Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект НОД для старшей группы "Магазин" | Грекова Анна Григорьевна. Работа №315120

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5- 6 лет) по теме « Магазин». Этот конспект направлен на формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста.В процессе проведения сюжетно-ролевой игры важно воспитать у детей доброжелательность по отношению к партнеру по общению, бесконфликтность.Этот конспект позновательного занятия направлен на воспитание интеса  и любознотельности старших дошкольников!!!!

«Магазин»

Автор: Грекова Анна Григорьевна, воспитатель МБДОУ «ДС 353 г. Челябинска»

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5- 6 лет) по теме « Магазин». Этот конспект направлен на формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста.

 

 

Предварительная работа: беседа о работе продавца, рассматривание иллюстраций овощей, фруктов, чтение художественной литературы, различные игровые ситуации, индивидуальная работа.

Оборудование: игрушечная касса, «чеки» из бумаги, «деньги», «ценники», кошельки, корзинки, муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий, игрушек и др.

Игровые роли: продавцы, покупатели, кассир, охранник.

Ход игры:

Введение в игровую ситуацию.

Проблемная ситуация: закончились продукты, где можно взять продукты? В группе нет «Магазина» что будем делать? Какие есть предложения? Какие идеи?

Дефектолог с помощью побуждающего диалога подводит к идее открыть магазин в группе.

Какие

отделы

в

магазинах

вы

знаете?

(мясной,

хлебный,

овощной,

хозяйственный,

игрушек).

В

мясном

отделе

можно

купить:

мясо,

колбаса,

пельмени,

сосиски,

шпиг

,

сардельки,

котлеты.

В

молочном

отделе

можно

купить:

молоко,

кефир,

сметану,

масло,

сливки,

сыр,

ряженку,

снежок,

сливочное масло,

творог.

В

рыбном

отделе

можно

купить

рыбу:

копенную,

свежемороженую,

соленую,

рыбные консервы.

В

хлебном

отделе

можно

купить

хлебобулочные

изделия.

В

отделе

овощей

и

фруктов можно купить

овощи

и

фрукты

К

напиткам

относится

сок,

минеральная

вода,

лимонад

К

сыпучим

продуктам

относятся:

чай,

мука,

сахар,

соль,

макаронные

изделия,

кофе, кисель,

какао.

В бакалейном отделе можно купить не только эти продукты, а также конфеты, печенье, зефир, вафли, шоколад, пряники и т д

Бакалея – это отдел, где продают сыпучие продукты

А

давайте

вспомним,

как

должны

себя

вести

покупатели

в

магазине?

(вспоминают

правила поведения в

общественных

местах)

Итак, в магазине работают продавцы-менеджеры, которые помогают найти

нужный

товар,

взвешивают,

упаковывают;

кассиры,

которые

считают

общую

стоимость

покупки,

принимают

деньги,

карточки,

выдают

сдачу

и

чеки;

администратор следит за состоянием товара, его сроком годности, раскладывает

товар на прилавке, развешивает ценники.

Также ни один магазин не обходится без

охранников. Они следят за порядком, смотрят, чтобы люди не прятали товар в

карманах или не съели его

по

пути к кассе.

Игровая деятельность детей.

Ну, что ребята, откроем магазин?

Мозговой

штурм

Все вместе решают:

1. Какой магазин будут открывать- обычный или супермаркет. 2 Какие отделы будут в магазине;

3. Придумывают название магазина.

Дети совместно с дефектологом оборудуют магазин, распределяют роли: работники магазина, покупатели. Дети играют, какое- то время, затем можно усложнить сюжет.

Дальнейшее развитие сюжета:

Открываются новые отделы: игрушек, бытовой химии, одежды. Завоз большого количества игрушек становится событием для детей. Возникает проблема, что с этим делать, как их разложить. Дети сталкиваются с необходимостью классифицировать игрушки по их качеству или признаку (машины, куклы, животные).

 

Используемые ролевые диалоги: Покупатель:

«Здравствуйте.

Я

бы

хотел

посмотреть...».

«Покажите

мне,

пожалуйста...».

«А

можно

мне

посмотреть...».

«Я

хочу

купить...».

«А

сколько стоит?».

«Большое спасибо»;

Продавец:

«Пожалуйста,

посмотрите…».

«Продукты

только

что

поступили

в

продажу…».

«Возьми,

пожалуйста,

сдачу».

«Приходите

к

нам

еще».

«Я

бы

вам

посоветовала…».

«Сумма

вашей

покупки…».

«Спасибо за покупку…» и т.д.

Охранник:

«Здравствуйте,

проходите».

«Будем рады вас видеть еще!

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×