КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ | Мой кабинет. Работа №347554. Номер работы: №347554
Итоговое занятие по теме "Дикие птицы"
Задачи:
1.Закреплять знания о птицах, умение обобщать и классифицировать, выделять взаимосвязь в природе.
2.Формировать умение детей работать в коллективе.
3.Воспитывать заботливое отношение к пернатым; вызвать радость и удивление от наблюдения за жизнью птиц через иллюстрации, художественное слово, игры.
Конспект НОД: «Встреча с почтальоном»
Итоговое занятие по теме: «Дикие птицы»
Задачи:
1.Закреплять знания о птицах, умение обобщать и классифицировать, выделять взаимосвязь в природе.
2.Формировать умение детей работать в коллективе.
3.Воспитывать заботливое отношение к пернатым; вызвать радость и удивление от наблюдения за жизнью птиц через иллюстрации, художественное слово, игры.
Интеграция образовательных областей:
познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое, социально - коммуникативное развитие.
Предварительная работа: беседы, чтение рассказов, заучивание стихов, песен, рассматривание альбомов, иллюстраций, фотографий о птицах. Дидактические игры «Найди такую же птичку», «Собери птичку» (пазлы).
Слушание голосов птиц. Выставка рисунков «Моя любимая птичка»
Материал, оборудование:
набор иллюстраций, конверты, фишки, грамоты, сувениры.
Ход:
В группу заходит воспитатель в костюме почтальона.
Здравствуйте ребята, я почтальон. Мне сказали доставить это посылку главным знатокам птичьей жизни, тем кто очень много знает о жизни птиц. Правильно я принёс посылку? В вашей группе главные знатоки птиц?
Д: Да.
П: А это мы сейчас проверим. Я путешествую по нашему краю и у меня есть много интересных заданий о птицах.
Задание 1: «Подумай, разложи»
П: Ребята, возьмите по одной картинке из стопки; раскложите их на большие картинки (перелетных — на картинку с изображенной Африкой, а зимующих — на картинку с зимним пейзажем).
Чему учится ребенок: активизирует словарь за счет слов, обозначающих названия зимующих и перелетных птиц; обобщающих слов «зимующие», «перелетные».
Оснащение: подберите сюжетные картинки с изображением зимнего и летнего пейзажа; предметные картинки с изображением зимующих и перелетных птиц.
П: назовите птиц на картинках обобщающим словом («зимующие» птицы, «перелетные» птицы).
Задание 2 «Скажи по-другому»
П: А сейчас проверим умеете ли красиво и правильно говорить, я буду произносить фразу, а вам нужно будет сказать тоже самое, но другими словами.
Чему учится ребенок: образовывать имена прилагательные от существительных.
Оснащение: не требуется.
Лексический материал
П: Птица из леса — ... Д: (лесная) птица.
П: Подушка из перьев — ... Д: (перовая) подушка.
П: Перина из пуха —... Д: (пуховая) перина.
П: Озеро с лебедями — ... Д: (лебединое) озеро.
П: Птица, которая поет — ... Д: (певчая) птица.
П: Перо от гуся — ... Д: (гусиное) перо.
Задание 3 «Накорми птичку»
П: Ребята, скоро зима и мы с Вами будем кормить зимующих птиц, давайте проверим, а знаете ли Вы чем можно кормить птичек, а чем нельзя.
Делит детей разделиться на 4 команды, у каждой команды тарелка (в тарелке насыпаны семена, пуговицы, камни, бусины и т.д.) Для этого детям необходимо рассмотреть содержимое тарелки и приготовить корм для птиц -отобрать из тарелки все, что птицы могут склевать, чем их можно угостить.
Физминутка
П: Умеете ли вы изображать повадки птиц? Я буду произносить фразу, а вы выполнять движения.
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Задание 5 « Угадай чей клюв»
4 Задание «Чей клюв лучше»
П: Сейчас мы проверим, умеете ли определять по рисункам, каким птицам принадлежат клювы. А также нужно объяснить, почему клюв имеет такую форму. Назовите, чьи это клювы (клеста – клювом достаёт семена из еловых шишек; вороны – очень мощный и сильный клюв, питается разной пищей; орла – острый загнутый клюв, это хищная птица; лебедя – водоплавающая птица, питается животной и растительной пищей).
5 Задание «Угадай»
1. Кто в лесу деревья лечит,
Не жалея головы?
Тяжела его работа-
Целый день долбить стволы (Дятел).
И в лесу, заметьте, дети,
Есть ночные сторожа.
2.Сторожей бояться этих,
Мыши прячутся, дрожа!
Очень уж суровы
Филины и ….(Совы)
3. Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это….(Снегири)
4.На скале он строит дом.
Разве жить не страшно в нем?
Хоть кругом и красота,
Но такая высота!
Нет, хозяин не боится
Со скалы крутой скатиться-
Два огромных крыла
У хозяина…. (Орла)
5. Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели?
Голосистее, нежней?
Кто же это? (Соловей)
6. Прокукует, подсчитаешь,
Сколько жить тебе узнаешь!
Птичка, серая подружка,
А зовут ее. (Кукушка)
Задание 6 «Кормушка»
П: зимой птичкам очень голодно, давайте проверим кто у вас самый быстрый и ловки, кто сможет добыть больше всего корма для своей птички. В центре лежит большой обруч – «амбар», в ней мелкие одинаковые предметы. Малые обручи – «кормушки» - образуют большой круг, в них стоят дети, у каждого по 1 изображению зимующей птицы. Пока звучит музыка, дети переносят к себе в обруч по одному предмету, по окончании музыки – считаем, какая ребенок принес больше « еды».
П: Я вижу, что я попал по адресу и именно в этой группе настоящие знатоки птиц, значит и телеграмма для Вас. Отдаёт телеграмму в ней медали «знаток птиц»и раскраски «дикие птицы».Ну а мне пора относить следующую