Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре"Мой веселый,звонкий,мяч" | Колесникова Елена Валерьевна. Работа №308356
Конспект содержит в себе нетрадиционный подход к занятию,упражнения отличаются от повседневных упражнений тем,что они не похожих на традиционные.Задачи занятия закрепить игровые упражнения в ходьбе и беге,упражнять в равновесии и с мячом. Развивать у детей потребность в активной деятельности совершенствовать выполнение упражнений в разных формах.Упражнять детей в работе с мячом,выполняя при этом различные направления. Воспитывать чувства ритма при выполнении общеразвивающих упражнений под музыку.
Конспект нетрадиционного физкультурного занятия
в средней группе.
«Мой веселый,звонкий мяч».
Цель: развивать у детей потребности в активной деятельности. Совершенствовать выполнение упражнений в разных формах. Упражнять детей в работе с мячом,выполняя при этом различные направления. Воспитывать чувство ритма при выполнении общеразвивающих упражнений под музыку.
Задачи: закреплять игровые упражнения в ходьбе и беге, упражнять в равновесии,с мячом. Повторить упражнения в прыжках, ползании,метании по прямой. Приучать соблюдать дистанцию во время выполнения упражнений.
Дети строятся в шеренгу на построение. По команде: «Бег в рассыпную!», дети разбегаются в разные стороны в течении 30 сек. По команде « Раз,два,три,место свое займи!»-дети становятся обратно в шеренгу, строго на свое место. Повторить 2 раза.
Находясь в шеренге, поочередно девочки-мальчики выполняется следующие команды:
а) добежать до противоположной стороны зала по прямой коснуться рукой скамейки, вернуться на свое место; (по 2 раза)
б) сделать то же самое в позе «Зайчика»-ножки вместе,руки на поясе,прыжки до скамейки и обратно;(по 2 раза)
в) в позе «Паучка»- встать на ладошки и носочки,колени полусогнутые, добежать до скамейки и обратно (по 2 раза).
Ходьба в колонне по одному под музыку А.Рыбникова «Красная шапочка»
а) -ходьба на носочках,
-ходьба на носочках,
-боковой галоп лицом в круг-спиной в круг;
б) -шаг с подскоком,
-широкий шаг,
-семенящий шаг,
-боковой галоп в разные стороны;
в) -ходьба на внутренней стороне стопы,
-ходьба на внешней стороне стопы,
-обычные бег в среднем темпе;
Дыхательное упражнение «Елочка».
Общеразвивающие упражнения с малым мячом
И.п
.- стойка ноги на ширине плеч, мяч в опущенных руках. 1-мяч поднять над головой;2-опустить вниз(6-8 раз).
И.п
.-
стойка ноги на ширине
плеч,мяч
в правой руке.1-мяч поднять
;2-переложить в левую руку, опустить руки(6-8раз).
И.п
.-
стойка ноги на ширине
плеч,мяч
в двух руках.1-сесть не отрывая пятки от пола;2-руки вынести вперед(6-8 раз).
И.п
.-
сидя, ноги врозь, мяч в левой руке. 1-прогнуться вперед,
оставить мяч на полу
,выпрямиться;3-прогнуться вперед еще раз,
мяч забрать другой рукой(6-8 раз).
И.п
.-
основная
стойка,мяч
в любой руке. Прыжки на правой и левой ноге
вокруг
,
попеременно(3-4 раза).
Основные виды движений
Построение в шеренгу бросок мяча со всей силы из за головы, побежать за своим
мячом
,д
огнать
его и вернуться на место. Повторить 3 раза.
Равновесие-ходьба по гимнастической
скамейке
,п
ерешагивая,через
набивные мячи.
Упражнение в парах, встать напротив друг друга в разных концах зала
. Мяч только у одной шеренги. Дети с мячом добегают до своей
пары
,п
ередают
мяч и бегут обратно на свое место. (Повторить по3 раза).
Подвижная игра «Найди свой домик»
У каждого ребенка мяч. Все мячи разных цветов,на полу обручи-это домик. Под энергичную музыку все бегают по залу в рассыпную, как только музыка выключается, ребенок должен найти обруч-домик такого же цвета как и его мяч и поставить в него мячик. Домиков-обручей на 5-6( в зависимости от количества играющих)меньше, чем детей, кому то домика не хватит. Игра продолжается 3-4 раза. Также дети могут поменяться мячами друг с другом так, чтобы поменять его цвет и продолжить игру.