый цвет. Это»… Дети: «Плутон». Воспитатель: «Смотрим, какое задание на этой планете? Здесь мы можем с вами поиграть».

Игра называется «Скажи наоборот».

С Земли можно взлететь – А на Землю можно приземлиться. Луна ночью яркая – А днём тусклая. На Луну можно прилететь – А с Луны – улететь. Солнце от Земли далеко – А Луна близко. Ночью темно – А днём светло. Самолёт летит медленно – А наш космический корабль летит быстро.

Игра называется «Один – много». Планета – планеты. Космонавт – космонавты. Полёт – полёты. Ракета – ракеты. Корабль – корабли. Комета – кометы. Звезда – звёзды. Тренировка – тренировки. Скафандр – скафандр.

Познавательно-исследовательская;

игровая;

коммуникативная; восприятие художественной литературы; музыкальная, двигательная деятельность.

Беседа, чтение художественной литературы, игры с мячом, дидактические игры, пальчиковая гимнастика, физкультминутка.

Цветные карандаши, альбомы. Карточки с цифрами, буквами. Мяч. Мольберт с примерами, с изображением инопланетного человека. Набор цифр, геометричес- ких фигур.

Принимают живое участие в НОД; владеют конструктивными способами взаимодействия; соблюдают правила поведения в НОД ; применяют усвоенные знания и способы деятельности для решения задач, примеров (расставляют ответы в определенной последователь- ности), логических задач; способны сосредоточенно действовать в течении 30 минут; в дидактических играх противостоят трудностям, подчиняются правилам, оценивают свои возможности;

Различают и называют специальные виды транспорта: «Ракета», «Спутник», «Луноход», объясняют их назначение.

 

Заключительная часть

Образовательные задачи

Содержание ННОД

Вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за свою страну.

Звучит космическая музыка.

Воспитатель: «Молодцы, вы отлично справились с заданием. Наше космическое путешествие подходит к концу. Приготовиться к посадке на Землю! Всем пристегнуть ремни! Запустить двигатели! Теперь дружно делаем обратный отсчет 5-4-3-2-1. Чтобы мягко приземлиться, давайте скажем волшебные слова: 
Лети, лети ракета
На запад, на восток
Считая километры,
И прибывая в срок.
Посадка совершена! Отстегнуть ремни! Открыть люки! Здравствуй, Земля!

Вот мы и дома. Вам понравилось путешествие? поздравляю вас с прибытием! Снять скафандры». (Имитация)

Рефлексия. 

Воспитатель: «Вам понравилось наше математическое космическое путешествие?»

Что у вас хорошо получилось и вы довольны собой?

Что было трудно?

Воспитатель: «Каждый из вас молодец! Путешествию конец.
С математикой дружите, знания свои копите.
Пусть помогут вам старание, память, логика, внимание».

Познавательно-исследовательская; игровая; коммуникативная; восприятие художественной литературы; музыкальная, двигательная деятельность.

 

 

Беседа, порядковый счёт, чтение художественной литературы.

Музыкальное произведение Space - космическая музыка.

Проявляют интерес к информации, получаемой в процессе общения.

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×