Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 29.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект НОД для средней группы детского сада «Здоровое питание» | Гудкова Татьяна Федоровна. Работа №278673

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Гудкова Татьяна Федоровна
Аннотация. Познавательное занятие для детей средней группы, направленное на расширение знаний воспитанников о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; создание мотивации для детей и родителей на формирование здорового образа жизни.

Цели: формирование у детей представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания.

Задачи:

- закреплять знания детей о полезных веществах, витаминах, содержащих в продуктах;

- развивать память, воображение, мышление, интерес к театрализованной игре;

- воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование: муляжи фруктов и овощей, ИКТ, 2 корзины, настольный театр «Репка», макет дерева, шары.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня, ребята, я приглашаю вас в путешествие в страну «Здоровое питание». Но для начала нам нужно поздороваться друг с другом.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно:

Говорю вам всем «Привет!»

Улыбнитесь мне в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран и скажите, что изображено на нем? (овощи и фрукты)

- Скажите, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии?

- Наша беседа пойдет о вкусной и здоровой пище. Скажите, человек может прожить без еды?

- Почему вы так думаете?

- А чем питается человек? (показ муляжей фруктов, овощей, ягод)

Дидактическая игра: «Вредно и полезно»

(дети сидят на стульчиках. У воспитателя 5 пар  карточек с изображением вредных и полезных продуктов. Воспитатель поочередно показывает карточки, дети называют то, что на них изображено. Если это полезный продукт дети хлопают в ладоши и говорят: «Да,да,да!» Если вредный, то топают ногами и говорят «Нет,нет,нет!»)

Работа по вопросам

Воспитатель: - Почему эти продукты полезные для человека?

- Какую они приносят пользу?

- Скажите, а почему продукты называются вредными для организма?

- Ребята, скажите, что нужно делать перед тем , как есть пищу?

- Фрукты, овощи тоже необходимо мыть перед употреблением в пищу.

Подвижная игра «Овощи и фрукты»

Группа делится на две подгруппы, выстраиваются в колонны. На противоположной стороне группы находится корзина с муляжами овощей и фруктов. Задача команд: одна команда собирает только овощи, другая – фрукты, которые складываются в корзины. Один игрок может принести в свою корзину только один предмет. В конце игры подсчитываются только количество правильно собранных овощей или фруктов. Один предмет-1 очко).

Настольный театр «Репка»

Воспитатель: Ребята вы любите сказки?

Сейчас мы с вами проиграем одну из любимых вами сказок, сказку «Репка».

Воспитатель. Посадил дед репку, репка выросла большая – пребольшая.

Пошел дед репку рвать:

Тянет- потянет, вытянуть не может.

Позвал дед на помощь, кого позвал, ребята?

Бабка, бабка – где же ты?

Репку дергать помоги!

Бабка за Дедку

Дедка за репку-

Тянут- потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку!

Ну-ка, Внученька, беги, репку дергать помоги!

Внучка за бабку,

бабка за дедку,

дедка за репку-

тянут- потянут, вытянуть не могут.

Позвала Внучка Жучку.

Жучка, Жученька! Беги,

Репку дергать помоги!

Жучка за внучку,

внучка за бабку,

бабка за дедку,

дедка за репку-

тянут- потянут, вытянуть не могут.

Позвала Жучка Мурку.

Кошка Мурка, беги,

Дергать репку помоги!

Мурка за Жучку,

Жучка за внучку,

внучка за бабку,

бабка за дедку,

дедка за репку-

тянут- потянут, вытянуть не могут.

Позвала Мурка мышку

Мышка -  мышка, выходи!

Репку дергать помоги!

Мышка за Мурку,

Мурка за Жучку,

Жучка за внучку,

внучка за бабку,

бабка за дедку,

дедка за репку…

тянут –потянут, и все вместе вытянули репку!

Вот и вытянули репку,

Что в земле сидела крепко.

Велика ль у мышки сила?

Это дружба победила!

На здоровье кушай, дед,

Долгожданный свой обед!

Вот и сказочки конец,

А кто слушал – молодец!

Воспитатель: Ребята понравилась вам сказка?

Итог занятия.

- О чем мы с вами сегодня вели беседу?

- Для чего нужна полезная пища для нашего организма?

- Какую полезную еду, вы знаете?

Рефлексия «Дерево успеха».

Воспитатель. Ребята, если вам понравилось, то чем мы сегодня занимались, повесьте на дерево белый шарик, ну а если совсем не понравилось, то повесьте красный шарик.

Литература.

1.     Новикова И.М., Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников: Мозайка-Синтез, 2009.

2.     «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ». Н.И.Крылова. Волгоград, 2009.

3.     Емельянова М.Н. Подвижные игры как средство формирования самооценки – 2007.

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД для средней группы детского сада «Здоровое питание»

 

Гудкова Т.Ф., воспитатель МКДОУ д/с «Нарн»

Республики Калмыкия

Черноземельского района

помсомольский

Аннотация. Познавательное занятие для детей средней группы, направленное на расширение знаний воспитанников о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; создание мотивации для детей и родителей на формирование здорового образа жизни.

Цели: формирование у детей представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания.

Задачи:

- закреплять знания детей о полезных веществах, витаминах, содержащих в продуктах;

- развивать память, воображение, мышление, интерес к театрализованной игре;

- воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование: муляжи фруктов и овощей, ИКТ, 2 корзины, настольный театр «Репка», макет дерева, шары.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня, ребята, я приглашаю вас в путешествие в страну «Здоровое питание». Но для начала нам нужно поздороваться друг с другом.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно:

Говорю вам всем «Привет!»

Улыбнитесь мне в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран и скажите, что изображено на нем? (овощи и фрукты)

- Скажите, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии?

- Наша беседа пойдет о вкусной и здоровой пище. Скажите, человек может прожить без еды?

- Почему вы так думаете?

- А чем питается человек? (показ муляжей фруктов, овощей, ягод)

Дидактическая игра: «Вредно и полезно»

(дети сидят на стульчиках. У воспитателя 5 пар карточек с изображением вредных и полезных продуктов. Воспитатель поочередно показывает карточки, дети называют то, что на них изображено. Если это полезный продукт дети хлопают в ладоши и говорят: «Даа,да!» Если вредный, то топают ногами и говорят «Нетет,нет!»)

Работа по вопросам

Воспитатель: - Почему эти продукты полезные для человека?

- Какую они приносят пользу?

- Скажите, а почему продукты называются вредными для организма?

- Ребята, скажите, что нужно делать перед тем , как есть пищу?

- Фрукты, овощи тоже необходимо мыть перед употреблением в пищу.

Подвижная игра «Овощи и фрукты»

Группа делится на две подгруппы, выстраиваются в колонны. На противоположной стороне группы находится корзина с муляжами овощей и фруктов. Задача команд: одна команда собирает только овощи, другая фрукты, которые складываются в корзины. Один игрок может принести в свою корзину только один предмет. В конце игры подсчитываются только количество правильно собранных овощей или фруктов. Один предмет-1 очко).

Настольный театр «Репка»

Воспитатель: Ребята вы любите сказки?

Сейчас мы с вами проиграем одну из любимых вами сказок, сказку «Репка».

Воспитатель. Посадил дед репку, репка выросла большая – пребольшая.

Пошел дед репку рвать:

Тянет- потянет, вытянуть не может.

Позвал дед на помощь, кого позвал, ребята?

Бабка, бабка – где же ты?

Репку дергать помоги!

Бабка за Дедку

Дедка за репку-

Тянут- потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку!

Ну-ка, Внученька, беги, репку дергать помоги!

Внучка за бабку,

бабка за дедку,

дедка за репку-

тянут- потянут, вытянуть не могут.

Позвала Внучка Жучку.

Жучка, Жученька! Беги,

Репку дергать помоги!

Жучка за внучку,

внучка за бабку,

бабка за дедку,

дедка за репку-

тянут- потянут, вытянуть не могут.

Позвала Жучка Мурку.

Кошка Мурка, беги,

Дергать репку помоги!

Мурка за Жучку,

Жучка за внучку,

внучка за бабку,

бабка за дедку,

дедка за репку-

тянут- потянут, вытянуть не могут.

Позвала Мурка мышку

Мышка - мышка, выходи!

Репку дергать помоги!

Мышка за Мурку,

Мурка за Жучку,

Жучка за внучку,

внучка за бабку,

бабка за дедку,

дедка за репку…

тянут –потянут, и все вместе вытянули репку!

Вот и вытянули репку,

Что в земле сидела крепко.

Велика ль у мышки сила?

Это дружба победила!

На здоровье кушай, дед,

Долгожданный свой обед!

Вот и сказочки конец,

А кто слушал – молодец!

Воспитатель: Ребята понравилась вам сказка?

Итог занятия.

- О чем мы с вами сегодня вели беседу?

- Для чего нужна полезная пища для нашего организма?

- Какую полезную еду, вы знаете?

Рефлексия «Дерево успеха».

Воспитатель. Ребята, если вам понравилось, то чем мы сегодня занимались, повесьте на дерево белый шарик, ну а если совсем не понравилось, то повесьте красный шарик.

Литература.

Новикова И.М., Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников:

Мозайка-Синтез

, 2009.

«

Здоровьесберегающее

пространство в ДОУ». Н.И.Крылова. Волгоград, 2009.

Емельянова М.Н. Подвижные игры как средство формирования самооценки – 2007.

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×