Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект ННОД по познавательному развитию "Свойства воды. Экспериментирование." | Слепухина Мария Сергеевна. Работа №292604

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Слепухина Мария Сергеевна
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

по теме «Свойства воды. Экспериментирование»

Автор конспекта ННОД:

Воспитатель

МАДОУ-детский сад комбинированного вида «Колосок»

Слепухина Мария Сергеевна

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Цель: вовлечение детей в исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД:  игрушка – капелька, картинка солнышко, пластмассовые стаканчики, чайные ложки, сахар, молоко, вода, дольки лимона, кисточки, гуашь (все индивидуально для каждого ребенка), магнитофон, аудиозапись «Музыка реки», «Музыка ручейка», «Музыка океана», медальки в виде капельки на каждого ребенка,

Планируемый результат: дети проявляют любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность; формируются начальные предпосылки поисковой и интеллектуальной деятельности, взаимодействуют со сверстниками и взрослыми; у детей проявляется позитивное отношение к окружающему миру; дети имеют представление о том, что вода имеет свойства – вода жидкая, прозрачная, без вкуса, вода может окрашиваться.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

по теме «Свойства воды. Экспериментирование»

Автор конспекта ННОД:

Воспитатель

МАДОУ-детский сад комбинированного вида «Колосок»

Слепухина Мария Сергеевна

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Цель: вовлечение детей в исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: игрушка – капелька, картинка солнышко, пластмассовые стаканчики, чайные ложки, сахар, молоко, вода, дольки лимона, кисточки, гуашь (все индивидуально для каждого ребенка), магнитофон, аудиозапись «Музыка реки», «Музыка ручейка», «Музыка океана», медальки в виде капельки на каждого ребенка,

Планируемый результат: дети проявляют любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность; формируются начальные предпосылки поисковой и интеллектуальной деятельности, взаимодействуют со сверстниками и взрослыми; у детей проявляется позитивное отношение к окружающему миру; дети имеют представление о том, что вода имеет свойства – вода жидкая, прозрачная, без вкуса, вода может окрашиваться.

 

 

 

 

 

 

 

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Задачи

Содержание ННОД

Образовательная область,

вид деятельности

 

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Развивать

интерес детей,

любознательнос

ть.

Развивать диалогическую речь, побуждать к построению самостоятельных высказываний

 

 

Воспитатель приглашает детей подойти к окну и встать в круг

Восп.:

-Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день. Солнышко уже проснулось и заглянуло к нам в окошки. Наверное, солнышко хочет пожелать нам хорошего настроения. А какое у вас сегодня настроение?

(Ответы детей)

-Замечательно.

Поудобнее садитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла –

Только в группу я зашла,

К нам капелька в гости пришла.

- Посмотрите, а капелька почему то грустная. Давайте послушаем ее историю. Капелька недавно родилась и совсем не знает ничего про себя. От этого ей грустно. И вот поэтому она решила обратиться за помощью к вам, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете.

(Ответы детей)

- Где живет Капелька?

- А как вы думаете из чего состоит Капелька?

- Вот только Капелька не совсем поняла, как выглядит вода, и какая она бывает. Давайте познакомим ее с водичкой.

Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие;

Игровая

Коммуникативная

 

Организационный момент, беседа с детьми, игровой прием – внесение игрового персонажа «Капельки»,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игрушка «Капелька»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Задачи

Содержание ННОД

Образовательная область,

вид деятельности

 

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

1)Проявлять

интерес с

познавательно-

исследовательской деятельности

2)проявлять,

любознательность

наблюдательность, мыслительную

деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3) Познакомить детей со свойствами воды (вода жидкая, вода прозрачная, без запаха, без вкуса, вода окрашивается, уточнить значение воды для всего живого на земле.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивать творческое воображение, любознательность, умение проводить несложные эксперименты, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бесцветная, безвкусная, прозрачная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формировать начальные предпосылки поисковой и интеллектуальной деятельности (практические опыты).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитывать аккуратность в работе, интерес и желание расширять свой кругозор, бережное отношение к воде.

 

- Вы знаете, ребята, что вода имеет волшебные свойства: с ней можно играть, проводить разные опыты и фокусы.

Воспитатель берет бутылку с водой и стакан  (заранее приготовленные).

- Перельём воду из бутылки в стакан. Что происходит с водой? (Ответы детей)

- Она переливается из одного сосуда в другой.

- Слышите? Как звучит? (буль-буль-буль) Вода льется, и мы слышим ее. Что мы сделали сейчас с водой? (вылили, перелили). А если она льется, значит, она какая? (Ответы детей).

- Вывод: Вода жидкая.

- Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей)

- Сейчас мы это проверим.

На столе у воспитателя стакан с молоком и стакан с водой.

- Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей)

- Ребята, закройте глаза, я покажу вам фокус! (Дети закрывают глаза, в это время воспитатель кладет по одному кубику в стакан с молоком и в стакан с водой). Открывайте глаза! А теперь угадайте, что я положила в стакан с молоком? А, что я положила в стакан с водой? (Ответы детей)

- Ребята, как вы думаете, почему в стакане с молоком предмет не видно, а в стакане с водой видно? (Ответы детей)

Вывод: Вода не имеет цвета, она бесцветная.

- А где можно встретить воду?

(Ответы детей) В реке, море, океане 

- Я предлагаю вам поиграть в интересную и волшебную игру "Ходят капельки по кругу".

Я – мама Тучка. Вы превратитесь в моих деток-капелек, если скажете такие слова:

Дождик, дождик лей,

Тёплых капель не жалей

Для лесов, для полей

И для маленьких детей

И для мам, и для пап

Кап-кап, кап-кап.

(вот вы и превратились в капельки).

- Вы полетели путешествовать на землю.

Дети прыгают, бегают, играют свободно по всему залу.

- Но вот им стало скучно прыгать поодиночке, собрались они попарно и потекли маленькими веселыми ручейками.

(Смена музыки. Музыка ручейка).

Дети капельки соединяются парами и составляют ручейки.

- Встретились ручейки и стали большой рекой.

(Смена музыки. Музыка реки)

Дети капельки соединяются в одну цепочку.

- Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой пребольшой океан.

(Смена музыки. Музыка океана).

Дети перестраиваются в хоровод и кружатся по кругу, затем приседают.

- Плавали они плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама –Тучка наказывала домой вернуться, а тут как раз солнышко пригрело (Показываю солнышко)

Свети, свети, солнышко,

На чистую водицу.

Стали капельки легкими, потянулись вверх.

Присевшие дети поднимаются, а затем вытягивают руки вверх.

- Испарились они под лучами солнышка и вернулись к маме – Тучке.

Капельки подходят к маме – Тучке и она их обнимает. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались, теперь со мной побудьте. Я без вас соскучилась.

Воспитатель: Превращаю вас снова в детей.

Дети стоят в кругу.

- Ребята, а кто из вас что любит больше всего пить? (Ответы детей. Сок, чай, молоко и т. д.)

- А кто из вас любит пить лимонад? Из чего его делают?

Дети с помощью педагога: Из воды, лимона, сахара.

- Сегодня я вам предлагаю приготовить этот вкусный напиток!

Обращение педагога к детям, с одновременным показом:

- Ребята, возьмите каждый себе по стакану с водой и попробуйте воду. Какая она на вкус? (Ответы детей. У нее нет вкуса)

- А теперь давайте попробуем поменять вкус воды с помощью сахара.

- Положите кусочек сахара в стакан с водой. Возьмите маленькую ложку и размешайте воду. Попробуйте воду на вкус.

Какая вода стала на вкус? (Ответы детей. Вода стала сладкая.)

- Вода хороший растворитель, она, растворяя вещества, приобретает их свойства. У сахара она забрала его сладость.

- Давайте каждый возьмем по дольке лимона (как мы делали ранее с сахаром, и положим лимон в стакан. Разомнем ложкой лимон, остатки выложим на блюдце. Попробуем, какая стала вода?

(Ответы детей с помощью воспитателя: стала кисло-сладкая)

Воспитатель: Когда мы к сладкой воде, добавили кислый сок лимона, у нас получилась на вкус кисло-сладкая.

- Домашний лимонад готов. Молодцы. Значит, сделаем вывод – у воды нет вкуса.

- Ребята, я еще знаю один очень интересный опыт с водой. Для этого нам нужны краски и кисти. Возьмите в правую руку кисть и наберите на кисть краску любую и опустите в воду. Что произошло с водой? Ответы детей.

- Вода изменила цвет. Каким цветом стала вода?

(Ответы детей. Красная, зеленая, желтая, синяя и т. д.)

- Почему вода стала красной, желтой, синей?

(Ответы детей с помощью воспитателя. Краска в воде растворилась, и вода стала разноцветной)

- Правильно. Вода изменила цвет, потому что краска в ней растворилась.

- Молодцы! Вижу, вы много знаете о воде. Давайте присядем на стульчики и напомним Капельке, что мы узнали о ней.

(Ответы детей. Жидкая, прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха)

- Ребята! А Капелька интересуется: знаете ли вы, кому нужна вода?(показ и рассматривание картинок) Ответы детей.

- Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям.

А нам, в детском саду, нужна вода? Ответы детей.

- А для чего?

- Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.

- Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизньолодцы ребята! Вы сказали все правильно: растениям нужна вода и их нужно поливать водой — иначе они погибнут.

Животные тоже пьют воду, а некоторые в ней живут (рыбы). Людям вода просто необходима: пить, готовить пищу, мыть, закаляться, отдыхать возле воды.

Ни одно живое существо не может жить без воды.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит,

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить.

Познавательное, речевое;

развитие

Игровая

Коммуникативная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физическое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативная,

познавательно-

исследовательская

деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опыт № 1 «Вода – это жидкость».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опыт № 2 «Вода бесцветная».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Двигательная деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опыт № 3 «У воды нет вкуса»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опыт № 4 «Вода растворитель».

 

Бутылочка с чистой водой, прозрачный стакан.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стакан с молоком, стакан с водой, разноцветные камушки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Магнитофон, аудиозаписи, солнышко.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стаканчик, сахар, ложечка, кусочки лимона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стаканчики, кисть, гуашь, салфетки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Задачи

Содержание ННОД

Образовательная область,

вид деятельности

 

Формы реализации программы

Средства реализации ООП

Побуждать к

самостоятельном

установлению

причинно-

следственных

связей.

 

- Дети давайте с вами напомним Капельке какая вода (без вкуса, запаха, вода прозрачная)

- Смотрите, какая Капелька веселая и радостная стала! На память о себе она хочет подарить вам своих подружек – «Капелек».

Принимают подарки от «Капельки» и благодарят ее.

- Дружите с ними и берегите их, потому что без воды не будет жизни на земле!

 

Познавательное развитие

Речевое развитие,

социально-

коммуникативное;

коммуникативная

деятельность.

 

Беседа по теме занятия.

Игрушка «Капелька», медальки- капельки.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×