Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ | Мой кабинет. Работа №347554. Номер работы: №347554

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Итоговое занятие по теме "Дикие птицы"

Задачи:

1.Закреплять знания о птицах, умение обобщать и классифицировать, выделять взаимосвязь в природе.

2.Формировать умение детей работать в коллективе.

3.Воспитывать заботливое отношение к пернатым; вызвать радость и удивление от наблюдения за жизнью птиц через иллюстрации, художественное слово, игры.

Конспект НОД: «Встреча с почтальоном»

Итоговое  занятие по теме: «Дикие птицы»

Задачи:

1.Закреплять знания о птицах, умение обобщать и классифицировать, выделять взаимосвязь в природе.

2.Формировать умение детей работать в коллективе.

3.Воспитывать заботливое отношение к пернатым; вызвать радость и удивление от наблюдения за жизнью птиц через иллюстрации, художественное слово, игры.

Интеграция образовательных областей:

познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое, социально - коммуникативное развитие.

Предварительная работа: беседы, чтение рассказов, заучивание стихов, песен, рассматривание альбомов, иллюстраций, фотографий о птицах. Дидактические игры «Найди такую же птичку», «Собери птичку» (пазлы).

Слушание голосов птиц. Выставка рисунков «Моя любимая птичка»

Материал, оборудование:

набор иллюстраций, конверты, фишки, грамоты, сувениры.

Ход:

В группу заходит воспитатель в костюме почтальона.

Здравствуйте ребята, я почтальон. Мне сказали доставить это посылку главным знатокам птичьей жизни, тем кто очень много знает о жизни птиц. Правильно я принёс посылку? В вашей группе главные знатоки птиц?

Д: Да.

П: А это мы сейчас проверим. Я путешествую по нашему краю и у меня есть много интересных заданий о птицах.

Задание 1:  «Подумай, разложи»

П: Ребята, возьмите по одной картинке из стопки; раскложите их на большие картинки (перелетных — на картинку с изображенной Африкой, а зимующих — на картинку с зимним пейзажем).

Чему учится ребенок: активизирует словарь за счет слов, обозначающих названия зимующих и перелетных птиц; обобщающих слов «зимующие», «перелетные».

Оснащение: подберите сюжетные картинки с изображением зимнего и летнего пейзажа; предметные картинки с изображением зимующих и перелетных птиц.

П: назовите птиц на картинках обобщающим словом («зимующие» птицы, «перелетные» птицы).

 

Задание 2 «Скажи по-другому»

 

П: А сейчас проверим умеете ли красиво и правильно говорить, я буду произносить фразу, а вам нужно будет сказать тоже самое, но другими словами.

Чему учится ребенок: образовывать имена прилагательные от существительных.

Оснащение: не требуется.

Лексический материал

П: Птица из леса — ... Д: (лесная) птица.

П: Подушка из перьев — ... Д: (перовая) подушка.

П: Перина из пуха —... Д: (пуховая) перина.

П: Озеро с лебедями — ... Д: (лебединое) озеро.

П: Птица, которая поет — ... Д: (певчая) птица.

П: Перо от гуся — ... Д: (гусиное) перо.

 

Задание 3 «Накорми птичку»

 

П: Ребята, скоро зима и мы с Вами будем кормить зимующих птиц, давайте проверим, а знаете ли Вы чем можно кормить птичек, а чем нельзя.

Делит детей разделиться на 4 команды, у каждой команды тарелка (в тарелке насыпаны семена, пуговицы, камни, бусины и т.д.) Для этого детям необходимо рассмотреть содержимое тарелки и приготовить корм для птиц -отобрать из тарелки все, что птицы могут склевать, чем их можно угостить.

Физминутка

П: Умеете ли вы изображать повадки птиц? Я буду произносить фразу, а вы выполнять движения.

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Задание 5 « Угадай чей клюв»

 

4 Задание «Чей клюв лучше»

 

П: Сейчас мы проверим, умеете ли определять по рисункам, каким птицам принадлежат клювы. А также нужно объяснить, почему клюв имеет такую форму. Назовите, чьи это клювы (клеста – клювом достаёт семена из еловых шишек; вороны – очень мощный и сильный клюв, питается разной пищей; орла – острый загнутый клюв, это хищная птица; лебедя – водоплавающая птица, питается животной и растительной пищей).

 

5 Задание «Угадай»

 

1. Кто в лесу деревья лечит,

Не жалея головы?

Тяжела его работа-

Целый день долбить стволы (Дятел).

И в лесу, заметьте, дети,

Есть ночные сторожа.

2.Сторожей бояться этих,

Мыши прячутся, дрожа!

Очень уж суровы

Филины и ….(Совы)

3. Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это….(Снегири)

4.На скале он строит дом.

Разве жить не страшно в нем?

Хоть кругом и красота,

Но такая высота!

Нет, хозяин не боится

Со скалы крутой скатиться-

Два огромных крыла

У хозяина…. (Орла)

5. Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели?

Голосистее, нежней?

Кто же это? (Соловей) 

6. Прокукует, подсчитаешь, 

Сколько жить тебе узнаешь! 

Птичка, серая подружка, 

А зовут ее. (Кукушка) 

 

Задание 6 «Кормушка»

П: зимой птичкам очень голодно, давайте проверим кто у вас самый быстрый и ловки, кто сможет добыть больше всего корма для своей птички. В центре лежит большой обруч – «амбар», в ней мелкие одинаковые предметы. Малые обручи – «кормушки» - образуют большой круг, в них стоят дети, у каждого по 1 изображению зимующей птицы. Пока звучит музыка, дети переносят к себе в обруч по одному предмету, по окончании музыки – считаем, какая ребенок принес больше « еды».

 

П: Я вижу, что я попал по адресу и именно в этой группе настоящие знатоки птиц, значит и телеграмма для Вас. Отдаёт телеграмму в ней медали «знаток птиц»и раскраски «дикие птицы».Ну а мне пора относить следующую

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×