Конспект НОД " Насекомые "1 младшая группа | Пермякова Светлана Ильинична. Работа №336700
Предлогаю конспект НОД интегрированного занятия в первой младшей группе . В веселой игровой форме детей знакомят с насекомыми .
Закрепляют цвета и геометрические фигуры . также дети играют в пальчиковые иподвижные игры . Развивают словарь, запоминая новые слова и повторяя за воспитателем закрепляют отдельные звуки . Помогаю героем насекомым разгадывают не сложные загадки . Закрепляют понятие многои один , большой - маленький . Находят потеряные пянушки для божьих коровок.Помогают бабочкам сесть на такой же по цвету цветочку .
Конспект интегрированного занятия в
1 младшей группе. Тема «Насекомые»
Составила: Пермякова С. И.
Цель: Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде
Задачи.
Развивающие: Создать условия для развития речи и воображения. Развивать мелкую моторику.
Обучающие: Закреплять изучение цветов. Познакомить с насекомыми. Закреплять понятие много и один ,различать понятие большой маленький . Повторить геометрические формы( круг , треугольник , квадрат)
Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к насекомым. Поднять эмоциональный настрой. Удовлетворение от результатов работы.
Интеграция областей : Речевое развитие , Познавательно, художественно – эстетическое ,физическое .
Методы и приёмы :Практические :Игры, упражнения ,
Словесные : беседа ,повторение ,
Наглядные : показ , рассмотрение .
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о насекомых, беседы с детьми о разных насекомых (их особенностях, чтение стихов и сказки . Разучивание физминуток и пальчиковых игр. Рисование пальчиками гусеницы.
Оборудование: Кукла Катя, Иллюстрации о насекомых. насекомые. Цветы и бабочки для игры (из картона, 4 основных цветов по числу детей ) Набор геометрических фигур по числу детей , Коврик с изображением круга ,квадрата ,треугольника по числу детей ), заготовки божьих коровок без пятнашек по числу детей , гуашь черная )
Ход : непосредственно - образовательной деятельности
Воспитатель: Доброе утро
Улыбнись скорее,
И весь день сегодня будет веселее
Мы погладим лобик , носик ,и щёчки
Будем мы красивые как в лесу цветочки .
Ребята, вы хотите погулять? Сегодня я приглашаю вас на лесную полянку! А чтобы нам не заблудиться в лесу и не потеряться, ребятки смотрите на меня и слушайте меня внимательно! Отправляемся в путь! Ой ребята подождите нас кто-то зовёт, да это же кукла Катя .
Кукла : Дети я пришла к вам , чтобы рассказать и показать , что я видела . Жила я в своём кукле ном домике и не знала какие чудеса на свете есть .
Воспитатель : Катя расскажи и покажи свои чудеса
Кукла : конечно только для этого нужно отправиться на лесную полянку .
Повторяйте за мной: Раз, два ,три , четыре , пять ,
На полянку лесную идем мы гулять
Здесь в лесу растут цветы небывалой красоты
Кукла Кто – то ползёт , летает
Только кто ведь я не знаю
Вы ребята помогите и про них всё расскажите.
Воспитатель Ребята мы же расскажем кукле ? ( ДА )
Кукла : Ребятки посмотрите какие красивые и летают кто это ? ( бабочки )
Несколько детей отвечают .
Воспитатель А бабочки это насекомые повторим все вместе ( насекомые )
Предлагает игру «Посадите бабочку на цветок »
Вот какая красивая полянка с цветами какие по цвету цветочки ?( красные , жёлтые , синие) Над цветочками бабочка кружила ,
А вот сесть всё не решалась
Цветочек каждый так хорош
Какой красивее не найдёшь .
Воспитатель сколько у нас цветочков ( много)
А сколько бабочек ? ( много) давайте посадим бабочек на цветочки , только чтобы цветочек и бабочка были одинаковыми ( спросить детей какая у него цветом бабочка и на какой цветочек он её посадит )
Д\и словесная « Много и один »( по картинки один жук – много жуков ….)
Кукла : Посмотрите ка ребята это кто ещё ползёт ( муравей)
Воспитатель : Муравей это тоже насекомое давайте вместе повторим ( муравей насекомое ) повтор детей .
Игра с Муравьем . Муравей нашёл былинку
Много было с ней хлопот
Как бревно взвалил на спину
Он домой его несёт
Он сгибается под ношей
Он ползёт уже с трудом
Но зато такой хороший
Муравей построит дом .
Воспитатель : Жук сидит на веточки
Вы не бойтесь его деточки
Попробуйте ка сами
Пошевелить усами
Посмотрите какой жук( большой ) А у него есть детки они какие ? ( маленькие
(Жук один а деток у него много )
Жуки это тоже насекомые повторение с детьми
Воспитатель : Папа и мама жучков дали задание « Вышить коверики , его надо вышить геометрическими фигурами . А жучки не знают как . дети поможем им ( да ) Какие фигуру нарисованы на ковре ( круг , квадрат , треугольник ) смотрите ребята в тарелочке есть фигурки , вы с тарелочке фигурку себе возьмите и положите её на коврик на такую же фигурку ( умнички детки все справились и жучкам помогли ) Таня у тебя какая фигурка? Отвечают
Кукла : Жу – жу- жужит пчела
Я лечу из далека
Зу-зу –зу - комар пищит ( по
Укусить скорей спешит
Уф- уф- уф пыхтит как паровоз .
Шмель , пыхтит пыльцу привёз
(Чётко проговаривать повторять за воспитателем )
Воспитатель :При летела к нам красавица стрекоза хочет с нами поиграть
Жук жужжит,
(дети загибают пальцы на правой руке, рассказывая)
Звенит комар,
Ищет бабочка нектар,
Муравей несет травинку,
А паук сплел паутинку.
(пальцы правой руки сжимают в кулак)
Стрекоза вокруг летает,
Насекомых всех хватает.
Разлетайтесь, разбегайтесь,
В лапки ей не попадайтесь! ( Дети убегают )
Кукла: Ой, ребята, посмотрите какой красивый жучок
Воспитатель : Всех жуков она мелей
Спинка алая на ней
А на ней кружочки
Чёрненькие точки ( божья коровка )
Пятнышко, есть у божьи коровки
Давайте погладим ее по головке
И пятнышко вместе мы посчитаем
Сколько всего узнаем .( Божья коровка это тоже насекомое )
Повторить с детьми ( божья коровка , насекомое ) молодцы ..
Воспитатель: Божья коровка, ты плачешь? Ребятки, она говорит, что ее детки (маленькие божьи коровки) потеряли свои черные горошинки с крылышек. Ребята, поможем им? Давайте пройдем к столу и нарисуем маленьким божьим коровкам черные горошинки.
.( Дети рисуют чёрные точки на картонных божьих коровок ватными палочками ) Божья коровка благодарит деток .
А теперь детки мы повернулись и бабочек обернулись и полетели в детский сад
Итог.
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Понравилось вам помогать насекомым ?
Дети: Понравилось.
Воспитатель: Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове. А за то, что вы помогли насекомым . Кукла дарит подарки