Конспект НОД «Добрый мир» с детьми младшей группы и их родителями по программе «Социокультурные истоки» | Борш Алена. Работа №341204
Конспект НОД «Добрый мир» с детьми младшей группы и их родителями по программе «Социокультурные истоки»Тема: «Добрый Мир» (социально-коммуникативное развитие)
Воспитатель: Борш А.Г
МАДОУ г. Нижневартовска д/ с № 5 «Мечта»
НОД проводится совместно с родителями на основе книги №2 для развития детей3-4 лет «Добрый мир»
«Добрый мир». Конспект НОД с детьми младшей группы и их родителями по программе «Социокультурные истоки»
Тема осваиваемой социокультурной категории: ОБРАЗ
Тема: «Добрый Мир» (социально-коммуникативное развитие)
Воспитатель: Борш А.Г
МАДОУ г. Нижневартовска д/ с № 5 «Мечта»
НОД проводится совместно с родителями на основе книги №2 для развития детей3-4 лет «Добрый мир» (часть третья).
Интеграрация образовательных областей: социально-коммуникативное развитие + познавательное развитие + речевое развитие +художественно-эстетическое развитие.
Цели:
-дальнейшее наполненное восприятие социокультурной категории «Образ»;
-развитие мотивации на общение со взрослыми;
-развитие положительного восприятия мира.
Программные задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
-обучение выполнению правил поведения в ресурсном круге;
-мотивация родителей на совместную деятельность с ребёнком и воспитателем.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
-развитие коммуникативно - речевых умений и навыков детей;
-создание условий для развития у детей мотивации актуализировать полученный на предыдущих занятиях социокультурный опыт и формировать доверие к миру.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
-воспитание добрых чувств и отношений со сверстниками и взрослыми;
-воспитание уважительного отношения к окружающему миру, к родным и близким.
Виды деятельности: коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, игровая, познавательная, музыкально-художественная.
Формы организации: подгрупповая, 8-10 человек.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, самостоятельная художественная-эстетическая, художественно- речевая деятельность, ситуативный разговор, создание игровой ситуации, игра, музыкально-ритмические движения, разговор в ресурсном круге, рассматривание картинок, художественно-творческая деятельность с родителями по оформлению пасхального яйца.
Оборудование: книга для развития детей 3-4 лет «Добрый мир» стенд с картинками по сказке К. Д. Ушинского «Золотое яичко», корзиночка с муляжами простого и золотого яичек,; заготовки яичка на каждого ребенка ПК; флешка с записью фонограммы «Добрая музыка», песни «Мы добрее станем», хороводной игры «Веснянка», «Ручеек».
Герои: бабушка и дедушка.
Предварительная работа:
-знакомство детей с книгой для развития «Добрый мир»;
-рассказывание детям сказки К. Д. Ушинского «Золотое яичко» с последующим обсуждением;
-разучивание хороводной игры «Веснянка», «Ручеек».
Место проведения: групповое помещение.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель: (В группе) Дорогие мои девочки и мальчики, сегодня к нам пришли гости, ваши родители, дедушки и бабушки. Вы все вместе сегодня будете заниматься и играть.
(Под спокойную музыку родители за руку с детьми заходят в группу, рассаживаются на стулья, расставленные в круг).
Воспитатель: Как приятно видеть вас, дорогие наши детки рядом с вашими родными и близкими людьми. Давайте улыбнёмся нашим гостям, подарим им свои улыбки и хорошее настроение.
(Раздаётся стук. Входят бабушка и дедушка. Оба плачут.)
Дед: Ой, горе нам, горе.
Бабушка: Дед бил, бил, не разбил. Я била, била, не разбила.
Д.: А потом, потом… Горе нам, горе. А-а-а… (плачут оба).
В.: Ребята, кто это к нам пришёл, вы догадались?
Дети: Бабушка и дедушка.
В.: Из какой они сказки к нам пришли?
Дети: «Золотое Яичко».
В.: Здравствуйте бабушка, здравствуйте дедушка. Почему вы плачете? Что у вас случилось?
Б.: Не уберегли мы с дедом непростого яичка.
Д.: Но у нас есть простое, мы его хотим обменять на золотое. (Показывает в маленькой корзинке простое яичко и отдаёт воспитателю).
В.: Бабушка, дедушка, я думаю что вашему горю помочь можно. Вы к нам присаживайтесь, отдыхайте, а ваше простое яичко нам будет помогать. (Герои садятся на стульчики рядом в круг).
Ребята, что за чудное, непростое яичко снесла Курочка бабушке и дедушке?
Д.: Золотое яичко.
В.: Курочка бабушке и дедушке принесла яичко золотое, т. е. по-другому она сделала им какое-то доброе дело.
А вам, например, мама или бабушка что-то доброе делали? (почитали книжку, поиграли с вами, помогли застегнуть молнию на куртке, испекли вкусные пирожки, подарили игрушку.).
Вы сейчас будете отвечать, а яичко будет вам помогать. (Дети отвечают и передают яичко по кругу).
А вы что-нибудь доброе сделали родным дома или друг другу в детском саду? (Ответы).
Уважаемые гости, подумайте пожалуйста, как вы расшифруете понятие «золотое яичко»? (Ответы родителей, так же по кругу передают яичко и отвечают).
В.: Ещё в древности яйцо означало жизнь. В сказке яичко золотое, значит жизнь счастливая, крепкая дружная семья, в доме совет и любовь, доброе отношение к родным и близким.
Уважаемые родители, как бы вы объяснили деткам, чему учит сказка? (Ответы родителей).
В.: Вопрос спорный. Но так как в сказке символ счастливой жизни «золотое яичко» разбивается, то мораль такова — умение сохранить семью, сохранение доброты, сохранение семейных традиций, сохранение любви, уважение к старости, проявление заботы к ближним, к семье, к своему дому.
В.: На Руси весной семьи отмечают большой и православный праздник – Пасха. Люди с радостью и любовью ждут этот праздник, готовятся к нему,
Раскрашивают яйца, как можно ярче, пекут Куличи, поют Веснянки, играют, танцуют, веселятся.
Давайте мы тоже вместе с Вашими родителями разделимся на подгруппы и постараемся, как можно краше и ярче раскрасить свое пасхальное яйцо (деление на подгруппы по ленточкам, работа в паре с родителями)
В.: Какие красивые у Вас получились пасхальные яйца,
А теперь и совместный хоровод завести можно - «Веснянка»
В.: Спасибо, ай да молодцы, садимся на свои места.
- Время игры наступило:
- Игра «Перенеси ложкой яйцо»
- Игра «Прокати дальше»
- Игра «Соревнование родителей по кручению» - у кого дольше прокрутится яйцо
- Музыкальная игра «Ручеек»
В.: Посмотрите ребята, посмотрите гости. Пока мы с вами беседовали, играли, заводили хороводы - яичко из простого превратилось в золотое. (Передаёт бабушке и дедушке).
Б.: Спасибо детки, гости. Это вы помогли. Как много знаете вы о добре, о доброй семье, о добром доме, о добром мире, о добрых людях.
(Тихо звучит фонограмма «Доброй музыки»)
В.: Мы с вами живём в самом лучшем, самом добром доме. Мы живём на планете Земля. Нас окружает добрый мир: яркое солнце, голубое небо, пение птиц, шёпот листьев деревьев, добрые сказки, поучительные стихи и рассказы, добрые мамы, заботливые бабушки, строгие папы, любящие дедушки. Так давайте всем дарить добрые поступки, жить в добрых семьях, любить наш добрый дом, быть самим добрыми друг к другу, а ещё чаще улыбаться. Давайте встанем в круг, протянем друг другу руки, улыбнёмся и подарим в своих улыбках своим соседям только добро.
(Звучит песня «Мы добрее станем»).
Д.: Спасибо вам. А вот бабушка с дедушкой приготовили угощение для Вас – Куличик к Празднику - угощайтесь