Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект Непрерывной образовательной деятельности на тему "Ранняя осен" | Ксения Михайловна Большакова. Работа №344031

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цель: закрепить понятие «Осень - время года», приметы осени, изменения в природе с приходом осени.

Задачи:

- Развитие наблюдательности, активизация мыслительной деятельности, умение отражать в творческой деятельности свои наблюдения, знания;

- Воспитание экологической культуры, чувства сопереживания и любви к природе.

МДОУ «Сланцевский детский сад №10 комбинированного вида»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД для детей подготовительной группы

на тему «Ранняя осень».

 

 

 

Воспитатель: Большакова К.М.

 

 

 

 

 

 

 

2024 год

Цель: закрепить понятие «Осень - время года», приметы осени, изменения в природе с приходом осени.

Задачи:

- Развитие наблюдательности, активизация мыслительной деятельности, умение отражать в творческой деятельности свои наблюдения, знания;

- Воспитание экологической культуры, чувства сопереживания и любви к природе.

Ход НОД

I. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо.

Хотите узнать, от кого оно?

Тогда отгадайте загадку:

Несу я урожаи,

Птиц к югу отправляю,

Деревья укрываю,

Но не касаюсь елочек и сосен,

Кто я такая?

Демонстрация иллюстрации по теме «осень»

Ответы детей

Дети отгадывают (осень)

Рассуждения детей

-Знаете, когда я утром шла в детский сад, надела кофту потеплее и взяла зонтик. А совсем недавно мы с вами ходили в легких платьицах и рубашках

Почему мы стали одеваться теплее?

А почему так изменилась погода?

Что изменилось в природе с наступлением осени?

Воспитатель предлагает подойти к окну и наблюдать за небом и солнышком, за деревьями, кустарниками и травой, за тем, как одеты люди на улице.

Варианты ответов детей

Дети делают вывод (что наступила осень)

Ответы детей

Наблюдения детей

Игра «Хорошо – плохо

-В народе говорят: «Мигнула липа желтым листом - осень позвала - осень позвала»

А хорошо или плохо, что пришла осень?

Каждый ребенок строит предложение, начиная со слов «Хорошо, что осень пришла, она…» или «Плохо, потому что осенью…»

II. Основная часть

Встреча с Ёжиком

Воспитатель достает куклу-перчатку «Ёжик»

И читает стихотворение:

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила,

Тронула берёзы, расцветила клены,

В золоте осины, только дуб зеленый.

После этого от имени Ёжика приглашает детей пойти погулять.

Ежик: На улице волшебные превращения, деревья начинают менять свой наряд начинается осень!

Дети собираются на прогулку

Прогулка

Ёжик спрашивает детей, почему они так тепло оделись, обращает внимание детей на деревья, спрашивает, какие краски выбрала осень, какие деревья первыми она стала раскрашивать, заметили ли они, что с деревьев начинают облетать листочки, знают ли они, почему деревья сбрасывают осенью свои наряды.

Ё жик: Деревья готовятся к зиме, и я тоже готовлюсь.

Воспитатель побуждает детей задавать Ёжику вопросы о его подготовке к зимней спячке.

Мысли и предположения детей и каждого ребенка отдельно

Вопросы детей

Ё жик: Всё лето я накапливал жир, ведь мне предстоит долгая спячка.

Спать я буду в укромном месте, в сухих листьях и траве. Я собираю листочки, чтобы сделать тёплую постельку на зиму.

Ёжик просит детей набрать ему опавших листочков. Дети собирают листья, выбирают самые красивые, определяют, с какого дерева лист.

- Ребята представьте, что мы с вами - листочки и тихонько кружимся и опускаемся на землю. Проводится игра на эмпатию. Неожиданно Ёжик исчезает в листьях отданных детьми.

-Ребята, наш Ёжик отправился в свою норку устраиваться на зимовку.

Самые красивые из собранных листьев дети отдают в лапки Ёжику

Маленький ёжик,

Зарывшись в листочки,

Будет под деревцем спать.

В теплой постельке,

На мягкой перинке

Будет наш Ёж зимовать.

Злые метели, ветры, морозы

Домик не тонут его.

Весна лишь наступит-

Здесь у дорожки

Снова мы встретим его.

Дети заходят в группу

III. Заключительная часть

Работа в группе

-Ребята вы все такие молодцы! Вы так много знаете об осени и о природе. Мне с вами было очень интересно. Давайте вспомним, что мы с вами видели на прогулки и попробуем это изобразить.

Дети вместе вспоминают, что им запомнилось на прогулке, и выполняют коллективную творческую работу акварельными красками «Осень начинается»

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×