Конспект ННОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Чтение рассказа К.Д.Ушинского "Васька" | Давыдова Светлана Сергеевна. Работа №353796
Конспект ННОД по образовательной области "Речевое развитие" по разделу "Приобщение к художественной литературе" на тему: "Чтение рассказа К.Д.Ушинского "Васка" с интеграцией образовательных областей: "Познание", "Физическая культура" во второй младшей группе детского сада.
Цель: познакомить детей с рассказом К.Д.Ушинского "Васька"
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с домашними животными - котом, его внешним видом, повадками;
2. Развивать умение у детей слушать художественные произведения;
3. Продолжать формиовать умение у детей с помощью иллюстраций и наводящих вопросов описывать кота; активно использовать в речи прилагательные, обозначающие качества предмета (серенький, ласков, хитер, бархатные, остер, чутки, шелковая, стальные, кривые, выпускные), активизировать глаголы, обозначающие действия животных (выгибается, виляет, закрывает, поет, мурлыкает);
4. Развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательные названия животного (котик, Васенька, Василек и т.д.);
5. Упражнять в умении действовать по сгналу воспитателя, упражнять в беге с увертыванием, не наталкиваясь друг на друга (подвижная игра "Кот и мыши");
6. Воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними
ННОД
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
ПО РАЗДЕЛУ ПРИОБЩЕНИЕ
К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
НА ТЕМУ:
Чтение рассказа К.Д.Ушинского Васька
С интеграцией образовательных областей:
Познание, Физическая культура
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Давыдова Светлана Сергеевна
Цель: Познакомить детей с рассказом К.Д.Ушинского Васька
Задачи:
Продолжать знакомить детей с домашними животными – котом, его внешним видом, повадками;
развивать умение у детей слушать художественные произведения;
Продолжать формировать умение у детей с помощью иллюстраций и наводящих вопросов описывать кота; активно использовать в речи прилагательные, обозначающие качества предмета (серенький, ласков, хитер, бархатные, остер, чутки, шелковая, стальные, кривые, выпускные), активизировать глаголы, обозначающие действия животных (выгибается, виляет, закрывает, поет, мурлыкает)
Развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательные названия животного (котик, Васенька, Василек и т.д.)
Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя, упражнять в беге с увертыванием, не наталкиваясь друг на друга (подвижная игра Кот и мыши)
Воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними
РППС: Книга К.Д.Ушинского Васька с красочными иллюстрациями, мягкая игрушка – серый кот, маска кота.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости придет гость, но для того чтобы узнать кто же это, нам с вами предстоит отгадать загадку.
Острые ушки,
На лапках – подушки,
Усы, как щетинка,
Дугою спинка.
Днем спит – на солнышке лежит,
Ночью бродит – на охоту ходит.
(Кот)
Мягкие лапки,
А лапках – царапки.
(кот)
Воспитатель: Кто же это? (ответы детей). Правильно.
Котик, как тебя зовут? (Васька)
А как кота Ваську можно назвать ласково? (Ответы детей: Киска, котик, Васенька и т.д.)
Посмотрите, какой он красивый. Красивый, но почему-то очень грустный. И я, кажется, знаю почему. Ему не с кем играть. Давайте мы с ним поиграем.
Пальчиковая игра
Кот Васька
Точит котик коготки, очень острые они
(царапают коленки коготками)
А кошачьи лапочки, мягкие, как тряпочки
(плавно выставляют вперед, то одну, то другую руку)
Спрячет коготки в подушки
(широко расставляют пальцы и сжимают их)
И почешет лапкой ушко
(гладит рукой ушко)
Молочка попьет из миски
(делают из рук миску и пьют)
Наша ласковая киска
(гладят ручки)
Мы с котиком поиграли, а он все равно какой-то грустный. А вы хотите узнать, почему он грустный, ребята? Тогда скажите, вы любите слушать сказки? А вот коту Ваське не кому читать книги, поэтому он и грустный. А что мы с вами можем сделать, чтобы развеселить Ваську? (Ответы детей)
Дети у меня есть замечательная книжка Константина Дмитриевича Ушинского и его рассказ называется Васька. Наверное автор написал этот рассказ про нашего Ваську. Давайте послушаем и решим про нашего Ваську рассказ или нет.
К.Д.Ушинский
ВАСЬКА.
Котик-коток – серенький лобок.
Ласков Вася, да хитер: лапки бархатные, коготок остер. У Васютки ушки чутки, усы длинные, шубка шелковая. Ласкается кот, выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поет, а попалась мышка – не прогневайся!
Глазки большие, лапки, что стальные, зубки-то кривые, а когти выпускные.
Воспитатель: после прочтения рассказа объяснить значение новых слов (бархатные, коготок остер, ласкается, стальные, выпускные)
Ребята, как вы думаете какая любимая игра у кота Васьки. (ответы детей). Давайте поиграем с котом Васькой.
Подвижная игра Кот и мыши
(еще раз читаем рассказ К.Д.Ушинского Васька)
Воспитатель: Похож ли из рассказа Ушинского кот Васька на нашего гостья. (ответы детей)
А вот чем он похож мы с вами вместе ответим. Я вам буду помогать, задавать вопросы, а вы отвечать.
Вопросы:
Ребята, как зовут кота? (Васька)
Какой кот по характеру? (ласков, хитер)
Какая у кота окраска (какого цвета шкурка у кота)? (серая)
Какие у кота лапки? (бархатные)
Какой коготок у кота? (остер)
Какие у кота ушки? (чутки)
Какие у кота усы? (длинные)
Какая у кота шубка? (шелковая)
Как ведет себя кот? (выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поет)
Воспитатель: ребята, наш кот Васька очень похож на Ваську из рассказа К.Д.Ушинского, а чем он похож. (Ответы детей).
(Похвалить детей)
Дети, Васька говорит, что он очень проголодался. Чем питается (что кушает) кот? (Ответы детей). Давайте нальем котику молоко.
Вот теперь он радостный и довольно мурлыкает. Мы ему почитали, поиграли с ним, узнали, что К.Д.Ушинский написал даже про него рассказ. Вот какой у нас с вами замечательный кот. А теперь давайте скажем ему до свидания, у него дома дела. Помашите ему. До свидания.