Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект НОД Берегись автомобиля ☼

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Жирнихина Лариса Николаевна
в конспекте представлена непосредственно образовательной деятельности в рамках проведения муниципального этапа смотра-конкурса «Зеленый огонек».

Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в рамках проведения муниципального этапа
смотра-конкурса Зеленый огонек
Подготовила: инструктор по физической культуре Жирнихина Лариса Николаевна
Тема: Берегись автомобиля.
Участники: дети старшей подготовительной группы, воспитатели, инструктор по физической культуре.
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Ознакомление с художественной литературой, Социализация, Безопасность, Здоровье.
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, двигательная.
Цели:
уточнить представление детей о правилах поведения на улицах города.
закреплять знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о значении сигналов; о том, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора.
продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.
Наглядные пособия: пешеходный переход – чёрные(5шт.) и белые(5шт.) полоски, конфеты для подарков (10шт.).
Содержание организованной деятельности детей.
I. Вводная часть.
1.Организационный момент.
(дети входят в зал под музыку из кинофильма Берегись автомобиля,
становятся полукругом).
Воспитатель. Добрый день, дорогие ребята и многоуважаемые гости! Начинается новый день. Встаёт солнышко, рассеиваются облака, просыпается от ночного сна вся живая природа. И с каждой минутой становится оживлённее дорога. Иногда мы забываем, что дорога может стать опасной и с любым человеком может случиться беда. А чтобы этого не случилось, надо всем знать правила дорожного движения.
- Что помогает соблюдать порядок на дорогах?
ответы детей: светофоры, пешеходные дорожки, дорожные знаки и постовые дорожно-патрульной службы.
Все они служат тому, чтобы дорога дарила нам добро! Пусть она будет светлой и справедливой. Это возможно! Если все участники движения будут соблюдать правила дорожного движения.
II. Основная часть.
Дети читают стихотворение Я. Пишумова.
1 Ребенок:
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
2 Ребенок:
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
3 Ребенок:
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
4 Ребенок:
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Песня по ПДД (на мотив Учат в школе)
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель.
Ребята, как только вы выходите на улицу, кем вы становитесь? (пешеходами).
Как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы? (тротуар).
А как называется часть улицы, по которой ездят машины? (проезжая часть).
По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить?
(надо придерживаться правой стороны).
Ребята, тротуар как бы разделён на две полосы. Пешеходы идут в двух направлениях и, чтобы не наталкиваться друг на друга, нужно обязательно идти по правой стороне. Можно ли по тротуару бегать, прыгать?
(по тротуару нужно ходить спокойно, так как можно наткнутся на какие-либо препятствия и оказаться на проезжей части, по которой в это время может ехать машина).
А если вы встретите на тротуаре друзей и вам хочется поговорить, поиграть, как вы поступите в этой ситуации?
(ходить по тротуару группой и загораживать весь тротуар нельзя. Это может мешать другим пешеходам. С друзьями нужно отойти в сторонку, чтобы не мешать прохожим).
Чтение стихотворения: В. Семернина Запрещается-разрешается.
1 ребёнок.
И проспекты, и бульвары-
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
2 ребёнок.
Тут шалить, мешать народу
Запрещается!
Быть примерным пешеходом
Разрешается…3 ребёнок.
Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди.
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи.
4 ребёнок.
Переход при красном свете
Запрещается!
При зелёном даже детям
Разрешается…
(дети проходят на свои места)
Воспитатель. Ребята, а если вам нужно перейти через дорогу, где вы будете переходить? (Улицу можно переходить только по пешеходному переходу).
Загадка
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трёхглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти. ( Дети: Светофор)
Воспитатель: Для чего нужен светофор? (Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение)
Чтение стихотворения Р. Фархади.
Ребёнок 1:
У любого перекрёстка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Ребёнок 2:
Свет зелёный - проходи.
Жёлтый - лучше подожди.
Если свет зажёгся красный-
Значит, двигаться опасно.
Игра на внимание Да и нет.
Воспитатель. Быстрая в городе езда, ты правила знаешь движения?
Дети. Да!
Воспитатель. На светофоре горит красный свет, можно идти через улицу?
Дети. Нет!
Воспитатель. Ну, а зелёный горит, вот тогда, можно идти через улицу?
Дети. Да!
Воспитатель. Сел в автобус, не взяв билет, так поступать полагается?
Дети. Нет!
Воспитатель. Старушке в преклонные очень года, ты место уступишь в автобусе?
Дети. Да!
Танец (Бибика- колёсики, колёсики и красивый руль)
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель.Ребята, а если нет светофора, где можно переходить дорогу? (Дорогу можно переходить там, где есть пешеходный переход.)
Загадка.
Полосатая лошадка
Через улицу ведёт.
Здесь нам очень осторожно
Нужно сделать переход.
Воспитатель. Ребята, о какой лошадке идёт речь? (Это пешеходный переход. Ещё его называют зебра, потому что на пешеходном переходе, так же как и у зебры, чередуются белые и чёрные полоски.)
Как будем правильно переходить дорогу? (Сначала нужно посмотреть налево и направо, и если нет машин, то можно переходить дорогу.) Это правило обязательно нужно запомнить, потому что часто приходится переходить дорогу там, где нет светофора, и следует быть очень внимательными при переходе.
Игра Собери пешеходный переход.
(Дети строятся в команды (команда девочек и команда мальчиков), по очереди складывают чёрные и белые полоски (пешеходный переход))
(дети садятся на стульчики)
III. Итог.
(дети встают полукругом)
- Ребята, я желаю вам всего доброго! А главное – будьте здоровы! Берегите себя!
Хорошо идти по улице, когда горит зелёный глаз светофора, и рассматривать свой родной город.
Воспитатель. Самый яркий свет?
Дети. Зелёный!
Воспитатель. Самый добрый свет?
Дети. Зелёный!
Воспитатель. Можно ехать и идти
Дети. Всем счастливого пути!
Песня О правилах дорожного движения.
Воспитатель.Ребята, я хочу подарить вам подарки (конфеты). Спасибо вам, вы были молодцы.
(Звучит музыка из кинофильма Берегись автомобиля, дети уходят в группу).
Конец.
Список литературы
Соколова Е., Нянковская Н. Правила безопасности поведения. - Ярославль: Академия развития, 2009.
Шорыгина Т.А Основы безопасности для детей. - Москва: Сфера, 2007.
Васеонова Н. Е. Правила дорожного движения. – Москва: Просвещение, 2001.
Гаврилина С. Е. Кутявина Н. Л. Безопасность вашего малыша. - Ярославль: Академия развития, 1997.
Белая К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. – Москва: Просвещение, 2001.
Петров А. В. Я бегу через дорогу. – Москва: Карапуз, 2003.
Авдеева Н. И. Безопасность. – Санкт-Петербург: Детство – ПРЕСС, 2002.
Песня О правилах дорожного движения.
Этот мир состоит из пешеходов,
Из машин и из шофёров,
И, конечно, из дорог.
Чтобы все в этом мире жили дружно,
Непременно всем нам нужно
Жить по Правилам, дружок
Припев: Соблюдайте их, друзья,
Нам без них никак нельзя,
Пешеходы и шофёры,
Правила Дорожного Движения 2 раза
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×