Конспект НОД «День пожарной безопасности» | Морозкова Инга Владимировна. Работа №309872
Беседа с детьми о правилах поведения при пожаре.
Цель: Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;
Задачи:
- учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;
- правильно использовать в речи названия предметов;
- активизировать предлоги, глаголы в предложениях;
- познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
- знакомить детей с огнем и его свойствам; - расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность; - воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности; - развивать любознательность, память, логическое мышление.
Конспект НОД «День пожарной безопасности»
Содержание:
1. Беседа о правилах поведения при пожаре.
2. Рассматривание плакатов и иллюстраций.
3. Экспериментальная часть «Правила тушения пожара».
Цель: Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;
Задачи:
- учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; - правильно использовать в речи названия предметов; - активизировать предлоги, глаголы в предложениях; - познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
- знакомить детей с огнем и его свойствам;
- расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;
- воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;
- развивать любознательность, память, логическое мышление.
Ход занятия:
Беседа на тему: «Правила поведения при пожаре»
Ход беседы:
Воспитатель:
Ребята посмотрите, какая новая игрушка появилась у нас в группе? (машина)
Кто догадался, как она называется? (пожарная)
По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина? (она красная, с лестницей, с номером 01)
Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня.
Как едет пожарная машина, быстро или медленно? (быстро)
Почему быстро? (нужно быстрее потушить огонь, спасти людей) Когда машина едет по дороги, её не только видно, но и слышно сирену. Как звучит сирена? (у-у-у, у-у-у)
Ребята, а вы знаете, что в кузове пожарной машины лежат инструменты для тушения пожара: топор, лопата, шланг, огнетушитель и др., а самое главное в пожарной машине всегда должна быть что ребята? (правильно вода)
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары? (разные ответы детей) Да, много пожаров от неосторожности обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют. Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Сейчас мы вместе их постараемся запомнить.
Спички брать нельзя. Газ зажигать нельзя. Утюг включать нельзя. Розетку трогать нельзя и вставлять в нее посторонние предметы нельзя
Воспитатель:
Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. Пожарная машина от слова «пожар». А люди, которые тушат пожар, называются пожарники. Какие должны быть пожарники? (смелые, сильные, ловкие, мужественные и т. д)
А сейчас дети, отгадайте загадки:
- Красный петушок
По жердочке бежит (огонь).
- На привале нам помог:
Суп варил, картошку пёк.
Для похода он хорош
Да с собой не понесёшь (огонь).
- То назад, то вперёд
Ходит, бродит пароход
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит
И от злости ест дрова –
Целый час, а может два
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь (огонь)
Воспитатель:
А теперь ребята мы с вами рассмотрим плакаты и иллюстрации о правилах поведения при пожаре, о предметах из-за неправильного обращения с которыми возникают пожары и о пожарниках.
Физкултминутка.
Воспитатель:
Ребята предлагаю вам пройти в «Экспериментальную лабораторию». Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем. Воспитатель знакомит детей с огнем его свойствами.
Воспитатель:
- Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто они возникают там, где не осторожно и небрежно обращаться с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем.
Эксперимент первый:
Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи. - Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек) Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться (Нет). Объясните, почему? (Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар). Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.
Эксперимент второй:
Воспитатель:
Если огонь становится опасны, как человек может сним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка, земли). А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который использовать для тушения огня. Вы узнаете их? (Да) Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды (Ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды).
Эксперимент третий, четвертый: Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, снегом.
Эксперимент пятый:
Воспитатель:
А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую сечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.
Воспитатель:
На этом наша работа в лаборатории окончена. Ребята сегодня мы с вами на занятии поговорили на самую важную и нужную тему. Постарайтесь запомнить, что опасные предметы- подстерегают нас везде, поэтому нам нужно быть очень внимательными, осторожными, соблюдать правила безопасности, быть осторожными- особенно с огнем, чтобы не случилось беды!!!