Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект НОД " Насекомые "1 младшая группа | Пермякова Светлана Ильинична. Работа №336700

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Предлогаю конспект НОД интегрированного занятия в первой младшей группе . В веселой игровой форме детей знакомят с насекомыми .

Закрепляют цвета и геометрические фигуры . также дети играют в пальчиковые иподвижные игры . Развивают словарь, запоминая новые слова и повторяя за воспитателем закрепляют отдельные звуки . Помогаю героем насекомым разгадывают не сложные загадки . Закрепляют понятие многои один , большой - маленький . Находят потеряные пянушки для божьих коровок.Помогают бабочкам сесть на такой же по цвету цветочку .

Конспект интегрированного занятия в

1 младшей группе. Тема «Насекомые»

Составила: Пермякова С. И.

 

Цель: Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде

Задачи.

Развивающие: Создать условия для развития речи и воображения. Развивать мелкую моторику.

Обучающие: Закреплять изучение цветов. Познакомить с насекомыми. Закреплять понятие много и один ,различать понятие большой маленький . Повторить геометрические формы( круг , треугольник , квадрат)

Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к насекомым. Поднять эмоциональный настрой. Удовлетворение от результатов работы.

Интеграция областей : Речевое развитие , Познавательно, художественно – эстетическое ,физическое .

Методы и приёмы :Практические :Игры, упражнения ,

Словесные : беседа ,повторение ,

Наглядные : показ , рассмотрение .

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о насекомых, беседы с детьми о разных насекомых  (их особенностях, чтение стихов и сказки . Разучивание физминуток и пальчиковых игр. Рисование пальчиками гусеницы.

Оборудование: Кукла Катя, Иллюстрации о насекомых. насекомые. Цветы и бабочки для игры (из картона, 4 основных цветов по числу детей ) Набор геометрических фигур по числу детей , Коврик с изображением круга ,квадрата ,треугольника по числу детей ), заготовки божьих коровок без пятнашек по числу детей , гуашь черная )

 

Ход : непосредственно - образовательной деятельности

Воспитатель: Доброе утро

Улыбнись скорее,

И весь день сегодня будет веселее

Мы погладим лобик , носик ,и щёчки

Будем мы красивые как в лесу цветочки .

Ребята, вы хотите погулять? Сегодня я приглашаю вас на лесную полянку! А чтобы нам не заблудиться в лесу и не потеряться, ребятки смотрите на меня и слушайте меня внимательно! Отправляемся в путь! Ой ребята подождите нас кто-то зовёт, да это же кукла Катя .

Кукла : Дети я пришла к вам , чтобы рассказать и показать , что я видела . Жила я в своём кукле ном домике и не знала какие чудеса на свете есть .

Воспитатель : Катя расскажи и покажи свои чудеса

Кукла : конечно только для этого нужно отправиться на лесную полянку .

Повторяйте за мной: Раз, два ,три , четыре , пять ,

На полянку лесную идем мы гулять

Здесь в лесу растут цветы небывалой красоты

Кукла Кто – то ползёт , летает

Только кто ведь я не знаю

Вы ребята помогите и про них всё расскажите.

Воспитатель Ребята мы же расскажем кукле ? ( ДА )

Кукла : Ребятки посмотрите какие красивые и летают кто это ? ( бабочки )

Несколько детей отвечают .

Воспитатель А бабочки это насекомые повторим все вместе ( насекомые )

Предлагает игру «Посадите бабочку на цветок »

Вот какая красивая полянка с цветами какие по цвету цветочки ?( красные , жёлтые , синие) Над цветочками бабочка кружила ,

А вот сесть всё не решалась

Цветочек каждый так хорош

Какой красивее не найдёшь .

Воспитатель сколько у нас цветочков ( много)

А сколько бабочек ? ( много) давайте посадим бабочек на цветочки , только чтобы цветочек и бабочка были одинаковыми ( спросить детей какая у него цветом бабочка и на какой цветочек он её посадит )

Д\и словесная « Много и один »( по картинки один жук – много жуков ….)

Кукла : Посмотрите ка ребята это кто ещё ползёт ( муравей)

Воспитатель : Муравей это тоже насекомое давайте вместе повторим ( муравей насекомое ) повтор детей .

Игра с Муравьем . Муравей нашёл былинку

Много было с ней хлопот

Как бревно взвалил на спину

Он домой его несёт

Он сгибается под ношей

Он ползёт уже с трудом

Но зато такой хороший

Муравей построит дом .

Воспитатель : Жук сидит на веточки

Вы не бойтесь его деточки

Попробуйте ка сами

Пошевелить усами

Посмотрите какой жук( большой ) А у него есть детки они какие ? ( маленькие

(Жук один а деток у него много )

Жуки это тоже насекомые повторение с детьми

Воспитатель : Папа и мама жучков дали задание « Вышить коверики , его надо вышить геометрическими фигурами . А жучки не знают как . дети поможем им ( да ) Какие фигуру нарисованы на ковре ( круг , квадрат , треугольник ) смотрите ребята в тарелочке есть фигурки , вы с тарелочке фигурку себе возьмите и положите её на коврик на такую же фигурку ( умнички детки все справились и жучкам помогли ) Таня у тебя какая фигурка? Отвечают

Кукла : Жужу- жужит пчела

Я лечу из далека

Зу-зу зу - комар пищит ( по

Укусить скорей спешит

Уф- уф- уф пыхтит как паровоз .

Шмель , пыхтит пыльцу привёз

(Чётко проговаривать повторять за воспитателем )

Воспитатель :При летела к нам красавица стрекоза хочет с нами поиграть

Жук жужжит,

(дети загибают пальцы на правой руке, рассказывая)

Звенит комар,

Ищет бабочка нектар,

Муравей несет травинку,

А паук сплел паутинку.

(пальцы правой руки сжимают в кулак)

Стрекоза вокруг летает,

Насекомых всех хватает.

Разлетайтесь, разбегайтесь,

В лапки ей не попадайтесь! ( Дети убегают )

Кукла: Ой, ребята, посмотрите какой красивый жучок

Воспитатель : Всех жуков она мелей

Спинка алая на ней

А на ней кружочки

Чёрненькие точки ( божья коровка )

Пятнышко, есть у божьи коровки

Давайте погладим ее по головке

И пятнышко вместе мы посчитаем

Сколько всего узнаем .( Божья коровка это тоже насекомое )

Повторить с детьми ( божья коровка , насекомое ) молодцы ..

Воспитатель: Божья коровка, ты плачешь? Ребятки, она говорит, что ее детки (маленькие божьи коровки) потеряли свои черные горошинки с крылышек. Ребята, поможем им? Давайте пройдем к столу и нарисуем маленьким божьим коровкам черные горошинки.

.( Дети рисуют чёрные точки на картонных божьих коровок ватными палочками ) Божья коровка благодарит деток .

А теперь детки мы повернулись и бабочек обернулись и полетели в детский сад

Итог.

Воспитатель:  Ребятки, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Понравилось вам помогать насекомым ?

Дети: Понравилось.

Воспитатель: Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове. А за то, что вы помогли насекомым . Кукла дарит подарки

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×