Конспект НОД для детей средней группы «Птичка - синичка». | Игнатова Алла Михайловна. Работа №278496
Автор: Игнатова Алла Михайловна
Конспект НОД "Птичка-синичка" предназначен для детей 4-5 лет.
Цель: продолжить работу над проектом «Синичкин день».
Задачи:
Образовательные:закрепить знания о синице, её внешнем виде, повадках, издаваемых звуках;расширить знания о роли птиц в природе и жизни человека; продолжать учить отгадывать описательные загадки;
Развивающие:сформировать у детей представление о жизни и особенностях строения и поведения птички синички (сильные лапки с острыми коготкам, крепкий клюв, густое и пушистое оперение и т.д.);упражнять в звукоподражаниях; развивать восприятие, память, мышление, внимание.Расширить и активизировать словарный запас, грамматическую сторону речи по теме.
Воспитательные:воспитывать бережное отношение к птицам.
Планируемые результаты:приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища; повышение познавательной активности; усвоение необходимых знаний по теме «Птицы»; формирование устойчивого интереса к наблюдениям за птицами.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 п.Теплое» Тепло-Огаревский район Тульская область
КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
для детей средней группы
«Птичка - синичка».
Воспитатель: Игнатова А.М.
п.Теплое
Образовательная область(приоритетная)-познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Программное содержание:
Цель: продолжить работу над проектом «Синичкин день».
Задачи:
Образовательные:закрепить знания о синице, её внешнем виде, повадках, издаваемых звуках;расширить знания о роли птиц в природе и жизни человека; продолжать учить отгадывать описательные загадки;
Развивающие:сформировать у детей представление о жизни и особенностях строения и поведения птички синички (сильные лапки с острыми коготкам, крепкий клюв, густое и пушистое оперение и т.д.);упражнять в звукоподражаниях; развивать восприятие, память, мышление, внимание.Расширить и активизировать словарный запас, грамматическую сторону речи по теме.
Воспитательные:воспитывать бережное отношение к птицам.
Планируемые результаты:приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища; повышение познавательной активности; усвоение необходимых знаний по теме «Птицы»; формирование устойчивого интереса к наблюдениям за птицами.
Подготовительный этап:
-материально-техническое обеспечение: птичка-синичка, ноутбук, проектор, доска, презентация «Синичкин день», птичка-свистулька, разноцветные колечки, раскраска «синица» каждому ребенку;
-наблюдения за птицами на прогулке (как выглядят, как называются, что делают). Заучивание наизусть стихотворения А.Барто «Синица», аппликация «Синица», рисование «Синица и снегирь», изготовление «птичьей» конфеты;
-Взаимодействие с родителями изготовление кормушек, подготовка мини-рассказов о синичках.
Ход:
-Здравствуйте дети, я хочу загадать вам загадку, послушайте меня внимательно.
-Если крыльями взмахнем,
Будем в небе голубом,
Мы умеем щебетать,
Можем зернышки клевать.
Дети: Птичка.
-Правильно, молодцы! Это птичка. А давайте с вами поиграем в пальчиковую игру «Птичка». Приготовили свои ручки.
Птичка, птичка- (погладить правой ладошкой-левую)
Вот тебе водичка, (указать на левую ладошку)
Вот тебе крошки (указательным пальцем часто
На моей ладошке. постучать по центру ладошки)
- Ребята, пока мы играли к нам в окошко заглянула синичка, посмотрите какая она ловкая. Ой, улетела. Это она нам снежок принесла.Т-ш-ш, а кто это поет: тинь-тинь, тинь-тинь? Сейчас я проверю, что за певунья к нам пришла.
-Вот она веселая наша птичка-синичка, к ребятам в гости опять прилетела. Понравилось ей у нас в гостях, понравились ей ваши рисунки с ее подружками синичками. А теперь прилетела она посмотреть, как группу мы украсили.
-Птичка синичка, а мы очень много про тебя и твоих подружек нового узнали и в группе, и дома, и на прогулках, когда за твоими подружками наблюдали.
-Ребята проходите на стульчики (дети садятся на места). А синичку я на стол посажу. Ребята, мы знаем очень много всего интересного про синичек, что бы вы друг друга слышали, я буду давать зернышки вам по очереди. Кого назову, тот зернышки в тарелочку синичке высыпает и рассказывает, сто он про нее знает.Согласны?
Дети: Да.
Выступления детей:
-Замечательно, тогда первый будет рассказывать Тимоша.
Жили-были две синицы
Чем же будем мы кормится?
Ведь кругом белым-бело
Все поляны замело,
Позабыли вы синицы,
Что ваш друг живёт в станице:
Вон мой дом, моё окно
Там отборное зерно.
- Молодец, Тимоша, какое стихотворение интересное выучил. А теперь, Ксюша расскажет нам о чем ей стало известно про синичку от мамы. Посмотрите, ребята Ксюша нам еще и фотографию синички принесла.
«У синички жёлтая грудь, спинка зелёная. Шапочка на голове сизо-зелёная, щечки белые, глаза чёрные.»
-Умница, Ксюша, присаживайся на стульчик. Ребята, Ванюша, тоже хочет нам рассказать про птичку-синичку. Давайте его послушаем.
«Летом синички живут в лесах. А к зиме они из леса перебираются к жилью человека, они совершенно его не боятся. Любят полакомиться салом, мясом, заглянуть в форточку, проверить, что там лежит».
-Молодец Ванюша. Тонечка, а ты нам что-нибудь расскажешь про синичек?
«Синицы очень полезные птицы. Круглый год они очищают леса и сады от вредных насекомых. Живут дружно, по многу птичек в семейке»
-Умница Тоня. Ребята, а кто расскажет из чего синички делают себе гнездышки?
Дети: Они собирают тонкие веточки, сухие травинки, пушинки и шерстинки.
-Птички-синички любят селиться поблизости друг к другу, птенцов у них бывает много, которых они кормят мошками, жучками, червячками. Когда птенцы вырастают, подходит время зимы, когда птицам в лесу становится голодно и они прилетают поближе к домам людей. Синицы зимующие птицы, и у них много друзей таких же зимующих птиц, которым трудные холодные дни помогают пережить люди.
-Ребята выходите, пожалуйста, на коврик, птичка синичка хочет с вами поиграть. «Птичий концерт»(звукоподражание.)
-Я буду называть птичку, а вы будите петь так же, как и она, хорошо?
-Как поет воробей? Чик-чирик!
-А, как поет сама птичка-синичка? Тинь-тинь-тинь!
-Как поет ворона? Ка-кар-кар!
-Как поет дятел? Т-р-р-р, т-р-р,т-р-р!
-Как поет снегирь? Дзю-дзю-дзю!
-Давайте, еще раз споем песенку синички?Тинь-тинь-тинь!
-Молодцы ребята! Птичка синичка хочет с вами в еще одну игру поиграть. Эта игра называется «Стайки». Пока птичка поет свою песенку, вы все летаете по коврику, а когда замолчит, вы должны быстро собраться у своего гнездышка. Цвет гнездышка должен присутствовать у вас в одежде.
-Молодцы ребята, посмотри синичка какие у нас ловкие ребята, как много они про тебя знают, как хорошо умеют подражать твоим друзьям. Дети синичка-зимующая птица, а почему ее так называют?
Дети: Она зимой остается, живет рядом с людьми, не улетает на юг.
- А как называют птиц которые улетают далеко в теплые края, как называются?
Дети: перелетные.
- Как мы можем помочь синичкам? Что они любят есть?
Дети: зернышки, не соленое сало, птичий корм, хлеб.
-Молодцы ребята, синичке вы очень понравились и она приготовила для вас раскраску, которую вы можете раскрасить карандашами, фломастерами ли красками. А синичке пора лететь к своим подружкам. Давайте с ней попрощаемя.
Дети: До свидания синичка!