конспект ННОД "Жили были гуси" | Памина Инна Алексеевна. Работа №230104
Автор: Памина Инна Алексеевна
Развитие познавательных способностей посредством продуктивной деятельности
Интегрированное занятие познавательной и продуктивной деятельности (аппликация)по теме «Гуси у бабуси»
Цель: Развитие познавательных способностей посредством продуктивной деятельности
Задачи:
Закреплять с детьми знания о птицах.
Вызвать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективной композиции. (семейный портрет «Гуси пасутся на лугу»)
Создавать условия для коллективной художественной деятельности детей.
Воспитывать бережное отношение к семье.
Использовала образовательные области:
Социально – коммуникативную
Познавательную
Речевое развитие
Художественно эстетическую
Методы и приёмы.
Р
ечетворчество
Наглядность
Сюрпризный момент
Информационные технологии
Инновационные технологии
Ход.
Алёнка заводит детей.
Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Поздороваемся с гостями! Здравствуйте!
Я бабушкина внучка! Алёнка! И я очень люблю мультфильмы смотреть! А вы любите мультфильмы смотреть? (ответы детей)
Подходите ко мне поближе и будем смотреть мой любимый мультфильм «Жили у бабуси два весёлых гуся!». Пытается включить.
Ой! Что ж такое? Мультфильм не включается! Ну, ничего страшного. А вы верите в чудеса? (ответы детей)
Вы знаете, я гостила в деревне у бабушки и узнала, что чудеса все-таки существуют.
А вот и моя бабушка!
Здравствуйте, ребята! Я случайно услышала, что вы говорите про чудо.
Вот и у меня сегодня должно произойти волшебство. А чтоб оно свершилось я вам предлагаю выполнить несколько заданий. Присаживайтесь на ковёр поближе ко мне. Мы с внучкой Алёнкой будем загадывать загадки про птиц, а вы отгадывать.
И если делать вы это будете тихо-тихо, то волшебство, которое находится в моей корзинке точно свершится.
Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами - стук,
Как зовут его - ...
(Индюк)
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка.
Раньше всех встаёт,
Голосисто поёт.
(Петух)
Он твердит одно - га-га,
Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь,
Ну конечно это - ...
(Гусь)
Голову в песок зарыл,
Хвост пушистый распустил.
Я догнать его пытаюсь,
Но быстрее ветра ...
С бока на бок ходит птица,
В воде любит порезвиться,
Не летает за моря
И кричит всегда кря-кря.
На лугу Она живёт,
И всё время спать зовёт!
- Пить - пирю, спать пора!
Так до самого утра!
Кто такую птичку знает?
Кто загадку отгадает?
(ПЕРЕПЁЛКА)
Все молодцы, а теперь повторим отгадки (индюк петух гусь страус перепёлка утка)
Это какие птицы? (домашние) А вы знаете ещё каких-нибудь домашних птиц?
Это домашние птицы. А ещё какие птицы бывают? Молодцы!
Для второго задания обратите внимание на Алёнку, она вам покажет птиц на мониторе, а вы их назовите.
Молодцы птиц вы знаете много. А вот кто скажет, откуда они берутся? Как появляются?
Правильно вылупляются из яиц.
Посмотрите у меня в корзинке волшебные яйца. Возьмите аккуратно по одному яйцу. Не уроните. Согрейте их своим теплом. Погладьте яйца. А теперь откройте и посмотрите, что это у вас получится. Да это фотографии гусят, которых вы вырезали на прошлом занятии. А кто назовёт маму гусят? А как зовут их папу?
Кто скажет, как можно назвать группу из мамы, папы и деток?
Правильно семья. Как вы считаете какие отношения должны быть в семье?
А хотите ли вы создать семейный портрет?
Для того чтобы создать семейный портрет подходите к столу, внучка ты тоже не отставай, посмотрите, кто изображён на портрете?
А кого же здесь не хватает для полной семьи?
И что для этого нужно сделать?
Подойдите к первому столу. Расскажите что вам понадобится для работы
Что нам понадобится для работы? (салфетки, досточка, клей, ножницы)
Приготовьте рабочие места и приступим к работе. Посмотрите, что у нас получилось. А теперь покажите гусиный семейный портрет гостям.
Помещают портрет на доску.
Почему у нас получился семейный портрет?
Какая получилась семья?
Что тебе на занятии запомнилось больше всего?
Скажи о чём ты сегодня расскажешь маме, что ты сейчас делала?
А что у нас не получилось?
А теперь послушаем мою внучку Алёнку. Что ты хочешь сказать?
Вы знаете, случилось волшебство, мультфильм включается, пойдёмте со мной смотреть мой любимый мультфильм.