Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим по сообщению новых знаний на тему: «Волшебница вода» для детей первой группы раннего возраста | Нужина Влада Валерьевна. Работа №211121
Автор: Нужина Влада Валерьевна
Программное содержание:
1. Познакомить детей опытно-экспериментальным путём с некоторыми свойствами воды. Учить пользоваться губкой для сбора воды, учить вспенивать мыльную воду с помощью соломинки, учить окрашивать воду в заданный цвет с помощью гуаши и кисточки.
2. Развивать познавательную активность, внимание, память, моторику рук.
3. Воспитывать интерес к самостоятельной деятельности, аккуратность, чувство сострадания, желание помочь попавшим в беду.
4. Закреплять знание основных цветов, умение обращаться с кисточкой.
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим
для первой группы раннего возраста
Автор:
Влада Валерьевна Нужина,
воспитатель первой группы раннего возраста «Гномики»,
ООО ЦР «Золотой ключик»
Непосредственная образовательная деятельность
по ознакомлению с окружающим
по сообщению новых знаний
на тему: «Волшебница вода»
для детей первой группы раннего возраста
Программное содержание:
Познакомить детей опытно-экспериментальным путём с некоторыми свойствами воды. Учить пользоваться губкой для сбора воды, учить вспенивать мыльную воду с помощью соломинки, учить окрашивать воду в заданный цвет с помощью гуаши и кисточки.
Развивать познавательную активность, внимание, память, моторику рук.
Воспитывать интерес к самостоятельной деятельности, аккуратность, чувство сострадания, желание помочь
попавшим
в беду.
Закреплять знание основных цветов, умение обращаться с кисточкой.
Словарная работа:
Губка, пена, бесцветная.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, столы
Демонстрационный материал (для педагога): ёмкость для воды, губка, соломинка, кисточка, гуашь, прозрачный стакан, жидкое мыло, салфетка
Раздаточный материал: ёмкости для воды, губки, соломинки коктейльные, кисти, баночки с гуашью, прозрачные стаканчики, салфетки на каждого ребёнка
Предварительная работа по подготовке: создание презентации с использованием персонажа - Воды
Предварительная работа с детьми: знакомство с некоторыми свойствами воды (замерзает, тает), изучение основных цветов спектра, инструктаж по технике безопасности при работе с кисточкой и краской
Структура:
1 часть. Оргмомент – электронное письмо, обращение Воды за помощью.
2 часть. Выполнение заданий – проведение опытов с водой.
3 часть. Подведение итогов, положительная рефлексия.
Ход:
- Ребята, посмотрите, нам пришло какое-то электронное послание. (Изображение письма)
Аудиозапись и изображение воды:
Вода: - Здравствуйте, ребята! Я – Вода. Холодная Зима совсем меня заморозила, не хочет отпускать. Хочет, чтоб я была только снегом, чтоб весна никогда не наступила. А я ведь еще много всего могу! Помогите мне освободиться – выполнить задания Зимы и тогда весна обязательно наступит!
Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем Воде? Освободим её от зимы? Ведь мы все очень ждём весну!
(ответы детей)
Воспитатель: - Давайте посмотрим, какие же задания нужно выполнить.
Задание 1. «Водонос»
Нужно перенести воду из одной ёмкости в другую.
Воспитатель: - Как можно перенести воду? (в стакане, в ведре) А мы с вами сегодня научимся переносить воду с помощью поролоновой губки.
Дети переносят воду из своих ёмкостей в одну общую с помощью губок.
Воспитатель: - Вот и справились мы с первым заданием! Что же ждёт нас дальше?
Задание 2. «Морская пена»
Воспитатель: - Когда в воду попадает много-много воздуха, получается пена. А чтобы наша пена была прочной, мы добавим в воду немного жидкого мыла и подуем в неё через соломинки.
Воспитатель добавляет в общую ёмкость с водой несколько капель жидкого мыла, и дети с помощью соломинок создают пену.
Воспитатель: - Вот и со вторым заданием справились! Каким же будет третье задание?
Задание 3. «Цветные капли»
Воспитатель: - Оказывается, вода может быть не только прозрачной, бесцветной, но и цветной! Если на кисточку взять немного краски и размешать в воде, вода станет такого же, как краска, цвета.
Дети гуашью окрашивают воду в своих стаканчиках, называют получившийся цвет.
Воспитатель: - Ну вот, со всеми заданиями справились! Давайте вспомним, что мы сегодня делали – воду губкой перенесли, пену соломинкой сделали, даже сами окрасили водичку!
Вода: - Спасибо вам, ребята, что вы меня освободили! Теперь я – не только снег, но и речки, озёра, ручейки и даже лужи! Теперь весна вступит в свои права!